Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 ноя 2018, 17:06

Самостоятельная очистка кондиционера

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Саммосоятельная очистка кондиционера

Сообщение Sergren » 08 июн 2009, 22:20

Итак, спустя 4 года эксплуатации и 80 тыс. км. пробега автомобиля Логан после выключения кондиционера появился и начал постепенно усиливаться очень неприятный запах мокрой половой тряпки. Чтобы избавиться от этого запаха, я провел определенную работу по очистке кондиционера и получил ряд результатов, которые могут оказаться полезным материалом для самостоятельного проведения такой операции.

Часть 1. Что такое чистка кондиционера и как она проводится.

1. Под очисткой кондиционера подразумевается очистка испарителя кондиционера, ибо именно этот испаритель из-за конденсирующейся влаги является источником запаха и сопутствующих бактерий.

2. Изучение методик очистки испарителя кондиционера показало, что существуют три способа очистки испарителя:

2.1. Снятие и очистка испарителя.

Снятие испарителя является достаточно трудоемкой операцией, на которую в автосервисе отводят целый рабочий день, а совместно вся операция (снятие + очистка) оценивает в автосервисе в 10 тыс. рубл.

2.2. Очистка с помощью так называемого освежителя.

Берется специализированное (например освежитель STEP UP) или универсальное аптечное (хлоргексидин) дезинфицирующее средство. Это средство подается в систему воздуховода или через внешний воздухозаборник, или через вентиляционные отверстия (решетки, дефлекторы) в салоне. Именно таким способом и выполняется стандартная очистка кондиционера в автосервисе. Стоит это примерно 1,5 тыс. рубл.

2.3. Очистка с помощью пенного очистителя.

На испаритель кондиционера подается активная пена (например очиститель кондиционера STEP UP), которая является одновременно моющим и дезинфицирующим средством. Это средство обволакивает соты испарителя, взаимодействует с грязью на сотах, в результате чего образуется жидкость, содержащая результаты этой реакции и вытекающая из дренажного отверстия в полу машины.
"На бога надейся, а сам не плошай"; "Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь" (с) Путин
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 13326
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 08 июн 2009, 22:23

Часть 2. Применение методов очистки 2.2 и 2.3 по стандартной схеме.

В душе коренным образом не согласившись с ценой способа 2.1, я решил на своей машине применить методы очистки 2.2 и 2.3.

1. Вначале меня воодушевило устройство Георгия Торпедоносца

Изображение

которое используется таким образом: вынимается фильтр салона, в освободившееся посадочное место вставляется показанное устройство, через которое на испаритель, находящийся практически впритык к испарителю, подается пена. Отличие от стандартной процедуры очистки кондиционера по методу 2.3 заключается в том, что пена подается на испаритель сбоку, а не снизу вверх, как предполагает инструкция. Подача пены снизу вверх является универсальным, но не оптимальным для Логана вариантом с учетом доступности испарителя, так как сила земного притяжения тянет пену вниз. На практике подача пены снизу вверх приводит к тому, что часть пены сразу же падает вниз, то есть на испарителе оседает далеко не все то количество, которое подается. Подача пены сбоку устраняет этот недостаток стандартной методики очистки.

Итак, я взял показанное выше устройство Георгия Торпедоносца, сделанное под применение очистителя ABRO, и из своего многократно стираного фильтра салона сделал аналогичный девайс. То есть взял фильтр салона, продырявил его и вставил туда трубку очистителя кондиционера STEP UP. Чтобы на фильтрующий элемент не попала химия, я упаковал девайс в полиэтиленовую пленку. И поехал с девайсом на эстакаду.

2. Вначале я задался целью поиска дренажного отверстия, которое найти надо обязательно, ибо через него вытекает химия с грязью. Это отверстие к моему большому удивлению оказалось плотно закрыто резиновой крышкой, которое просто забыли оторвать на заводе. Прилагаю фотографию дренажного отверстия, любезно сделанную форумчанином Rom:

Изображение

3. Вставлять девайс в посадочное место фильтра салона оказалось очень неудобной операцией. Проблема возникает из-за пленки, которую надо подтыкать пальцем, ибо тонкой она быть не должна (чтобы не порвалась), а вставить фильтр салона, упакованный в пленку средней толщины, для меня оказалось непросто. Недолго покряхтев и поматюкавшись, я снял пленку и вынул трубку очистителя, решив подавать пену снизу. Фильтр салона я поставил на место, чтобы пена не вытекла в салон.

