Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 26 апр 2024, 20:46

Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Лето,жара...перегрев двигателя и вкл.карлсона

Сообщение AsdReb73 » 12 май 2006, 16:26

Здрасте! Сегодня первый раз (пробег всего 520 км.) обнаружил включенный вентилятор радиатора.Работал,кстати намного дольше, чем скажем, на девятке в сходных условиях.Но что самое интересное повышение температуры двигателя до момента срабатывания вентилятора никак не отразилось на показаниях указателя температуры-как было четыре деления, так и осталось.А у кого-то было, что показания превышали эти самые четыре деления? И как я понял, если по какой то причине в нужный момент не включится этот самый вентилятор, но должна загорется контрольная лампочка-"Повышенной температуры ОЖ", так?

Р.S. Понятно,что буржуи максимально упростили процедуру общения с автомобилем и всё обслуживание и контроль отдали на откуп СТО, но наш пытливый ум, воспитанный на отечественном автопроме постоянно пытается разобраться в хитросплетениях их техники :lol:
AsdReb73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 13:18
Откуда: Ульяновск

Сообщение bob » 12 май 2006, 20:07

То что вентилятор включается это очень хорошо , только вот не понятно почему он так долго крутит при вобщем -то не перегретом двигателе :?:
И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.
bob
Аватара пользователя

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 11:19
Откуда: Самара

Сообщение Путник » 12 май 2006, 20:15

bob писал(а):То что вентилятор включается это очень хорошо , только вот не понятно почему он так долго крутит при вобщем -то не перегретом двигателе :?:
И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.

МОЖНО!!! И НА ВАЗАХ ТОЖЕ!!!
А еще карлссон может вклЮчится через некоторое время после остановки мотора. Может работать после выключения мотора. пОТОМ ОСТАНОВИТСЯ... Не хочу вдаватся в механику- ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение AsdReb73 » 12 май 2006, 20:27

[ И вот еще непонятно можно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе . На ВАЗАх как мне помнится не рекомендуется.[/quote]

Совершенно верно,на Вазах не рекомендуется.И на Логанах думаю принцип тот же.Но в отличии от Вазов звук работающего вентилятора на работающей машине не слышен.Поэтому обнаружил, что вентилятор работает, только заехав в гараж и заглушив машину.
AsdReb73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 13:18
Откуда: Ульяновск

Сообщение AsdReb73 » 12 май 2006, 20:35

МОЖНО!!! И НА ВАЗАХ ТОЖЕ!!!
А еще карлссон может вклЮчится через некоторое время после остановки мотора. Может работать после выключения мотора. пОТОМ ОСТАНОВИТСЯ... Не хочу вдаватся в механику- ЭТО НОРМАЛЬНО!!![/quote]

Можно и рекомендуется-это разные понятия.Так вот что бы обеспечить двигателю нормальный тепловой режим, в данном случае охлаждение, если двигатель работает и вкл.карлсон, то РЕКОМЕНДУЕТСЯ дождаться пока карлсон отработает и только потом выключить двигатель.Так как на работающем двигателе, то есть работающей помпе происходит равномерное охлаждение всего антифриза\тосола, не местное, только того, что в радиаторе в случае когда двигатель заглушен.
AsdReb73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 13:18
Откуда: Ульяновск

Сообщение Lesertach » 16 май 2006, 09:07

Для того акума 75 и всунута, чтоб пропеллер пол-суток крутить.так надо, так предусмотрено. Вещь как в бане в парилке, снизу холодно, а на верхнем полоке и за пять минут я-ца ошпарятся. Как крутит - слышно, но он мощно так задувает, мне нравиться.
Lesertach
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 май 2006, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург Привиледж - полный фарш. Был. Избавился.

Сообщение boris55 » 16 май 2006, 15:16

AsdReb73 писал(а):Можно и рекомендуется-это разные понятия.Так вот что бы обеспечить двигателю нормальный тепловой режим, в данном случае охлаждение, если двигатель работает и вкл.карлсон, то РЕКОМЕНДУЕТСЯ дождаться пока карлсон отработает и только потом выключить двигатель..

