Форум портала Logan.Ru |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Техническая информация » Двигатель, Питание, Выпуск |
Модераторы: Администраторы, Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 25 [ Сообщений: 374 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Вентилятор радиатора. |
---|
Вентилятор радиатора. |
Stepen Wolf - |
07 май 2010, 10:02 |
Товарищи, помогите советом!
Проблема следующая: вчера сильно перегрелся стоя в пробке, датчик температуры работал нормально и показывал всю шкалу, но вентилятор радиатора не включался. При включении кондиционера не включался тоже (вообще, не на первую не на вторую скорость). Оключил провод от реле на радиаторе и закоротил напрямую и всё заработало на второй скорости (ничего не перегревается, но шумновато, особенно с кондеем). Все предохранители целы Вывод напрашивается один - умерла переключалка скоростей, которая на радиаторе, но как то странно, что и первая и вторая скорость умерли одновременно... иначе при невключении первой (при включении кондишена) должна была включиться вторая. Может я в чём то ошибаюсь, подскажите? Плохо ли постоянно пользоваться второй скорость вентилятора? |
Последнее сообщение |
Евгений Ш - Почетный форумчанин |
07 май 2010, 10:04 |
Stepen Wolf писал(а) При включении кондиционера не включался тоже
Кондиционер точно включался? Или только лампочка на кнопке загоралась? |
Stepen Wolf - |
07 май 2010, 10:08 |
Евгений Ш писал(а) Stepen Wolf писал(а) При включении кондиционера не включался тоже Кондиционер точно включался? Или только лампочка на кнопке загоралась? Точно включался - начинало дуть холодом, но карлсон не крутился! |
Nick_2141 - Модератор |
07 май 2010, 15:20 |
Stepen Wolf писал(а) Может я в чём то ошибаюсь, подскажите?
Реле смотрели? http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=5608 |
NarimanSPb - Почетный форумчанин |
07 май 2010, 19:25 |
Stepen Wolf писал(а) закоротил напрямую и всё заработало на второй скорости
Ну вот, почти сами себе и ответили. У Вас отказал дополнительный резистор вентилятора радиатора. который нужен для первой скорости вращения, а именно сработала термозащита спирали реостата. Насколько я помню вторую скорость (напрямую) ЭБУ включает где-то около 102 градусов ОЖ. А про доп. резистор и его ремонт почитайте у соседей. Удачи. http://www.logan-club.ru/forum/viewtopi ... 97&t=13419 |
Stepen Wolf - |
12 май 2010, 07:26 |
NarimanSPb писал(а) Ну вот, почти сами себе и ответили. У Вас отказал дополнительный резистор вентилятора радиатора. который нужен для первой скорости вращения, а именно сработала термозащита спирали реостата.
Огромное спасибо за ссылку! Почитал, подумал... Если у меня не горели предохранители при полном исключении термозащиты из цепи, значит отказ резистора был скорее случайностью. Закоротил первую скорость - всё заработало в штатном режиме. Покупать новую деталь состоящую из двух проволочек за 2000 рублей - душит жаба. |
ZVas - |
12 май 2010, 08:30 |
NarimanSPb писал(а) Ну вот, почти сами себе и ответили. У Вас отказал дополнительный резистор вентилятора радиатора. который нужен для первой скорости вращения ...
Подскажите, а когда ( при какой температуре двигателя ) вентилятор должен включаться ? Вчера вечером немного покатался, потом по городу покатался, домой приехал , заглушил - вентилятор жужжит , хотя на улице не сильно жарко и ездил вроде бы немного ... |
Derri - Почетный форумчанин |
12 май 2010, 15:03 |
А еще слышал, что вентилятор должен работать при включенном зажигании, если отсоединить провод от датчика температуры.
|
Зфгд_ШШ - НачПО |
12 май 2010, 15:16 |
Derri писал(а) А еще слышал, что вентилятор должен работать при включенном зажигании, если отсоединить провод от датчика температуры.
Тут надо схему смотреть. Датчик опрашивается и при выключенном зажигании, иначе бы после остановки двигателя в жаркую погоду вентиялтор не включался бы. Вопрос, как он рабоает - на размыкания или на замыкание. Если сигналом к вклюению вентилятора становится лоический ноль, т.е. разомкнутое состояние, то при снятии проводов с датчика вентилятор должен начать вращаться. А еслиработает на замыкание - то нет. Все лень проверить это на практике. |
NarimanSPb - Почетный форумчанин |
12 май 2010, 21:49 |
ZVas писал(а) Подскажите, а когда ( при какой температуре двигателя ) вентилятор должен включаться ? Derri писал(а) А еще слышал, что вентилятор должен работать при включенном зажигании, если отсоединить провод от датчика температуры. Зфгд_ШШ писал(а) Вопрос, как он рабоает - на размыкания или на замыкание. Если сигналом к вклюению вентилятора становится лоический ноль, т.е. разомкнутое состояние, то при снятии проводов с датчика вентилятор должен начать вращаться. А еслиработает на замыкание - то нет.