4. Воткнул трубку STEP UP снизу и выкачал пену в дренажное отверстие до конца. Как только отнял трубку – сразу же начала падать пена. В итоге довольно много накапало. Дальше все сделал по инструкции на баллоне.

5. Взял освежитель STEP UP и выдул его в центральные вентиляционные решетки в режиме рециркуляции (без забора воздуха снаружи).

В результате стало пахнуть освежителем, но этот запах через 2-3 дня выветрился, а потом опять появился запах мокрой половой тряпки и вдобавок у меня стало сохнуть в горле при включении кондиционера. Те же самые признаки появились у членов моей семьи, то есть стали откашливаться и просить воды. Стало понятно, что надо в срочном порядке проводить повторную чистку.
Последний раз редактировалось Sergren 08 июн 2009, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
"На бога надейся, а сам не плошай"; "Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь" (с) Путин
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 13326
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 08 июн 2009, 22:32

Часть 3. Приспособление для очистки испарителя кондиционера.

Приспособление делается очень быстро и просто, для его изготовления нужны: старый фильтр салона, дрель, нож, трубка удлинителя для очистителя и скотч.

1. Берем фильтр салона и вырезаем его фильтрующий элемент, оставляя два крепежных лепестка. Получаем заглушку:

Изображение

2. Вставляем полученную заглушку на посадочное место фильтра салона, включаем максимальную скорость вентилятора и убеждаемся, что заглушка не пропускает воздух. Если этого не сделать, пена через зазоры польется в салон. Если заглушка пропускает воздух, уплотняем ее резиновым оконным или другим уплотнителем и добиваемся ее герметичности.

3. Вынимаем заглушку и в середине заглушки дрелью делаем дырку:

Изображение

4. Держа заглушку в таком положении, в котором она вставляется в свое посадочное место (на заглушке фильтра от Нисана Микры есть стрелка UP, которая указывает, какой край заглушки будет верхним), вставляем трубку очистителя в дырку и крепим ее в положении справа налево с помощью скотча:

Изображение

Изображение

P.S.: скотч фиксирует трубку намертво при перемотке скотчем крест-накрест. Конец трубки не должен выходить за периметр заглушки. Не забываем залепить отверстие в заглушке снаружи, в которое входит трубка, благо это элементарно..

Итак, устройство предельно просто и на самом деле идеально подходит под очистку:

1. Трубка крепится намертво, и пена гарантированно польется на испаритель, а не куда-нибудь еще.

2. Устройство элементарно вставляется без всякого подтыкивания пальцем и прочих глупостей.

3. Заглушка при своей герметичности не пропустит пену в салон.

4. В воздуховоде не останется как такого фильтра салона, ибо фильтрующий элемент срезан, и продувка воздуховода (а продувка входит в операцию по очистке) при этом будет полноценно эффективной.

5. Не надо никакой эстакады, подъемника или ямы. Все делается просто элементарно.
Последний раз редактировалось Sergren 08 июн 2009, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
"На бога надейся, а сам не плошай"; "Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь" (с) Путин
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 13326
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 08 июн 2009, 22:32

Часть 4. Результат применения приспособления.

Вышел вечером на улицу, воткнул устройство, нацепил крышку на другом конце трубки на баллон очистителя, закачал пену, прокачал воздуховод (по инструкции) и все. Никакого запаха, чистый охлажденный воздух, горло не сохнет. Облегченно вздохнул и о проблеме с затхлым запахом забыл.

Очиститель кондиционера STEP UP на данный момент стоит 280 рубл., трубка к нему (называется трубкой удлинителя) стоит 150 рубл. Отличная химия, не имеет навязчивого запаха и делает свое дело как надо.

