Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 11:46

ТО-4 не у дилера

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

ТО-4 не у дилера

Сообщение Sergren » 30 янв 2009, 18:46

Часть 1. Что делать и делать ли ТО-4 у дилера.

Итак, летом 2008 года пробег моего Логана почти вплотную подошел к той отметке (60 тыс. км), за которой неизбежно возникает необходимость сделать ТО-4. Замене на этом этапе подлежат:

1. Масло и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр.
3. Топливный фильтр.
4. Ремень ГРМ с роликом.
5. Поликлиновой ремень генератора с его натяжным и обводным роликами.

Этот список часто дополняется заменой помпы, если она подтекает, а также сальников коленвала и распредвала, если они подтекают. Таким образом, программа-максимум включает в себя еще 3 пункта. При этом отмечу известный факт, что доступ к помпе открывается тогда, когда ремень ГРМ снят, то есть для определения состояния помпы надо сначала снять ремень ГРМ. Ну и в связи с этим получается такая картина: приезжаешь в сервис, ставишь машину на прикол, работа начинается, снимают ремень ГРМ и после этого могут "обрадовать" тем, что надо еще кое-что поменять. А это кое-что надо еще достать, не на каждом же углу продаются помпа и сальники для логанов. Вряд ли кому-то улыбается перспектива бегать по городу в поисках этих комплектующих, тем более что машина будет стоять разобранная и не подвезет. Конечно, сервисмены по просьбе клиента могут собрать движок, а потом снова разобрать, но и оплатить тогда придется и первую разборку-сборку, и вторую, а стоимость этой разборки-сборки как раз и составляет стоимость замены ремней и роликов. Забегая вперед, отмечу, что эта стоимость колеблется в диапазоне от 2 до 4,5 тыс. рубл., и умножать ее на два у здравомыслящего человека желания не возникает.

Вариант самостоятельного приобретения всего заранее тоже к красивым не отнесешь, ибо если помпа и сальники не текут, то и менять их смысла нет. Поставить их дома на полочку и любоваться ими – тоже не вариант, ибо ничего красивого в них нет, да и не такие они дешевые, чтобы покупать в качестве бирюлек.

В связи с описанными мной нюансами на первый взгляд самым оптимальным вариантом видится проведение ТО-4 у дилера. Самым главным преимуществом является то, что у дилера всегда все комплектующие под рукой, и это действительно так. К недостаткам относятся:

1. Предложение исключительно оригинальных и довольно дорогих комплектующих по дилерским ценам. И это при том, что Логан собран из проверенных годами узлов и в неоригинальных аналогах от весьма достойных поставщиков нет недостатка. Кроме того, не сказать, что качество оригинальных реношных комплектующих радует. Приведу в пример себя: заменили термостат по гарантии, левый рулевой наконечник исчерпал себя на пробеге в 40 тыс. км (смехотворный пробег для наконечника), засвистел ремень генератора, когда машина пробежала 65 тыс. км, а снятый обводной ролик этого ремня имеет определенный дефект на поверхности (описание см. ниже). Рулевые наконечники (старого типа без обжимного кольца) и термостаты в форуме давно отнесены к ненадежным компонентам, как и те же ступичные подшипники и сальники коленвала.

Короче говоря, реношные комплектующие не безупречны, так что, ИМХО, брать их надо только тогда, когда нет достойных аналогов и когда это действительно критично, например если это касается ремня ГРМ, при обрыве которого на Логане гнутся клапана с вытекающим отсюда капитальным ремонтом двигателя. Во всех остальных некритичных случаях выбор реношных комплектующих, на мой взгляд, далек от оптимального по показателю цена/качество. Достаточно сказать, что во всех магазинах, где продаются комплектующие для Логана, приоритет давно отдан неоригинальным комплектующим. Наконец, просто отмечу, что Логан изначально является бюджетной моделью, поэтому и обслуживание его, ИМХО, должно сводиться к бюджетным вложениям. Во многом такая моя позиция объясняется и тем, что мне безумно надоело вкладываться в средство передвижения. К сожалению, мне не удалось добиться бюджетного обслуживания своей первой иномарки (Нексии) из-за откровенной хлипкости данной модели, но предпринимаю все усилия, чтобы получилось с Логаном, и пока получается (3 раза тьфу).

