Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 14:07

Не откручиваются болты

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Не откручиваются болты

Сообщение xmapa » 26 мар 2007, 08:02

Вчера не удалось с помощью штатного ключа открутить болты на колесах, чтобы переставить диски. Ключ даже слегка изгибался, но болты даже не шелохнулись. Это нормально или что-то не так? Что мне лучше сделать, попробовать более мощным ключом (какой посоветуете?) или отправиться на шиномонтаж?
xmapa

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 09:35
Откуда: Тверь

Re: Не откручиваются болты

Сообщение Denny » 26 мар 2007, 08:43

xmapa писал(а):Вчера не удалось с помощью штатного ключа открутить болты на колесах, чтобы переставить диски. Ключ даже слегка изгибался, но болты даже не шелохнулись. Это нормально или что-то не так? Что мне лучше сделать, попробовать более мощным ключом (какой посоветуете?) или отправиться на шиномонтаж?

Нет, это не нормально, болты закручиваются усилием 10 кг/метр. Откручиваются с чуть большим, т.к на большой скорости наступает т.н. момент самозакручивания гаек/болтов. Но это не Ваш случай, у Вас они прикипели или приржавели, по этому Вам нужно сначала оживить болты постучав по ним через проставку, затем открутить. Когда будете заворачивать из назад смажьте их, графитной смазкой или литолом. И делайте это каждый раз когда снимаете колеса. И ни в коем случае не слушайте тех кто не советует это делать, такие персонажи потом стоят по обочинам и пытаются открутить проколотое колесо с метровым воротком.
Denny
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 13:17
Откуда: Москва САО

Re: Не откручиваются болты

Сообщение fed » 26 мар 2007, 08:46

xmapa писал(а):Вчера не удалось с помощью штатного ключа открутить болты на колесах, чтобы переставить диски. Ключ даже слегка изгибался, но болты даже не шелохнулись. Это нормально или что-то не так? Что мне лучше сделать, попробовать более мощным ключом (какой посоветуете?) или отправиться на шиномонтаж?


Смазывать ни в коем случае колесные болты нельзя, кстати :!:
Штатным коловоротом крутить не удобно, купите торцевый ключь крест-накрест вроде на 19.
fed

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 сен 2006, 16:29
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение xmapa » 26 мар 2007, 08:48

Большое спасибо.
xmapa

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 09:35
Откуда: Тверь

Сообщение boris55 » 26 мар 2007, 08:56

Если ставили в шиномонтаже-то потом штатным ключом не отвернуть....это знакомо.В шиномонтаже перетягивают сильно..И могло вовсе не приржаветь-а просто усилие дикое.Даже крестообразный ключ не помог однажды.
Смазывать или нет:это вечный спор.Задние-можно,они в наших равнинных условиях ТАК не греются.А вот передние,даже смазанные литолом,могут привариться именно из-за него (130-140 град-для суппортов-запросто.А если на серпантинах-то точно будет).
Не рискну спорить с пеной у рта,но пальцы,которыми крепятся колодки у классики,смазанные литолом,приварились однажды так,что пришлось тормозные цилиндры менять("уши" обломились при выколачивании).
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Re: Не откручиваются болты

Сообщение Denny » 26 мар 2007, 08:59

fed писал(а):
xmapa писал(а):Вчера не удалось с помощью штатного ключа открутить болты на колесах, чтобы переставить диски. Ключ даже слегка изгибался, но болты даже не шелохнулись. Это нормально или что-то не так? Что мне лучше сделать, попробовать более мощным ключом (какой посоветуете?) или отправиться на шиномонтаж?


Смазывать ни в коем случае колесные болты нельзя, кстати :!:
Штатным коловоротом крутить не удобно, купите торцевый ключь крест-накрест вроде на 19.

Это кто это Вам такую чушь несусветную рассказал? Я смазываю болты у всех своих машин, последние десять лет по советам тех кто это также делал. На грузовых машинах это вообще регламентная работа обязательная при ТО. Это я вам как инженер по транспорту говорю. То есть претендую на истину в последней инстанции.
Штатного балонника вполне достаточно безо всяких усовершенствований, все усовершенствования идут от неправильного тех.обслуживания.
Denny
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 13:17
Откуда: Москва САО

Сообщение Denny » 26 мар 2007, 09:13

boris55 писал(а):Не рискну спорить с пеной у рта,но пальцы,которыми крепятся колодки у классики,смазанные литолом,приварились однажды так,что пришлось тормозные цилиндры менять("уши" обломились при выколачивании).

