Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 22:19
dimone73
Предлагаю выделить в отдельную тему и пофлудить там по вопросу "причина малого ресурса термостата Логан".
Или двигатель такой теплонагурженный? - да не должен вроде, старый древний, не турбина. Или объем жидкости мал? У современных других вроде не сильно больше... Или может жидкость не качественная? -да вроде если не бодяжную нормальную залить, то сильно дольше термостат не живет тоже..
Может комплексно - небольшой объем ОЖ, и она быстро теряет свойства? Может менять надо чаще?
Вот на других авто такие же практически термостаты применяются CITROEN NISSAN OPEL, и что, так же ресурс, от 40 до 80 тысяч км пробега оригинал, и от 5 тысяч за другие?
Между прочим по показаниям температуры ОЖ по OBD-II на новом, вроде оригинальном термостате, температура постоянно в движении плавает 80-89 градусов около 5 секунд нарастание, и около 5 спад...

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 08:22
Serega47rus
Тут бы надо собрать статистику по моторам.
В 8 и 16 ти клапанных моторах немного по разному организован поток жидкости через термостат.
В 16 ти клапанном моторе жидкость через термостат протекает по более прямому маршруту.
У меня на 8 клапанном моторе первый термостат умер через 2 года.
На 16 ти клапанном - 3.5 года и пока жив.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 08:39
dimid
Опыта мало, но пять копеек вставлю:
Думаю, дело в конструкции термоса, точнее в гидроцилиндре т.к. он давольно капризен к изгибаниям и требует от антифриза смазки трущихся частей.
исправился... :oops:

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 09:18
Евгений Ш
dimid писал(а):термос с классики, где в качестве рабочего элемента выступает биметалл
Особо спорить не буду, но по внешнему виду в термостате классики тоже твёрдый наполнитель.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 13:20
Олег М.
dimid писал(а):термос с классики, где в качестве рабочего элемента выступает биметалл
Откуда эта инфа? Обычный термостат...

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 14:14
dimid
Олег М. писал(а):Откуда эта инфа? Обычный термостат...

Наверно ошибся... первый-последний раз менял много лет назад... вроде там акромя пружин не было ничего, центральный винт с рег.гайкой и пружинка... Но, могу просто не помнить... Извините что ввёл в заблуждение. :oops:
Однако, та машинка отходила около ста тысяч и проблем с термостатом в ней не было, менялся по причине адаптации к северу, ставился медный трёхрядный радиатор печки и менялся термос... да и делал не я... я тока за запчастями бегал и наливал :oops:
ПыСы: Стыжусь (Белое Перо)

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 23:50
nightfox
мотор 16 в, 5 лет тачке в сентябре было. сейчас мороз не большой минус 7 примерно, прогретый мотор при малой нагрузке показывает 2 палки, газу даешь опять 4. и так постоянно. пора менять. как думаете оригинал надо брать?

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 09:44
Фокс
Предыдущий термостат менял в сентябре 2010 года, но в апреле 2012 из под корпуса термостата шел фонтан и поменял лишь только прокладку на термостате. И вот в октябре 2016 года термостат Wahler дал знать что он устал. 6 лет отработал, пробежав более 100 000 км. Похоже я победил его, это надо правильно ставить о чем я тогда и говорил, но в ответ только на смех подняли.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 09:50
Militar Katze
Фокс писал(а):Похоже я победил его, это надо правильно ставить о чем я тогда и говорил, но в ответ только на смех подняли.

Можно ткнуть где. Интересно.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 09:56
iamsergei
Фокс писал(а):Предыдущий термостат менял в сентябре 2010 года, но в апреле 2012 из под корпуса термостата шел фонтан и поменял лишь только прокладку на термостате. И вот в октябре 2016 года термостат Wahler дал знать что он устал. 6 лет отработал, пробежав более 100 000 км. Похоже я победил его, это надо правильно ставить о чем я тогда и говорил, но в ответ только на смех подняли.

Скорее всего, правильный. Менял один раз, машина 2007, поставил Wernet года четыре назад, до сих пор работает.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 10:41
Фокс
Militar Katze писал(а):
Фокс писал(а):Похоже я победил его, это надо правильно ставить о чем я тогда и говорил, но в ответ только на смех подняли.

Можно ткнуть где. Интересно.
Почитайте здесь.
Скрытый текст +

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 10:55
Militar Katze
Фокс писал(а): Почитайте здесь.

давно туда не ходил :-D

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 11:16
sashog
Фокс писал(а):
Militar Katze писал(а):
Фокс писал(а):Похоже я победил его, это надо правильно ставить о чем я тогда и говорил, но в ответ только на смех подняли.

Можно ткнуть где. Интересно.
Почитайте здесь.
Скрытый текст +


Бредятина, имхо...

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:23
Фокс
sashog писал(а):Бредятина, имхо...
Ну и меняйте каждый год. :-D

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 22:56
Kalzaf
Три года - полет нормальный...

