Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 05:31

Дизель VS бензин, какой ДВС лучше

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Jorj » 01 авг 2016, 13:25

Serg82 писал(а):...Но был бы дизель...

Свят-свят-свят! Для легкового авто с дизелем, чтобы не чувствовать себя как в тракторе, необходима приличная шумка моторного отсека. В Каптюре её не будет априори.
Jorj
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 23:02
Откуда: BY

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение семигор » 01 авг 2016, 20:53

С дизелем вопрос уже несколько раз поднимался. Хотя специальной темы вроде как и нет.
Единого мнения о преимуществах и недостатках так и не выработано.
ИМХО, дизель нужен тому, кто абсолютно точно понимает, зачем он ему.
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Serhio » 02 авг 2016, 09:51

А в чем недостаток дизеля?
Каптюр мне определенно нравится. Но больно уж опции финансовые крутые по сравнению с остальными. Пусть поостынут, тогда буду рассматривать покупку.
Serhio
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 17:37
Откуда: Подольск

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Евгений Ш » 02 авг 2016, 10:29

Serhio писал(а):А в чем недостаток дизеля?
Основной - в отсутствии достоинств. Вы же не станете ГБО на машину ставить?
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Serg82 » 03 авг 2016, 09:34

Ну вроде как к концу года дизель появится ;)
А на счет релингов - да, минус. Но может будут накладные от апс ;)
Serg82

 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 10:14
Откуда: ...Мск-Спб...

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Serhio » 03 авг 2016, 16:18

семигор писал(а):Я в каком-то другом мире живу

Подозреваю что ДА!
семигор писал(а): Каптюр - по сути тот же Дастер. просто ориентированный на более молодёжный сегмент. Так же, как было сделано с Сандеро после опыта продаж Логана.

Как можно сравнивать седан с хэтчбэком и внедорожник с паркетником? О функциональном предназначении что-нибудь слышали?
семигор писал(а):Осталось лишь понять, есть ли смысл переплачивать?

Не дохтур, не понять Вам
семигор писал(а):С дизелем вопрос уже несколько раз поднимался. Хотя специальной темы вроде как и нет.
Единого мнения о преимуществах и недостатках так и не выработано.
ИМХО, дизель нужен тому, кто абсолютно точно понимает, зачем он ему.

Да Вы с Евгением просто философы, если не сказать больше....
А между тем очень много желающих на дизельный двигатель, в целом при сравнении, у дизеля гораздо больше преимуществ перед бензиновым, хотя трудно переубедить того кто пишет
Евгений Ш писал(а):А в чем недостаток дизеля?
Основной - в отсутствии достоинств.

Учите с Евгением матчасть
Serhio
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 17:37
Откуда: Подольск

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Евгений Ш » 03 авг 2016, 20:48

Serhio писал(а):очень много желающих на дизельный двигатель, в целом при сравнении, у дизеля гораздо больше преимуществ перед бензиновым,
Ну Вы уж как-то за очень многих не говорите. На этом не очень большом форуме сколько выбрали дизель? Причём, один выбрал по вполне объективной обоснованной причине - экономия при поездках за рубеж РФ. Остальные преимущества дизеля (типа, тяга на низах)... а что ещё кроме ощутимо большего веса, дороговизны в обслуживании и т.д. и т.п. ? Один железный аргумент - "я тащусь от дизеля со времён ГАЗ 24. Дизель - это круто".
Nick_2141 писал(а):какой из упоминаемых тут "паркетников" Вы считаете внедорожником?
Да любой можно считать, даже Ларгус. Только не вне... (это просто смешно), а все...
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Serhio » 04 авг 2016, 09:57

Nick_2141 писал(а):Извините, а какой из упоминаемых тут "паркетников" Вы считаете внедорожником?

Ник! А в чем сарказм? Там где пролезет Дастер 4х4, там Каптюру делать нечего. Он не для бездорожья, просто хочется людям ездить на приличной и удобной машине, каковых у Рено не так много. Все утверждения "для молодежи" (и эти утверждения не только для Каптюра) не выдерживают никакой критики и создается впечатление навязчивой идеи у автора.
Евгений Ш писал(а):На этом не очень большом форуме сколько выбрали дизель?

А что на этом форуме есть что-то дизельное? Вроде как Дастер обещают (года два как), да все никак не соберутся, или я что-то упустил.
Евгений Ш писал(а):Остальные преимущества дизеля (типа, тяга на низах)... а что ещё кроме ощутимо большего веса, дороговизны в обслуживании и т.д. и т.п. ?

