Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 12:21

Возможно ли поставить кран на печку салона?

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Bayri » 27 апр 2015, 20:17

Да я и сам хотел. Еще месяц назад купил парочку сантехнических Бугатти 1/2 дюйма (гайка-штуцер, других не было). Пришлось докупать сразу же 2 боченка (вкрутить на сторону гайки), и 4 переходника резьба-шланг (елочки). Все вместе под штуку р. набралось. Несколько дней обдумывал обвязку (байпас и врезки). Проблемы, которые не смог преодолеть: кран в сборе получался слишком длинным - 2 таких длинномера, да еще 2 тройника, да еще загиб шлангов без возможности образования воздушных пробок при заполнении; краны слишком тяжелые, на шлангах не повесишь, обязательно надо каждый крепить куда-нибудь. Надежность фитингов с использованием льна при постоянной вибрации также вызывала сомнение. Хотя, если все качественно собрать и самое главное иметь достаточно времени, то шаровые - прекрасный вариант. В общем, переиграл. Поход в автомагазин: 2 крана "Лузар" керамических, 12 хомутов немецких, шланги уже были с прошлого года, два тройника металлических на 18. Ну и антифриз на доливку, если много прольется. В этом году, с учетом прошлого опыта, умудрился слить с возвратного штуцера движка в пятилитровку от воды не отрезая верхушку и пролил не более 100 мл :wink: . В общем решимость сделать байпас до наступления жарких дней была отчаянная, прошлогодний опыт подбадривал, холодное утро субботы позволяло работать, зная что на крайний случай есть второй выходной. Зато к вечеру уже крутился по загородным трассам Уфы, гидроиспытывал места соединений. Поездил при различных комбинациях открыто-закрыто, на чистом байпасе даже немного замерз.
Bayri

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение NEW Мастер » 27 апр 2015, 20:33

Зачем два крана ставить? Самая простая (и надежная ) схема отключения -это перемычка входа и выхода печки (два тройника и кусок шланга )+ кран от ВАЗ-2108 (М-2141) на входе в печку.Кран закрыт - вся жидкость идет по НОВОМУ малому кругу.Хитрость в том ,что сечение перемычки надо заузить до 4-6мм. Для циркуляции жидкости диаметра хватит. А когда открывается кран -жидкость "с радостью"устремляется по пути наименьшего сопротивления. Недостатком может являться меньшая эффективность печки зимой.
NEW Мастер

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 17:04
Откуда: Г.Челябинск

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Bayri » 27 апр 2015, 20:53

Хочу сказать, что сохранение надежности системы охлаждения - приоритет при таких операциях. Нельзя такие вещи делать на авось. Уверенность в качестве соединений должна быть 120%. Я пять лет шел к данной модернизации, были опробованы различные промежуточные решения. Но в корне решить проблему можно только отключением печки. И далее придется выполнять обустройство дополнительного теплоотвода от движка: доп. вентилятор, навесные радиаторы или другое, кто что придумает. То тепло, которое забирал салон :shock: (бред какой-то, но это так), оно никуда не денется, на следующем этапе придется бороться с ним. Или будете ездить на 6 полосках индикатора (более 103 град). Вот где прячутся те самые 5 град. 103-5=98. Из этой точки карлсон почему-то почти всегда может сбросить до 93 град. Я это испытал на своей шкуре прошлым летом. И вообще, без маршрутного компьютера (любого), который бы показывал температуру ОЖ и сигнализировал аварийный перегрев (115 град), лучше байпас не делать.
Bayri

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение NEW Мастер » 27 апр 2015, 21:01

Я езжу с отключаемой летом печкой -и не разу не было 6 полосок и не сказать,что особо чаще включался вентилятор.И вообще 6 полосок видел только один раз летом в жару в вялотекущей пробке (когда требуется газовать ,каждые 30 секунд)и печка не была отключена-ей и "спасся"-врубил на полную.
NEW Мастер

 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 17:04
Откуда: Г.Челябинск

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Bayri » 27 апр 2015, 21:03

NEW Мастер писал(а):Зачем два крана ставить? Самая простая (и надежная ) схема отключения -это перемычка входа и выхода печки (два тройника и кусок шланга )+ кран от ВАЗ-2108 (М-2141) на входе в печку.Кран закрыт - вся жидкость идет по НОВОМУ малому кругу.Хитрость в том ,что сечение перемычки надо заузить до 4-6мм. Для циркуляции жидкости диаметра хватит. А когда открывается кран -жидкость "с радостью"устремляется по пути наименьшего сопротивления. Недостатком может являться меньшая эффективность печки зимой.

