генератор

СообщениеДобавлено: 24 авг 2014, 13:21
altair6993
Доброго всем времени суток! Что то непонятное происходит с генератором.
У меня стоит БК мультитроникс, который показывает напряжение бортовой сети. Так вот, вчера вечером заводил, БК показал, что АКБ не заряжается, т.е. напряжение показывал около 12.3V, которое потихоньку падало падало по мере работы двигателя, но если газануть, то напруга поднималась где то до 13V. Заглушил. Что интересно, во время предварительной диагностики лампочка аккумулятора не загоралась. В общем, передёрнул сигнальный разъём с генератора несколько раз. Лампочка АКБ загорелась. Завёл двигатель, U борт сети 14.4V. Тестер на клеммах АКБ показывае тож самое.
Вот теперь в раздумьях, что это было, и как может быть связан сигнальный разъём с зарядкой аккумулятора. Да и вообще, чем это грозит и что ждать дальше.
В дополнение: перед этим часов 5 ехал без перерыва в дождливую погоду, может там отсырел контакт какойто?? И если отсырел этот контакт, то вполне вероятно с другими разъёмами м.б. тоже самое. И как подстраховать себя от этого.
Машинка с кондеем, т.е. с автоматическим натяжителем ремня доп.оборудования (судя по книжке по ремонту), поэтому на натяжение ремня не думаю.
Буду рад услышать любое мнение по этому поводу.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 24 авг 2014, 16:37
8953
контакты отсырели и + окислились(моя версия).У меня с датчиком температуры подобная фигня была-почистил,смазал и всё окей :-D У меня гена вообщето 14,8вольт выдаёт :)

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 24 авг 2014, 17:45
Александр_Гость
8953 писал(а):контакты отсырели и + окислились

146% !

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 24 авг 2014, 20:38
altair6993
А чем смазывали?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 20:49
Автолюбительница
Помогите разобраться, сложно самой, опыта маловато... При движении авто как бы тянет за зад и при провале гаснет табло и двигатель не тянет, на педаль газа не реагирует, сильно шумит печка и загораются значки АКБ и аккумулятора, затем через минуту или две резко отпускает, авто как из ямы выныривает и загорается табло, значки постепенно гаснут. Еще при провалах иногда свистит ремень генератора. Ремень не перетянут, что может так закусывать, что авто не тянет? Генератор или еще что-то дополнительно. Авто 2006 года выпуска с пробегом 110 тыс. За последние 1,5 года не подводил ни разу. Помогите кто чем может, советом конечно, моя машинка для меня кормилица, я без нее как без рук!

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 22:09
Зфгд_ШШ
Автолюбительница писал(а):Помогите кто чем может, советом конечно, моя машинка для меня кормилица, я без нее как без рук!

Регион у вас какой, в смысле, где находитесь?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 06:55
Nick_2141
Автолюбительница писал(а):Помогите кто чем может, советом конечно

Посмотреть крепление проводов на аккумуляторе. Полюсовой провод от АКБ до стартера. Плюсовой провод на генераторе. И все провода массы от АКБ на кузове (контакт, крепление).

З.Ы. Так же стоит проверить, надежно ли зафиксирован сам аккумулятор. (Ну очень похоже на КЗ).

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 14:12
Автолюбительница
регион 04 Республика Алтай, мне до ближайшей диагностики 350 км пилить, страшно, вдруг не доеду...

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 14:14
Автолюбительница
На что похоже? КЗ - это что?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 14:32
Nick_2141
Автолюбительница писал(а):КЗ - это что?

Короткое замыкание.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 16:19
Зфгд_ШШ
Автолюбительница писал(а):регион 04 Республика Алтай, мне до ближайшей диагностики 350 км пилить, страшно, вдруг не доеду...

Автоэлектрики в округе имеются? Случай, судя по описанию, небанальный.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 18:30
Автолюбительница
Автоэлектрик посмотрел и вынес вердикт, КЗ нет, клеммы и контакты в норме, провода в порядке как и вся остальная система электрики, по его мнению это генератор кончился, при его неполадке он сильно оттягивает на себя энергию, что "осаживает" автомобиль, при этом естественно гаснет приборная панель, менять сам генератор весьма дорогое удовольствие, в магазине автозапчастей "Мустанг" в Горно-Алтайске даже "не предложили" заказать, но все равно нужен как воздух, попробую через интернет поискать...