Евгений! Вы с дохтуром живете в прошлом веке. Уже давно обслуживание дизелей сравнимо с бензиновыми. А главным достоинством дизеля является экономичность и долговечность. Есть свои недостатки, никто не спорит, но безапеляционно утверждать, что дизель - г***о это неправильно, и самое главное неграмотно.
Serhio
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 17:37
Откуда: Подольск

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Chef-cook » 04 авг 2016, 10:14

Serhio писал(а):А что на этом форуме есть что-то дизельное? Вроде как Дастер обещают (года два как), да все никак не соберутся.

дык уже давно дизельные Дастеры в продаже, колесят по всем ивропам, как наш коллега YuriyVZ
Serhio писал(а): или я что-то упустил.

Адназначна :wink:
Если учесть, что Рапид и Киа Рио в топе стоят почти миллион, или больше даже, то народ кончно будут брать Каптюра, однозначно :money
Chef-cook
Аватара пользователя
Зовите меня просто.....ШЕФ!
 
Сообщения: 15894
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 11:34
Откуда: Из Века прошлого

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Евгений Ш » 04 авг 2016, 12:30

Serhio писал(а): или я что-то упустил.
Совершенно верно.
Serhio писал(а): Уже давно обслуживание дизелей сравнимо с бензиновыми.
"Сравнимо" не означает "одинаково".
Serhio писал(а): главным достоинством дизеля является экономичность и долговечность.
Экономичность в литрах на 100 км или в рублях? И про долговечность - как-то очень уж смело.
Serhio писал(а):безапеляционно утверждать, что дизель - г***о это неправильно
А никто и не утверждает. Но...
Chef-cook писал(а):наш коллега YuriyVZ
Chef-cook писал(а): по всем ивропам
И только он один на дизеле.
V255 писал(а):Дешевле и лучше.
Дешевле - да...
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Serhio » 04 авг 2016, 14:00

Nick_2141 писал(а):А чем лучше то?

Да знаю я про Крету, для меня это альтернатива, будем думать. И ждать результаты тестирования другими пользователями. В ТОПе цена примерно одинаковая. В базе Крета дешевле, но тоже не критично.
Что лучше, что хуже покажет жизнь, там дело в другом, у Хенде кредитные программы посоциальнее. Но на Крету еще не озвучена, может статься, что будет такая же крутая как на Каптюр.
Еще на подходе моделька что-то вроде этих "ребят" у Шкоды. Но там все же подороже наверняка будет.

Евгений Ш писал(а):Экономичность в литрах на 100 км или в рублях?

Евгений! Вы своими вопросами ставите в тупик :-D
Евгений Ш писал(а): И про долговечность - как-то очень уж смело.

Да куда уж смелей, дизельный двигун вечен, для него и мульон км достижимо. Другое дело можно поспорить словами О.Бендера: мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно!
Serhio
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 17:37
Откуда: Подольск

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение семигор » 04 авг 2016, 18:13

Serhio писал(а):
Евгений Ш писал(а):Экономичность в литрах на 100 км или в рублях?