Вообще-то выход у датчика параметрический. Терморезистор имеющий от 70 ком. при - 40 градусов до 87 ом при + 120 градусах. Решение принимает ЭБУ. |
Nick_2141 - Модератор |
12 май 2010, 21:56 |
Derri писал(а) А еще слышал, что вентилятор должен работать при включенном зажигании, если отсоединить провод от датчика температуры.
Так и есть. Работает. |
Stepen Wolf - |
13 май 2010, 08:36 |
Товарищи!!! Внимание!!! Никогда не повторяйте мою ошибку!!!Вчера у меня загорелся моторный отсек! Предполагаю, что поставленный мною "жучок" (медная проволока намотанная поверх металлических пластин паралельно резистору малой скорости) из за плохого контакта очень сильно нагревался, и после продолжительного движения с включённым кондиционером нагрелся настолько, что воспламенил кожух вентилятора. Тросик капота, вероятно, тоже был сильно перегрет, и оборвался при открывании.
Слава богу!!! У меня был огнетушитель, и люди, увидев что я тушу машину, остановились и помогли своими огнетушителями. Ещё раз им спасибо, если они прочитают этот пост. В сухом остатке: Замена и покраска капота (пришлось вскрывать ломом для того, что бы дотушить и отключить АКБ). Замена и покраска бампера (расплавилась решётка радиатора). Замена вентилятора (с терморезитром!!!). Бачок ГУРа + все патрубки вокруг термостата. Левая фара. Проводка + наверняка ещё что то. Сейчас машина в "Реноцентре" - жду приговор и ищу машину в аренду. |
pavel_tv - |
09 июл 2010, 23:21 |
В продолжение темы про вентилятор. У меня Логану 3 года.Недавно в пробке
перегрелся двигатель,загорелся индикатор перегрева.Вентилятор как у Stepen Wolf так же не включался ни на какой скорости.Стал искать причину.Аналогично - сгорел термопредохранитель в коробочке дополнительного резистора,что на решетке вентилятора.Запаял перемычку вместо него - на малой скорости при включении кондея карлсон зажужжал.Но что-то не давало мне покоя.И не зря!Тем более ,что прочитал про восгорание у Stepen Wolf .Стал анализировать схему вкючения вентилятора и обнаружил,что на большой скорости вентилятор должен был включиться независимо от состояния термопредохранителя. При таком то перегреве двигателя!Вытащил реле большой скорости и поставил перемычку между контактами на включение.Ни какой реакции - карлсон не крутится!Стал далше копать схему,и пришел к выводу,что могли быть перепутаны разъемы подключения карлсона и доп.резистора.В итоге так и оказалось,тем более,что они совершенно одинаковые, только помечены разным цветом. При включении вентилятора на малой скорости это не сказывалось,но вот пришло жаркое лето,включилось реле большой скорости и произошло то ,что и должно было. Полное напряжние с акккумулятора пошло не на вентилятор,а на доп.резистор (нихромовая спираль),который стал греть термопредохранитель и,естественно,расплавил его.Установка жучка лишь усугубляет ситуацию и приводит,я подозреваю, к восгоранию машины, как это было у Stepen Wolf. Уважаемые логановоды,у кого есть кондей,не поленитесь,проверьте правильность подключения вентилятора.Разъем с зеленым цветом - на карлсон,оранжевый - на доп.резистор. |
NarimanSPb - Почетный форумчанин |
10 июл 2010, 00:19 |
pavel_tv писал(а) что они совершенно одинаковые, только помечены разным цветом.
Если это так, то Вам аплодисменты за Вашу пытливость!!! Посмотрел схему и ведь действительно это возможно при перепутывании разъемов, при условии что они по конструкции одинаковые. Вот ИМХО пример того какие вопросы должны освещаться в форуме, а не сообщения, кто и сколько заправил бензина в бензобак. |
Innokentij - |
12 июл 2010, 17:53 |
Недавно столкнулся с такой же проблемой. Съездил к очень грамотному автоэлектрику, он сразу обнаружил, что предыдущие сервисмены перепутали (вот, козлы!) провода. Действительно, один - на вентилятор, другой - на резистор. Правда, особых усилий у парня поиск ошибки не вызвал - просто заглянул в "камасутру", поглядел на цепь и выявил неисправность Ищите грамотных специалистов и берегите их потом
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25 След. Страница 1 из 25 [ Сообщений: 374 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Список форумов » Техническая информация » Двигатель, Питание, Выпуск |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG |