Генрих писал(а):Печка плохо греет. Воздушной пробки нет.
Температура двигателя – четыре полоски. Подводящий к печке шланг теплый (не горячий). Отводящий слабо теплый. Вентилятор печки гонит холодный воздух.
Давайте обратимся к истории болезни?...
21 дек 2013, 16:01 viewtopic.php?p=1114925#p1114925Генрих писал(а):Сейчас залит Elf желтый.
После ремонта на офиц. Сервисе (месяц назад, меняли нижнюю опору дв-ля, масло с фильтром и рычаги пер. подвески), начались утечки из сист. охлаждения. Существенные. Как-то не сразу заметил: притупилось внимание - 3 года ездил, долива никогда не требовалось (год назад помпу менял, у них же).
Вопрос: пока не разобрался по утечкам (с временем туго), можно ли заливать какую ОЖ подешевле и, м.б., другого цвета (читал - только не красную)?
Вопрос по другому: дешевые - они слишком плохие? А то разорюсь заливать по литру (200р) каждые 3-5 дней.
27 июл 2014, 21:04 viewtopic.php?p=1153702#p1153702 Генрих писал(а):Утечка. Первое время доливал (раз в 3-4 дня), а потом перестал. Не утекает ниже уровня в бачке - на 1 см ниже MIN (где кольцевой ободок). Так и езжу полгода. Температура нормальная (4 деления в самую жару).
Место течи – низ, где корпус ТЕРМОСТАТА присоединяется к выпускному патрубку головки блока цилиндров (тремя болтами). Сейчас это место влажное, но капель не образуется.
Еще не разобрался до конца в конструкции (машина 2009 г.в.). Но по описанию (например, в книге изд. «За рулем»), сам разъем без прокладки или герметика.
Прокладка есть на термостате. Её и нужно менять?
Вот место, где течь (указал стрелкой). Точно, что не из подходящего сверху шланга – прощупал тщательно.
17 авг 2014, 23:13 viewtopic.php?p=1157492#p1157492Генрих писал(а):ТЕЧЕТ ИЗ ПОД ТЕРМОСТАТА
Сегодня (уже второй раз) это пытался устранить с максимальной тщательностью.
Опишу подробно:
1. Двигатель холодный – не работал 1 день.
2. Машину поставил так, чтобы не заводя вручную закатить в гараж задом.
3. Тщательно вымыл водой (щеткой, поливал из бутылки) узел термостата и всё, что рядом. Вытер газетой.
4. Чтобы разобрать узел термостата никакие шланги отсоединять не нужно.
5. Открутил пробку бачка и колпачок удаления воздушной пробки.
6. Из половины пластиковой литровой бутылки (той части, где горлышко) сделал желобок. Подвел под разъем корпуса термостата. С другой стороны, ниже горлышка, закрепил емкость.
7. Открутил три болта и немного отвел корпус термостата. Всё сливается по желобку, мимо ничего. «Дослив» идет минут 10.
8. Вылилось ровно 1 л антифриза (учитывая, что в бачке было на 1 см ниже min). Хоть и всё мыл, в сливе все-равно плавают мелкие соринки. Так что использовать не стоит (застрянет соринка в клапане термостата, и тогда…).
9. Вынул термостат, снял уплотнение-кольцо. Поверхность со стороны двигателя уже немного испорчена: образовались небольшие неровности – ячейки и выпуклости. И на ней небольшой нарост, сколупывающийся ногтем. И это за неделю (когда я ее поставил новую)!
10. На фото показываю два кольца, очищенных. Слева – родное (проработало 5 лет, 165000км), справа – вынутое сейчас (проработало 5 дней). Правое кольцо было куплено в Exist.ru (143 р., комплекс Москва на Каширском ш.). Пишут «оригинал», но это не так. Оригинальное даже сейчас более эластично, на нем выдавлено «RENAULT». На купленом надписи нет, слабенькая цифра 10.
11. На поверхности корпуса термостата (он пластиковый), к которой прижимается колечко, также отложения.