Евгений! Вы своими вопросами ставите в тупик :-D

Нормальный вопрос; дизель расходует топлива меньше на 100 км - поэтому в литрах будет экономия. Если же сравнить интегральные расходы на СОДЕРЖАНИЕ дизеля и бензина, то тут выгода может оказаться не столь впечатляюща,
сейчас не очень у меня удобные условия, поэтому я прикину в уме. Если ошибся - поправьте.
Во-первых, дизель стоит дороже. Будем говорить о Дастере. Это около 50 тыс рублей разницы, по сравнению с 2.0 . Примерно. .
Во-вторых, разница в расходе топлива на сотню ну пусть будет 4литра. Вряд ли больше. Возьмём некий средний пробег в 15 тыс в год. Производитель рекомнндует ТО для бензина раз в год или при пробеге 15 тыс , поэтому.
за 4 года бензин проедет 60 тыс км.
положим, что дизель также проедет эти 60 тыс.
для дизеля рекомендовано ТО каждые 10 тыс км. Стомость то для бензина и дизеля примерно одинакова и равна примерно 10 тыс рубоей. Для простоты будем считать "большое" то по цене обычного.
Таким образом бензин потратит на то за 4 года 40 тыс рублей, а дизель 60 тыс рублей.
как мы помним, за сам дизель было уплачено на 50 тыс рублей больше. Итак, мы пока что имеем преимущество бензина в 70 тыс рублей (за 4 года и пробеге 60 тыс км).
В третьих, посчитаем цену экономии топлива у дизеля.
Разница, как мы приняли, равна 4 литра на сотню. При пробеге 60 тыс и паспортном расходе (примерно; не буду утомлять мелочоакой) разница составит 2400 литров. При цене 40 рублей за литр бензина и 39 рублей за литр солярки (специально увеличил на будущее), по деньгам выигрыш составит примерно 100 тыс рублей. Солидно; по 25 тыс в год или по 2 тыс в месяц.
Но ведь у нас есть 70 тыс в пользу бензина за то и покупку. Таким образом выгода дизеля становится равной 30 тыс за 4 года при пробеге 60 тыс км. Или 7,5 тыс в год или 600 руб в месяц.
Разумеется, при больших пробегах или при дальнейшей эксплуатации выгода будет расти.
Я здесь не рассматриваю известные всем риски по ремонту дизеляё т.к. стоимость этого ремонта гораздо выше стоимости ремрнта бензина, и в случае такого ремонта вся выгода исчезает. Жто другой разговор уже, здесь я просто прикинул на глазок выгоду от топливной экономичности дизеля.
т,е вывод очевиден : экономия лизеля существует лишь при больших пробегах, но при больших пробегах владельцы бензина могут подумать о переходе на газ. Так что реальная экономичность дизеля если и есть, то весьма невелика.
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Дизель VS бензин, какой ДВС лучше

Сообщение семигор » 05 авг 2016, 11:59

Serhio писал(а):зачем такие сложные инженерные расчеты (разве что до логарифмоф не дошли) если для Вас и это не разница

НЕ надо передёргивать;
Во-первых, это я Вам отвечал на Ваше "переоценённый Колеос".
Во-вторых, я пишу совершенно не об этом. А о том, что покупать дизель ради экономии, которая в реальности составляет ~ 500 рублей в месяц, учитывая его проблемные моменты, совершенно бессмысленно.
Т.к. если 500 руб/месяц критичны, то вряд ли вообще стоит покупать автомобиль, и тем более дизель, который в случае неисправности может просто разорить владельца.

ЛЮБОЙ двигатель имеет как плюсы, так и минусы.
Конструктивный разговор - это их сравнение, чтобы каждый смог выбрать для себя машину под свои требования,
под свои особенности эксплуатации.

Вначале о проблемах дизеля:

Дизель более шумный, более требователен к качеству топлива, масла, фильтров.
И при не обеспечении этого качества дизельному двигателю требуется весьма дорогостоящий ремонт.
ВЕСЬМА ДОРОГОСТОЯЩИЙ.

А учитывая реалии нашей страны, нарваться на это очень даже запросто можно.
Боле того; знакомые, живущие за границей, рассказали, как они, после нескольких лет эксплуатации легкового дизеля, с облегчением продали его. именно из-за проблем, связанных с качеством топлива.
ЭТО - В ЕВРОПЕ!
Наконец, неоднократные разговоры с автомеханиками, с людьми, профессионально связанными с дизельными двигателями, неоднократно заканчивались категорической рекомендацией не покупать легковой дизель.
Почему я должен пренебречь советами и личным опытом людей, неплохо разбирающихся в вопросе?
Да, есть те, кто купил и радуется, но всё же статистика - есть статистика; большинство предпочитает бензин и не спроста, полагаю

Дизель не просто требователен к качеству топлива; существует ещё и специфическая проблема летнего и зимнего топлива, особенно в межсезонье.
Дизель - холоден. Для компенсации этого необходимы дополнительные обогреватели как для печки салона, так и для двигателя.
Без этого эксплуатация в зимнее время проблематична.
Дизель более требователен и к аккумулятору, и к прочим электромеханическим агрегатам.
Да, новое всё работает прекрасно, но оно не всегда останется новым.
А это - всё те же деньги и проблемы.

Очевидно, именно из-за специфики электрической части, в дизельных автомобилях Рено отсутствуют такие опции, как обогрев лобового стекла и автозапуск, которые присутствуют в бензиновых автомобилях.
А для зимы это весьма не лишние опции, КМК.
Ну и наконец, весьма специфический, и, что ещё боле важно, весьма стойкий запах солярки, который очень легко затащить в салон, хотя бы на подошвах обуви.