2. Изолированность процесса работы от клиента.

Как известно, клиент приезжает к дилеру, сдает ее на ТО-4, машина ставится в ремзону, куда клиент не допускается. В результате совершенно непонятно, что на самом деле делается с твоей машиной. Я уже делился в форуме тем фактом, что прошел 3 ТО у дилера (на 15, 30 и 45 тыс. км), и после всех этих ТО масло на щупе ни разу не возвращалось к тому светлому цвету, которое имело на новой машине, а всегда оставалось темно-черным. Меня это смущало всегда, но на гарантии решил не дергаться. А после ТО-3 на 45 тыс. км два раза поменял масло не у дилера, а в нормальном сервисе, где стоял рядом с машиной и смотрел тем, что делается, и масло на щупе снова стало светлым. А моторное масло для двигателя – что кровь для сердца, и износ двигателя напрямую зависит от качества масла, на котором он работает.

Короче говоря, я делать у ТО-4 у дилера не захотел. В голову пришел вариант проработать сервис рядом с магазином "Маршал" на Северном, поскольку этот сервис как раз специализируется на французских машинах, а в самом магазине есть сразу три отдела (и среди них Логан-шоп и La Garage), где можно без труда по нормальным ценам докупить то, чего не хватает (то бишь сальник), а от сервиса до магазина просто рукой подать (идти около минуты). С учетом нормальных расценок сервиса по работе этот вариант мне показался оптимальным с одной очевидной, но весьма существенной оговоркой – я был уверен, что окажусь "первенцем" с точки зрения замены ремней и роликов на Логане (так оно и получилось). Однако вариант с ТО-4 у дилера меня категорически не устраивал, поэтому решил рискнуть.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 30 янв 2009, 18:47

Часть 2. Подбор комплектующих для ТО-4 по программе-минимум.

Программа-минимум, как написано в части 1, включает в себя замену масла, всех фильтров (масляного, воздушного, топливного), ремня ГРМ с роликом и ремня генератора с двумя роликами. На замене ремня ГРМ с роликом экономить не рекомендую (хотя жлоб я редкостный), так как можно попасть на капитальный ремонт двигателя, что встанет в весьма серьезную сумму без вариантов. Что касается ремня генератора, то у меня в районе 65 тыс. км. появился характерный для него звук: при заводке двигателя после длительной стоянки на холодном воздухе раздается свист в течение нескольких секунд, после чего свист исчезает. Это связано с тем, что ремень изнашивается, теряет эластичность и просто дубеет на холоде, в результате чего проскальзывает. Спустя несколько секунд после заводки он натягивается нужным образом, перестает проскальзывать и соответственно свист прекращается. Такой свист является признаком износа ремня и, увы, невысокого его качества. Свист, конечно, может быть связан и с износом шкивов, но все-таки в первую очередь он, скорее всего, связан с ремнем генератора (как в моем случае). Проскальзывание ремня ускоряет износ и ремня, и шкивов. Короче говоря, ремень генератора запросился под замену (вариант с подтягиванием ремня не рассматриваю в принципе).

Итак, перешел к подбору комплектующих для программы-минимум ТО-4.

1. Масло Elf 5w40.

Выбрал полную синтетику для беспроблемной эксплуатации зимой и летом, купил в магазине Маршал на Северном. Стоит 1000-1100 рубл. в разных местах. Очень не рекомендую покупать масло в универмагах типа Ленты, неизвестно, что туда налито, случались разные инциденты. Помимо Маршала, есть известнейший магазин «Масла и смазки» на Комиссара Смирнова. Там, кстати, купил охлаждающую жидкость для Логана.

2. В Экзисте приобрел масляный и воздушный фильтры:

– масляный фильтр Mann, номер W 75/3;

– воздушный фильтр Knecht (Mahle Filter), номер LX 994.

Фильтры этих марок давным-давно известны как отличные и недорогие.

3. На улице Калинина, 53, купил топливный фильтр Big Filter.

4. В Экзисте купил ремень ГРМ с роликом (в комплекте), Renault, номер 7701 477 024, текущая цена 1600 рубл.

