По поводу синфазности подключения динамиков - в свое, не очень далекое время, проводились эксперименты по уменьшению шума с некоторых очень шумных заводов. Основная идея была в получении этого шума с микрофона, усилении его до весьма больших значений и подачи его в противофазе с оригиналом для глушения на динамики(может кто помнит, такие металлические колокола).
Идея была хорошая, но требовала слишком большого количества каналов, так как шум возникал в разных местах с разной интенсивностью.
Так что включайте динамики синфазно.
garik писал(а): Все такие умные, я погляжу, собрались. Уважаемый, учите матчасть!!! Открою вам один секрет...... при постоянном токе нет понятия ФАЗА или НОЛЬ. Есть понятия + и -. "Ты бы сначала разобрался"
Простите пожалуйста, матчасть чего нужно учить?
В аудиосигнале нет постоянного тока. Фильтры вертят знаком ( фазой ) сигнала, вообще, как хотят.
garik писал(а): Все такие умные, я погляжу, собрались. Уважаемый, учите матчасть!!! Открою вам один секрет...... при постоянном токе нет понятия ФАЗА или НОЛЬ. Есть понятия + и -. "Ты бы сначала разобрался"
Простите пожалуйста, матчасть чего нужно учить?
В аудиосигнале нет постоянного тока. Фильтры вертят знаком ( фазой ) сигнала, вообще, как хотят.
Вчера тож попробовал поменять местами провода на колонке, и никакого изменения звука ни я ни сотоварищи не заметили, оставил как и было, басы звучат достойно. Ничего менять не стал.
kv1 писал(а):Играть в другую сторону- это как? Ты бы сначала вообще разобрался, что такое фаза, а потом свои вумные мысли озвучивал.
Все такие умные, я погляжу, собрались. Уважаемый, учите матчасть!!! Открою вам один секрет...... при постоянном токе нет понятия ФАЗА или НОЛЬ. Есть понятия + и -. "Ты бы сначала разобрался"
Открою вам один секрет...При постоянном токе звука тоже нет
kv1 писал(а):Открою вам один секрет...При постоянном токе звука тоже нет
Поэт однако
ПОСТОЯННЫЙ ТОК ПОДАЕТСЯ НА ДИНАМИКИ, а фильтры нужны для среза частот.
ЭТО ПО ТЕМЕ:
Принято считать, что ухо слышит звуки в диапазоне от 18-20 Гц до 14-18 тыс Гц. Исходя из этого сделаем вывод, что диффузор динамика должен совершать колебания начиная от 20 раз в секунду и больше. Можно при такой скорости колебаний определить куда движется диффузор? Практически нет. На самом деле он движется в обе стороны, образуя звуковые колебания воздушного столба, которые и воздействуют на барабанную перепонку, а мы слышим звук. В ИДЕАЛЕ диффузор, конечно, должен быть отцентрирован. НО! В силу конструктивных особенностей (например неодинаковая упругость диффузора при втягивании и выталкивании, что в свою очередь может зависеть как от материала так и от формы), а также качества сборки бывает так, что положение катушки диффузора в нерабочем состоянии несколько смещено относительно центра магнитного поля при работе. При этом кажется что диффузор, начиная издавать звук, несколько либо "втягивается" либо "выталкивается". Если заметных искажений звука при этом нет, то можно не обращать на это внимания. Главное, чтобы колонки были "сфазированы", т.е. чтобы на низких звуках оба диффузора двигались синхронно, т.е. одновременно или внутрь или наружу, а уж куда именно - это дело пятое, поскольку, всё равно колеблются-то они в обе стороны.
kv1 писал(а):Открою вам один секрет...При постоянном токе звука тоже нет
Поэт однако
ПОСТОЯННЫЙ ТОК ПОДАЕТСЯ НА ДИНАМИКИ, а фильтры нужны для среза частот.
ЭТО ПО ТЕМЕ: Принято считать, что ухо слышит звуки в диапазоне от 18-20 Гц до 14-18 тыс Гц. Исходя из этого сделаем вывод, что диффузор динамика должен совершать колебания начиная от 20 раз в секунду и больше. Можно при такой скорости колебаний определить куда движется диффузор? Практически нет. На самом деле он движется в обе стороны, образуя звуковые колебания воздушного столба, которые и воздействуют на барабанную перепонку, а мы слышим звук. В ИДЕАЛЕ диффузор, конечно, должен быть отцентрирован. НО! В силу конструктивных особенностей (например неодинаковая упругость диффузора при втягивании и выталкивании, что в свою очередь может зависеть как от материала так и от формы), а также качества сборки бывает так, что положение катушки диффузора в нерабочем состоянии несколько смещено относительно центра магнитного поля при работе. При этом кажется что диффузор, начиная издавать звук, несколько либо "втягивается" либо "выталкивается". Если заметных искажений звука при этом нет, то можно не обращать на это внимания. Главное, чтобы колонки были "сфазированы", т.е. чтобы на низких звуках оба диффузора двигались синхронно, т.е. одновременно или внутрь или наружу, а уж куда именно - это дело пятое, поскольку, всё равно колеблются-то они в обе стороны.