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 23:31
dimone73
Чего нормального? У меня 4 заводской был нормально, потом 8 месяцев не заводской.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 16:24
NikoNiko
последние поставил TAMA, типа японские... и... отходили один сезон. Да в этот сезон было тепло в машине и быстро прогревалась, но к следующему сезону всё стало печальней... решилось подпиливанием штока, снова было тепло в морозы, но вот после морозов есть ощущение, что опять долго прогревается. Возможно всё таки слабнут пружины, если термостат долго в открытом положении, еще есть гипотеза, что ТАМА расчитан на антифриз G11, а G12 может "подпортить" рабочее тело термостата.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 20:20
Foenstein
dimone73 писал(а):Причина малого ресурса термостата
Предлагаю выделить в отдельную тему

Не ставьте самые дешевые термостаты, тема ни о чём

Несколько раз менял термостат
Последний ставил 15 апреля в 2012 году
Gustav WAHLER 3466.89D France за 24 евро ,
в апреле 2017 ему будет юбилей, 5 лет с момента установки!

пробег с тех пор увеличился на 56 т км.
Термостат до сих пор работает норм
сейчас пробег 118т.км

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 18:57
LordN
dimone73 писал(а):Предлагаю выделить в отдельную тему и пофлудить там по вопросу "причина малого ресурса термостата Логан".
Или двигатель такой теплонагурженный? - да не должен вроде, старый древний, не турбина. Или объем жидкости мал? У современных других вроде не сильно больше... Или может жидкость не качественная? -да вроде если не бодяжную нормальную залить, то сильно дольше термостат не живет тоже..
Может комплексно - небольшой объем ОЖ, и она быстро теряет свойства? Может менять надо чаще?
Вот на других авто такие же практически термостаты применяются CITROEN NISSAN OPEL, и что, так же ресурс, от 40 до 80 тысяч км пробега оригинал, и от 5 тысяч за другие?
Между прочим по показаниям температуры ОЖ по OBD-II на новом, вроде оригинальном термостате, температура постоянно в движении плавает 80-89 градусов около 5 секунд нарастание, и около 5 спад...

если загуглить видео о том как делают термостат станет понятно отчего и почему у них плывет настройка.
на тяге, вокруг которой фиксируют термоэлемент, т.е. обжимают , нужны насечки, это раз. и два - гильза термоэлемента в месте обжима должна иметь достаточную толщину чтобы металл держал форму несмотря на большие перепады температуры, от -40°С до +100°С
кроме того, возможно, меняется хим.состав наполнителя из-за нестабильности, возможно он начинает газить.
я так думаю.
насчет стоимости - хз. чему там стоить? металлу весом менее 100г? только желание сверхприбылей у капиталистов.
при этой конструкции и количестве себестоимость этой ерунды ссущие капейки. остальное - жадность торгашей.
p.s. на видео несколько иная конструкция.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 10:48
Mavrik
Ну так, вам для статистики... За 10 лет и 200 000 км никаких проблем с термостатом. А вот радиатор потек буквально перед продажей. Сам по себе (никаких механических повреждений не было). Жидкость не менял :oops:

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 11:41
ddr512
Mavrik писал(а):Ну так, вам для статистики... За 10 лет и 200 000 км никаких проблем с термостатом. А вот радиатор потек буквально перед продажей. Сам по себе (никаких механических повреждений не было). Жидкость не менял :oops:

Никаких проблем, потому что по диагнозе не проверяли, наверняка на грани 2-4-2.
А радиатор могло и жижей неменянной подъесть.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 14:48
Евгений Ш
Спорить можно долго, но основная причина - качество изготовления. И убеждать в обратном - бесполезно. Бывшему владельцу ЗАЗ 968М рассказывать про изготовителей... Ну не было в СССР разных производителей термостатов. А учитывая то, что замена термостата на ЗАЗе занимала минут 5 с перекуром, менялись они при первом признаке (обнаруживался визуально при открытии крышки капота и лёгком наклона вперёд). Да, деталь была копеечная, как и всё - дефицитная, но на ВАЗах не часто меняемая, поэтому легко приобретаемая.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 16:04
ddr512
Евгений Ш писал(а):. А учитывая то, что замена термостата на ЗАЗе занимала минут 5 с перекуром, менялись.

Дак воды нет и сливать ничего не надо, вот и 5 минут.
У нас тоже никто не думал бы думки, коли жижу сливать и заливать не нужно было. Сам термос 250р и 5 минут сухой работы.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 19:32
Foenstein
Mavrik писал(а):За 10 лет и 200 000 км никаких проблем с термостатом. А вот радиатор потек буквально перед продажей. Сам по себе (никаких механических повреждений не было). Жидкость не менял

в жижу добавлена антикоррозийная присадка. Постепенно присадка теряет свойства и для избежания коррозии двигателя и радиатора лучше ОЖ менять, раз в 4 года вроде.

Re: Причина малого ресурса термостата

СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 19:40
dimone73
У меня через 4 года и 80т.км началось 4-2-4. Поменял термостат вместе с жидкостью. Механики удивлялись зачем. А знаете, как она пахла? Все равно что тухлая селедка, и цвет мутный был.