Страница 4 из 33

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 09:12
macho
Wilder писал(а):кто может подсказать у рено и дячии идентичные размеры ступиц и всего остального ? просто хочу тоже 205 резину поставить !


16R205 на стандартном Реновском диске с вылетом 50 шина будет ближе к арке на 2,7 см по сравнению с 14 диском, а диск на 1,35 см.

Сам думай, будет шарчить, или нет.

То-же ХОЧУУУУ!

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 09:30
Sergik1970
Юрьич писал(а):
Sergik1970 писал(а):...А при изменении ширины обода до 6"(на 15 радиусе)вылет увеличен до 50 на родных дисках САМОЙ ФИРМОЙ!!!Там же приводили уже подсчеты 6"-5,5"=0,5"=2,54/2=12,7 мм.
И делим пополам -по вертикальной оси симметрии колеса-получаем приблизительно 6,5 мм. Разница 50-43=7 мм.
Ну что еще не так?". Очень убедительно.....я согласен! :wink:

Еще не так то, что ширина обода увеличивается примерно на 7 мм и вылет увеличивается еще на 7. Таким образом все колесо углубляется в колесную нишу аж на 14 мм. Если бы при увеличении ширины обода вылет уменьшили бы на 7 мм - я бы понял, а так - не понимаю.


Увеличение ширины обода происходит не с одной стороны диска, а пропорционально с обоих. Уменьшиный вылет как раз и выравнивает нагрузку на ось. :roll:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:02
SMI
Уважаемый macho давал ссылку (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... fizniv.htm). Реакции на нее не последовало, а зря. В ней, на мой взгляд, достаточно подробно описана геометрия управляемого колеса, действующие силы и моменты. Из приведенных в ссылке рисунков и схем предельно ясно, что при неизменяемом вылете и диаметре колеса нагрузка на подшипники также не меняется. Ширина обода диска не оказывает в этом случае вообще никакого влияния поскольку ее увеличение симметрично с обеих сторон от плоскости симметрии диска. Ширина колеса может повлиять на горизонтальную составляющую силы за счет изменения площади контактного пятна колеса с дорогой. Но это влияние для возможных ширин на столько ничтожно, что им можно пренебречь. Плечо обката зависит от диаметра шины. С увеличением диаметра - уменьшается, а с уменьшением - увеличивается. Также на плечо обката влияет давление в шинах, тип резины (мягкая, жесткая). Изменение плеча обката влияет на необходимый момент для поворота колес (усилие на рулевом колесе), ну и на горизонтальную составляющую силы на подшипник ступицы ( во время движения - небольшая, при повороте колес на месте - значительная).
Установка управляемых колес определяется следующими геометрическими параметрами:
- развал колес;
- схождение колес;
- поперечный угол наклона оси поворота колеса (шкворня);
- продольный угол оси поворота колеса.
Эта геометрия служит в частности для того, чтобы обеспечить стабилизацию управляемых колес (стремление колес занять положение для прямолинейного движения). Благодаря ей во время поворота колес возникает вертикальная, направленная вверх сила (момент на рулевом колесе, система усиления), которая уравновешивается весом передней части автомобиля. На легковых автомобилях при повороте колес на месте со стороны можно даже визуально заметить приподнимание передне части автомобиля. При снятии рук с рулевого колеса, равновесие нарушается и под действием веса части автомобиля колеса возвращаются в положение для прямолинейного движения.
Таким образом в геометрии управляемых колес все важно и нерасчетливое вмешательство может привести к серьезным последствиям. Что же касается выбора вылета колес, то очевидно, что существует допустимый диапазон и он элементарно определяется при наличии конструктивных размеров узла управляемого колеса. Также легко, методом прорисовки, определить допустимый дипазон ширин колес. Здесь задача обеспечить максимальные углы поворота без касания к конструктивным элементам автомобиля ну и конечно постоянство диаметра колеса или несущественное его изменение.
Можно было все это подкрепить рисунками, но к сожалению в форумах я "чайник", участвую впервые и вставлять в посты рисунки, формулы еще не научился. Так что прошу извинить если что то делаю не так.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:25
glavspec
SMI писал(а):...В ступице установлен двухрядный подшипник с шириной обоймы около 50 мм....
Коллега, насколько точны Ваши данные насчет 50 мм, и не известно ли Вам растояние между рядами роликов (шариков) в пошипнике ?

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:53
macho
SMI писал(а):Ширина колеса может повлиять на горизонтальную составляющую силы за счет изменения площади контактного пятна колеса с дорогой. Но это влияние для возможных ширин на столько ничтожно, что им можно пренебречь.


Вот здесь я с Вами не соглашусь, как раз я сейчас пришел к такому выводу, что ширина покрышки имеет решаюшее значение при расчете нагрузок на подшипники.

Так как сила тяжести равномерно распредлена по всей поверхности покрышки, то ее значение в любой точке пятна контакта одинаково. Однако, при расчете прочности валов используют понятие максимального изгибающего момента, максимум которого приложен к валу как раз от крайней точки пятна контакта через вертикальное и горизонтальное состовляющее плеч (почему 2 плеча, да потому что вал короче, чем максимальный вылет покрышки).

