Здравствуйте, уважаемые форумчане. Человек я далекий от ремонта машин, поэтому сразу прошу прощения, буду объяснять "на пальцах".
LOGAN 1,4 2006 года выпуска, пробег 43000.
Где-то полтора года назад после 3-го ТО, заметил, что начало заметно убегать масло. От ТО до ТО хватало, но уже было почти на минимуме по щупу. До этого сколько осенью на ТО заливал, столько следующей осенью сливал, ничего не убывало. Думал, может на ТО последнем чего не докрутили, вобщем разбираться не стал. Дождался 4-го ТО, залил снова до максимума. Прошло пол года и масло уже по уровню меньше половины, то есть видимо до следующего ТО я не доеду, надо доливать.
Смотрели несколько моих знакомых под капотом, но ничего не нашли. Пятен на стоянке нет, выхлоп чистый, тяга нормальная.
Говорят, что видимо возраст (43 т. к. ???) теперь забить и просто подлевать масло периодически.
Что посоветуете? Ехать на ремонт и разбираться или забить и просто долевать?
Если ехать на ремонт, то на что обратить внимание?
Недавно на диагностику по акции ездил за 199 руб. Антифриз в норме, всечи менял на 3 ТО, значит не из-за них. Если бы компрессия упала, то и тяга бы упала, правильно я понимаю?
Свечи надо просто выкрутить и посмотреть, чистые они или с черным нагаром. Антифриз по составу на диагностике не проверяют, смотрят только уровень, поэтому если масло уходит в систему охлаждения, то в бачке антифриза это по уровню заметно не будет, можно только по цвету определить (и то не всегда). Компрессия резко упасть не может, возможно уже привыкли к тому что он постепенно стал чуть хуже тянуть.
Modigar писал(а): поэтому если масло уходит в систему охлаждения, то в бачке антифриза это по уровню заметно не будет, можно только по цвету определить (и то не всегда)
да ладно ,фотки показать? что бывает с сисемой охлаждения,когда масло в неё попадает
дима писал(а):да ладно ,фотки показать? что бывает с сисемой охлаждения,когда масло в неё попадает
Ну если уходит масло со скоростью литр на 100 км. тогда по уровню заметно будет, а если 200 грамм на 15 тык. то и не особо заметно, тем более антифриз естественным образом испаряется, а масло как бы доводит уровень его до нормы.
а кто про уровень писал?в бачке уровень, масло на щупе как было(относительно погрешности измерений,+- мм.) ,а в системе охлаждения каша...смотрите внимательно
дима писал(а):а кто про уровень писал?в бачке уровень, масло на щупе как было(относительно погрешности измерений,+- мм.) ,а в системе охлаждения каша...
значчит, это не тот случай о котором пишет топикстартер
хотя, если пробита прокладка, масло и антифриз могут не только смешиваться между собой, но и попадать в камеру сгорания
опять-таки, смотреть свечи
дима а что это за пушной зверек над бачком?
жЫвУчИй писал(а):значчит, это не тот случай о котором пишет топикстартер
так а никто не утверждал, что у него так как на фотках. просто
Modigar писал(а): если масло уходит в систему охлаждения, то в бачке антифриза это по уровню заметно не будет, можно только по цвету определить (и то не всегда)
The Rion писал(а):Где-то полтора года назад после 3-го ТО
внимание,до сегодня ПРОШЛО ПОЛТОРА ГОДА ну плюс ,минус
The Rion писал(а): пробег 43000.
The Rion писал(а): Дождался 4-го ТО, залил снова до максимума
ТО-4 делалось по регламенту-времени. ИМХО задубели сальники клапанов или подзалегли маслосъемные колечки.
The Rion писал(а): Пятен на стоянке нет
Хотя:
The Rion писал(а): выхлоп чистый
относительно чего? камаза? 100% сизого дыма нет?(не на холостых естественно),газаните пару раз тапку в пол и посмотрите(нужен газующий ,да желательно порезче тясяч до 5000 оборотов)
The Rion писал(а):Смотрели несколько моих знакомых под капотом, но ничего не нашли.
а снизу смотрели, с ямы, эстакады или на подьемнике? все логично -если снаружи нет течи масла, значит оно "теряется" внутри в камеру сгорания масло может попасть 1. через пробитую прокладку ГБЦ (я исключаю перегрев двигателя, в следствии чего головку "повело") 2. снизу через залёгшие маслосьемные кольца (компрессионные кольца при этом могут остаться в норме и соответственно компрессия тоже будет в норме) -можно попробовать залить ЛАВР 3. сверху через клапана из-за пришедших в негодность маслоотражательных колпачков вот такое у меня скромное мнение
The Rion писал(а):Что посоветуете? Ехать на ремонт и разбираться или забить и просто долевать?
с одной стороны, при таких пробегах (43 тыс. за 4 года) может и проще просто доливать
но с другой, если масло действительно попадает в камеру сгорания, то очень сильно снижается срок службы свечей, катализатора и т.д., образуется лишний нагар на клапанах и других узлах..
посему, если есть возможность, в первую очередь финансовая, то лучше попробовать разобраться
Во развели демагогии на страницу вместо того, что бы помочь человеку.
Только жЫвУчИй написал варианты куда может уходить масло.
А проверить их легко.
Для начала выкручиваем свечи и смотрим. Если чистые, без черного налета, то поднимаем машину на подьёмник и смотрим течь. Плюс к этому смотрим в расширительный бачёк охлаждения. Там уже масла должно быть больше чем антифриза, если оно два раза успело уйти по щупу от макс до мин. Повторяю, если свечи чистые, то других вариантов нет. Или течь наружу или в систему охлаждения.
Если свечи в черном нагаре то вариантов три. Либо через прокладку в горшок, либо через маслосьёмные кольца, либо через колпачки.
Проверяем так. Заводим машину, прогреваем. Ставим кого нибудь возле выхлопной трубы и после минутки тарахтения на ХХ хорошенько даем газку, можно прям до отсечки. И не сбавляем обороты секунд 10. Если из трубы вылетает одномоментно порция сизого дыма, но через пару секунд прекращается ( то есть не дымит на высоких оборотах ) то это маслосьемные колпачки.
Если же сизый дым прет постоянно на высоких оборотах, то это или колечки или прокладка.
В таком случае сдергиваем шланг отвода картерных газов и заводим двигатель. Если из шланга прёт прилично дыма - поздравляю, пробило прокладку. Если нет, то не поздравляю, проблема с маслосьёмными колечками. И кмк следствие попандос на большие денежки.
Лично мое мнение. На таком пробеге меньше всего шансов поиметь проблем с кольцами. Есть небольшой шанс поиметь проблем с колпачками. И самый вероятный вариант ухода масла это течь или проблемы с прокладкой. Об этом говорит и тот факт, что масло начало уходить резко, а до второго ТО всё было в норме.