Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 16 апр 2024, 20:52

Свист под капотом

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 22 сен 2017, 06:55

Добрый день.
Ребят, подскажите, как же всё-таки определить с точностью 100% что именно скрипит под капотом? Скрипит с минуту-две по утрам и вечерам при прогреве во влажную и прохладную погоду после простоя часов эдак 8.
Надоело уже каждые полгода менять ролики...
Ремень ГРМ, его ролик и помпа поменяны с месяц назад. Натяжной и паразитный ролики тоже поменяны на днях. Скрип не изменился никак. Характер скрипа такой металлический, т.е. это не свист недотянутого ремня генератора точно. Ведь под капотом есть еще насос ГУРа, генератор, компрессор кондея и во всех них есть подшипники. Так вот можно ли как-то определить не демонтируя эти агрегаты, что это какой-то из их подшипников?
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 22 сен 2017, 07:08

Забыл добавить, что при снятом ремне генератора крутил руками все шкивы навесных агрегатов. И, скажу я, у всех без исключения есть маленький люфт, но крутятся они все равномерно, без всяких заеданий и шуршаний.
пробег 82000 км. Ранее менялись только ролики (по той же самой причине), т.е. всё навесное стоит еще нетронутое - родное.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение Nick_2141 » 22 сен 2017, 08:07

dios1 писал(а):Забыл добавить, что при снятом ремне генератора крутил руками все шкивы навесных агрегатов.

А если завести при снятом ремне - свиста нет?
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38225
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 22 сен 2017, 09:30

Nick_2141 писал(а):А если завести при снятом ремне - свиста нет?

А вот такую проверку пока не могу себе позволить. Машина стоит во дворе под окном и утром надо чтобы 100% была на ходу. Это ж вечером надо поддомкратить, колесо снимать, отводить натяжной ролик, сбрасывать ремень и т.д. А у нас как спецом как в индии сезон непрекращающихся дождей зарядил... Боюсь утром потом всё это не успею собрать и одному вообще может это не удасться без ямы или подъемника в чистой одежде
Последний раз редактировалось super2008meh 22 сен 2017, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил цитату
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение Nick_2141 » 22 сен 2017, 10:16

dios1 писал(а):А вот такую проверку пока не могу себе позволить.

Так ведь уже скидывали -
dios1 писал(а):при снятом ремне генератора крутил руками все шкивы навесных агрегатов

И при этом двигатель не заводили? :shock:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38225
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 22 сен 2017, 11:09

А, так скидывал ремень то, когда двигатель прогрет был. Там хоть заскидывай его - тишина. Скрипит то на холодную.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 18:37

Всем привет!
Короче как обычно никто на мои вопросы ответить не смог. Пока сам не сделаешь...
На сегодняшний день повествование такое: нашел место где можно валяться под машиной (хоть не во дворе жилого многоквартирного дома), ну и дождь перестал лить. В общем поставил машину на ночь под небом, утром примерно +1 градусов на улице, думаю - при запуске движка скрип точно себя проявит! Скинул ремень генератора, завожу... НЕ СКРИПИТ. Значит недавно поменянная помпа и ролик натяжения ремня ГРМ не в счёт.
Благо, что отпуск (будни всё-таки) и частный дом под боком, не торопимся. Беру снимаю обводной (паразитный) ролик ремня генератора, заношу в дом, кладу на горячую батарею.
Пока он греется, иду проверять шкивы-подшипники всех навесных. Итог проверки: у насоса ГУРа ощутимый осевой люфт, у генератора люфтов нет, у насоса кондея есть маленький люфт и крутится он с тихим шуршанием вроде. А ролик на механизме натяжителя (НОВЫЙ! проехал на нем ~300 км) люфтит, простите, как дерьмо в проруби, аж с отчетливым стуком, когда шевелишь рукой!
Тем временем паразитный ролик нагрелся. По-быстрому ставим на место ролик, ремень и заводим. Не СКРИПИТ! Вот я его и поймал!
Кстати, скрипа и на следующее утро не было. Или из-за того, что влажность низкая (дожди кончились), или прогрев ролика на батарее помог смазке в подшипнике стечь в нужное место и пока не скрипит.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 18:51

Ну и надоели мне короче такие танцы с этими роликами. Чо за хрень то делают? На всех роликах, которые у меня стояли и стоят - подшипники NSK поляками сделанные. Уже не первый логан вижу, вернее слышу, с новья или после замены на оригинал - через 30-40 тыщ км уже звучат. Мне самому в первый раз на 40-45 тыщах на ТО-45 кое-как по гарантии поменяли натяжной в сборе. Ролики за 400-500 руб. вообще вон через 300 км болтаться начинают. И, кстати, что заметил, сколько бы роликов я не покупал, всегда присутствовал люфт в подшипнике.
Решился я на покупку отдельно подшипников и перепрессовку их в старые ролики.
Не буду рассказывать, как их выпрессовывали, тут уже кто на что горазд, все равно старые подшипники не жалко, можно хоть молотком по внутреннему кольцу фигачить кувалдой.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 19:33

