Всем привет. Решил поделиться небольшим опытом. Собирался намедни утром по многочисленным домашним делам, прыгнул в машину, повернул ключ, а в ответ ноль эмоций. Стартер крутит, двигатель не заводится… На улице не особо морозно, да и стартер крутит активно. Дело точно не в аккуме. На свечи грешить тоже бессмысленно, в сентябре поменял на новые. Что пошло не так?
Постарался не нервничать и подумать в чем может быть проблема. Контрольные приборы загораются, стартер крутит. Мотор не заводится. Дело не в отсутствии искры (свечи новые, аккум заряжен, высоковольтные провода и распределитель зажигания в порядке, осматривал их во время замены свечей). Остаются подача воздуха и бензина. Воздушник в порядке, менял вместе со свечами, да и врядли. Остается подача топлива…
В бытность владения трофейным Пассатом столкнулся со схожей проблемой, которая решилась установкой нового бензонасоса. Тогда-то мне и рассказали, что первое, на что следует обратить внимание, слышу ли я звук работы насоса, когда поворачиваю ключ в замке зажигания. Хм… Прислушиваюсь и перевожу ключ из положения OFF в I, тишина. Ключ в исходное положение и повторяю процедуру — тишина. Ну, думаю, только бы предохранитель или реле! Только не насос!
Проверка электрики показала ее исправность. Насос…
В прошлый раз на Пассик брал Delphi, отъездил больше 2 лет до продажи машины и проблем не возникло. Поэтому решил не мудрствовать, и снова взять Delphi.
Все запланированные дела отложены, начался поиск насоса. Подобрал по каталогу номер подходящего, поискал на zzap где он есть в наличии за вменяемые деньги, позвонил другу и поехали забирать.
Новый насос куплен! И можно приступать к замене, но на улице не май месяц , и ковыряться на морозе желания не наблюдалось. Да и вонять несколько дней бензином после самостоятельной замены совсем не хотелось. Поэтому было решено дотянуть меня на галстуке до ближайшего сервиса, где и должны были в тепле произвести эту несложную процедуру.
Заодно решили затестить новый фотик друга и заснять процесс замены. Итак:
1. Скидываем сидушку дивана
2. Снимаем крышку, чтобы подобраться к топливному насосу.
3. Отсоединяем питание насоса. Для удобства, поддеваем штекер отверткой
4. Снимаем шланг подачи топлива
5. Откручиваем кольцо крепления насоса. Если туго идет, можно помочь себе все той же отверткой
6. Поворачиваем колбу с насосом и вытаскиваем его. Разумеется сливая топливо из колбы обратно в бак.
7. Вытираем чистой тряпкой вокруг отверстия в баке, чтобы ничего не попало внутрь, когда будем ставить новый насос.
8. Берем из коробки новый насос.
9. Одеваем на него уплотнительное кольцо, предварительно потерев его тряпкой от грязи
10. Аккуратно вставляем в отверстие топливного бака. Как можно бережнее обращаемся с поплавком, чтобы не погнуть крепление и в будущем получать правильные сведения об уровне топлива.
11. Устанавливаем насос в посадочные места и поворачиваем нужным образом, чтобы присоединить потом шланг.
12. Одеваем кольцо крепления насоса и затягиваем его. До конца затягиваем, чтобы ни насос не болтался и ничего в бак не попало. Если туго идет, можно помочь себе отверткой… или чем нибудь ещё
13. Подключаем топливный шланг и колодку электропроводов.
14. И идем проверять. Ключ на старт, поворот… Шумит! Ещё раз — РАБОТАЕТ!
15. Закрываем крышку доступа к насосу.
16. Укладываем сидушку дивана. Готово!
Цена вопроса — 6 500р (насос Delphi FG0993-12B1) + 1 000р (работа)