- так в том-то и дело на заглушенном двигателе при работающем вентиляторе вибрации нет. (с) Xorius.
Mavrik
Следует предположить, что вибрация идет не от вентилятора, а от работающего двигателя в момент повышения нагрузки на генератор
- так и предположил. Первая версия за рулём была такая (а чего в пробках ещё делать - мыслить ): двигатель на холостых или рядом с ними (генератор работает хуже): уже включены фары, щётки (мокрый снег)+моторчик омывателя периодически задействован (периодически коллеги по потоку грязью окатывают), обогрев зад.стекла, печка на 1й скорости, магнитола (ГУ+4*40Вт: 2*16см+2*13см - на низкой громкости!), лампы стопов+добавляется вентилятор радиатора. Т.е. двигатель начинает "захлебываться" от недостачи "питания"? Сразу отключил обогрев - помогло и вибрация ушла (сработало! ). Далее, постарался не пользоваться щётками, вырубил магнитолу. Протянул ещё какое-то время, снова появилась вибрация. Решил зайти с другого конца и погазовать в момент вибрации (увеличить обороты) - не могу !однозначно! подтвердить результативность. Делать в пробке нечего начал перебирать: воздушный/топливный фильтра (им около 15300км), дроссельная заслонка (после неудачной заправки в глубинке чистил у оф.дилера, с того момента проехала около 9т.км.-10т.км., но перед заменой масла наливал мягкий "очиститель" около 5т.км. назад), свечи (не менял). О подушке не подумал - пробег-то небольшой (ок.29500км).
Вернулся, машину поставил, снял АКБ - включил на зарядку. Посмотрим как повлияет.
Продолжим: Двое суток подержал АКБ на зарядке и перед поездкой поставил. Снова пробки, снова пошла вибрация - но как-то потише что ли. Глушу движок: вентилятор работает, а вибрации нет. Настойчиво пробовал избавиться от вибрации подняв обороты до 2т.-3т. - не помогает. Держу обороты - вибрация продолжается в той же тональности. Подушка? Есть ли у кого идеи по проверке/поиску виновника?
П.С. Чего-то с 12.11.2015 и по сей момент не мог попасть на форум.
Наконец сегодня попал к оф.дилеру. Вкратце описал проблему мастеру-приёмщику. Загнали. За 30мин. механик успел подёргать выхлопную, правое колесо, защиту ДВС, засунуть монтировку куда-то в район суппорта, дважды на ХО добиться вибрации - покачать вентилятор/крыльчатку. Вердикт: трещина в крыльчатке - замена вентилятора (з/ч - 14т.руб.+7дней ожидания+?? работа).
Дома ещё раз осмотрел/ощупал/помял "крыльчатку"/крепление - не нахожу никаких трещин. Крыльчатка чистая - след пальца механика был осмотрен с особым тщанием. В качестве контролёра пригласил жену с заданием - ищи лопину ВЕЗДЕ. Не нашла.
Съезжу в начале недели в "Логан-сервис" - посмотрим, что они скажут.
- да, но не был уверен в артикулах. Не стал рисковать.
Xorius Съезжу в начале недели в "Логан-сервис" - посмотрим, что они скажут
Давненько я в таких "сервисах" не был. На 20 лет назад вернулся. Диагностика проходила где-то так (завели, "Мастер" открыл капот и около минуты безмолвно взирал на моторный отсек): Мастер: "И чо Вам здесь не нравится?!." Я: "Включается вентилятор и вибрация на торпедо идёт". Мастер "погазовал", "перегрели" машину и дождались вибрации. Мастер: "Вибрирует?" Я: "Вибрирует." Мастер: "Не нравится?" Я: "Нет" Мастер: "Тогда меняйте. На складе з\ч точно есть, но не знаю какая (пнул мешок с вентиляторами в углу и заглянул в него) - инвентаризация у нас - стоить будет 4т.р.+0,75т.руб. за работу". Поблагодарив за "диагностику" - "Мастер" назвал это: "Открыть капот?!. Это я бесплатно могу!" - быстренько покинул этот островок прошлого.
Заменил весь узел (Denso DER37001) - тишина. В машине сидя, не мог определить момент включения вентилятора - просил жену погазовать, а сам стоял слушал/смотрел.
Скрытый текст +
Для этого понадобился НАКИДНОЙ ключик на 7 - патрубок идёт вплотную к крепёжному винту и трещотка (3/8д.) туда просто не влазит. На разъём подключения, для снятия, нажимать сбоку - менял на морозце (-3), после недельного простоя и шло туговато (пластик туго гнулся).
П.С.: Обнаружил, что кто-то из оф.дилеров (обслуживал только у оф.дилеров: ЛАНТ, Тольятти/ЛАКК, Луганск) мне поменял этот вентилятор (вентиль сделан в октябре 2008г, а машина выпущена в марте 2008) скромно умолчав об этом действе. Не зная откуда этот вентиль взялся и работал ли где ДО установки на мою машину - на машинку грешить не буду.