5. В Экзисте купил поликлиновой ремень генератора, Meyle, номер 050 005 1750, текущая цена 330 рубл. Комплектующие Meyle хвалят как и Lemforder, а оригинальный ремень у меня засвистел, в результате чего и перестал меня интересовать.

6. В Экзисте купил обводной ролик ремня генератора, Renault, 8200104754, текущая цена 850 рубл.

8. В Экзисте купил натяжной ролик ремня генератора, Renault, 8200192843

viewtopic.php?t=8624

и совершенно не учел того факта, что натяжные ролики ремня генератора отличаются на комплектациях с наличием кондиционера и без кондиционера. Выбранный и купленный мной ролик подходит для комплектаций без кондиционера, а вот на мою комплектацию с кондиционером не подходит.

Владельцев Логанов с кондиционером предупреждаю, что надо брать ролик 8200277606

http://www.logan-shop.ru/katalog/produc ... onshteinom

Комплектующие для Логана на севере Питера я рекомендую приобретать в следующих местах:

http://www.exist.ru

(здесь мною были куплены воздушный и масляный фильтры, ремни с роликами; к сожалению, в этом магазине не всегда есть то, что нужно)

Секция 22 в магазине "Маршал" на Северном

(здесь мною был куплен рулевой наконечник)

Секция 83 (La Garage) в магазине "Маршал" на Северном, тел. 325-44-51

(здесь мною был куплен топливный фильтр Bosch; есть колодки Road house)

http://www.logan-shop.spb.ru
Последний раз редактировалось Sergren 01 фев 2010, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 30 янв 2009, 18:47

Часть 3. Проведение ТО-4 в автосервисе.

Если делать такое ТО-4 за один раз, то оно займет 1 день, а такого свободного времени у меня, у меня, как правило, нет, поэтому я сделал ТО-4 в два захода. В первый раз летом я съездил в сервис "Автопара" (координаты в конце части 3) на замену масла, воздушного, масляного и топливного фильтров. Ну что можно сказать … такие простые операции там делать можно, но обязательный, с моей точки зрения, бдительный контроль со стороны мастера за выполнением работы просто отсутствует. Я понимаю, что операции плевые, но порядок есть порядок, а его там нет, точнее говоря, мастера как такого нет. Вместе с тем расценки нормальные, и все было сделано как надо. За замену масла и всех фильтров я отдал 800 рублей.

В топливном фильтре Big Filter я быстро разочаровался

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=3 ... %EE#301174

и заменил его на оригинальный, то бишь Bosch, номер 0 450 905 287, который купил за 300 рубл. в секции La Garage в Маршале на Северном (тел. 325-44-51).

Вторую часть, а именно замену ремней с роликами, я решил сделать, как написал в части 1 отчета, в сервисе "1formula", который находится рядом с магазином "Маршал" на Северном. Если отбросить такие грубые ошибки, как неправильную установку новых ремней и роликов, то стандартным ляпом является то, что некоторые крепежные болты, которые вывинчиваются во время разборки, сообщаются с масляной полостью, и при сборке их надо сажать на герметик. Этого не учитывают, и масло вытекает. Кроме того, у меня давно у меня зрела идея сделать ТО-4 перед Новым годом, когда люди в основном заняты подготовкой к празднику, а не своими пепелацами. И как раз под Новый год мой Логан пробежал 11 тыс. км. после замены масла, а я был в курсе, что в начале января начинаются неслабые морозы. Короче говоря, две идеи сошлись, я и решил, что даже если масло и вытечет, то самая пора его и поменять. Забегая вперед, скажу, что масло-таки вытекло.