Это не есть ПРАВДА!
Ждать когда карлссон отработает ,а потом глушить двигатель-вовсе не нужно.У нас не ралли Париж-Дакар,даже в южных регионах.
И тем более не нужно ЗАВОДИТЬ остановленный двигатель-если вдруг через минуту-другую завелся карлссон и продолжает работать.
Можете смело закрывать гараж(машигу)-и уходить.Он сам отключится,когда его датчик сработает.Датчик просто стоит(в отличие от ВАЗов-Москвичей)не в нижнем бачке радиатора-а в верхнем(справа,если смотреть на радиатор спереди)и поэтому более подвержен горячей ОЖ попавшей в радиатор при остановке движка.
К тому же французы любят(традиционно-на Реногоре стоял)-более "холодные" датчики карлссонов.То есть включающиеся при достижении меньшей температуры ОЖ.Сравните-на Реногоре(F3R)-стоял датчик карлссона 82-87 град,а на ВАЗ 2109 94-99 град!
Я даже ставил на классику свою датчик карлссона от Рено М2141 холодный.
Не надо брать себе лишнего в голову по поводу работы(или включения)карлссона при остановившемся движке после поездки.
И ждать прекращения его работы(особенно в жару) при работающем движке и стоя на месте можно долго.
НЕЗАЧЕМ,
Такой вариант может понадобиться для облегчения тепловой жизни движка лишь в НЕОРДИНАРНЫХ условиях-поездка по горному серпантину в гору при температуре вокруг 40 град.Вот тогда можно пару минут покрутить движок на ХХ перед остановкой.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение JustAlex » 16 май 2006, 16:41

Все равно не совсем ясно, зачем надо что-то специально охлаждать, если и само остынет :-). Ну может на пять минут дольше будет остывать до уличной температуры.
Наоборот, чем плавнее перепады температуры, тем меньше износ ИМХО.
JustAlex

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2006, 18:42
Откуда: Питер

Сообщение Dudus » 16 май 2006, 16:56

се равно не совсем ясно, зачем надо что-то специально охлаждать, если и само остынет

Почитайте здесь:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=1 ... c&start=60
Мы там уже обсудили зачем нужно, это "что-то" охлаждать и к чему может привести не охлаждение этого "чего-то" :wink:
Dudus

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 10 дек 2005, 20:41
Откуда: Питер

Сообщение JustAlex » 16 май 2006, 17:41

Спасибо, прочитал.

В принципе резон есть. Возможно также, что страхи чуть преувеличены (я о силе ожидаемого "теплового удара" - ведь нагрева системы больше нет!). Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.

Однако соглашусь что лучше перебдеть чем недобдеть.
Просто не совсем привычно, что что-то включается и работает в отсутствии хозяина (пересел с восьмерки, где автономно работала только сигналка :-)).
JustAlex

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2006, 18:42
Откуда: Питер

Сообщение SLopuhov » 16 май 2006, 20:39

JustAlex писал(а):Спасибо, прочитал.

В принципе резон есть. Возможно также, что страхи чуть преувеличены (я о силе ожидаемого "теплового удара" - ведь нагрева системы больше нет!). Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.

Однако соглашусь что лучше перебдеть чем недобдеть.
Просто не совсем привычно, что что-то включается и работает в отсутствии хозяина (пересел с восьмерки, где автономно работала только сигналка :-)).

Сама собой живущая сигналка как раз наносит большой вред и хозяину и окружающим. Это у нас терпеливые, а в загранке через полчаса орущую машину увезет эвакуатор.

Тепловой удар - это серьезная проблема, и не зря поэтому с ней борются производители авто. На некоторых моделях есть даже принудительное включение вентилятора после глушения двигателя.
Не зря на 10-ке стали делать специальные "уши" на расширительном бачке - чтобы было куда тосолу деться. У меня на такой машине этих "ушей" не было и летом, несмотря на включающийся карлссон, все равно наблюдал, как этот самый тосол выпирало из под крышки бачка.
Поэтому сейчас на ЛогАне, если работает ветилятор, жду, пока перестанет, потом только глушу. Благо, видимо он (может. пока все новое :)) быстро остужает и скоро выключается. Ни разу еще больше 15 сек. не работал.
Ну а если включится после глушения, не стану, конечно дергаться- остудит все и сам выключится (надеюсь :)).
SLopuhov
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 13:48
Откуда: Саратов

Сообщение boris55 » 16 май 2006, 21:35

JustAlex писал(а):Осталось неясным, что если в системе больше нет циркуляции (исходный посыл), то чем может помочь двигателю охлаждение жидкости в радиаторе.


