ИМХО головку подобрать по размеру, чтобы только налезла, и выкрутится. Слышал еще что сервисе (когда владелец забывал оставить секретку) так делают: просто молотком по секретке несколько раз как следует БАМЦ, посадочное место болта чуток просаживается, натяг ослабевает, после чего секретка чуть ли не руками вывертывается. Самому так делать не приходилось...
Всем спасибо за советы, сегодня попробую справиться своими силами. Если совсем никак - обращусь в наш клубный сервис... По поводу молотком по болту - только в самую последнюю очередь.))) как-то неудачно складывается - 20.04 надо в Калининград лететь, а я тут с колесами разобраться не могу)))
Последний раз редактировалось Temon 16 апр 2014, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
На посошок: подогревание закисшего резьбового соединения (например, электрофеном) тоже облегчает демонтаж болтов
Про такой способ слышу впервые, спасибо! Кстати, нашел на форуме Фокусов, перепост, вдруг кому тоже пригодится:
Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков - не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки. Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус - если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов. Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой. Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами. Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки, для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом. Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск. Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами. Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить. Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо. Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект. Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой. Вариант №12. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться, после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное. Вариант №13. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться. Вариант №14. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают
Сегодня вечером в гаражах набили головку на 18 и спокойно все открутили. 5-7 минут и готово. Секретки от пионеров. Больше не буду ставить, хоть и литье, но недорогое (LA).
Небольшой слой графитовой смазки на резьбе, нанесенный на колесные болты еще в начале эксплуатации машины напрочь избавили меня от проблемы их откручивания. Этот нехитрый приемчик остался у меня еще с давних лет, проведенных когда-то с Жигулями. Там я еще смазывал посадочный поясок на заднем тормозном барабане, имевшим склонность к закисанию (контакт дюралюминия и стали в условиях просоленных дорог не самый удачный вариант). Кто сталкивался, знают о чем я пишу.
От дилетантов, и для успокоения хозяев колёс. У нас давно не слышно о том, что у кого-то колёса тю-тю. И наличие китайских секреток думаю на статистике ни как не отразится.
Sasha-H писал(а):я, когда ставил литье себе в шиномонтаже магазина- попросил зачистить и смазать ступицу и резьбу..смазали вот этим:
схалтурили твои шиномонтажники, это та же ВД40, но другого производителя, немногрм лучше керосина. Этим нужно пшикать не при затяжке резьбы, а перед откручиванием. Сохнет она со временем и толку нет. Нужно графитной смазкой или ЛИТОЛОМ смазывать резьбу перед закручиванием.