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 22:39
Зфгд_ШШ
Автолюбительница писал(а):но все равно нужен как воздух, попробую через интернет поискать...


Попробуйте в это теме, может помогут viewtopic.php?f=10&t=12516
Но я бы сначала снял генератор и диагностировал его. Пусть, если неисправен, переплатите за лишние снятие/установку. Зато спокойно можно будет заказывать исправный. Или не заказывать, если окажется, что с ним и так все хорошо.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 01:13
САШИК
Автолюбительница

Гляньте в личку.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 08:46
super2008meh
САШИК писал(а):Автолюбительница

Гляньте в личку.

после пятого сообщения :acute

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 02:29
САШИК
super2008meh писал(а):после пятого сообщения


Ну осталось то одно...я конечно не панацея, но за два десятка лет, автомеханичьих, чего сказать могу....Автолюбительница
Вам карты в руки.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 13:19
Mavrik
Зфгд_ШШ писал(а):Но я бы сначала снял генератор и диагностировал его.

Можно, для начала просто его отключить. Поездить на аккумуляторе и посмотреть, появляется ли дефект :roll:

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 23:54
САШИК
Mavrik
От прально, жаль , я только в личках могу про такое писать...

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 20:28
Автолюбительница
Реле регулятора меняла как раз весной, полгода прошло, а может быть такое, что подшипники генератора так себя проявляют?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 22:23
Mavrik
Автолюбительница писал(а):а может быть такое, что подшипники генератора так себя проявляют?

Автолюбительница писал(а):При движении авто как бы тянет за зад и при провале гаснет табло и двигатель не тянет, на педаль газа не реагирует, сильно шумит печка и загораются значки АКБ и аккумулятора, затем через минуту или две резко отпускает, авто как из ямы выныривает и загорается табло, значки постепенно гаснут.

Подшипники так себя не ведут.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 23:03
Fidler89
Доброго времени суток.Такая проблема.Заводишь машину,едешь какое-то время акумулятор заряжаеться.но примерно минут через пять начинает как бы угасать зарят генератора.Как будто перестает заряжать акб.Перезаводишь машину на ходу с передачи и все возникает по новой.Попробовал покататься на одном генераторе,получилось но не на долго.зглох.Несколько раз перезаводишь во время движения и акб как бы заряжаться успевает.Хватает чтобы завести машину.На панели не чего не показывает.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 01:47
3dmax
Fidler89 писал(а):Заводишь машину,едешь какое-то время акумулятор заряжаеться.но примерно минут через пять начинает как бы угасать зарят генератора.

Каким прибором Вы определяете, что зарядка аккумулятора прекращается? Я так подозреваю, что каким нибудь амперметром?
Так вот запомните, что аккумулятор не заряжается постоянно во время движения автомобиля. Он заряжается первые несколько минут после запуска двигателя, восполняя заряд, который он на этот самый запуск и потратил. Уже через 10 минут амперметр, если таковой поставить, будет показывать ток зарядки около нуля, если до запуска двигателя АКБ не был специально и глубоко разряжен.
Fidler89 писал(а):На панели не чего не показывает.

И неудивительно, так как всё работает штатно.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:50
Олег М.
Fidler89 писал(а):Попробовал покататься на одном генераторе

Советую не повторять такой эксперимент, это чревато крупными неприятностями.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 20:32
Foenstein
сегодня послушал, громкий стук идёт с генератора, скорее всего шкив генератора неисправен. Генератор Bosch 0124415038 / 14 Вольт 98 Ампер (есть кондишка и ГУР)
Шкив генератора посмотрел, можно взять за 9.79 евро. Думаю, если менять шкив, то хорошо было бы поменять и подшипники и щеточный узел. Но есть в продаже восстановленные генераторы, проще взять восстановленный, а старый продать им

Не понял!
судя по картинке у этого шкива нет в конструкции резины, а по идее вал со шкивом должен был быть соединен через демпфер (резиновую прослойку)
BOSCH шкив генератора F00M991185
https://aeromotors.ee/ru/kataloog/artic ... -185-bosch

или там должна быть обгонная муфта? например такая
RENAULT 7700110616

NB! к ремкомплекту ремня генератора RIDEX 542R0383 сказано, что во время замены ремня надо проверить механизм свободного хода генератора и по необходимости заменить его