И еще: я не настаиваю на применении именно этого способа очистки, просто мне он кажется оптимальным про своей простоте и эффективности.
"На бога надейся, а сам не плошай"; "Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь" (с) Путин
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 13326
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nick_2141 » 04 июл 2010, 00:40

Дополню тему отчетом от Димы:

дима писал(а):ну и мои 5 копеек в борьбе с запахом :roll: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА-действующие вещество ХЛОРГЕКСЕДИН
решил и я почистить испаритель кондиционера,скажу сразу:приобрел очиститель кондиционера step-up за 350 рубликов с трубкой,но потом вспомнил что народ чистит хлоргексидином и решил сперва попробовать им,ну так для интереса чисто,благо стоит он 14 рублей флакон,ну и время соответственно было свободное :roll:
Изображение
снял старый фильтр и расстроился,г....на полно,грязь и это не смотря на наличие фильтра :(
Изображение
решил как учили выше,попробовать пылесосом и куском шланга пропылесосить
Изображение
но после чистки мусора стало меньше,но всё равно много :lol:
Изображение
меня такое положение дел не устроило и я решил чистить,так чистить :!:
взял концентрат для бесконтактной мойки развел его 1 к 10 залил в распылитель обычный и нанес на испаритель,получилось вот так
Изображение
это уже он стек немного,фотик боялся вымазать пеной и сфоткал минут черз 5 после нанесения,на коврик тоже чуток попала,благо я резиновые корыта оставил и бумаги под них подстелил
Изображение
далее тех кто трясется за сохранность машины прошу не читать :D ,но я решил сделать именно так(скажу сразу,дабы не пугать читателя-ничего не произошло ужасного-НИЧЕГО ровным счетом),смотрим фотки :) :) :) :)
Изображение
есть одно но....струя входящей воды не должн быть толстой(примерно 1 см) и напор не очень сильный,тогда она ВСЯ выливается через трубку для слива конденсата(проходимость которой была проверена заранее :wink: )
Изображение
после чего я был приятно удивлен результатом моих действ,испаритель стал читстым,практически идеально чистым :!:
Изображение
но мне предстояла еще его дезинфекция,хотя что убивать(микробы),если там чистота???но не пропадать же 28 рублям ,честно уплаченным за хлоргекседин :roll: ,он был тут же залит в разбрызгиватель,но только меньший по объему нежели используемый для пены
Изображение
и был распылен на испаритель,после чего была установлена заглушка фильтра,установлена рецеркуляция воздуха (забор воздуха в салоне),включен вентилятор на 3 скорсть и закрыты все двери,таймер начал обратный отчет :lol: (таймер в телефоне.был установлен на 15 минут) и я пошел на обед :wink:
обед удался,после чего я открыл двери авто и не услышал вообще никаких запахов(хлоргекседин не пахнет) и мной был сделан контрольный снимок испарителя,ну так, вдруг микроба засниму
Изображение
но их не было :lol: :lol: (может они были, но невооруженным глазом я их не увидел,а микроскоп взять забыл)
далее я установил фильтр купленный пару месяцев назад в exist-е за 250 рубликов-модель фильтра AG-557CF производитель good will
Изображение
и дальше я задумался,а как же перекрыть доступ пуха,листков и прочего ,к отверстию для забора воздуха? и понял,что колготки на отверстие печки не мой метод :roll: я вспомнил что на чердаке валяется кусок от старой москитной сетки
Изображение
я снял пластиковые накладки,которые закрывают отверстие печки и механизм дворников,и с помощью паяльника москитная сетка(вырезанная по контуру естественно) была прилеплена к ним.скажу сразу она не плавится под раскаленным жалом,а очень корошо прилипает к основанию
Изображение
и тут я тупанул :oops: :oops: :oops: :oops: ...приклеил сетку не не ту строну, :( ,на лицевой стороне остались следы от паяльника,но под капотом их не видно,одно успокаивает..ТАК ЧТО ЕСЛИ БУДИТЕ ДЕЛАТЬ НЕЧТО ПОХОЖЕЕ,внимательно смотрите где ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
Изображение
вот результат того что получилось,стыки немного были уплотнены дверным уплотнителем,так на всякий пожарный
правая сторона
Изображение
левая сторона
Изображение
вот так ,я провел 2 часа с удовольствием,ну а купленный очиститель кондиционера использую позже,благо он годен до 12 года,рад если мой опыт пригодится для кого нибудь,спасибо за внимание!
Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 36753
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск


Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1