3dmax писал(а):З.Ы. И всё же рекомендую не выполнять данную операцию самому.
Если взрослый человек хочет заниматься экспериментами над своей машиной, то он имеет на это полное право. Ну да, у него может порваться ремень генератора, может быть и похуже навроде случая, описанного в Логан-клубе. Но он сам хочет творить, ну дык пускай и творит. Как говорится, ты ему не мама и он сам знает, что делать.
Дополню описание процедуры замены вот такой ссылкой
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.
4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.
5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м.
6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Порвался один "ручеек" и отслаивается постепенно. Заметил стук (ошметки хлестали по кузову), остановился, обрезал болтающуюся часть и доехал до ближайшего места, где можно оставить машину. Вопрос: какова внутренняя структура ремня? Корд вдоль ремня идет замкнутыми кольцами или, условно говоря, там одна нитка, много раз обернутая вдоль всего ремня по спирали? То есть, если я срежу до конца этот один "ручеек" (останется 4 из 5), не станет ли ремень расслаиваться дальше? Смог ли так проехать порядка 50-60 км до сервиса? Двигатель 1,6л, ГУР, кондей.
Sergren писал(а):На крайняк ремень можно чулком или колготками заменить.
БОЛЬШОЕ у меня сомнение по этому поводу. В своё время кооперативные ремни (колготки близко по прочности не лежат) ставил на Копейку. Хватало проехать километров на пятьдесят, и ... кирдык ремню.
Sergren писал(а):На крайняк ремень можно чулком или колготками заменить.
БОЛЬШОЕ у меня сомнение по этому поводу. В своё время кооперативные ремни (колготки близко по прочности не лежат) ставил на Копейку. Хватало проехать километров на пятьдесят, и ... кирдык ремню.
Так ему и надо проехать километров 50-60. ИМХО, прочности нынешних колготок на разрыв вполне хватит на небольшой пробег. Проверено многими.
Sergren писал(а):Так ему и надо проехать километров 50-60. ИМХО, прочности нынешних колготок на разрыв вполне хватит на небольшой пробег. Проверено многими.
Серёж, при всём моём уважении к тебе советуешь ты сейчас ... ну не совсем правильную вещь. А правильная вещь прозвучала выше. Лучше ехать вовсе без ремня. Если он порвется. На 60 км хватит вполне заряда аккумулятора. Вязать колготки не стоит ради такого маленького пробега. Впрочем я на 90 процентов уверен, что и на ремне без одного ручейка доехать можно, совсем не расползётся. Без ремня, скорее всего, и вовсе ехать не придётся. Так что не стоит разводить битву колготки vs ремень. Колготки несомненно хороши. Когда ты посреди тундры, ремень порвался, запасного нет, а ехать надо. Но колхозить их вместо ремня на такой маленький пробег это абсолютно лишнее занятие.
3dmax писал(а):Колготки несомненно хороши. Когда ты посреди тундры, ремень порвался, запасного нет, а ехать надо. Но колхозить их вместо ремня на такой маленький пробег это абсолютно лишнее занятие.
Дык я ж не предлагаю снять ремень и напялить вместо него колготки Я предлагаю взять на всякий случай, чтобы по дороге перехватить, если ремень порвется. Причем можно взять старые, уж не нужные жене колготки, шоб сэкономить Не думаю, что карман потяжелеет от такой ноши.
При удобном случае подергай колготки вниз-вверх, можно на жене, но лучше в снятом состоянии. Мигом заценишь прочность на разрыв!
Sergren писал(а):При удобном случае подергай колготки вниз-вверх, можно на жене, но лучше в снятом состоянии. Мигом заценишь прочность на разрыв!
Прочность на разрыв я знаю. И знаю, что вяжут их вместо ремня. Если необходимо. Я говорю о том, что аккумулятор без проблем переносит поездку без ремня на расстояние до нескольких сотен км по трассе. И просто нет никакого смысла вязать колготки.