Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 11:27

Как ставить парктроник своими руками

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Как ставить парктроник своими руками

Сообщение Foxlen » 29 май 2006, 10:30

1. Выбираем парктроник, что за модель - это Ваше личное пожелание.

2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура :P

5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку - вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag ... 4&pos=-530
Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку - выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag ... 4&pos=-533

14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag ... 4&pos=-529

16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag ... 4&pos=-531
Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо!!!) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру "парктроника".

19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

Парковочный радар установлен.

Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).

(с) Кирилл
Foxlen
Аватара пользователя
Администратор форума
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 08:04

Re: Как ставить парктроник своими руками

Сообщение Nick_2141 » 23 май 2011, 08:37

Еще один вариант установки.
Установка проводилась на логане "фаза-2". Есть нюансы.

Skipper-Влад писал(а):Вот наконец и дошли руки до установки парковочного радара...
Спасибо Михаилу (docent73) за предоставленный рабочий материал! А так же Антону (Nick_2141) за приложенные усилия!
У большинства не возникнет ни каких трудностей с установкой данного девайса, многие ставили самостоятельно без всяких фотоотчетов и т.п., но остается еще но... :wink:
Итак, начнем...
1. Необходимо определиться с выбором парктроника, в продаже имеются разнообразные варианты: вмонтированные в зеркало, сегментные, с дополнительным экраном и.т.д..
Выбор Михаила остановился примерно на таком:
Изображение
2. При покупке парктроника, оцените крепежные элементы датчиков:
Изображение
Нам достался комплект датчиков с силиконовыми зажимами, как для меня, то не АЙС... Возможно при монтаже в бампер Faza 1 было бы и нормально, но у Faza 2 бампер оказался толще, порядка 3...4 мм. В результате силиконовые зажимы при монтаже датчиков выпирали и все время наровили порваться, пришлось вручную аккуратно увеличивать диаметр отверстий под датчик и снимать кромку...
3. Инструмент который потребуется: шуруповерт, нож, ключ на 10, ключ торекс 30, изолента (как вариант стяжки), малярный скотч (для удобства разметки, шириной, примерно 3...5 см.), карандаш (или другой пишущий инструмент), рулетка, паяльник (можно обойтись и холодной пайкой пассатижами (с)), бокарезы, фонарь, руки и голову, в принципе этого достаточно...
4. Наклеиваем на бампер полосу малярного скотча на необходимом уровне для разметки отверстий под датчики...
5. Размечаем с помощью рулетки и карандаша места установки датчиков...
Изображение
(в инструкции идущей в комплекте с парктроником указаны все необходимые размеры, в нашем случае уровень от пола 65 см, между центральными датчиками 50 см, между крайним и центральным 30 см.)
Ввиду находящихся за бампером (на усилителе бампера) пластиковых упоров центральные датчики пришлось сдвинуть к центру на 2 см...
6. По разметке высверливаем в бампере отверстия прилагающейся в комплекте к парктронику фрезой (фрезу зажимаем в патрон шуруповерта), можно использовать и дрель, но аккуратно... Не желательно чтоб коронка провалилась в высверливаемое отверстие, можно потерять время да и понервничать, причем зря, доставая ее обратно...
7. Снимаем правый задний фонарь, открутив две крепежные "гайки"
Изображение
Отодвигаем обшивку багажника с правой стороны предварительно сняв две клипсы удерживающих баллонный ключ и один пистон крепления обшивки, клипсы снимаются поворотом на 90 градусов...
8. Снимаем скотч и поочередно устанавливаем датчики, позиционируя их правильно (не путаем верх и низ)...
Изображение
Для правильного подключения к блоку на конце провода от датчика вешаем соответствующую бирку (если отсутствует маркировка как в нашем случае), например Л.К. -левый крайний или П.Ц. - правый центральный...
9. Для прокладки проводов от датчиков к правому заднему фонарю можно использовать два варианта: а) с помощью проволоки б) открутить три винта (торекс на 30) и снять резиновый уплотнитель
Изображение
9. Датчики установлены, провода выведены к заднему правому фонарю (почему правому? потому что только в правом фонаре имеем лампу сигнала заднего хода), последовательно стянутые стяжками в жгут (или изолентой)...
10. Определяемся с местом установки экрана (индуцирующего табло), в нашем случае это левый угол на торпедо...
11. Начинаем прокладывать провод от экрана (индуцирующего табло) к месту установки блока...
Снимаем облицовку левой передней стоики (снимается просто, отщелкивается с не большим усилием, особо переживающие могут освободить дверной уплотнитель в данном месте)...
Изображение
Провод укладываем вдоль уже имеющегося жгута (жгут плафона салонного освещения) фиксируем стяжками (или изолентой)
Изображение
Протаскиваем его по краю под обшивкой потолка до центральной стойки (для удобства можно освободить дверной уплотнитель)...
Немного оттопырив облицовку центральной стойки
Изображение
продолжаем прокладку до задней стойки...
Изображение
Аналогично передней снимаем облицовку задней стойки
Изображение
Протягиваем жгут в багажный отсек...
12. Элементы обшивки монтируем на прежние места...
13. Определяемся с местом установки блока, в нашем случае это правое заднее крыло...
Изображение
Блок приклеивается на двусторонний скотч (имеется в комплекте с парктороником) предварительно обезжирив место установки...
14. Протаскиваем жгут от датчиков в отверстие за задним фонарем (конструкция заднего фонаря faza 2 более располагает к данной процедуре)...
Изображение
15. Защищаем изоляцию бежевого провода идущего на лампу заднего хода (третий по счету)...
Изображение
Плотно скручиваем с проводом питания идущем на блок парктороника (красного цвета), для надежности опаиваем и бондажируем изолентой
16. Массу берем здесь же, у заднего правого фонаря открутив гайку (ключ на 10)...
Изображение
15. Подсоединяем к блоку жгуты: а) жгут от экрана (индуцирующего табло), б) последовательно жгуты датчиков (по соответствующей маркировке или самостоятельно наклеенным биркам), в) провод питания...
Поворачиваем ключ зажигания (не заводим), включаем заднюю скорость, проверяем работоспособность... Все :good
Скручиваем и укладываем излишки жгутов, устанавливаем задний фонарь (следим чтоб фонарь встал плотно, при необходимости жгут от датчиков поправляем), проворачиваем верх бампера тремя винтами (следя чтоб жгут от датчиков не лег на верхнюю часть усилителя, иначе багажник не закроется), ставим уплотнитель на прежнее место, крепим обшивку багажника, на предварительно обезжиренное и предусмотренное место монтируем экран (индуцирующее табло) и пользуемся!

P.S. Удачи на дорогах! :compliment


От себя лишь добавлю, что за бампером, в районе установки центральных датчиков - есть пластиковые "усилители". Поэтому рекомендую перед сверлением отверстий в бампере - открутить три верхних винта крепления бампера, отогнуть его верхнюю часть и убедиться, что они не помешают установке датчиков в размеченных местах.
Удачи! :wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск


Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7