Так из вышесказанного я смею утверждать, что установка нештатной резины 14R185 на штатный Логановский диск с вылетом 43, равносильно установке штатной покрышки Барум R14 на нештатный диск R14 с вылетом 33.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 10:55
SMI
2 glavspec.
В том то и дело, что точный размер мне не известен. Он взят исходя из стандартных решений для отечественных автомобилей. Хорошо бы иметь хотя бы стандартный номер подшипника. Тогда можно было бы поискать по каталогам.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 11:47
glavspec
Bra писал(а):....Чисто логические соображения:
Разрешили зимнюю 185/70 из-за безысходности! А на лето запретили, потому что влияние не исключено...
Значит утверждать, что размер резины не влияет, наверно не правильно...
+1. Я бы добавил сюда еще ширину обода. А касательно иноформация Андрея Борисовича по беседе с французом ... так француз мог быть просто не в курсе всех технических нюансов (а их много). Вобщем ждем параметры подшипника и ступицы :wink:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 11:54
Lesertach
Занятная тема. Для определения целесообразности теоретичсеских расчетов применяемости колесных дисков с разными вылетами и вычислений милиметров я рекомендую следующее: выйти на улицу, снять оное колесо, снять ступицу, докопаться до подшипника, чиркнуть по подшипнику напильником. Если дерёт, значит подшипник такоё же совковый и имеет смысл считать дальше, если напильник не берёт, то ,ИМХО, затраченное на теоретические выкладки время потратить на поднятие бабла и покупку резины 195/60R15 Continental Premium Contakt 2 и кайфового литья 6J15 с вылетом 37-43. Логично ведь?

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 11:59
glavspec
Lesertach писал(а):.... кайфового литья 6J15 с вылетом 37-43. Логично ведь?
Я бы заложил вылет 43-50.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:00
SMI
2 macho.
Давайте разберемся. 1. Силу тяжести, о которой Вы говорите примем постоянной. Разницей веса меняемых шин пренебрегаем посколько она ничтожно мала по сравнению с составляющей веса автомобиля.
2. Изменение ширины колеса приводит к изменению площади контактного пятна и, соответственно, удельного давления на повехность. Больше ширина - меньше давление, меньше ширина - больше давление.
3. При расчете изгибающего момента в вертикальной плоскости равномерно распределенная нагрузка приводится к равнодействующей силе, точка приложения которой лежит на линии пересечения плоскости контактного пятна и плоскости симметрии колеса (определена вылетом). Переносить эту силу на любой край не корректно. Поэтому изгибающий момент в вертикальной плоскости не зависит от ширины колеса.
4. Относительно изгибающего момента в горизонтальной плоскости -сложнее. Здесь необходимо учитывать трение скольжение, трение качение, их долю в общем трении, увод колеса, неровности поверхности трения и т.д. Поэтому и возможно небольшое влияние на величину этого момента ширины колеса. Причем более существенное при повороте колес на месте (чистое трение скольжение). А в целом влияние ширины колеса на нагрузку подшипника несущественно поскольку вознкает только при поворотах, которые в большинстве случаев во время движения (трение качения), кратковременны и на небольшие углы.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:03
Lesertach
Вот ещё одна точка зрения - на передние можно и до 50, но на ЗАДНИЕ - НЕ БОЛЬШЕ 40 вообще. Т.е. покупать две пары одинаковых по рисунку дисков - одну на перед, другую назад, и резину также можно - на перед 195/60, на задницу 205/55. Всё поустойчивей будет.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:08
glavspec
Lesertach писал(а):....на перед 195/60, на задницу 205/55. Всё поустойчивей будет.
Вобщем делаем из Логана дрегстер :wink: :lol:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:09
Sergik1970
Lesertach писал(а):Вот ещё одна точка зрения - на передние можно и до 50, но на ЗАДНИЕ - НЕ БОЛЬШЕ 40 вообще. Т.е. покупать две пары одинаковых по рисунку дисков - одну на перед, другую назад, и резину также можно - на перед 195/60, на задницу 205/55. Всё поустойчивей будет.


С таким формами Вас сразу на Штраф-стоянку Гаишники определят. :wink:

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:15
glavspec
SMI писал(а):... Переносить эту силу на любой край не корректно. Поэтому изгибающий момент в вертикальной плоскости не зависит от ширины колеса....
+1, посмотрите мой рисунок: http://www1.logan-club.ru/viewtopic.php?p=23746#23746 ,именно так я и предпологал.

СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 12:24
macho
SMI писал(а):3. При расчете изгибающего момента в вертикальной плоскости равномерно распределенная нагрузка приводится к равнодействующей силе, точка приложения которой лежит на линии пересечения плоскости контактного пятна и плоскости симметрии колеса (определена вылетом). Переносить эту силу на любой край не корректно. Поэтому изгибающий момент в вертикальной плоскости не зависит от ширины колеса.


Не согласен, представте себе рычаг на конце которого висит груз, Вы с одинаковым усилием давите на него начиная от края примерно в 20 см. Вопрос, в какой точке рычага груз сдвинеться быстрее? В крайней, посередине, или в 20 см от края?