Мы немного ушли от темы.
Все таки можно уже резюмировать и ее закрывать.
Ставить шипованную резину вперед и не шипованную назад не рекомендуется из-за повышенной склонности машины к заносам. Тему на этом можно закрыть
Из личного опыта. Аутентик B 66, 15 дней с момента покупки. В первую неделю был поставлен Норд-мастер на переднюю ось (выбор марки шин и количество обусловлено было отсутствием средств на тот момент). С зади стоял штатный Барум
Результат при очень аккуратной езде не более 50 км/м
На спуске (40 км/ч) занесло машину и врезались в сугроб. От нижней части переднего бампера отлетело 3 куска пластмассы.
Через неделю купил еще Норд мастер на заднюю ось. По субъективным ощущениям машина стала более управляемой, да и заносов не было
Евгений Ш писал(а):А Вы что, никогда не видели, как она работает?
Поверьте мне, я не только видел как она работает, но и прекрасно это знаю.
Евгений Ш писал(а): Не только на Логане - ЛЮБАЯ. Могу показать. Следы юза увидите прекрасно.
АБС до 15 раз за секунду затормаживает колесо и сразу же растормаживает его, если оно блокируется. Никаких следов юза не остаётся даже на снегу, ни то, что на асфальте. Максимум, что можно углядеть, так это практически незаметные следы блокировки колёс, но только на снегу и только если машина будет очень быстро ехать, километров 100-120, не меньше. Поэтому не пудрите мозг ни мне не окружающим, мне это уже надоедать начинает, чес слово. Машина с АБС тормозит юзом... Нонсенс, блин.
Следы от торможения юзом Вы увидите от машины с АБС только в одном случае, если скорость машины будет 5 или меньше километров в час.
я абсолютно уверен в том, что сцепление на сухом асфальте больше чем на рыхлом снегу, а тем более, на льду.
При торможении на смешанном покрытии, если на колеса подавать максимально возможное усилие, то одна из сторон будет тормозиться сильнее другой, что и вызывает занос авто. Для избежания этого, АБС и распускает ту сторону, которая на асфальте. Хотя есть другой выход - на новом премиум классе авто само подруливает не только передними, но и задними колесами. Вот в этом случае можно и посильнее сжимать тормозные колодки.
3dmax писал(а):Поэтому не пудрите мозг ни мне не окружающим, мне это уже надоедать начинает, чес слово
На праздники мне пообещали дать фотоаппарат. Сфотографирую следы прерывистого юза при работе АБС. Постараюсь сделать это и на миксте. Там посмотрим вместе, кто кому пудрит мозги.
3dmax писал(а): Никаких следов юза не остаётся даже на снегу, ни то, что на асфальте. .... Поэтому не пудрите мозг ни мне не окружающим, мне это уже надоедать начинает,
Молодой человек, Вы когда-нибудь осознаете тот факт, что бывает мнение, отличное от Вашего и оно необязательно неправильное. Как бы оно Вам не надоело.
Участки юза при торможении с АБС у Логана прослеживаются совершенно отчетливо. И мне не надо никаких фотографий, что бы поверить этому. Видел сам. Неоднократно.
ИМХО, всем, кто когда-нибудь это видел, не надо. Но кроме убеждения 3dmax в том, юз присутствует, мне еще интересно выяснить, как это все выглядит на миксте. И, чтобы закрыть этот вопрос, фото необходимы.
на миксте это выглядит также, как и обычно - череда коротких участков скольжения по неск. см.
но это не значит, что другая сторона тормозит в полную силу - сила ее торможения такова, чтобы разница сил между сторонами не превышала определенного порога, за которым идет занос.
Хотя, по-правильному было бы все сигналы от колес заводить в одну точку и там уже смотреть за поведением колес, отпуская их по одному - сильно ли скорость этого колеса отличается от тех, на которые поступает усилие. Тогда можно говорить именно о торможении "на грани". У нас, если не ошибаюсь, простая система - едет или скользит без сравнения скоростей с другими колесами.
3dmax писал(а):Никаких следов юза не остаётся даже на снегу, ни то, что на асфальте.
Остаются.... Сам видел.... Тэк чта..... Посчитайте, сколько м/с проходит авто на скорости 60 км/ч .... Это примерно 16,5 м/с... При срабатывании АБС 15 раз в секуду получаем следы юза каждый метр....
Vol писал(а):Тогда можно говорить именно о торможении "на грани". У нас, если не ошибаюсь, простая система - едет или скользит без сравнения скоростей с другими колесами.
посмотрел. не увидел описываемого мной.
Я имел ввиду, что одно из колес на малое время отпускается чтобы узнать реальную скорость авто. Сравнивая скорость вращения отпущенного колеса можно поджимать остальные так, чтобы они чуть медленнее крутились, именно "на грани реалтайм", а не имульсами. А в описываемой схеме - "крутится-жмем. Застопорилось - чуть отпустим и удерживаем, потом опять жмем." Каждое колесо без оглядки на соседние. и система не знает реальной скорости авто.
Vol писал(а):Сравнивая скорость вращения отпущенного колеса можно поджимать остальные так, чтобы они чуть медленнее крутились, именно "на грани реалтайм", а не имульсами.
Ну что-то такое на самолёты ставят. Скорость можно снимать с одного из незаторможенных колёс (благо их там много) или со специального ролика. Понятное дело, что такая система сильно дороже и на автомобили (тем более дешевые) такое ставить не будут.