У меня магнитола HYUNDAI H-CMD4000. В москве ловит хорошо и стабильно, но вот когда еду домой на родину в Смоленску область там от радиостанций 100 км, ничего не ловится. Изучение вопроса почему так плохо ловит дало слудующие выводы.
1.ФИРМА, ЦЕНА, ГОД ВЫПУСКА - на качество приема не влияют, а если и влияют то слишком незначительно что бы имело место над этим заморачиватся. Магнитола плохо ловит только если она уж очень дешёвая и очень старая. Скорее всего потому что от вибрации сбиваются контура, кондёры повысыхали, пылью заросло всё.
Вывод для себя - магнитола влияет на звук в основном.
2. Влияние антены очень велико, перестановка "плохой" голову на место хорошей дало "вдруг!!!" хороший приём. Ещё бы там внещняя оантена была длинющей и вроде как с усилителем встроеным. (хозяин не знал точно).
Вывод - антена на логане так себе. Надо что то делать.
В магалине продается усилитель, вглядит как 2 спичечных коробка вставляется в разрыв антенного провода, и питание. Стоит 100руб.
Кто пробовал есть ли усиление? Как влияет на качество звука при нормальном сигнале? Да и вобще есть ли толк от него, и косяки в нём?
Думаю что усилитель должен соответствовать параметрам антенны, иначе либо помехи будут, либо отсутствие эффекта. А коробок вряд ли имеет такой расчет. Я на прежних авто юзал бошевскую антенну наклеиваемую на лобовое. Вот она ловила что надо. Рекомендую. На Логане штатная имеет очень плохие характеристики- точнее не имеет их вовсе.
Путник писал(а):Я на прежних авто юзал бошевскую антенну наклеиваемую на лобовое. Вот она ловила что надо. Рекомендую.
Она как раз со встроенным усилителем.
Коробочек за 100 руб надо примостить к НАЧАЛУ кабеля(вразрез) а не к тому концу,что в приемник идет-это будет более правильно.Т.к. на кабеле тоже потери приличные.Еще-в том форуме написал...
Бошевская это не бошевская , это туфта . А усилитель видели внутри , да там ничего нету . Да и ловит только в черте города и далеко не качественно по сравнению с антенной длиной 75-80 см Качество почти как с проволокой типа "Диполь" .
Путник писал(а):На Логане штатная имеет очень плохие характеристики- точнее не имеет их вовсе.
Штатная антенна Логана имеет гораздо более высокие характеристики чувствительности, чем ЛЮБАЯ антенна клеящаяся на стекло. Проверьте весь приемный тракт. Очень много геммора с переходниками. 95% имеют внутренние обрывы, отсюда плохой прием.
Помимо штатной антенны не надо ничего изобретать,это обычный четвертьволновый штырь .Удлинение или укорочение его бессмысленно т.к. он в нашем случае работает на прием в широком диапазоне частот 88-108 Мгц и резонансных свойств и усиления(как для передающей антенны) от него не требуется. Некоторого усиления от антены такого типа можно достичь, увеличив ее электрическую длину до 5/8 лямбды-длины волны. Но эффект усиления будет присутствовать только в узком участке частоты -10-20 кгц. не более. А за пределами этого этого участка эта антенна будет иметь такой же эффект как кусок проволоки.
Усилитель ,как правило примитивный апериодический, даст несколько децибел усиления но и добавит шумов в приемный тракт.Помехозащищенность из за отсутствия экранирования и избирательность из за отсутствия резонансных элементов (контуров) этого усилителя никакая, поэтому при некотором повышении чувствительности приемного тракта, приемник будет больше подвержен помехам,качество приема слабого сигнала будет хуже.
RA3AEW писал(а):Помимо штатной антенны не надо ничего изобретать,это обычный четвертьволновый штырь .Удлинение или укорочение его бессмысленно т.к. он в нашем случае работает на прием в широком диапазоне частот 88-108 Мгц .