Т.к. имелось два старых металлических ролика с уже выпрессованными подшипниками, решил купить не NSK, а по такой же цене (~250р.) два подшипники фирмы SKF номер 6203-2RSH.
И тут начинается краткая инструкция по запрессовке подшипников в ролики в домашних условиях :P имея до этого всего навсего два ключа на 17, молоток, 1 грамм литола, эл.плиту и холодильник. Если кто-то решится делать так же, то сначала читаем и смотрим до конца, а потом уже приступаем:
Вложения
подшипник SKF.jpg
Дороже и качественнее в наличии просто не нашел. Здесь новый подшипник уже запрессован в старый ролик.
набор для запрессовки.jpg
Приобрёл в магазине крепежа вот такой наборчик шайб, болт и высокую гайку где-то ~50 р. за всё
запрессовка1.jpg
Здесь проложены шайбы и внешнее кольцо. Снизу Самая большая шайба и ключ держит головку болта на 17.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 19:41

Тянем пока старое кольцо не упрется в корпус ролика и тогда новый подшипник оказывается ровно на своем месте.
Вложения
запрессовка2.jpg
С другой стороны
запрессованый подшипник.jpg
А вот и запрессованный подшипник в старый ролик. И рядом внешнее кольцо от старого подшипника.
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 19:55

По советам бывалых положил подшипники в холодильник, а ролик грел на эл.плите, но не сильно, может градусов на 100 где-то. Так же внутренний диаметр ролика смазал литолом. Самое главное в начале руками (в перчатках, горячо же!) подшипник чуток вставить в ролик и проследить чтобы всё было ровно, а то если начало будет косым, то оно и запрессовываться будет так же, а это не есть гуд. Ну и понятное дело, уперать-толкать подшипник надо по внешнему кольцу чтобы не покоцать шарики и сепаратор!

В итоге имеем два новых хороших ролика по цене 250р.*2+50р.=550р. А если у кого-то есть тиски или пресс, то трата только на подшипники.
Ни намека на люфт, крутятся нормально, без заеданий, чувствуется, что смазка нормальная. Блин, в отличии от пластиковых, эти ролики получились такими тяжелыми. Осталось только теперь их поставить.

Задавайте вопросы! :whistle
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 20:13

Кстати, пока по интернетами искал обозначения этих подшипников, неоднократно натыкался на такие данные: Предельная скорость - 12000, 18000, 24000 об/мин., на разных сайтах по-разному.
Если крутить движок до 5000-6000 оборотов, то ролик должен раскручиваться до 12500-18000 оборотов, или я не прав?
И если я прав, то, ответьте мне пожалуйста, любители крутить движок до отсечки, как часто вы меняете эти ролики?
Не высокие ли обороты (пусть даже кратковременные) значительно сокращают жизнь подшипникам?
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение super2008meh » 27 сен 2017, 21:22

Свист нашелся, но не там :roll:
viewtopic.php?p=1284937#p1284937
super2008meh
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 26191
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 18:38
Откуда: СПб, "Ручьи"

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 27 сен 2017, 21:41

Свист нашелся, но не там :roll:

Нет, не вводите, пожалуйста, народ в заблуждение. Это [url]viewtopic.php?p=1284937#p1284937[/url] было уже почти как два месяца назад и всё поменяно и проверено. Читайте внимательнее.
И не свит, а скрип...
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Re: Свист под капотом

Сообщение dios1 » 28 сен 2017, 10:46

Не уж то вы хотите сказать, что если супер-пупер мастер поставит ролик, то этот ролик станет волшебным и вечным? Получается так? При чем тут мастера то вообще?
И к слову о жадности. Если бы я был жаден, то купил бы подшипники по 55р., они были в продаже. Я то напротив, купил самые дорогие какие были в наличии и решил установить их, т.к. есть надежда, что так ролики проходят дольше чем оригинальные, которые устанавливали официалы. А оригинал, повторюсь, проходил у меня всего 30000 км!

P.S. Был у меня один мастер, у которого я всегда обслуживался когда кончилась гарантия на машину. Так вот этот мастер резко испортился. То он почему-то забыл затянуть переднее колесо, которое у меня чуть не отвалилось в пути, то он недотянул натяжной ролик ГРМ, что чуть не привело к обрыву ремня, то он не посадил на герметик болты крепления крышки ГРМ, что привело к сочению через них масла. И всё это за один раз! И всё - абонент не доступен. А ведь вся эта процедура планировалась перед дальней поездкой в отпуск, которая конечно же сорвалась (и к лучшему), а то встал бы в чужой области с клинанутым двиглом. А вы говорите мастер..., бережливость...
dios1

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 08:02
Откуда: Новокузнецк

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9