12. Все поверхности тщательно зачистил: прокладку ногтем, корпус и ответную часть – пластиковым одноразовым ножиком. Промыл спиртом.
13. На термостат одел «родное» кольцо.
14. На все поверхности нанес герметик Abro красный, растер (работал в полиэтиленовых перчатках, которые висят на АЗС Лукойл. Они разовые, оч. тонкие, пальцы хорошо всё чувствуют).
15. Резьбу болтов смазал медной пастой KUPFER-PASTE («для предотвращения пригаров болтовых соединений в условиях высоких температур и коррозии», Германия. Тюбик 100 г., 300 р.).
16. В отверстия болтов корпуса термостата ввел заранее подготовленные гвозди (диам. 5 мм, длиной 12 см, затупил острие и заусенцы). Поставил термостат в корпус. Затем ввел болты в отверстия ответной части и как по направляющим надвинул к ней корпус термостата. Только так, гарантированно без перекосов термостата, можно присоединить корпус к ответной части. По-очереди, вынимая гвоздь-шпильку, поставил болты, вначале закручивая без натяга.
17. Затянул болты равномерно, по кругу, в несколько проходов. Усилие (ключ накидной, длиной 11 см) – один мизинец.
18. Не заливая антифриз, машину руками закатил в гараж (пенал).
19. Потратил примерно 2 часа.
20. Завтра на работу. Антифриз залью и заведу машину утром, через 15 часов (на герметике рекомендуется через сутки).
1
0 окт 2014, 19:31 viewtopic.php?p=1166134#p1166134Генрих писал(а):Течь из под корпуса термостата не остановилась - всё, как и было (см. от 18 авг 2014, 00:13).
Так ездил 1,5 месяца – антифриз в бачке ниже минимума, но выше отверстия патрубка. И ниже не опускалось.
Но сегодня в движении стрелка температуры быстро поднялась на максимум. Остановился. Двигатель заглушил. Вентилятор работает. Открыл крышку бачка – звук сильного всасывания.
Залил примерно 0,5 литра, за минуты 2-3 всё вылилось на землю. Если смотреть на двигатель спереди, то течь – откуда-то чуть выше масл. фильтра. Может правее, из чего-то под крышкой - она справа на фото. В нее справа еще входит шланг системы охлаждения. Крышку пока не снимал – болты явно прикипели, нужно будет с WD-40 и головкой (научен!).
Но предварительно – чего ожидать? Может кто уже подскажет?
14 окт 2014, 23:33 viewtopic.php?p=1167688#p1167688Генрих писал(а):Итак, проблемы решены.
Были утечки в 2-х местах :
1. Через прокладку (кольцо) корпуса термостата.
2. Через прокладку (кольцо) подводящего патрубка водяного насоса.
Что я делал по п.1 - здесь писал раньше. Ничего не помогло.
По п.2: к прокладке не смог подобраться, т.к. не получилось снять защиту коллектора. Три гайки смачивал 1,5 дня WD-40. Ни в какую.
В общем, поехал в дилерский сервис (RTDS на Каширке). Сделали.
10 окт 2015, 13:57 viewtopic.php?p=1216838#p1216838Генрих писал(а):На улице 0 градусов. Вот уже дня 3-4 темпер охл жидкости – только 2 деления. Редко поднимается до 4-х (раньше всегда была 4). При этом вентилятор радиатора не вращается. Пощупал разные шланги – слабо теплые. В бачке уровень нормальный. Дв-ль работает устойчиво. Воду никогда не заливал, только охл жидкость.
Прокачивал воздух – на работающем дв-ле, снимая пробку бачка (не 5 мин, а полчаса!).
В результате печка почти не греет салон (раньше шел горячий воздух и при -15 на улице).
В чем дело?
Вооот....
Теперь вопросы:
- Какую жидкость доливали когда текло?
- Не заливали ли какие-нибудь присадки типа "стоп течь" в систему охлаждения?
- Термостат то заменили?