Странно,что радиолюбитель(судя по позывному)пишет лишь о части проблемы .Как это-от высоты штыря и от высоты его установки не зависит чувствительность антенны?Мы уже с Вами разбирались в другом топике(правда Вы не ответили) что поляризация у большинства радиовещательных станций УКВ-FМ диапазона не горизонтальная(как Вы писали)-а вертикальная или круговая.Я даже ссылку на сайт приводил,где все виды поляризации по нашим московским станциям расписаны.Могу еще раз привести.Так вот-для таких станций ЭФФЕКТИВНАЯ высота штыря антенны(то есть-ее ориентация вверх или параллельно корпусу авто) имеет первостепенное значение для чувствительности.Вы слегка путаете со своими передающими антеннами.Во всяком случае четвертьволновость для такого диапазона и тем более-для приема,а не передачи- вовсе из другой оперы.Извлеките в условиях слабого приема вдали от передатчика ЧАСТЬ вертикальной антенны FM -кого диапазона или ВСЮ антенну и почувствуйте разницу.
Еще раз пишу-речь идет не о ТВ и не о любительских антеннах с горизонтальной поляризацией сигнала передатчика.
Фокс писал(а):Бошевская это не бошевская , это туфта . А усилитель видели внутри , да там ничего нету . Да и ловит только в черте города и далеко не качественно по сравнению с антенной длиной 75-80 см Качество почти как с проволокой типа "Диполь" .
Не факт что Вам попался хороший образец. Нормальная стоит в районе 1000. Она ловит отлично везде- там где логановская ловит только хрипы!
RA3AEW писал(а):Помимо штатной антенны не надо ничего изобретать,это обычный четвертьволновый штырь .Удлинение или укорочение его бессмысленно т.к. он в нашем случае работает на прием в широком диапазоне частот 88-108 Мгц и резонансных свойств и усиления(как для передающей антенны) от него не требуется. Некоторого усиления от антены такого типа можно достичь, увеличив ее электрическую длину до 5/8 лямбды-длины волны.
Нет, ну здесь что-то не то написано. Во-первых практически любая антенна (ну может быть кроме Бевереджей) является полностью обратимым устройством. Т.е. антенна, хорошо настроенная на прием и на передачу будет работать неплохо, но коли нам того не требуется, значит будем добиваться улучшения приема доступными способами. Описанный способ удлинения мало приемлем для мобильного варианта, поскольку длина антенны получится в районе 2 метров, что не есть хорошо. Значит, нужно искать компромисс с имеющейся антенкой. Наиболее приемлем вариант-достаточно качественный АУ (антенный усилитель) но обязательно с полосовыми входными контурами. Тогда можно разогнать усиление АУ побольше. Активный элемент АУ не обязательно должен быть дорогим и импортным, можно и нашу элементную базу использовать, вопрос в фильтрах-как сделать простым способом, что бы перекрыть весь диапазон 65-73, плюс 88-108 мегагерц и не повредить приему длинных-средних волн и все это без элементов коммутации. Вот это проблема не решается без компромиссов.
boris55 писал(а):Странно,что радиолюбитель(судя по позывному)пишет лишь о части проблемы .Как это-от высоты штыря и от высоты его установки не зависит чувствительность антенны?Мы уже с Вами разбирались в другом топике(правда Вы не ответили) что поляризация у большинства радиовещательных станций УКВ-FМ диапазона не горизонтальная(как Вы писали)-а вертикальная или круговая.Я даже ссылку на сайт приводил,где все виды поляризации по нашим московским станциям расписаны.Могу еще раз привести.Так вот-для таких станций ЭФФЕКТИВНАЯ высота штыря антенны(то есть-ее ориентация вверх или параллельно корпусу авто) имеет первостепенное значение для чувствительности.Вы слегка путаете со своими передающими антеннами.Во всяком случае четвертьволновость для такого диапазона и тем более-для приема,а не передачи- вовсе из другой оперы.Извлеките в условиях слабого приема вдали от передатчика ЧАСТЬ вертикальной антенны FM -кого диапазона или ВСЮ антенну и почувствуйте разницу. Еще раз пишу-речь идет не о ТВ и не о любительских антеннах с горизонтальной поляризацией сигнала передатчика.
1.У антенн нет параметра "чувствительность"-это параметр применяется для радиоприемных устройств и выражается в напряжении на входе приемника в мкВ.
2.О поляризации сигнала- уважаемый А.Б.-я как раз и писал о преимущественном использовании ФМ станциями вертикально поляризованного сигнала и о том,что лучше для такого сигнала иметь вертикальное расположение приемной антенны , посмотрите внимательней.
