Serhio писал(а):зачем такие сложные инженерные расчеты (разве что до логарифмоф не дошли) если для Вас и это не разница
НЕ надо передёргивать;
Во-первых, это я Вам отвечал на Ваше "переоценённый Колеос".
Во-вторых, я пишу совершенно не об этом. А о том, что покупать дизель ради экономии, которая в реальности составляет ~ 500 рублей в месяц, учитывая его проблемные моменты, совершенно бессмысленно.
Т.к. если 500 руб/месяц критичны, то вряд ли вообще стоит покупать автомобиль, и тем более дизель, который в случае неисправности может просто разорить владельца.
ЛЮБОЙ двигатель имеет как плюсы, так и минусы.
Конструктивный разговор - это их сравнение, чтобы каждый смог выбрать для себя машину под
свои требования,
под свои особенности эксплуатации.
Вначале
о проблемах дизеля:
Дизель более
шумный, более требователен к качеству топлива, масла, фильтров.
И при не обеспечении этого качества дизельному двигателю требуется весьма
дорогостоящий ремонт.ВЕСЬМА ДОРОГОСТОЯЩИЙ.
А учитывая реалии нашей страны, нарваться на это очень даже запросто можно.
Боле того; знакомые, живущие за границей, рассказали, как они, после нескольких лет эксплуатации легкового дизеля, с облегчением продали его. именно из-за проблем, связанных с качеством топлива.
ЭТО - В ЕВРОПЕ!
Наконец, неоднократные разговоры с автомеханиками, с людьми, профессионально связанными с дизельными двигателями, неоднократно заканчивались категорической рекомендацией не покупать легковой дизель.
Почему я должен пренебречь советами и личным опытом людей, неплохо разбирающихся в вопросе?
Да, есть те, кто купил и радуется, но всё же статистика - есть статистика; большинство предпочитает бензин и не спроста, полагаю
Дизель не просто требователен к качеству топлива; существует ещё и специфическая
проблема летнего и зимнего топлива, особенно в межсезонье.
Дизель -
холоден. Для компенсации этого
необходимы дополнительные обогреватели как для печки салона, так и для двигателя.
Без этого эксплуатация в зимнее время проблематична.
Дизель более
требователен и к аккумулятору, и к прочим электромеханическим агрегатам. Да, новое всё работает прекрасно, но оно не всегда останется новым.
А это - всё те же деньги и проблемы.
Очевидно, именно из-за специфики электрической части, в дизельных автомобилях Рено
отсутствуют такие опции, как обогрев лобового стекла и автозапуск, которые присутствуют в бензиновых автомобилях.
А для зимы это весьма не лишние опции, КМК.
Ну и наконец, весьма специфический, и, что ещё боле важно, весьма стойкий
запах солярки, который очень легко затащить в салон, хотя бы на подошвах обуви.
Уже выпускаются турбированные бензиновые двигатели, но всё же в России это в основном, принадлежность дизеля.
(Атмосферники наверное и не встретишь уже, а встретишь, так будешь плакать над из динамикой)
Турбина же - это ещё один геморрой. Начиная от срока службы, который намного короче "вечного" дизельного двигателя, и заканчивая особенностями эксплуатации, подразумевающими требование к холостой работе двигателя по окончании движения, ради остывания турбины. Кроме неудобства там, где это возможно, ещё ведь не везде это требование осуществимо (подземная парковка, паром и т.п.)
Т.е. водитель вынужден нарушать требования к эксплуатации турбины, а это залог её будущей неисправности и дорогостоящего ремонта.
Ну и более
низкая разгонная динамика автомобиля.
В некоторых условиях эксплуатации это может быть недостатком.
Вот - наиболее распространённые проблемы, связанные с дизелем (ну кроме того, что он изначально более дорогой при покупке)
А каковы же ПРЕИМУЩЕСТВА дизеля, ради которых люди согласны терпеть все вышеперечисленные НЕДОСТАТКИ?
Во-первых, это более низкий расход топлива (к сожалению, параметр "более низкая цена топлива" в нашей стране уже исчезла, как и в мире).
а) И вытекающая из этого финансовая экономичность.
ОДНАКО, выше я привёл расчёты, показывающие эфемерность, или, скажем, так, незначительность этой финансовой выгоды.
ну, разве что у кого-то есть доступ к дешёвой, а то и вовсе бесплатной солярке.
б) Это может быть удобно, если едешь туда, где затруднён доступ к АЗС, или
в) где цена топлива велика,
г) а его качество сомнительно.
Т.е. больше проедешь на одном баке и на том запасе, что можешь взять с собой в канистрах.
Возможно, для кого-то это актуально.
Во-вторых, это иное распределение крутящего момента и мощности, максимум которых достигается на более низких оборотах коленвала, чем у бензинового двигателя.
Это, скорее, не преимущество, а особенность, но пусть будет преимуществом.
Для некоторых условий эксплуатации именно этот момент и является тем неоспоримым и крайне желательным преимуществом, ради которого владельцы и готовы мириться с недостатками.
Поэтому я и пишу, что дизель хорош именно для тех, кто чётко понимает, зачем ему нужен дизель.
Если человек тащит груз в гору да ещё по грунту - то ему, конечно же, нужен дизель.
Если нет - ...
Других ПРЕИМУЩЕСТВ у дизеля нет.
Во всяком случае, явных, существенных для рядового пользователя легкового автомобиля.
Поэтому не стоит
с придыханием произносить "дизель", считая всех, кто предпочёл от него отказаться, недоумками и глупцами, "живущим в прошлом веке".
Просто надо отдавать себе отчёт в том, что делаешь, какова мотивация, каковы последствия (в том числе и возможные) своего выбора.
(
и да, я - человек обычный, и никак с техникой не связанный)