Вот именно. Для более быстрого прогрева движка (требования ЕВРО-4 или ЕВРО-5) многие автопроизводители ставят байпас. Естественно без крана. Так вот народ на форумах Калин и Приор, бензиновых SSan Yongoв еще больше нашего изобретает: как же еще заузить байпас, чтобы зимой не было холодно. Логан зимой знаменит своей печкой. Не хотелось бы терять это преимущество.
Bayri

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение дима » 27 апр 2015, 22:20

если речь про 120% надежности и пять лет дороги,то червячные хомуты(12шт да?)эт-не оптимальный выбор...
дима
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Bayri » 27 апр 2015, 22:55

Не понял про червячные хомуты. К качественным хомутам какие претензии. Просто затягивать надо не отверткой и даже не накидным ключом или пассатижами. Использовал головку на 7, одеваемую на прорезиненные рукоятку без рычага. Самое то. И не перетянуть, и усилие больше пассатижного. В прошлый год наружный правый пыльник на такой закрепил после замены, та же самая перемычка весь сезон прелестно простояла.
Bayri

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Bayri » 27 апр 2015, 23:04

Червячный хомут - только Norma, немецкий. На внутренней части как на ювелирных изделиях - проба, мелким шрифтом Made in Germany должно быть. Пробовал на заре поисков безимянные какие-то, так они при затяжке срезаются резьбой червяка.
Bayri

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение ddr512 » 27 апр 2015, 23:22

Bayri писал(а):Червячный хомут - только Norma, немецкий. .

Потечет уже осенью. Зимой тоже тянуть придется несколько раз.
Идеальный вариант - это пружинные хомуты. Как владелец авто с гбо, знаком с этой проблемой не понаслышке.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение NordWest » 28 апр 2015, 00:06

Идеальный вариант - это пружинные хомуты

Поддерживаю на все сто. Посмотрите какие на логане стоят оригинальные хомуты. Они же по принципу пружины работают. Если шланг со временем выжмется - пружинный сам подтянется, а червячный начнет течь.
NordWest
Аватара пользователя

 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 08:34
Откуда: Мурманск

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение дима » 28 апр 2015, 07:44

именно так-только самозатяжные (пружинные)
коды дать?
дима
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение ddr512 » 28 апр 2015, 07:54

дима писал(а):коды дать?

На 19мм бы увидеть?
Остальные ты уже давал ))
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Const » 05 май 2015, 14:41

Прошедшей зимой заметил, когда при регуляторе температуры на "красном" и рычажке источника подачи воздуха (с улицы или внутри авто) в режиме внутри авто, обогрев становится меньше - температура воздуха при одинаковой скорости вентилятора заметно снижается. С чем это может быть связано? Что-то конструктивное в воздуховодах?

При возможности попробую сопоставить сейчас при наступившей теплой погоде, конечно с регулятором температуры на "синем", что будет ощущаться при рычажке подачи воздуха в режиме внутри авто и с открытыми/закрытыми стеклами :)
Const

 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 18:06
Откуда: ЮАО Москва

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение дима » 05 май 2015, 14:47

Const писал(а): С чем это может быть связано?

как вариант-заслонка р (салон-улица)фиксируется не в крайних положениях и не до конца перекрывает .соотв.идет подмес забортного воздуха(обычно первой это чувствует -левая нога).смотреть -проверять -ИМЕННО крайние положения, самой заслонки.
дима
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: Возможно ли поставить кран на печку салона?

Сообщение Const » 06 май 2015, 09:21

дима писал(а):
Const писал(а): С чем это может быть связано?

как вариант-заслонка р (салон-улица)фиксируется не в крайних положениях и не до конца перекрывает .соотв.идет подмес забортного воздуха(обычно первой это чувствует -левая нога).смотреть -проверять -ИМЕННО крайние положения, самой заслонки.

Здесь (в моем случае? а может конструктивное с воздуховодами?) что-то неоднозначно до наоборот, т.е. при открытии рычажка (заслонки) поступает уличный (зимой - холодный) воздух с ощущаемым подогревом и соответствующими запахами выхлопов (у меня высока чувствительность к запахам, даже с угольным фильтром), когда закрываю рычажок (заслонку) без уличного воздуха (совсем немного времени и стекла начинают запотевать, точно без подмеса с улицы) на той-же скорости вентилятора и в том-же положении регулятора температуры "на красном" из воздуховодов (в ногах, на панели приборов, вдоль лобового стекла) поток становится ощутимо прохладнее, хотя я думал в сильный мороз около -30 получить бОльший и быстрый прогрев салона... :roll:

Вот и думаю, может такой обратный эффект в теплую погоду окажется полезным... как сложится, проверю... Почти по теме :)
Const

 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 18:06
Откуда: ЮАО Москва

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13