В общем, подвожу итоги:
Начитавшись просторов интернета и соорудив супер агрегат промыл не снимая форсунки винсом.
Итог (~50 км "стандартного" маршрута):
- детонация стала проявляться значительно реже
- движок стал работать "мягче" на холостых и крутиться "веселее"
- снизился расход (по крайней мере по бортовому)
Кстати, на удивление, бензобак и сеточка на насосе после 175 т.км. оказались "девственно" чистыми + не было даже намека на присутствие в баке воды.
Единственное, пока не понял зависимости между вибрацией руля при торможении и промывки форсунок.
Была небольшая вибрация на руле при торможении в районе 80-100 км. Решил начать с балансировки колес (последний раз делал ~35-40 т.км. назад) - сделал, при этом стоял у балансировщика "над душой".
После балансировки кое как доехал домой - вибрация на руле при торможении (причем более ощутимая) появилась независимо от скорости.
Пока промывалось - достал старые тормозные диски, думал перекинуть - посмотреть. Но сначала прокатился после промывки, в итоге ни детонации, ни вибрации
Наверное глюки