Эх, долго я терпел, не лез в машину, концевик педали тормоза и регулярная смазка тросика газа не в счет
Но вот сделал "рекомендованную замену масла" в сервисе (Сатурн-Р г.Пермь, герои - на выход с вещами! ) и обнаружил превышение уровня масла около сантиметра над max.
Сегодня откачал 0,7л (1разовым шприцем 20мл через трубочку от фонендоскопа, даже почти не обляпался) - уровень немножко ниже max.
Вопросы следующие:
- кто неправ, я или сервис?
- успел проехать 500 км с повышенным уровнем - какие ожидать последствия, например, для катализатора?
Конечно же сервис. Уровень MAX для того и обозначен, что бы больше ни ни.
- успел проехать 500 км с повышенным уровнем - какие ожидать последствия
Скорее всего никаких. Один сантиметр не страшно. Производители тоже не дураки и даже тут присутствует "защита от дурака". Вот если бы у Вас весь щуп был бы в масле.... Хотя при таком раскладе 500 км Вы бы не проехали.
Oleg писал(а):Вопросы следующие: - кто неправ, я или сервис? - успел проехать 500 км с повышенным уровнем - какие ожидать последствия, например, для катализатора?
Просто перелили ....0,7 л-ничего страшного...последствий не будет никаких...Оставьте-вдруг доливать придется...
Уважаемый Oleg! Проверьте свечи на предмет закидывания излишним маслом. Возможен вариант "погонять" на 3-4 передачи с оборотами больше 4000об/мин. Это классические варианты. Если Вы повышение уровня обнаружили сразу, ничего не случится наверняка.
Удачи!
gladiolus писал(а):Уважаемый Oleg! Проверьте свечи на предмет закидывания излишним маслом. Возможен вариант "погонять" на 3-4 передачи с оборотами больше 4000об/мин. Это классические варианты. Если Вы повышение уровня обнаружили сразу, ничего не случится наверняка. Удачи!
В смысле - теперь погонять, чтобы прочистилось? Ну да, для того и делал - собрался в поездку, думал "поотжигать" на 4000-5000, а потом вспомнил про уровень и - вперед в аптеку
Не стОит ничего гонять - на свечи масло не пустят колпачки и кольца.
Единственное что может произойти - излишки из поддона будут "выплескиваться" через сальники (на новой машине такое нереально).
Игорь_С писал(а):Не стОит ничего гонять - на свечи масло не пустят колпачки и кольца. Единственное что может произойти - излишки из поддона будут "выплескиваться" через сальники (на новой машине такое нереально).
Но давить-то на сальники будет. А это для них нехорошо. Не смертельно конечно, но плохо. Для того и отмечают MAX уровень на щупе, чтобы масло на ссальники не давило.
Во сервисмены - млин.....
Вспоминается старая байка про "чайника", который масло в движок доливал. Открыл, говорит, крышечку смотрю - масла нет! Ну я и долил до горлышка!!!
Извините за ОФФ... Навеяло....
не надо ничего доливать - превышение над мах небольшое, ничего не будет. Если были бы проблемы с сальниками - они вылезли бы уже.
Движок маслом вспотел бы. все нормально, проблем не будет, езди наздоровье.
Я когда забирал машину в салоне при приемке-сдаче мне показали уровень масла в двигуне - так там тоже было больше max. При этом менеджер сказал, что так масла на заводе заливают.
Логан масла заливают, по описанию 3.3 литра. Значит 0.7 литра это превышение допустимого уровня на 21%. Конечно можно предположить что разработчики двигателя предумали все эти риски для красоты. Или усложнить жизнь сервисменам. Но эксплуатируя двигатель вы создаете избыточное давление превышающее максимально допустимое рекомендованное заводом эзготовителем на 21%. Тем самым происходит повышенный износ сальников и уплотнителей. Не потекло сегодня хорошо, но может потечь завтро - зачем мучать двигатель. Я всегда старался держать масло между минимум и максимум посредине. И превышение на 3мм по щупу выше максимума считал не оправдонным темболее летом.
Если не крутите слишком двигатель то впринцыпе не страшно. Чем больше обороты тем больше давление насколько я понимаю этот процес.
Но зафиксировать превышение уровня в сервис книжке я бы сделал так как при возникновении проблем проще будет доказывать.
А мне кажеться в движке вообще нет никакого давления масла, оно просто там расплескиваеться, и все, а есть давление маслянного тумана-смеси воздуха с частицами масла.
А давление есть в магистрали поддон-насос-фильтр и т.п.
zorro писал(а):А мне кажеться в движке вообще нет никакого давления масла, оно просто там расплескиваеться, и все, а есть давление маслянного тумана-смеси воздуха с частицами масла.
А давление есть в магистрали поддон-насос-фильтр и т.п.
+1
а давление в движке стравливается через, так называемый, "сопун".
Не знаю, где он в Логане. У меня на F3R слева от движка через маслоотделитель трубка ко впускному коллектору....
Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.
Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.