Постоянный ток не подется в динамики. Желающие могут подать от аккумулятора 12в в динамик и послушать как будет гудеть
ПосмОтрите что получится. Только потом не надо на меня гнать, что я дал такой совет.
Фазность влияет на качество звука. Борисыч правильно написал. Включение в противофазе может быть слышно, а может нет. Это зависит от взаимного расположения. Можно так расположить, что будет слышно.
А я за 70 гривен купил в подземном переходе на раскладке китайский транзисторный приемник. Ставится в нишу от подушки безопасности пассажира как влитой. Поднимай машину на попа - руль отвалится, а приемник будет держаться. Еще и с индикатором радиочастоты. Органы управления - на лицевой стороне. Хочещь - добавил звук, хочешь - убавил. Качество - изумительное. Можно различить, когда говорят на русском, когда - на китайском. Питание - автономное от двух батереек.
А CD MP3 и прочую белиберду будем ставить, когда "бабки" появятся
Ох робяты и демагогию развили!!! Видать у всех динамики были наоборот подключены, хе, хе... и фазы ЕДИНООБРАЗИЕМ не сошлись. Прям краткий экскурс в физику! Но как говорится в споре рождается истина!!!
[/quote] Вот народу делать нечего...Полярность динамиков никакого значения не имеет, главное чтобы она одинаковая была- или у всех динамиков "правильная", или у всех "наоборот". Плюсы и минусы там условные, все равно там переменный ток [/quote]
А если у меня на трехполосном коаксиале электролитический конденсатор врезан, то что получается, и в этом случае - полярность никакого значения не имеет? Взорвется, да и хрен сним, с конденсатором, лиж бы звук был "хоть какой-то"
Bstr писал(а):Может кто подскажет как в Pioneer DEN4800MP реализовать функцию быстрого отключения звука? Есть там некий желтый провод, но вот какой сигнал на него подавать?
На пионерах и большинстве других аппаратов есть провод TEL MUTE при замыкании его на массу звук выключается или приглушается (на пионере вроде даже ето можно из меню выбрать MUTE или ATT).
Вопрос: В современных автомобильных приемниках только два радиодиапазона (FM/УКВ и СВ) или бывают и полнодиапазонные?
У меня древний BlauPunkt (BluePoint), так в нем ДВ, СВ, КВ-49 и FM.
LawGun писал(а):Вопрос: В современных автомобильных приемниках только два радиодиапазона (FM/УКВ и СВ) или бывают и полнодиапазонные? У меня древний BlauPunkt (BluePoint), так в нем ДВ, СВ, КВ-49 и FM.
GENN писал(а):Вчера тож попробовал поменять местами провода на колонке, и никакого изменения звука ни я ни сотоварищи не заметили, оставил как и было, басы звучат достойно. Ничего менять не стал.
Если разницы не обнаружено, тогда три варианта:
1. Акустика установлена плохо, либо регулировки тембра в каналах кривые (низы одного канала существенно доминируют).
2. Фонограмма с нессиметричными низами (старые записи).
3. Низов вообщем-то... нету
Вот народу делать нечего...Полярность динамиков никакого значения не имеет, главное чтобы она одинаковая была- или у всех динамиков "правильная", или у всех "наоборот". Плюсы и минусы там условные, все равно там переменный ток
А если у меня на трехполосном коаксиале электролитический конденсатор врезан, то что получается, и в этом случае - полярность никакого значения не имеет? Взорвется, да и хрен сним, с конденсатором, лиж бы звук был "хоть какой-то"
В выходном сигнале постоянное напряжение должно отсуствовать в принципе. Электролитический кондер, если он там стоит, должен быть неполярным.
Но должен сказать - приличные кроссоверы электролитические кондеры не содержат - погрешность их емкости может превышать их номинал. Кроме того, она сильно зависит от температуры и времени эксплуатации. А емкость прямо влияет на частоты раздела.