Не хочу создавать отдельную тему - спрошу здесь... Хочу попробовать заизолировать термолентой выпускной коллектор примерно так
Термоленту планирую купить эту. Цель - снижение температуры подкапотного пространства. Кто что думает - стоит огород городить? Я ещё сомневаюсь - как бы хуже не сделать..
Не смотрите, что Мурманск - на югах без кондея жарко бывает. А вообще про смысл подобной затеи пишут следующее
Смысл обмотки деталей выпускной системы заключается в удержании как можно большего количества теплоты и температуры выхлопных газов. Чем больше температура выхлопных газов, тем большая скорость их течения поддерживается в выпускном коллекторе, при прочих равных условиях. За счет большей скорости, быстрее и полнее освобождаются цилиндры от сгоревших, инертных выхлопных газов. Соответственно освобождается больше места, под свежую топливовоздушную смесь, продувка происходит с большими скоростями, позволяя полнее использовать эффект иннерционного наддува. В двигателях с турбонаддувом термоизоляция позволяет сохранить больше энергии для раскрутки турбины и здесь прибавка мощности может быть очень ощутимой.
Также теплоизоляция выпускной системы благотворно сказывается на температуре внутри моторного отсека, позволяя использовать меньшие температуры воздуха на впуске. И даже если у вас установлена система подачи холодного воздуха в двигатель и воздух забирается не из подкапотного пространства, а напрямую. Все равно уменьшение температуры внутри подкапотного пространства приведет к уменьшению нагрева впускных коллекторов, которые в любом случае на улицу не вынесешь.
Цифры нескольких стендовых испытаний различных двигателей говорят сами за себя. увеличение температуры внутри моторного отсека на 6 градусов и соответственное повышение температуры поступающего воздуха на впуске, приводит к снижению мощности двигателя на 1%.
Хорошая теплоизоляция выпускных коллекторов может привести к увеличению мощности двигателя на 1-3% в зависимости от площади поверхности коллекторов качества теплоизоляции и типа используемого двигателя (в турбомоторе прибавка существеннее чем в атмосферном).
Термоизоляция выполняется одним или несколькими слоями специальной термоизоляционной лентой изготовленной на базе стекловолокна, скрепляемой хомутами, проволокой итд. Чем больше слоев тем лучше теплоизоляция коллектора. Обычно ограничиваются одним, двумя слоями но можно и больше.
NordWest писал(а):А вообще про смысл подобной затеи пишут следующее
Ну, тогда, МИХО, последовательность должна быть такой: 1) Замена распредвала 2) Модернизация впуска 3) Чип тюнинг в соответствии с п.1 и п.2 4) Полная замена выпускного тракта на "паука" (и нафиг катализатор) 5) Изоляция выпускного тракта
А изоляция штатного выпуска, на мой взгляд, малоэффективна...
NordWest писал(а):Чем больше температура выхлопных газов, тем большая скорость их течения поддерживается в выпускном коллекторе,
Что-то я в этом сильно сомневаюсь. Не, если у кого реактивные двигатели, тогда, конечно.
NordWest писал(а):Также теплоизоляция выпускной системы благотворно сказывается на температуре внутри моторного отсека, позволяя использовать меньшие температуры воздуха на впуске.
Я же писал - основная цель это снижение температуры в подкапотном пространстве и не более. Мечтами по поводу увеличения мощности движка не заморачиваюсь - просто привел цитату, что другие пишут.
NordWest писал(а):снижение температуры в подкапотном пространстве и не более. Мечтами по поводу увеличения мощности движка не заморачиваюсь
Так температура поступающего в двигатель воздуха только на мощность и влияет. Другой причины для снижения температуры в подкапотном пространстве просто не существует (раз уж кондея нет).
Я по лету вентилятор печки использую для обдува - не так жарко. Но если стоишь в пробке - подкапотное так разогревается, что печка гонит конкретно горячий воздух. Опять же, под капотом железяка у меня стоит, которая большой жар не любит.