После трехдневного вынужденного простоя из-за погодных условий в Питере , правда успел оснаститься нужным инструментом, снял сегодня ГБЦ и проанализировал увиденное.На трех цилиндрах серповидные отметины от столкновения с клапанами - 2 - впускными и 1 небольшая - с выпускным. Снял , вычисленные таким образом клапана , 2 впускных - с сильно покосившейся шляпкой (изгиб в районе утолщения перехода в шляпку) .Выпускной на вид без искажений ,но поскольку на шляпке и цилиндре есть отметины от "встречи" , на всяк случай снял и его. Учитывая характер дефектов ,и просмотрев визуально направляющие ,решил что проблема только непосредственно с клапанами. Снял помпу , внутри все практически в идеальном состоянии ,но смущает достаточно тугое прокручивание от руки и равномерно окрашенный ореол вокруг самой шестерни. Буду тоже менять её учитывая пробег 98,5 тык. При наличии хорошего и подобранного инструмента ,в принципе вся операция по разборке (чистое время) заняла не более 2.5 -3-х часов. Это учитывая, что разбирал впервые и фактически пошагово по букварю. Далее буду заказывать видимо через "экзист" , говорят так будет дешевле % на 30, чем в Логан-шопе. Фотки сделал по рекомендациям форумчан ,но пока не "напечатал " - проявителя с закрепителем нетути.
Дрыгатель после замены клапанов, помпы, прокладок ,болтов ГБЦ ,обоих ремней с роликами , свечей (пробежали 100 тык без малого), Охлаждалки, хомутов - собрал, запустил.Всё жужжит и вертится. Накатал уже полтыщи км. Есть ощущение некой вяловатости при разгоне.Движок пошумнее ( при открытом капоте) на мой взгляд (слух) стал. Связываю последнее с тем, что при проверке зазоров, на тех клапанах которые не менял , таковые обнаружены не были .Поэтому зазоры устанавливал на всех сам , по визуальному выставлению кулачков в минимум.Теперь есть отчетливый шум клапанов.Обратил внимание, что обороты ХХ , стали повыше при пуске холодного двигателя.(1100-1200) С прогревом в норме - в районе 500.Моторчик работает ровно ,сравнивал с новым Сандеро с таким же дрыгателем (рядом стоял), не отличается по шуму выхлопа. Предполагаю посмотреть ешё раз зазор на клапанах ,через тышу другую пробега. Посмотрел свечи , чистые. Это в связи с тем, что колпачки маслоотражательные не менял.Оставил эту процедуру до проверки зазоров клапанов. Вообщем вроде всё в порядке. По деньгам все перечисленные комплектующие вместе с инструментом которого у меня частично не было потянуло в 10 тыр.(в т.ч. инструмент около 2 тыр). Времени (если чисто брать и работу неторопясь и с расстановкой ) потребовалось около 16 часов , т.е. пару полных дней. УЧИТЫВАЯ, ЧТО ДЕЛАЛ ВПЕРВЫЙ РАЗ САМ И ПО БУКВАРЮ - РЕЗУЛЬТАТ хороший ! Так что если нужны консультации обращайтесь , сделаю себе деревянную медаль с надписью АффтоГуру! Всем спасибо за внимание и советы!!!
kavaler писал(а):С прогревом в норме - в районе 500.
Одна тысяча сто тридцать шестой...
kavaler писал(а):маслоотражательные не менял.Оставил эту процедуру до проверки зазоров клапанов.
Колпачки менять куда проще при замене клапанов. Впрочем на Логане они ходят более ста тысяч, а потому нет смысла их менять вообще. Обрыв ГРМ на колпачки мало влияет.
kavaler писал(а):Поэтому зазоры устанавливал на всех сам , по визуальному выставлению кулачков в минимум.
Круто! А тут некоторые со щупами балуются
Даа неет , конюшно с щупами ,но вал с коленками я вращал и не по отметкам на шкивах и ремне выставлял ВМТ , а просто смотрел на кулаки распредвала в каждом цилиндре . Так что щуп не отменялся.
kavaler писал(а):не по отметкам на шкивах и ремне выставлял ВМТ
так и правильно делали есть офф.метод полного открытия выпускного клапана,я вообще не знаю,кто придумал метки вмт выставлять +еще есть, метод свободных коромысел и все
kavaler писал(а): но выбора совсем нет .Или я в другом был автодоке
выбора? так там интернет магазин,заказы как в existe по реферансам ,только цены дешевле,а есть все вот ссылка http://www.autodoc.ru/Web/
Господа форумчане! Подскажите, "тесное" знакомство клапанов с поршнями происходит только на 16 клапанных дрыглах или 8 клапанные тоже страдают? Просто как-то слышал что 8 клапанники лишены ентой неприятности. 1.6 превиледж 8ми клапанный 42000км 5 лет (первые 4 года почти не эксплуатировался).
П.С. на своем поменял ремень ГРМ на 24000км пробега, по причине того, что машине уже было 4 года. Мастера сказали резина дубеет и т.д. и т.п.