Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 18 апр 2024, 13:09

Самопроизвольное ускорение

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Светлана » 12 мар 2006, 00:37

Только не смейтесь... ))
Сначала запаниковали от пятнышек, теперь восхищаетесь "подталкиванием" и "ускорением". Прям как мои дети - у тех тоже вечно эмоции через край)

Начиталась тут вас, дай думаю - тоже попробую.
Что ж это за зверь такой - "тихое, но быстрое" ускорение? /с/
Раз кто-то может - че б и мне не попробовать... Я ж - чайник, но тоже хочется.
Покаталась. Потом еще покаталась.
Дорогие мужчины.
Как бы это помягче сказать.... а вы за рельефом местности не следите, когда ощущаете сие "самопроизвольное ускорение", нет?.. )))))

Накаталась я по славному городу Киеву от души. Ну есть. Да. Это самое "самопроизвольное". На малейших наклонностях дороги...)))
Машинка-то наша - лё-ё-ё-генькая. Меньше тонны. Вот и катится ощутимо быстрее, причем сразу - как только образуется лёгкий, часто незаметный глазу наклон. А уж горок в Киеве - на несколько городов хватит)

Такие пироги, шановне панство... :)))

зы. Для проверки попробуйте заметить - где конкретно вас "подтолкнуло" сзади. А потом вернитесь при случае в то же место и попробуйте просто остановиться там. И - тормоз отпустите. Машинка - покатится. Ваще без газа )))

-------------
хотя я могу и ошибаться)
Светлана

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 12:18
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Акцентовод » 12 мар 2006, 20:55

nodes писал(а):Подхватом, если я не ошибюсь, поправьте меня в таком случае, называется максимальный крутящий момент двигателя.


Поясню развернуто свою точку зрения. Самый верный способ ощутить подхват - ехать на определнной передаче с минимальными оборотами двигателя и полностью выжатой педали газа. Скажем, ровная дорога, 3я передача, 20 км/ч, 1000 оборотов. Цифры условные. Не знаю как ваша, моя машина при этом довольно вяло ускоряется. При достижении 50 км/ч и 2500 оборотов я получаю пинок под зад и начинается интенсивный разгон, которого по незнанию можно испугаться. Так вот, по моему мнению, основанному на форумах и журнальных статьях, до 50 км/ч износ двигателя максимален. Смеси взрывается много, давление высокое, но выхода оно не имеет. Получаем прорывы газов через компрессионные кольца, их залипание и придание бочковидной формы стенкам цилиндра. Со временем это приведет к падению компрессии и ускоренной капиталке. На высоких оборотах первоначальное давление после воспламенения смеси такое же, но оно гораздо быстрее спадает, соответственно снижается износ поршневой.
А пользоваться максимальным моментом двигателя нужно, как я описал ранее. То есть давить газ в пол только когда на тахометре уже 2500-3000. Если надо резко тронуться, можно давить газ в пол, но при не полностью выжатом сцеплении, поддерживая обороты в безопасной для двигателя и эффективной в плане мощности зоне, >3000 об/мин. Если автомобиль уже едет - переключиться на передачу, на которой обороты окажутся оптимальными, и потом уже давить тапку в пол. По моему нет ничего плохого в езде на 5й передаче 60 км/ч (для Логана это может быть и 45), если дорога без подъема и нога лишь слегка касается газа. Но если надо обогнать тихохода - будь добр, переключись на вторую. И толку больше, и вреда меньше.
Все сказанное - мое дилентантское ИМХО, соответствует моей манере вождения Акцента, и в значительной мере зависит от специфики его двигателя и трансмиссии. Если кто-то, разбирающийся в двигателях аргументированно оспорит мои теоретические выкладки, буду только рад.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Вазир » 12 мар 2006, 21:33

Акцентовод писал(а):... моя машина при этом довольно вяло ускоряется. При достижении ... оборотов я получаю пинок под зад и начинается интенсивный разгон, которого по незнанию можно испугаться....