Итак, договорился по времени, приехал и отдал машину мастеру Тому (на самом деле имя другое, но человек просил не светить его имя, так что могу сообщить по личке). Тот, в свою очередь, отдал машину на растерзание мужчине по имени Гамлет, который и принялся за дело. Сразу скажу, что Гамлет работает как робот, отстраненно и не спеша, так что создается впечатление абсолютно пофигистического отношения к машине. При этом к нему за советом обращаются все подряд, и дело свое он знает. Только то, что он с присущей ему флегматичностью спокойно уложился в 2 часа, говорит о многом. Ремни натянул как надо, ролик ГРМ и обводной ролик ремня генератора поставил без вопросов, по поводу натяжного ролика ремня генератора сильно меня удивил, сказав, что ролик должен быть другой, но при этом сообщив, что старый натяжной ролик стоит как влитой и можно его не менять. Заметил дефект на поверхности обводного ролика, которая на одном участке отличается от гладкой и имеет заметный переход посередине. В то же время Гамлет меня удивил, когда воспротивился тому, что я не хотел менять помпу при отсутствии подтеков. Я призвал на помощью мастера Тома, и вопрос был решен в мою пользу.

Итак, спустя 2 часа были заменены: ремень ГРМ с роликом, ремень генератора, обводной ролик ремня генератора. За работу я отдал 3500 рубл., включая 3300 рубл. за непосредственно замену и 200 рулей за большие мучения с закисшими болтами моей защиты поддона. Болты закисли просто капитально, причем один из них просто развалился при снятии защиты. Надо сказать, что если не эти болты, то вся операция заняла бы 1,5 часа, но и я бы не увидел шоу в исполнении Гамлета, который плевался, фыркал и матюкался на эти болты. 200 рублей за такое шоу не жалко. А если серьезно, то самому так мучаться совсем не хочется.

Далее забрал машину, позажигал как следует, и масло все-таки вытекло. Пока не загорелась лампочка, позвонил в сервис, подогнал машину к мастеру Тому, параллельно думая о сальниках. Тот посмотрел, сказал, что с сальниками все в порядке, и действительно надо было посадить крепежный болт на герметик. Посадили болт на герметик, я съездил на помывку двигателя (раз в полгода мою двигатель), ну и тысячу километров уже отмотал. Все в порядке, ничего не свистит, ремни ходят как надо.

Итак, за работу по ТО-4 я отдал 800 рубл. (масло и фильтры) + 3500 рубл. (ремни, ролики) = 4300 рубл.

Масло и фильтры заменены в сервисе "Автопара", тел. 543-49-00, 974-50-76, рядом с пересечением Блюхера и Энергетиков.

Ремни и ролики заменены в сервисе "1formula", тел. 655-09-93, Северный, 5, за автоцентром рядом с магазином "Маршал". Работы выполнены под руководством мастера Тома.

Советую обращаться по диагностике и работам, связанным с двигателем, именно к этому мастеру, ибо он знает, как делать ТО-4 на Логане, и является технически очень грамотным и при этом очень порядочным человеком. Косяк, из-за которого у меня вытекло масло, был исправлен без звука и без изъятия у меня каких-либо денег, а приглашен к исправлению косяка я был сразу же после первого же моего звонка.

На это все. Надеюсь, что информация будет полезна логановодам.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 07 дек 2009, 21:50

Ремень генератора Meyle долго вонял с новья и растрескался через 15 тыс. км. Поставил новый ремень Bosch.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 23 янв 2010, 12:30

Докладываю, что наряду с вариантом прохождения ТО-4 на севере Питера, то есть в сервисе "1formula", появился проверенный вариант на юге, а именно на Ленинском проспекте у мастера Александра.

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=5 ... ht=#573904

Вот мой отзыв на тему обслуживания у этого мастера

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=574033#574033

Телефон Александра: +7-962-714-67-16.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 16 апр 2010, 07:56

По ходу возникла одна уже проверенная возможность сэкономить на натяжном ролике ремня генератора, который кусается по цене (3500 рубл. на данный момент в Логан-шопе). Так вот, опыт показывает, что вместо того, чтобы покупать натяжной ролик ремня генератора с новым кронштейном, можно оставить старый кронштейн на месте и просто взять и установить новый обводной ролик ремня генератора на этот кронтшейн вместо старого натяжного ролика. Так уже сделали 2-3 человека, экономия существенная, так как обводной ролик ремня генератора можно купить по цене 600-1000 рубл. Вот очередной успешный пример такого рода "колхоза"

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=10988

Перед тем, как оставлять старый кронштейн, необходимо убедиться в том, что кронштейн не залюфтил, не потрескался и не перекошен, то есть обязательным условием такого рода операции является идеальное состояние кронштейна.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3