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 22:08
Младший менеджер
Видел три вида шкивов генератора Логана:
1. С резиновым демпфером на ф1, который отваливается от шкива.
2. Цельнометаллический.
3. С обгонной муфтой внутри шкива, самый сложный. Предполагаю, что сейчас на новые Логаны заводы ставят именно такие.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 22:17
Foenstein
Младший менеджер писал(а):три вида шкивов

получается, с любым вариантом будет работать? А в чем смысл обгонной муфты для генератора?
где то читал , в 60-х годах делали автомобили с 2 тактными моторами, там поставили обгонную муфту на маховик мотора, чтобы исключить движение поршней при езде накатом (когда в цилиндры не подается топливо с маслом) Так как при этом шёл повышенный износ поршней и цилиндров при работе без смазки.
А тут зачем?? непонятно

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 22:35
Младший менеджер
Да, будет работать с любым вариантом. В чем смысл обгонной муфты - я не отвечу. Возможно, с ней связка "шкив-ремень" становится более надежной.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 22:43
Foenstein
Младший менеджер
спасибо, эта информация мне будет полезна при общении с мастерами по ремонту генераторов. Было бы лето, я бы сам поменял, а сейчас начался сезон дождей, на даче будет не особо комфортно возиться с машиной. На следующей неделе поеду в сервис, менять генератор

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 23:02
Foenstein
dimone73 писал(а):Шкиф с обгонной муфтой на генераторе сглаживает рывки ремня при включении мощных потребителей

Это резиновый демпфер гладит рывки, обгонная муфта же наоборот работает.
Если я правильно понимаю, обгонная муфта разъединяет генератор и шкив, когда генератор становится ведомым. Ремень бежит по ручьям шкива, а генератор стоит. А генератор всегда ведомый. Что противоречит здравому смыслу в данном случае.
Поэтому и непонятно.

Ааа кажется я понял! На низких скоростях вращения коленвала генератор останавливается, чтобы мотор не заглох. А при повышении скорости вращения коленвала до номинального значения механизм свободного хода начинает крутить генератор, наверное как то так. Такой механизм есть на стиральных машинах. При разгоне вала до высокой скорости вращения кулачки механизма обгонной муфты расходятся за счет центробежной силы и сцепляются со шкивом повышенной скорости для отжима белья

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 23:12
NarimanSPb
Foenstein писал(а):Если я правильно понимаю, обгонная муфта разъединяет генератор и шкив, когда генератор становится ведомым.

Неправильно, муфта нужна чтобы генератор не был ведущим (инерция).
Ролик по ремонту генератора.
https://youtu.be/wUXVZODVm8o

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 23:24
Foenstein
NarimanSPb писал(а):муфта нужна чтобы генератор не был ведущим (инерция)

во, это уже понятней. Но хм... неужели на генераторе такой большой момент инерции, чтобы порвать ремень

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 23:29
Foenstein
NarimanSPb писал(а):https://youtu.be/wUXVZODVm8o

на моем логане тоже генератор Бош, как в видео, мастер говорит их есть смысл ремонтировать, но обгонные муфты Бош он меняет на Валео

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2021, 23:33
Foenstein
dimone73 писал(а):https://avto.pro/autonews/obgonnaya_mufta_generatora_vse_ob_ustroystve_i-20190610/

там написано:
Муфта свободного хода, иначе называемая обгонной муфтой – это один из важных компонентов автомобильных генераторов, призванных предотвратить передачу крутящего момента ведущему валу в тех случаях, когда скорость вращения ведомого вала становится слишком большой

возможно, это объясняет, почему у меня 2 раза порвался ремень генератора в 2016 (ремень отходил 3 года) и потом в 2017 (второй раз ремень отходил 1 год) Получается, обгонная муфта генератора уже тогда плохо работала

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2021, 01:11
NarimanSPb
Foenstein писал(а):
NarimanSPb писал(а):https://youtu.be/wUXVZODVm8o

на моем логане тоже генератор Бош, как в видео, мастер говорит их есть смысл ремонтировать, но обгонные муфты Бош он меняет на Валео

С чего Вы решили что старый родной шкив это обгонная муфта?
Обыкновенный демпферный шкив, сглаживает рывки ременного привода!