Светлана, речь идет вот об этом явлении, т.е. подхвате.
Это редко случается, но бывает, рельеф тут ни причем. Если поэкспериментировать по разьяснениям, которые были от Нодес и Акцентовода, то думаю, и вы это заметите.
Вазир

 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 дек 2005, 17:16
Откуда: Москва-Белорецк

Сообщение boris55 » 12 мар 2006, 23:15

Акцентовод писал(а):
nodes писал(а):Подхватом, если я не ошибюсь, поправьте меня в таком случае, называется максимальный крутящий момент двигателя.


..........................................
А пользоваться максимальным моментом двигателя нужно, как я описал ранее. То есть давить газ в пол только когда на тахометре уже 2500-3000..

Коллеги!
Нисколько не претендуя на роль "особого знатока двигателе",хочу сказать-Вы оба абсолютно правы(Сорри,уважаемая Светлана,киевские и московские горки тут ни при чем!).
При достижении оборотов "максимального крутящего момента"(а у разных модификаций Логанов" они около 3000-3500 об-информация с украинского сайта "Дачия-Логан) происходит именно то,что коллега Вазир назвал тихим ускорением или пинком под зад.
К тому же двигатели К7J 1,4 л и К7М 1,6 л Логановские по сравнению с исходным образцом K7J 1,4 Симбола имеют другие распредвалы(с другими фазами газораспределения),обеспечивающими наибольшую тягу "на низах"-или "подхват" или-пинок под зад по-простому.
Это с точки зрения теории двигателей.
Если надо резко тронуться, можно давить газ в пол, но при не полностью выжатом сцеплении.

Я бы не стал злоупотреблять такой манерой езды(с неполностью отпущенным сцеплением)-оно так значительно быстрее выйдет из сторя из-за элементарного износа...

Если автомобиль уже едет - переключиться на передачу, на которой обороты окажутся оптимальными, и потом уже давить тапку в пол..

Именно так и есть!!!!
При этом и езда в диапазоне оборотов максимального крутящего момента (2500-4200)наиболее хороша(в смысле износа) для двигателя и наиболее ЭКОНОМИЧНА!!!
По моему нет ничего плохого в езде на 5й передаче 60 км/ч (для Логана это может быть и 45), если дорога без подъема и нога лишь слегка касается газа..

ИМХО 60(и тем более 45 )на 5-ой даже по ровной дороге-маловато!
75-80 на 5-ой в режиме неторопливой езды без ускорений-это еще нормально,но 45 :?
Если кто-то........... аргументированно оспорит мои теоретические выкладки, буду только рад.

Зачем оспаривать-привел аргументы и факты,которые точно знаю....
Тем более,что на 80% Вы правы..... :P
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Акцентовод » 13 мар 2006, 08:56

[quote="boris55"]
Именно так и есть!!!!
При этом и езда в диапазоне оборотов максимального крутящего момента (2500-4200)наиболее хороша(в смысле износа) для двигателя и наиболее ЭКОНОМИЧНА!!!
[quote]

Позволю с Вами не согласиться самую малость. Наиболее экономично движение на высшей передаче, с минимальным нажатием газа (только что бы не была задействована система ХХ). На Акценте это именно около 60 км/ч, и всего лишь 1100-1200 об/мин. Двигатель при этом совершенно не напрягается, ведь от него требуется мизерная мощность порядка 5-10 л.с. Что сравнимо с расходом на работу кондея. Именно в таком режиме большую часть времени двигались участники эконом-ралли на ВАЗ 2112, и достигли впечатляющего расхода около 2,5 литров на сотню. На серийной машине с нейтрализатором !
Проблема в том, что в реальной жизни мало где удается этот навык применить. Трасса диктует другие скорости, город - другие ускорения. Да и рельеф местности идеален разве что в Питере. Тем не менее в ряде случаев и в нашей холмистой местности удается поэкономить топливо, ресурс и собственные уши таким образом. Особенно с горки :)
А указанный Вами диапазон оптимален скорее при активном педалировании. Действительно, на малых оборотах газ в пол приводит к повышенному расходу изза несоответствующих фаз газораспределения, и возможно того самого прорыва газов. На 16 клапаннике это еще усугубляется неправильным смесеобразованием. А на верхах газы похоже просто не успевают совершить свою работу. Поршень быстро убегает :) Ну и все те же фазы. Недаром ведь японцы усердно внедряют ГРМ с переменными фазами. На таком двигателе зависимость расхода от оборотов может быть несколько иной.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение boris55 » 13 мар 2006, 10:05

