Sergren писал(а):Катушка целая, нет трещин на ней.
даже если внешних повреждений нет, могут быть внутренние. Проверяется заменой катушки зажигания.
Согласен. Со своей стороны сделал все возможное, контакты со свечками теперь чистые (много грязи вытащил), теперь если и есть проблема, то внутри.
Foenstein писал(а):еще может быть пробой изоляции вв проводов
Этот пробой должен чем-то объясняться. Изоляция не повреждена, никаких трещин нет, даже маленьких трещинок нет. Внешне изоляция ну просто как новая. И контакты со свечками теперь тоже в идеальном состоянии, как и контакты с катушкой.
Короче говоря, после очистки контактов машина обрела прежнюю динамику, что заметно даже зимой. Я не знаю, что будет дальше, завтра, послезавтра и так далее, все возможно в этой жизни, но факт очевиден. Так что рекомендую почистить контакты, если двигатель троит, слабовато разгоняется и так далее. В любом автосервисе сразу будут уверенно говорить про необходимость замены высоковольтных проводов и катушки зажигания, даже если изоляция проводов не повреждена и катушка внешне в порядке, то есть на ней нет характерных трещин. Тем не менее любому автовладельцу, на мой взгляд, стоит посмотреть на контакты проводов с катушкой и свечами зажигания. Я буду говорить про свой автомобиль: у меня абсолютно целая катушка зажигания с идеальными контактами на ней, на которых нет ни грязи, ни окисления, ну то есть они вообще как новые. Провода, соединяющие катушку со свечами зажигания, тоже находятся в идеальном состоянии: нет никаких трещин, они не искрят, то есть изоляция в порядке. Тем не менее машина в последнее время на холодную стала троить и трястись так, что это ну просто напрягало. Решил проверить состояние контактов внутри резиновых наконечников проводов с той стороны, которая контактирует со свечами зажигания. Выяснилось, что внутри было довольно много пыли характерного черного цвета (ржавчины не было). Скорее всего, это резиновая пыль, поэтому нет ничего удивительного в том, что передача тока на свечу была затруднена. Чистил ватными палочками, которые вначале смачивал преобразователем ржавчины (он хорошо размягчает грязь), а затем обычной жидкостью для снятия лака. Внутрь ничего не заливал. В итоге контакты стали чистые, что заметно по работе двигателя. Дальше посмотрим, что будет.
Sergren писал(а):Выяснилось, что внутри было довольно много пыли характерного черного цвета (ржавчины не было). Скорее всего, это резиновая пыль, поэтому нет ничего удивительного в том, что передача тока на свечу была затруднена
Очистка конечно лишней не бывает, даже рекомендуется для профилактики! Но у Вас скорей всего был не плохой контакт, а утечка тока (пробой на корпус по грязному наконечнику). Если уже образовалась "дорожка", то всё может повториться. З.Ы. Суммарное сопротивление провода и свечи около 10 кОм, и чистка контактов до блеска на ток искры особо не влияет.
NarimanSPb писал(а):Очистка конечно лишней не бывает, даже рекомендуется для профилактики!
Если бы вы знали, сколько я уже всего почистил ... Особенно впечатлили замки дверей, сколько ж там было грязи ...
NarimanSPb писал(а):Но у Вас скорей всего был не плохой контакт, а утечка тока (пробой на корпус по грязному наконечнику). Если уже образовалась "дорожка", то всё может повториться.
Посмотрим. Нахожусь в стадии наблюдения, которая продлится несколько дней. Варианты по новым проводам и катушке уже намечены с точностью до мест приобретения.
NarimanSPb писал(а):З.Ы. Суммарное сопротивление провода и свечи около 10 кОм, и чистка контактов до блеска на ток искры особо не влияет.
Ну не блеска, конечно, без фанатизма. Вполне возможно, что был и пробой, но его не было видно от слова совсем. Сопротивление проводов было измерено и составило 1-2,5 кОм, что для таких взрослых проводов очень даже неплохо.
Олег М. писал(а):А у меня как на первом году потрескалась, так и продалась на четырнадцатом, ни разу не покосячив...
Да я тоже надеялся Сам уже смеюсь со своих надежд
Вся проблема вылезает в сырую погоду. Как машина прогревается, сразу все хорошо. Ну очень похоже на катушку, хотя трещин снизу не увидел. Надо еще будет посмотреть. Провода внешне и внутри просто симпатичны.
Sergren писал(а):Вся проблема вылезает в сырую погоду.
А у меня машинка в гараже жила, поэтому, наверно, и проблем не было...
Может быть, вам просто повезло. Потому как моя катушка выглядит новой спустя много лет. Трещин нет ни на ней, ни на проводах, вчера смотрел чуть ли не под лупой. То ли грязь была в наконечниках, то ли дальше буду думать.
А про низковольтный разъем катушки зажигания я ничего не увидел в сообщениях. Плохой контакт в его худосочных клеммах может быть причиной троения или двоения. См. соответствующую тему.