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2021, 02:17
Foenstein
NarimanSPb писал(а):С чего Вы решили что старый родной шкив это обгонная муфта?
Обыкновенный демпферный шкив, сглаживает рывки ременного привода!

какой у меня шкив не знаю, еще не снимался

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 19:23
Foenstein
отогнал в сервис, генератор починили, на это ушло у них 6 часов. Когда сдавал машину в ремонт , спросил их про шкив, они ничего не ответили. Ремень я им дал новый.

счет (орфографию сохраняю)
1. подшипник 10 EUR
2. подшипник NSK 6 EUR
3. регулятор IB239 45 EUR
4. колесо сцепления 46 EUR
5. GEN DEF-REM 27 EUR
6. мойка (услуга) 9 EUR
7. монтаж/демонтаж агрегата 2х33=66 EUR
ИТОГО 209 EUR

Непонятно, что такое 5-ая позиция GEN DEF-REM ? На месте я их не распрашивал, надо было быстро убегать по делам.
Дороговато вышло, зато теперь мотор работает тихо, стук и вой пропал. Я доволен.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 20:04
Младший менеджер
Возможно, 5-я позиция - это работа по ремонту генератора: генератор дефектовка-ремонт.
А какой шкив поставили?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 20:26
Foenstein
Младший менеджер писал(а):А какой шкив поставили?

Судя по 4 позиции "колесо сцепления" я думаю поставили шкив с обгонной муфтой. Особо времени общаться не было с мастером, , сказали подшипники вроде гремели. У меня постоянно телефон звонил по рабочим вопросам, я взял ключи от машины и и быстро ушёл. Чтобы проверить, что за шкив там поставили, надо снять ремень. Следующая замена ремней планируется в 2025 году, тогда и узнаю :mrgreen:
Когда сдавал машину в ремонт, сказал им что подозрение на неисправный демпферный шкив, отслоение резины. Но попросил их поменять заодно подшипники, щетки или весь генератор в сборе, чтобы закрыть этот вопрос.

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 21:30
NarimanSPb
Foenstein
А счёте почему-то нет позиции - контактные кольца! Оставили старые изношенные?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 21:41
NarimanSPb
Foenstein писал(а):Когда сдавал машину в ремонт , спросил их про шкив, они ничего не ответили.

А разве у вас не отдают после ремонта замененные детали, узлы?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2021, 00:11
Foenstein
NarimanSPb писал(а):А счёте почему-то нет позиции - контактные кольца! Оставили старые изношенные?

я про кольца им не говорил. Сказал, поменяйте демпферный шкив, подшипники, щетки. Пробег 187 000 км Если надо, говорю поменяйте полностью генератор. Про кольца забыл. Вообще они как будто были недовольны, что я к ним пришел с проблемой. Сначала предложили самому снять генератор с машины и принести на ремонт.
Я спросил, а сами не можете?
Они сказали: сегодня нет.
Я говорю: А когда?
Они говорят: позвоните.
Думаю: В смысле??? Я тут стою, договориваюсь. Сделать шаг назад и звонить им??
Спрашиваю: А завтра?
Ответ: да, в 9 утра!


NarimanSPb писал(а):А разве у вас не отдают после ремонта замененные детали, узлы?

Обычно отдают снятые детали. После обслуживания опеля жены отдали все детали. Я бирки фильтров (Mann) переписал себе в гугл кип и выкинул старые фильтра.
думал детали генератора логан в машине будут лежать, но нет. А времени у меня разговаривать с ними вообще не было. Телефон разрывался от звонков по работе, когда я машину забирал. Шум в моторе устранился , я и тому рад :game

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2021, 11:44
NarimanSPb
Foenstein писал(а):я про кольца им не говорил.

Дело хозяйское!!!

c594ceas-960.jpg
c594ceas-960.jpg (81.84 КБ) Просмотров: 2406

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2021, 20:32
Foenstein
NarimanSPb
ничесебе скушало кольца! Это на каком пробеге?

Re: генератор

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2021, 02:09
Foenstein
что то сегодня вечером как завелся и тронулся, пару раз моргнула лампа "заряд АКБ" . До ремонта генератора такого не замечал. На вольтметре, что вставлен в прикуриватель, при работающем моторе, 14,2-14.4В