3.По поводу "вдвинутой и выдвинутой антенны"-это к сожалению не действующая высота, а действующая поверхность антенны, КПД и усиление которой находятся от этого параметра в прямой зависимости.
Наряду с этим параметром для приемных антенн есть еще понятие -площадь рассеяния,которая учитывает переизлучение согласованной приемной антенны.
4.По поводу пресловутых 5/8- это электрическая, а не механическая длина антенны .Удлиннение или укорочение достигается включением в проводник антенны индуктивности или конденсатора.
5.Антенна предназначена для извлечения энергии имеющегося электромагнитного поля (приемная) или для преобразования энергии ВЧ генератора в электромагнитные волны путем излучения (передающая) . Согласно теореме взаимности одну и ту же антенну можно использовать в качестве приемной и передающей , их характерные свойства и параметры в обоих случаях остаются одинаковыми, что в большинстве случаев применяется на практике.
6.О дальности радиоприема в автомобиле. Применительно к частотам ФМ диапазона эта зона ограничена прямой видимостью между антенной передатчика и антенной приемника. Огибать земную поверхность или переотражаться от ионосферы радиоволны этих частот не могут, физику еще никто не отменял.
То что можно услышать московскую или питерскую станцию по Тулой или в Ростове-это ретрансляция.
1.У антенн нет параметра "чувствительность"-это параметр применяется для радиоприемных устройств и выражается в напряжении на входе приемника в мкВ. 2.О поляризации сигнала- уважаемый А.Б.-я как раз и писал о преимущественном использовании ФМ станциями вертикально поляризованного сигнала и о том,что лучше для такого сигнала иметь вертикальное расположение приемной антенны , посмотрите внимательней. 3.По поводу "вдвинутой и выдвинутой антенны"-это к сожалению не действующая высота, а действующая поверхность антенны, КПД и усиление которой находятся от этого параметра в прямой зависимости. Наряду с этим параметром для приемных антенн есть еще понятие -площадь рассеяния,которая учитывает переизлучение согласованной приемной антенны. 4.По поводу пресловутых 5/8- это электрическая, а не механическая длина антенны .Удлиннение или укорочение достигается включением в проводник антенны индуктивности или конденсатора. 5.Антенна предназначена для извлечения энергии имеющегося электромагнитного поля (приемная) или для преобразования энергии ВЧ генератора в электромагнитные волны путем излучения (передающая) . Согласно теореме взаимности одну и ту же антенну можно использовать в качестве приемной и передающей , их характерные свойства и параметры в обоих случаях остаются одинаковыми, что в большинстве случаев применяется на практике. 6.О дальности радиоприема в автомобиле. Применительно к частотам ФМ диапазона эта зона ограничена прямой видимостью между антенной передатчика и антенной приемника. Огибать земную поверхность или переотражаться от ионосферы радиоволны этих частот не могут, физику еще никто не отменял. То что можно услышать московскую или питерскую станцию по Тулой или в Ростове-это ретрансляция.
Самое время обсудить прием отраженного сигнала FM радиостанций от луны и метеоритных потоков.
RA3AEW писал(а):..... 6.О дальности радиоприема в автомобиле. Применительно к частотам ФМ диапазона эта зона ограничена прямой видимостью между антенной передатчика и антенной приемника. Огибать земную поверхность или переотражаться от ионосферы радиоволны этих частот не могут, физику еще никто не отменял. То что можно услышать московскую или питерскую станцию по Тулой или в Ростове-это ретрансляция.
Вот, наконец, хоть что-то понятное и знакомое прочитал - я это ещё по школе помню
ЗЫ. Помню давно-давно мы в гаражах тоже обсуждали этот вопрос и один автолюбитель-радиолюбитель сказал: лучшая антена - кусок медного провода или трубки. И дёшево, и сердито, и универсально.
RA3AEW писал(а):1.У антенн нет параметра "чувствительность"-это параметр применяется для радиоприемных устройств и выражается в напряжении на входе приемника в мкВ.
Может я чего-то путаю, а это куда отнести?:
Чувствительность антенны определяется по формуле
h = Uа / H = Uвых /(K * H),
где h - чувствительность антенны, В*м/А;
H - напряженность магнитного поля, А/м
Uа - напряжение, снимаемое с антенного датчика, В;
Uвых - выходное напряжение, В;
K - коэффициент усиления системы