семигор писал(а):Т.е. советов по выбору не будет? Ну тогда придётся самим как-то...
Дохтур, вы сами владели и тем, и другим, так что вполне сами можете дать все советы Лично мое мнение - я бы хотел, чтобы реношный 16-клапанник ездил как 16-клапанник от Лачетти, ремонтировался как 16-клапанник от Форда, только имел бы шпонку на звезде коленвала, как реношный 16- клапанник. А на низах и стоимости обслуживания и ремонта был бы как реношный 8-кллапанник. Вот такой вот я противоречивый
Зфгд_ШШ писал(а):стоимости обслуживания и ремонта был бы как реношный 8-кллапанник.
А много ли приезжают ремонтировать двигатель? И какой чаще? И всё-таки; цепь лучше или нет? Фазорегулятор хорош или плох? Ломается он часто или нет? И насколько дорог в ремонте?
Зфгд_ШШ писал(а):это один мотор Просто ... стоит фазорегулятор, .. И вся разница.
Вот что надыбал в Инете:
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
ddr512 писал(а):Блок разве не люминиевый на 113л.с?
семигор писал(а):Если брать сегодня машину (тот же Логан или Сандеро или Ларгус), то как выбирать?
Получается так: АКП 4-ступка ругаема. И некомфортна, и тупит, и греется, и ломается. И стоит дороже, и бензин ест. В общем, кому для городских пробок - то можно смириться, а вот для трассы - смысла просто нет. РКП - это просто чудовище, от которого все открещиваются как могут. Т.е. она "современная и высокотехнологичная", но ездить на ней можно лишь в период гарантии Т.е. -> МКПП.
Раз прежний 1,6 16 клп с МКПП теперь не "женят", то выбор между "ниссановским" (а на самом деле собираемом на ВАЗе) новым двигателем и старым 8 клп. Гидрокомпенсаторов нет ни у того, ни у другого. Здесь паритет. Разный материал блока - не знаю, какой лучше и почему Цепь & ремень. В теории цепь надёжнее. И даже ТО дешевле - менять ремень ГРМ не надо. Но если закоксуется механизм храповика и цепь провиснет - то велик шанс, что цепь перескочит. Т.е. следует менять масло чаще, как минимум. Теоретически, цепь шумнее, чем ремень, но (насколько это актуально для Логана... ) Пишут также, что ниссановские движки поджирают масло. Но насколько - не ведомо. 16 клп более экономичный двигатель, более ровно работает, наконец - шустрее в обгоне. 8 клп - чуток, но более тяговит на более низких, что тоже хорошо; не всегда успеешь раскрутить движок. 8 клп дешевле в налоге и в обслуге. НЕ сильно, но тем не менее. Разные тормозные диски У меня не было проблем с торможением и на прежних, не вентилируемых У 8 клп нет стабилизатора поперечной устойчивости; т.е. более жёсткая подвеска. Значит - меньше комфорта. Ну как бы Логан в целом не очень комфортен.
НО всё перешивает вот эта пометка про проблемы с запуском и ездой в морозы!
мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С)
Поелику живу и езжу там, где -15 обычная температура зимой, хотя и не очень частая, то как бы это весьма и весьма не радует. С другой стороны - так ли много у нас таких дней? Кстати, на Дастеровском форуме вычитал таки фразу о том, что в мороз "многие не завелись". Т.е. это не просто так написано; значит проблема реально существует.
Выходит, если думать о новой машине, то буквально нет и выбора; из-за - назовём вещи своими именами - плохих коробок приходится выбирать механику, а с ей выбор из двух двигателей, из которых один плохо заводится при обычных наших зимних температурах. Ну что, регресс? Назад на 8 клп? Что упустил? Где ошибка?