Литол24, по необходимости, лучше графитная , жировая составляющая уходит, наполнитель(графит) остается,хорошая графитка это как раз литол с графитом, а солдатики на классике это вообще болезнь.
Denny
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 13:17
Откуда: Москва САО

Сообщение Yurka » 26 мар 2007, 09:14

чистым литолом смазывать нельзя, он от нагрева твердеет, а вот графитовой смазкой самое то. Хотя если колеса хотя бы раз в год не снимать, то я думаю пофигу, смазывать или нет, всеравно "прикипят"
Yurka
Аватара пользователя

 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 01 сен 2006, 17:44
Откуда: SPB

Сообщение boris55 » 26 мар 2007, 09:25

На Логане еще одна "болезнь" :roll: -штатные диски 14 -е своим посадочным отверстием прикипают к ступице тоже очень нехило за зиму. :roll:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Denny » 26 мар 2007, 09:42

boris55 писал(а):На Логане еще одна "болезнь" :roll: -штатные диски 14 -е своим посадочным отверстием прикипают к ступице тоже очень нехило за зиму. :roll:

+1. Тоже столкнулся с этим, передние колеса сдергивал с усилием, поэтому когда ставил литье, смазал посадочное место на ступице графиткой, если на алюминиевом диске , на посадочном месте лкп нарушится то пойдет такой электролиз, что точно не снимешь. У меня прома точно на ступицу 60,1.
Denny
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 13:17
Откуда: Москва САО

Сообщение Bstr » 26 мар 2007, 09:47

Переобувал два Логана Expression и Priv. на стальных дисках: очень удивился что балонником только от одной машины не обойтись, болты оказались разные :shock:
Bstr
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 15:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Шурик » 26 мар 2007, 09:47

boris55 писал(а):На Логане еще одна "болезнь" :roll: -штатные диски 14 -е своим посадочным отверстием прикипают к ступице тоже очень нехило за зиму. :roll:
такая же болезнь имеется на Самарах. С передними дисками это раз и навсегда лечится обтачиванием ступицы напильником при заведенном двигателе и включенной передаче.
Шурик
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 08:48
Откуда: Питер

Сообщение 3dmax » 26 мар 2007, 09:50

boris55 писал(а):На Логане еще одна "болезнь" :roll: -штатные диски 14 -е своим посадочным отверстием прикипают к ступице тоже очень нехило за зиму. :roll:

Менял колёса недавно, вся штамповка замечательно снялась. Может у меня руки не правильные? :D
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Не откручиваются болты

Сообщение Krokodil » 26 мар 2007, 09:52

xmapa писал(а):Ключ даже слегка изгибался, но болты даже не шелохнулись. Это нормально или что-то не так? Что мне лучше сделать, попробовать более мощным ключом.... ?


Кажется, последний раз эти болты затягивал хороший сервис пневмогайковёртом... Так?
В знаете, без шуток я бы посоветовал (если более 20 процентов болтов ведут себя так) отправится всё-таки на шиномонтаж и там перекинуть резину. Дело вот в чём. Пневмогайковёрт с неправильно выставленным усилием перетягивает эти болты. не настолько, чтобы их в дальнейшем не использовать, но настолько, чтобы если откручивать без ударной частой вибрации, получить риск оставить резьбу болта в резьбе ступицы. Т.е. от прикладывания усилия на большой вороток и медленного проворачивания резьба болта (сама спиральная часть) остаётся в резьбе ступицы, отрываясь от цилиндрической части болта.
Так что открутите в сервисе. Это будет дешевле чем покупать кованный вороток, очень крепкую головку, искать удлинитель, стучать по болтам, деформируя их шестигранник и т.д.
При установке моё ИМХО - резьбу бы смазать графиточкой тонким слоем - при излишке смазки есть большая вероятность что этот излишек как-то доберётся до тормозящих поверхностей. Мазать придётся самому - шиномонтажники такую ответственность на себя не берут...
Krokodil

 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 20:09
Откуда: Внутри МКАД

Сообщение Vadim64 » 26 мар 2007, 09:53

Открутилось все нормально, но декоративные колпаки немного деформировались т.к. стояли всю зиму не на родных дисках, теперь на штатных немного болтаются и не плотно прилегают к диску. :(
Vadim64

 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 10:33
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6