Я вообще всю свою сознательную жизнь,как стал автомобилистом промазываю все резьбовые соединения,в том числе и колёсные болты.Для колёсных болтов использую графитовую смазку.Смазываю,как резьбовую,так и конусную часть.Самопроизвольному откручиванию болтов способстует разбитое посадочное место конуса болта из-за отсутствия смазки.Много раз наблюдал,как многие при замене колеса прыгают на балонном ключе,а болты при откручивании создают дикий срип.Если посадочное место не разбито и болты затянуты с правильным моментом,то никуда колесо не денется.Полезнее всего это делать на литых(кованых) дисках.
Я тоже всегда смазываю резьбовое соединение. Нормально затянутые болты или гайки сами не открутятся. А вот вам будет значительно легче это сделать. А на литых дисках и привалочную плоскость надо смазывать. Знаю на собственном опыте.
Попытаюсь обосновать.
1 Некоторые производители не рекомендуют.
2 На мелкой резьбе смазывание не очень эффективно (в отношении момента откручивания)
3 Как минимум 2 раза в год болты откручиваются
4 Личный опыт - никогда не мазал - проблем в откручивании не было.
Евгений Ш писал(а):Попытаюсь обосновать. 1 Некоторые производители не рекомендуют. 2 На мелкой резьбе смазывание не очень эффективно (в отношении момента откручивания) 3 Как минимум 2 раза в год болты откручиваются 4 Личный опыт - никогда не мазал - проблем в откручивании не было.
1 А они много чего не рекомендуют : дворники дорабатывать, сидушки самим ремонтировать и т. д., а ехать к ним и везти денюшку...
2 Т. е. - они сами отручиваются? Ну это спорный момент. Кстати, колёсные болты с мелкой резьбой.
3 Тогда бы не было тем:"Не откручиваются болты" и "Не откручивается секретка"
4 Считаете, что Вам повезло...
Евгений Ш писал(а):3 Как минимум 2 раза в год болты откручиваются 4 Личный опыт - никогда не мазал - проблем в откручивании не было.
Насчёт откручивания - тоже личный опыт?
Всегда смазывал болты. А чуть не потерял колесо один единственный раз - когда на шиномонтаже банально забыли его затянуть.
Единственный минус в смазке - на левых шмонтажах и сервисах выкрученные болты просто кидают на пол, где они облепляются пылью....
В выходные был в сервисе, у мужика тоже сорвали головку болта. Сервисмены приварили гайку к остатку болта, причем как уверял хозяин с помощью холодной сварки, кторая продается везде.
Вопрос: Эта холодная сварка действительно настолько эффективна что сваривает детали намертво?
Уважаемые советчики горелок и зубил-засуньте их себе в одно место или издевайтесь над своей машиной.Всё очень просто.
Затягиваете до предела три обычных болта,а секретку выкручиваете пальцами или подходящим ключом.И всё!
не хотелось бы говорить что поможет... но, у меня тоже был небольшой опыт с секреткой. Провернулась по шлицам. Зубилом пробовал-не помогало. Литой диск было жалко до безобразия пахабить. Так вот, что сделали мне в знакомом сервисе за 300 рублей-они набили головку(в моем случае на 13) на остатки болта и вывернули болт легко. Наука на всю жизнь осталась. Не знаю какая у вас там ситуация-но может мой опыт поможет.
З.Ы головка-на выброс после этого.
Как вариант сверлить дырку в секретке. Резать обратную резьбу, завернуть туда "приспособу" и потом выкручивать остатки из ступицы. Мне так выкручивали на "иномарочном" сервисе...