Акцентовод писал(а): Именно в таком режиме большую часть времени двигались участники эконом-ралли на ВАЗ 2112, и достигли впечатляющего расхода около 2,5 литров на сотню. На серийной машине с нейтрализатором !
Проблема в том, что в реальной жизни мало где удается этот навык применить. .

Коллега-я имел ввиду РЕАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ,конечно же.
Вот оно требует для оптимизации расхода интервала чисел оборотов в пределах максимального крутящего момента-а не "внатяг с длинным разгоном" и не "крутить до максимальных".
Безусловно движение на 5-ой передаче с постоянной скоростью 50-60 км/час принесет раход топлива мизерный-но это ж НЕРЕАЛЬНО.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Акцентовод » 13 мар 2006, 10:35

boris55 писал(а):Безусловно движение на 5-ой передаче с постоянной скоростью 50-60 км/час принесет раход топлива мизерный-но это ж НЕРЕАЛЬНО.


Вы же видите, с каким контингентом общаться приходится :) Похоже у многих Логан первая машина. Сейчас начитаются советов об оптимальных 3000, и будут старательно поддерживать эти обороты на всех режимах. Потом вопросы будут - откуда расход 12 литров, и почему двигатель такой шумный. Со временем, я думаю, у всех новичков и без наших советов разовьется чувство автомобиля и умение оптимально использовать его возможности. А пока, раз просят совета - главное не ввести в заблуждение.
Хотя постоянное поддержание средних оборотов, безусловно, меньшее зло, нежели газ в пол на низких. И ждать "прихода", смиренно сидя в позе лотоса :D.
А вообще, конечно, вывод очевиден. Не надо брать машину с механикой, если нет глубокого понимания зачем это нужно. Не те времена. Я и сам, порой, склоняюсь к тому, что следующая моя машина будет с коробкой "автомат". То, что на шестерке казалось никчемным, на Акценте будет просто логичным продолжением общего комфорта.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение vb+ » 23 мар 2006, 00:10

Уважаемый Акцентовод! Читаю Вас, и просто радуюсь, Вашим здравым рассуждениям! Логан у меня 3-я машина, после 5-ки и 15-й, и многие реплики в этой теме меня просто веселят.
Коллеги, цитирую кого-то с этого форума: "ездите от 2 до 3 тыс об в мин на тахометре и всё будет нормально" и слушайте Акцентовода.
Со временем придёт понимание когда можно и 1200 об/мин держать, а когда и до 4000-4500 покрутить нужно.
А ещё, просто чисто ради лучшего понимания машины, попробуйте на 3-й до ограничителя разогнаться (после обкатки, конечно), вы почуствуете при каких оборотах охотно разгоняется, а при каких не хочет.
vb+

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 окт 2005, 13:08

Сообщение Dudus » 23 мар 2006, 10:41

Тоже согласен с Акцентоводом, все обсалютно правильно написал. :lol:
По моему нет ничего плохого в езде на 5й передаче 60 км/ч (для Логана это может быть и 45), если дорога без подъема и нога лишь слегка касается газа. Но если надо обогнать тихохода - будь добр, переключись на вторую. И толку больше, и вреда меньше.

Обсалютно согласен опять же, кстати именно в таком режиме работает АКПП.
Я и сам, порой, склоняюсь к тому, что следующая моя машина будет с коробкой "автомат".

Я тоже склоняюсь, что следующая будет атомат, только не автомат, а типтроник хочу. Все-таки хочется оставить за собой право иногда самому переключать передачи... :lol: Кстати катался недавно на Опеле Астра с изитроником - это вещь, доложу я вам :!:
Dudus

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 10 дек 2005, 20:41
Откуда: Питер

Пред.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7