Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 08:30

Обкатка нового авто

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Обкатка нового авто

Сообщение warder » 13 фев 2012, 14:07

Про обороты и скорость дилер так и сказал, а вот срок обкатки назвал 3500 тысячи. На мой взгляд это много, а мануала под рукой нету.
warder
Аватара пользователя

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 18:15
Откуда: Кемерово

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Евгений Ш » 13 фев 2012, 14:08

warder писал(а):мануала под рукой нету.

Так это я из мануала с оф. сайта Рено процитировал. :D
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Fox Malder » 01 июл 2012, 17:10

Обкатка двигателя.
Под этим словосочетанием понимают определенный режим эксплуатации мотора, во время которого недопустима эксплуатация в режиме полной тяги, а допустимы лишь только те режимы, во время которых не возникает повышенной нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В инструкции чаще всего рекомендовано придерживаться щадящей эксплуатации первые пару тысяч километров, с последующей обязательной заменой масла, или без таковой.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,

когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.
Изображение
В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.
Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:
Изображение
Вот что говорит по этому поводу сам производитель:
"У современных двигателей приработка деталей производится заранее, уже в процессе обработки. Это означает, что рабочие поверхности отверстий цилиндров и поршневых колец изготавливаются так , что только что изготовленные двигатели работают в оптимальных условиях эксплуатации с самого начала. Качество поверхности при изготовлении оптимизируется настолько, что уже при первом запуске двигателя не возникает больше никакого приработочного износа, и детали смогут работать дольше. Это на сегодня особенно важно, поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным газам транспортные средства и в новом состоянии должны соблюдать соответствующие значения по выхлопным газам. Большое время приработки, при котором оптимальные эксплуатационные параметры устанавливаются только после многих тысяч километров , больше не желательно , соответственно, более не практикуется. При сглаживании стенки цилиндра и снятии вершин кристаллов кремния поршневыми кольцами кольца из-за раннего износа потеряли бы часть их предусмотренных свойств и долгого срока службы. Наоборот, очень твёрдые, уже при обработке оптимизированные в их форме кристаллы кремния означают, что внутренняя поверхность цилиндра с самого запуска в течение очень длительного периода времени не изменится. Это значит, что некруглости и прочие отклонения формы внутренней поверхности цилиндра не выглаживаются (не могут выглаживаться) поршневыми кольцами. Это идёт вразрез с прежними подходами в двигателестроении, когда цилиндр, а также поршневые кольца, должны были взаимно приработаться путём износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно , шероховато, и поршневые кольца подвергались высоким касательным напряжениям. Сегодня качество рабочих поверхностей цилиндров в производстве двигателей практически достигает оптимума, поршневые кольца работают, несмотря на меньшие касательные напряжения, намного лучше и дольше , чем это было четыре года назад."





Полный текст статьи по ссылке...
http://bmwservice.livejournal.com/22351.html
Fox Malder

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 май 2012, 17:30

Re: Обкатка нового авто

Сообщение семигор » 02 июл 2012, 17:48

А мне вот это понравилось; звучит логично:

для компенсации погрешностей датчиков, в ЕЦУ предусмотрено огромное число петель адаптации. есть короткие, с временем реакции в секунды(лямбда-зонд), минуты (оперативная адаптация по лямбда зонду), есть так же адаптации, которые сильно зависят от условий, например: обороты от 1600 до 2300, нагрузка от 3% до 6%, неизменность этих параметров в течении 5 минут.
это мультипликативная адаптация и так далее.

при средней езде, у кого за тыщу, у кого за 10 адаптации пройдут и двигатель попадёт в оптимальную зону и начнет ехать лучше.

...
тут есть место для великолепного самообмана: если сразу после выезда из ворот сервиса/дилера, ездить в "режиме обкатки", то большинство условий адаптаций пройдут в первую тыщу километров и водитель реально почувствует, что машина поехала по другому и скажет - "вот оно, обкаталась"...
но причина в этом не железо, а адаптации, которые настроились на данное, конкретное железо.
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Евгений Ш » 02 июл 2012, 17:53

семигор писал(а):А мне вот это понравилось;

А мне вот это:
Fox Malder писал(а):недопустима эксплуатация в режиме полной тяги

Это про паровозы?
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обкатка нового авто

Сообщение семигор » 02 июл 2012, 18:02

а как зимой обкатывать? :roll:
Машина постоянно в режиме повышенной нагрузки (по снегу/сугробам) и повышенных оборотов (пробуксовка колёс или сцепления)
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Евгений Ш » 02 июл 2012, 18:18

семигор писал(а):Машина постоянно в режиме повышенной нагрузки (по снегу/сугробам) и повышенных оборотов (пробуксовка колёс или сцепления)

Ну Вы прям как по степям Забайкалья ездите. Основная проблема - ждать, пока хоть чуть прогреется.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обкатка нового авто

Сообщение vansandro » 02 июл 2012, 18:40

семигор писал(а):а как зимой обкатывать? :roll:
Машина постоянно в режиме повышенной нагрузки (по снегу/сугробам) и повышенных оборотов (пробуксовка колёс или сцепления)

По КАД- 1круг в день. И будет вам обкатка. :wink:
vansandro
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:03
Откуда: С-Петербург.Рыбацкое.

Re: Обкатка нового авто

Сообщение семигор » 03 июл 2012, 23:11

vansandro писал(а):По КАД

мне до КАД ещё пилить и пилить. По пробкам и разбитым загородным трассам
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Fox Malder » 07 июл 2012, 20:20

Проехал первые полторы тысячи км..... Из них 1300 по М-5.... Заправлял Лукойловским АИ-95. Расход по компу от 6.5, до 6.7. Более 3500 оборотов не давал....
Fox Malder

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 май 2012, 17:30

Re: Обкатка нового авто

Сообщение vansandro » 07 июл 2012, 23:05

семигор писал(а):мне до КАД ещё пилить и пилить. По пробкам и разбитым загородным трассам

Но машину-то надо обкатывать. Хотя.., её ещё надо купить. :)
vansandro
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:03
Откуда: С-Петербург.Рыбацкое.

Re: Обкатка нового авто

Сообщение семигор » 07 июл 2012, 23:26

vansandro писал(а):Но машину-то надо обкатывать.

но не по ухабам же :roll:
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Обкатка нового авто

Сообщение vansandro » 07 июл 2012, 23:58

семигор писал(а):но не по ухабам же :roll:

Или КАД или трасса,другого нет.
семигор писал(а):
vansandro писал(а):По КАД

мне до КАД ещё пилить и пилить. По пробкам и разбитым загородным трассам

А что делать? Обкатать-то надо. :brainy
vansandro
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4258
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:03
Откуда: С-Петербург.Рыбацкое.

Re: Обкатка нового авто

Сообщение семигор » 08 июл 2012, 00:59

Вот придёт машина к ноябрю. Снег, гололёд...
особо тяжёлые условия...
Да и где наматывать тысячи зимой-то?
По соли да песку...
И обороты.. нельзя ведь свыше 3 тыс.. А машинка-то 16 клп.. :roll:
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Обкатка нового авто

Сообщение Евгений Ш » 09 июл 2012, 09:05

семигор писал(а):И обороты.. нельзя ведь свыше 3 тыс.. А машинка-то 16 клп..

За всю обкатку ни разу 3000 не превысил - нормально 16кл работает на этих оборотах
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18