Карлссон остужает не только ОЖ в радиаторе,а и обдувает сам двигатель.
Просто исходно он сделан не для работы ПОСЛЕ глушения двигателя,а для охлаждения радиатора ВО ВРЕМЯ работы двигателя,когда ОЖ идет полностью по большому кругу(через радиатор) а машина СТОИТ на месте или МЕДЛЕННО едет ,но при больших нагрузках(оборотах) и высокой внешней температуре.
То,что он включается после остановки машины или даже после выключения двигателя-это уже отголоски технических проблем-датчик включения срабатывает,так как стоит близко к выходу потока ОЖ в радиатор(вверху).Это не ошибка конструкторов-а вариант размещения датчика на двигателях РЕНО.Заодно он охлаждает разгоряченный двигатель после остановки и при отсутствии циркуляции ОЖ.Убивает двух зайцев.

SLopuhov писал(а): Поэтому сейчас на ЛогАне, если работает вентилятор, жду, пока перестанет, потом только глушу. Благо, видимо он (может. пока все новое :)) быстро остужает и скоро выключается. Ни разу еще больше 15 сек. не работал.:)).

Да честное слово-не обязательно НЕ ГЛУШИТЬ и ждать...Только если Вы уж совсем сильно насиловали двигатель перед остановкой(жара+большие обороты под нагрузкой)....
Ну а если включится после глушения, не стану, конечно дергаться- остудит все и сам выключится (надеюсь :)).

Обязательно отключится-только покрутится подольше,чем 15 сек.Может и 3-4 минуты работать.Это его судьба такая...
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Gray » 17 май 2006, 08:45

...добрался я до этой темы...щас будем ликвидировать безграмотность Андрея Борисовича...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...на Логане у вентилятора два режима работы - медленный - температура срабатывания 100 градусов, отключения 96 градусов - быстрый - 102 - 100 градусов соответственно...работает вентилятор и при выключении двигателя - автономно, и это хорошо, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается - именно поэтому нашенскую машинку лучше погонять на холостых, пока вентилятор не отработает...читайте матчасть - она на сайте выложена...лишних вопросов не будет...
Gray
Аватара пользователя

 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 09:22
Откуда: Москва

Сообщение boris55 » 17 май 2006, 08:55

Gray писал(а):...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе !

И на карбюраторных датчик температуры ОЖ стоит там же,где Вы пишите.
На наших карб и инж датчик карлссона стоит ОТДЕЛЬНО на радиаторе.
Здесь-Вы пишите-используется датчик двигателя.Спорить не буду-только спрошу:"А что же за датчик стоит на ЛОГАНОВСКОМ радиаторе справа вверху???Не карлссона?Тогда-чего???"


, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается!

Вот это-брехня!Работает как миленький..Там ,где в радиаторе стоит датчик карлссона.
Давайте еще поспорим.Потом перейдем к оскорблениеям-и -подеремся!!!???Пока нет описания эл.схемы русского(только румынское)-можно предположения высказывать смело!
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение AsdReb73 » 17 май 2006, 09:01

Gray писал(а):...добрался я до этой темы...щас будем ликвидировать безграмотность Андрея Борисовича...на инжекторных двигателях датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе - на Логане он выдает сигнал на блок управления впрыском, блок управления вентилятором и указатель температуры на панели...на Логане у вентилятора два режима работы - медленный - температура срабатывания 100 градусов, отключения 96 градусов - быстрый - 102 - 100 градусов соответственно...работает вентилятор и при выключении двигателя - автономно, и это хорошо, а вот на нашенских инжекторах при выключении двигателя вентилятор вырубается - именно поэтому нашенскую машинку лучше погонять на холостых, пока вентилятор не отработает...читайте матчасть - она на сайте выложена...лишних вопросов не будет...


То что на Логане два режима работы вентилятора-это хорошо! Вот только не совсем понятно когда какой работает? А по поводу нашенских инжекторов вы ошибаетесь-при выключении зажигания вентилятор продолжает свою работу пока не теипература не упадйт до заданного значения.Кстати это зависит не от ситемы питания двигателя, а от новизны монтажного блока.По крайней мере на девятом семействе...
AsdReb73
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 13:18
Откуда: Ульяновск

След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AISI и гости: 28