Уже выпускаются турбированные бензиновые двигатели, но всё же в России это в основном, принадлежность дизеля.
(Атмосферники наверное и не встретишь уже, а встретишь, так будешь плакать над из динамикой)
Турбина же - это ещё один геморрой. Начиная от срока службы, который намного короче "вечного" дизельного двигателя, и заканчивая особенностями эксплуатации, подразумевающими требование к холостой работе двигателя по окончании движения, ради остывания турбины. Кроме неудобства там, где это возможно, ещё ведь не везде это требование осуществимо (подземная парковка, паром и т.п.)
Т.е. водитель вынужден нарушать требования к эксплуатации турбины, а это залог её будущей неисправности и дорогостоящего ремонта.

Ну и более низкая разгонная динамика автомобиля.
В некоторых условиях эксплуатации это может быть недостатком.

Вот - наиболее распространённые проблемы, связанные с дизелем (ну кроме того, что он изначально более дорогой при покупке)

А каковы же ПРЕИМУЩЕСТВА дизеля, ради которых люди согласны терпеть все вышеперечисленные НЕДОСТАТКИ?
Во-первых, это более низкий расход топлива (к сожалению, параметр "более низкая цена топлива" в нашей стране уже исчезла, как и в мире).
а) И вытекающая из этого финансовая экономичность.
ОДНАКО, выше я привёл расчёты, показывающие эфемерность, или, скажем, так, незначительность этой финансовой выгоды.
ну, разве что у кого-то есть доступ к дешёвой, а то и вовсе бесплатной солярке.
б) Это может быть удобно, если едешь туда, где затруднён доступ к АЗС, или
в) где цена топлива велика,
г) а его качество сомнительно.
Т.е. больше проедешь на одном баке и на том запасе, что можешь взять с собой в канистрах.
Возможно, для кого-то это актуально.

Во-вторых, это иное распределение крутящего момента и мощности, максимум которых достигается на более низких оборотах коленвала, чем у бензинового двигателя.
Это, скорее, не преимущество, а особенность, но пусть будет преимуществом.
Для некоторых условий эксплуатации именно этот момент и является тем неоспоримым и крайне желательным преимуществом, ради которого владельцы и готовы мириться с недостатками.
Поэтому я и пишу, что дизель хорош именно для тех, кто чётко понимает, зачем ему нужен дизель.
Если человек тащит груз в гору да ещё по грунту - то ему, конечно же, нужен дизель.
Если нет - ...

Других ПРЕИМУЩЕСТВ у дизеля нет.
Во всяком случае, явных, существенных для рядового пользователя легкового автомобиля.
Поэтому не стоит с придыханием произносить "дизель", считая всех, кто предпочёл от него отказаться, недоумками и глупцами, "живущим в прошлом веке".
Просто надо отдавать себе отчёт в том, что делаешь, какова мотивация, каковы последствия (в том числе и возможные) своего выбора.

(и да, я - человек обычный, и никак с техникой не связанный)
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение Bulic » 05 авг 2016, 12:24

Блин , Док как же мы на них работаем ??? :brainy :laugh
Bulic
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 11:59
Откуда: Где-то сразу за МКАДом

Re: Renault Kaptur (Captur)

Сообщение семигор » 05 авг 2016, 12:51

Bulic писал(а): Док как же мы на них работаем ??

Serhio писал(а): в целом при сравнении, у дизеля гораздо больше преимуществ перед бензиновым,

Serhio писал(а):А в чем недостаток дизеля?

Вот вновь один эмоции и придыхания.
Я выше по-человечески расписал по полочкам +/- дизеля, основываясь как на словах людей, как раз имевших дело с дизелем на практике, а также "литературных" данных.
Если есть что возразить - так возражайте.
Аргументируйте, а пока что я от "профи" ничего этого не вижу; ни единого словечка, кроме эмоций - ни одного факта, ни одной цифры.
Тем паче, что я ведь никого не отговаривают от покупки дизеля. сам даже в какой-то момент задумался не купить ли мне дизельную машину. Стал изучать вопрос; читать Инет, разговаривать с людьми. В результате пришёл к выводу, что ЛИЧНО МНЕ дизель не нужен, т.к. ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО его преимущества не перекрывают его недостатков.
Для кого-то может и не так.
Но обсуждать надо ОСОБЕННОСТИ "пакетом", а не стенать лишь о дизеле безаргументно.
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14