dios1 писал(а):Кстати, а моете ли вы подкапотное пространство?
Да.
dios1 писал(а):И если моете, то просто струёй воды или с активной пеной?
Без пены. Любая химия для бесконтактной мойки это щёлочь. А под капотом куча люминя. Химия, школьный курс, вспоминайте.
dios1 писал(а):Может это одна из причин вымывания смазки из подшипников роликов, не?
Не. Ролики сбоку. Туда особо и не подлезть, что бы смазку вымыть. Под прямым углом уж точно не выйдет поливать на ролики. Да и грязи с той стороны не особо, что бы туда поливать. Движок-то спереди чумазый да сверху.
На прошлом авто я двигатель не мыл. Ни разу. Ролик обводной засвистел через несколько тысяч после замены. А потом и натяжной. Качество роликов такое. После повторной замены свиста больше не было 4 года.
dios1 писал(а):Там уже скорее от пыли что-то заскрипит
Правильный подшипник от пыли не заскрипит до окончания своего ресурса. Закрытый же.
Для примера. В бензиновых генераторах задний подшипник альтернатора работает в куда более худших условиях. Он греется от альтернатора, а так же пропускает через себя кубометры воздуха ежеминутно, так как стоит на пути воздуха охлаждающего альтернатор. Воздух этот и пыльный и мокрый бывает. И вот в таких условиях этот подшипник выживает 3-5 тысяч моточасов. Это, в среднем, равно 90-150 тысячам пробега автомобиля по городу со средней скоростью 30 км/час ( скорость движения в крупном мегаполисе ).