Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 07:41

Вентилятор радиатора.

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 21 сен 2015, 10:50

NEW Мастер писал(а):...похоже перепутаны большая и малая скорости...А малая работает только при включенном кондиционере...

Вряд ли. Мне показалось, что немножко врёт терморезистор, который подает информацию на шкалу.
Вообще малая скорость работает не только при включении кондиционера. Еще она включается при температуре ОЖ более 100%, в т.ч. после глушения двигателя, еще при обрыве в цепи датчика (так сказал Nick_2141). Так вот в этих режимах все в норме.
NEW Мастер писал(а):...два терморезистора -одним концом подключены на корпус датчика...

Немножко не так: на корпус подключен только терморезистор, подающий информацию на шкалу и делает он это без рывков и пропаданий, в общем ровненько. А второй обоими выводами идет на ЭБУ и с корпусом не соприкасается.
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение дима » 21 сен 2015, 17:16

Andrey8
елм327
дима
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 21 сен 2015, 22:06

дима писал(а):...елм327...

Спасибо, конечно, приборчик-то, наверное, хороший, но вот читаю:
1. "выводит температуру ОЖ" - откуда он её берёт? от того же пресловутого датчика?
2. "выводит параметры систем и датчиков автомобиля в реальном времени" - это уже интереснее!, но что за параметры? сопротивление терморезистора "нашего" датчика? К сожалению, сомневаюсь... Проясните, пожалуйста!... :oops:
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Евгений Ш » 22 сен 2015, 08:30

Andrey8 писал(а):откуда он её берёт? от того же пресловутого датчика?
Да. Только не с того, который на приборку, а с того, который на ЭБУ.
Andrey8 писал(а):что за параметры?
Например, температура и давление воздуха на впуске, напряжение, длительность впрыска, напряжение на лямбда-зондах...
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 08:49

Коллеги, подскажите! Всё-таки не могу разобраться, что у меня неисправно: датчик температуры Fenox, TSN22968 (хотя и совершенно новый) или что-то другое?
Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно. Может терморезистор датчика врет немного а может температура ОЖ повышенная.
Как косвенный вариант, хотел бы знать, как визуально ведет себя антифриз в плотно закрытом и открытом расширительном бачке во время работы малой скорости вентилятора??? Заранее спасибо!
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Евгений Ш » 01 окт 2015, 09:05

Andrey8 писал(а):6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно
А это разве не нормально?
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Олег М. » 01 окт 2015, 09:24

Думаю, ненормально. За семь лет эксплуатации машины шести "палок" не видел ни разу, но вентилятор-то в порядке и когда надо, включается.
В описанном случае думаю, что связь обратная - вследствие включения вентилятора и просадки напряжения где-то сказывается плохая масса и поэтому загораются лишние "палки".
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 09:34

Евгений Ш писал(а):
Andrey8 писал(а):6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно
А это разве не нормально?

Строго говоря, нет!
6 палок должны были загореться при 105 градусах, а вентилятор должен был включиться при 100 градусах.И потом 5,6 палки должны были погаснуть при 104 градусах, а вентилятор должен был выключиться при 96 градусах. А у меня получается чуть не так!
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 09:41

Олег М. писал(а):Думаю, ненормально. За семь лет эксплуатации машины шести "палок" не видел ни разу, но вентилятор-то в порядке и когда надо, включается.
В описанном случае думаю, что связь обратная - вследствие включения вентилятора и просадки напряжения где-то сказывается плохая масса и поэтому загораются лишние "палки".

Понимаете, в чем дело! Цепь шкалы живет своей жизнью (в смысле, у всех так)! Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно! На Логане New эта цепь вообще выброшена на помойку...
И в Вашем случае всё не так однозначно (теоретически). Если 6 палок не было - это не означает, что вентилятор включается когда надо, и наоборот. Поэтому решил просто по поведению антифриза определить его температуру.
Последний раз редактировалось Andrey8 01 окт 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Олег М. » 01 окт 2015, 09:43

Andrey8 писал(а):Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно!

Я в курсе. Но как это может противоречить тому, что написал я?
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 09:55

Олег М. писал(а):
Andrey8 писал(а):Для шкалы выделен отдельный терморезистор в датчике, который независим от терморезистора, от которого идет информация на ЭБУ для всех остальных устройств, и он может врать и давать любое количество палок необоснованно!

Я в курсе. Но как это может противоречить тому, что написал я?

Нет, не противоречит вроде :) , я уже привык, что "в жизни бывает всё".
На счет просадки напряжения: вентилятор тоже имеет фактически свою отдельную силовую цепь отдельно от управляющей (ЭБУ). Если бы где-то был плохой контакт, то имхо многие другие узлы машинки тоже бы хандрили, а у меня всё остальное, слава Богу, в норме! :) Если не разберусь, придется еще один датчик купить и варить предварительно в кастрюле с термометром и цешкой... Пока не очень хочется! :lol:
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Олег М. » 01 окт 2015, 11:18

Andrey8 писал(а):Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно.

А если на прогретом до 4-х палок движке включить кондей и этим включить малую скорость, 6 палок появятся?
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 17:04

Олег М. писал(а):
Andrey8 писал(а):Сейчас у меня с этим датчиком такая картина, что 6 палок на шкале температуры загораются одновременно с включением малой скорости вентилятора охлаждения и возвращаются 4 палки с выключением вентилятора тоже одновременно.

А если на прогретом до 4-х палок движке включить кондей и этим включить малую скорость, 6 палок появятся?

Вы имеете ввиду нагрузку дать и вентилятор включить? Если да, то вот так происходил мой эксперимент:
Условия: датчик температуры Fenox (TSN22968) новый, на улице +20, двигатель холодный, эл.потребители все отключены, вентилятор салона выключен, крышка капота поднята. Запускаю двигатель, включаю секундомер:
00.00 - старт;
03.20 - загораются 2 палки на шкале температуры;
07.30 - открылся термостат.
13.20 - загорелись 4 палки.;
24.00 - дальше ждать бессмысленно, жму педаль газа - держу обороты 2500.
25.10 - загорелись 6 палок, одновременно включилась малая скорость вентилятора охлаждения;
26.00 - горят уже 4 палки, вентилятор останавливается, отпускаю педаль газа.
Т.е. при оборотах 2500 вентилятор всё-же опускает температуру до 4-х палок, правда в расширительном бачке пузырики немножко бегают, но вроде не кипит, поэтому про антифриз и спрашивал.
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Олег М. » 01 окт 2015, 17:48

Я всё понял. Вы не поняли меня, видимо, плохо объяснил. Я хотел, чтобы Вы после прогрева движка до 4-х палок не нагрузку движку дали, а принудительно включили вентилятор и посмотрели, появятся или нет 5-6-я палки.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Вентилятор радиатора.

Сообщение Andrey8 » 01 окт 2015, 17:58

Олег М. писал(а):Я всё понял. Вы не поняли меня, видимо, плохо объяснил. Я хотел, чтобы Вы после прогрева движка до 4-х палок не нагрузку движку дали, а принудительно включили вентилятор и посмотрели, появятся или нет 5-6-я палки.

Я прекрасно понял :roll: . Попробую конечно, но косвенно я уже ответил, что вентилятор на малой скорости даже при 2500 оборотах способен сбить температуру до 4-х палок, а уж при включенном кондее на ХХ тем более, т.е. другими словами - при включенном кондее и вентиляторе соответственно, 6 палок не загорятся.
Andrey8

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 21:08
Откуда: Ярославль

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11