Уважаемый macho давал ссылку (
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... fizniv.htm). Реакции на нее не последовало, а зря. В ней, на мой взгляд, достаточно подробно описана геометрия управляемого колеса, действующие силы и моменты. Из приведенных в ссылке рисунков и схем предельно ясно, что при неизменяемом вылете и диаметре колеса нагрузка на подшипники также не меняется. Ширина обода диска не оказывает в этом случае вообще никакого влияния поскольку ее увеличение симметрично с обеих сторон от плоскости симметрии диска. Ширина колеса может повлиять на горизонтальную составляющую силы за счет изменения площади контактного пятна колеса с дорогой. Но это влияние для возможных ширин на столько ничтожно, что им можно пренебречь. Плечо обката зависит от диаметра шины. С увеличением диаметра - уменьшается, а с уменьшением - увеличивается. Также на плечо обката влияет давление в шинах, тип резины (мягкая, жесткая). Изменение плеча обката влияет на необходимый момент для поворота колес (усилие на рулевом колесе), ну и на горизонтальную составляющую силы на подшипник ступицы ( во время движения - небольшая, при повороте колес на месте - значительная).
Установка управляемых колес определяется следующими геометрическими параметрами:
- развал колес;
- схождение колес;
- поперечный угол наклона оси поворота колеса (шкворня);
- продольный угол оси поворота колеса.
Эта геометрия служит в частности для того, чтобы обеспечить стабилизацию управляемых колес (стремление колес занять положение для прямолинейного движения). Благодаря ей во время поворота колес возникает вертикальная, направленная вверх сила (момент на рулевом колесе, система усиления), которая уравновешивается весом передней части автомобиля. На легковых автомобилях при повороте колес на месте со стороны можно даже визуально заметить приподнимание передне части автомобиля. При снятии рук с рулевого колеса, равновесие нарушается и под действием веса части автомобиля колеса возвращаются в положение для прямолинейного движения.
Таким образом в геометрии управляемых колес все важно и нерасчетливое вмешательство может привести к серьезным последствиям. Что же касается выбора вылета колес, то очевидно, что существует допустимый диапазон и он элементарно определяется при наличии конструктивных размеров узла управляемого колеса. Также легко, методом прорисовки, определить допустимый дипазон ширин колес. Здесь задача обеспечить максимальные углы поворота без касания к конструктивным элементам автомобиля ну и конечно постоянство диаметра колеса или несущественное его изменение.
Можно было все это подкрепить рисунками, но к сожалению в форумах я "чайник", участвую впервые и вставлять в посты рисунки, формулы еще не научился. Так что прошу извинить если что то делаю не так.