В период гарантии 3 года всё обслуживание моего логана производилось в рено/дация центре. Каждое обслуживание они переливали масло выше максимума (по щупу). При этом со стороны ремня грм все было забрызгано в масле. После окончания гарантии я стал менять масло самостоятельно и лил точно до середины, между отметок мин/макс по щупу. После этого в подкапотном пространстве стало сухо. Так продолжалось с 2009 до 2016 года Но последний раз (в 2016 году) я забыл про этот баг и поторопился, когда заливал новое масло, передок был приподнят домкратом. В результате , после выравнивания кузова оказалось, что уровень по максимуму. Пробовал откачать излишек шприцом, не получилось. Потом поездил, опять подкапотное все замаслилось, через пару месяцев на ходу порвался ремень генератора. Прошло полгода, сейчас уровень масла упал и чуть выше середины встал. Раньше, когда лил строго до середины, уровень вообще не падал.
Я к тому, что лучше всё таки лить до середины меток щупа минимум/максимум. Сам забыл про это и поплатился
Ded54 писал(а): передний сальник к/вала на грани - надо бы поменять
Я тоже так думал и попросил поменять передний сальник колена, когда менял в 2013 году ремни, ролики, помпу. Когда забирал машину, мастер сказал, что сальник не поменяли Я спросил: -Почему не поменяли, я же просил! Мастер: - сальник в порядке, зачем его менять? Может, они посмотрели, что под крышкой ремня грм всё сухо и не стали менять, теперь уже хз
После этого ездил 2013-2016 годы, масла в подкапотном не было. Пока не перелил случайно уровень до максимума.Сейчас лишнее ушло, опять сухо.
Ded54 писал(а):Если масло там было - следы останутся
Не могу сказать, что там было , я то сам под крышку грм не заглядывал. А масло было снаружи крышки, значит с другого места раскидывало, даже не представляю откуда. Но если уровень посерёдке по щупу, ничего не раскидывает
Поэтому я и хочу в этом году сам поменять ремень грм, заодно гляну, откуда могло масло идти
Ремни (в том числе и ГРМ) очень не любят масло. Так можно и до сталинграда доиграться. Но при исправных сальниках заливать масло лучше по максимуму. Больший объём масла меньше греется, лучше охлаждает двигатель, медленнее теряет свои свойства. Да и кой-какой запас на всякий случай тоже не помешает.
UVR писал(а): при исправных сальниках заливать масло лучше по максимуму. Больший объём масла меньше греется, лучше охлаждает двигатель, медленнее теряет свои свойства. Да и кой-какой запас на всякий случай тоже не помешает.
Теоретически да, а практически (на основе десяти лет эксплуатации двигателя K7J ) выходит, что при заливке моторного масла до верхней отметки щупа, хоть и передний сальник коленвала норм, масло где-то уходит. Еще о том, что ремень грм все таки не забрызгивало маслом, говорит тот факт, что первый ремень грм отходил без обрыва 6,5 лет
Потом стал лить каждый год моторное масло в двигатель K7J только до середины уровня щупа, тогда проблем никаких нет
Я на своей всегда откачивал до середины, хоть ОД упрямо и лил по максимуму. А вот брат не заморачивался - так и ездил с макс. уровнем. Но расхода не было. Движок, правда, К7М.
Вопрос к постоянным пользователям масла Эльф. Купил в проверенном магазине масло, коды пропечатаны как нужно (пальцем не стираются), этикетка многослойная сзади, геометрия крышки - все указывает на оригинал. Только когда вскрывал увидел что горловина в канистре (откуда масло льется) никак не герметизирована- ни пластиком как на Зике, ни фольгой как на Лукойле. Это на всех маслах Эльф такая фишка?
UVR писал(а):Ремни (в том числе и ГРМ) очень не любят масло. Так можно и до сталинграда доиграться. Но при исправных сальниках заливать масло лучше по максимуму. Больший объём масла меньше греется, лучше охлаждает двигатель, медленнее теряет свои свойства. Да и кой-какой запас на всякий случай тоже не помешает.
А насколько больше-то получается того масла? Я заливаю обычно чуть выше середины, в канистрах ZIC - четыре литра ровно, остается обычно поллитра или чуть меньше. В течение года на долив немного трачу, но скорее для успокоения.
UVR писал(а):Ремни (в том числе и ГРМ) очень не любят масло. Так можно и до сталинграда доиграться. Но при исправных сальниках заливать масло лучше по максимуму. Больший объём масла меньше греется, лучше охлаждает двигатель, медленнее теряет свои свойства. Да и кой-какой запас на всякий случай тоже не помешает.
А насколько больше-то получается того масла? Я заливаю обычно чуть выше середины, в канистрах ZIC - четыре литра ровно, остается обычно поллитра или чуть меньше. В течение года на долив немного трачу, но скорее для успокоения.
Разница тут всего в сотне-другой граммов. Так что переживать, что что-то там перегреется - глупо. Лучше двигатель и радиатор в чистоте содержать. Живу в Астрахани, +40 для нас - не редкость, может и месяц продержаться. Не говорю уж о том, сколько солнышко добавляет. Но НИКОГДА температура ОЖ не превышала 4-х палок. Следовательно, и маслу особо не с чего перегреваться. Что такое долив - вообще не знаю. Правда, меняю два раза в год, в марте - апреле и октябре - ноябре. Так оно и не уходит. Если только летом начинаю свои поездки по родне, 4-6 тыс. км пробега на скорости по прибору 110 - 120, то немного, не более сантиметра, уровень понижается. Если же езжу умеренно, т.е. после разгона обороты 2500-2750, то вообще не снижается. И так на обоих Логанах.
Это на каком примерно пробеге получается смена, если два раза в год? У меня вот неравномерно вышло - я менял в прошлом году в сентябре и позапрошлом тоже, масло одно и то же (zic, как говорил), но вот один раз пробег был за 12, а второй раз - меньше восьми. В общем-то я бы не сказал, что поведение отличалось сильно к концу пробега, и чтобы масло слитое так уж сильно разное было (не было такого). И я не доливал никогда, не успевало у меня пока масло настолько к минимуму уровень опускаться.