Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 24 апр 2024, 07:49

Бензин E-10

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Бензин E-10

Сообщение Евгений Ш » 25 ноя 2011, 12:32

Aprelsky писал(а):сам спирт

"Чистый спирт (он же – топливо E100) имеет октановое число 113" http://www.cbio.ru/modules/news/article ... oryid=2687
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Бензин E-10

Сообщение sg_50 » 25 ноя 2011, 12:55

В германии ребята говорили, что на заправках предупреждают, Е-10 не на все шланги, прокладки хорошо действует??? Поэтому не уверен в авто- не заправляйся. Они и не заправляются. Как говорят, за что купил :D
sg_50
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 20:44
Откуда: Дубна, МО

Re: Бензин E-10

Сообщение dm_orlov » 29 ноя 2011, 18:52

Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым»
Это "как бы" здесь неспроста.
Связанный кислород в составе спирта уже восстановлен почти до своего предела, почти до степени окисления -2. Он уже почти не может ничего окислить, и при сгорании спирта на атоме кислорода лишь незначительно растет отрицательный заряд (когда спирт окисляется до СО2).
Для себя я перевожу приведенную фразу так: по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина", отчего, с одной стороны, наблюдаемая полнота сгорания топлива и "экологичность" выше. С другой стороны, 10 % топлива уже немного "сожгли" (окислили) до вас, и теплотворная способность бензина Е-10 ниже, чем у простого бензина, состоящего из углеводородов. Следовательно, мощность двигателя на Е-10 при прочих равных параметрах также должна быть немного ниже.
Аналогичные заявления делают касательно октанповышающей присадки МТБЭ (простой эфир), содержание которой допускается до 15 %. Выводы по ней я делаю такие же.
dm_orlov
Аватара пользователя

 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 00:20
Откуда: Москва

Re: Бензин E-10

Сообщение Евгений Ш » 29 ноя 2011, 18:58

dm_orlov писал(а):по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина"

Я делаю проще. Смотрю теплотворную способность, и вижу, что у этанола она 7150 ккал/кг, а у бензина 11250 :D Правда, при давлении 1атм.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Бензин E-10

Сообщение YuriyVZ » 29 ноя 2011, 19:09

Ну вот и получается расход, как на 92-м.
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бензин E-10

Сообщение dm_orlov » 29 ноя 2011, 19:10

Евгений Ш писал(а):
dm_orlov писал(а):по сравнению с обычным 100 % бензином топливо Е-10 разбавлено десятью процентами уже "частично окисленного бензина"
Я делаю проще. Смотрю теплотворную способность, и вижу, что у этанола она 7150 ккал/кг, а у бензина 11250 :D Правда, при давлении 1атм.
Ну да, мы говорим об одном и том же. Я просто с другого угла посмотрел на заявляемую "экологичность". Меньше бензина -- меньше выхлопов:)
dm_orlov
Аватара пользователя

 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 00:20
Откуда: Москва

Re: Бензин E-10

Сообщение Игорь_СПб » 30 ноя 2011, 10:41

на практике я заметил некое снижение мощность на Е10. Но совсем не критично и на грани самовнушения.
Игорь_СПб
Аватара пользователя

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:23

Re: Бензин E-10

Сообщение ЛоханкинЪ » 30 ноя 2011, 15:43

Игорь_СПб писал(а):совсем не критично и на грани самовнушения.

Вот-вот. Я его не заметил вообще, особенно с учетом факта, что груженый под завязку СИД на автомате с четырьмя человеками на борту и непустым боксом на крыше - и так не ракета. Да и нужды резко газовать на финских и шведских дорогах, как правило, не возникает.
Увеличение расхода если и есть, то небольшое. Я его не заметил.
Самый большой вопрос к E10 был про его более высокие окислительные св-ва и потенциальную угрозу для деталей топливной системы (более агрессивная среда). Однако на этот счет у Логана проблем, вроде бы, быть не должно.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Бензин E-10

Сообщение Евгений Ш » 30 ноя 2011, 17:33

ЛоханкинЪ писал(а):его более высокие окислительные св-ва

Вроде у этанола окислительные свойства не ярко выражены. Или я химию совсем забыл :oops:
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Бензин E-10

Сообщение ЛоханкинЪ » 30 ноя 2011, 18:42

Евгений Ш писал(а):Или я химию совсем забыл

Да нет, это наверное я забыл - химия у меня была всегда самым слабым местом :)
Смысл в том, что больше всего шуму и опасений по поводу этого бензина, насколько я помню прочитанное где-то когда-то ;), было именно из-за наличия в системе элементов из алюминия и какой-то резины в каких-то местах :oops: То есть, из-за химических свойств, получается. Остальное охотно оставляю обсуждать тем, кто "волокёт" в химии лучше моего. :compliment
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Пред.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13