SMI писал(а):Ширина обода колеса ни коим образом не влияет на диапазон допустимых вылетов колеса, поскольку вылет это рассатояние от плоскости симметрии колеса до привалочной плоскости колеса. Положение плоскости симметрии как раз и задается вылетом. Колесный узел на ряду с другими условиями проектируется с учетом обеспечения оптимальных условий работы подшипника ступицы. В ступице установлен двухрядный подшипник с шириной обоймы около 50 мм. Идеальные нагрузочные условия в случае приложения силы по середине т.е. в плоскости симметрии подшипника. Это должен обеспечить вылет. Практически реализовать это не удается по ряду проблем. В то же время небольшое смещение плоскости симметрии колеса от плоскости симметрии подшипника ступицы (вылет) действительно не критично (согласен с boris 55), поскольку приводит только к перераспределению нагрузки между внутренним и внешним рядом подшипника. Сумма двух составляющих остается неизменной. Критичность наступает в случае существенного приближения плоскости симметрии колеса к одному из рядов. Так в случае если плоскость симметрии колеса совпадает со срединной плоскостью одного из рядов подшипника, нагрузка на этот ряд удваивается, а второй полностью разгружается. Т.е. из двухрядного подшипника работает однорядный. Ну а в случае такого изменения вылета при котором плоскость симметрии колеса выходит за пределы подшипника, нагрузка на подшипник увеличиваеися за счет консольной составляющей. Можно достаточно точно рассчитать допустимые значения вылетов, но для этого необходимо иметь конструктивные размеры ступичного узла в сборе. Вот только вопрос где их найти.
Полностью поддерживаю!
+ Плечо обката меняется от наружнего диаметра колеса; больше диаметр - нужно меньше вылет. Но сильно менять вылет вредно для подшипников.
Рекомендованный диаметр колеса 615-620 мм.
Рено ИМХО забыло спросить у инженера, который разработал подвеску, список рекомендованых типоразмеров дисков.
-Или он уволился от экономии
-Или широкие колеса с ЕТ43 цепляют за крылья.
Слышал, что не у нас, ставят штатные R16
А какой вылет у штатных штампованных R15?
~
Сообщаю следующее, так как у нас подвеска типа МакФерсон, то у ней изначально отрицательное плечо обката, поэтому, как советуют специалисты ВАЗа, допускаеться увеличение вылета( соответственно плеча обката) в пределах 5 милиметров.
Хорошо бы услышать ЗАВОД и узнать, какой вылет являеться оптимальным для подвески Логана, при котором нагрузки на ступичные подшипники уравновешены, а плечо обката имеет минимальное значение.
Garys писал(а):+ Плечо обката меняется от наружнего диаметра колеса; больше диаметр - нужно меньше вылет.
Вот это что-то новенькое, обоснуйте пожайлуста, как плечо обката зависит от радиуса.
Линия от верхнего опорного подшипника до шаровой опоры имеет наклон, заданный конструкцией. Если эта линия проходит через центр пятна касания шины то плечо обката равно нулю. При увеличении наружнего диаметра колес машина приподнимется и линия станет касаться земли дальше от машины т.е. появится плечо обката.
А логика у Рено в отношении дисков не прослеживается.
Но диаметр резины понятен.
~
Garys писал(а): При увеличении наружнего диаметра колес машина приподнимется и линия станет касаться земли дальше от машины т.е. появится плечо обката.
Так наружный диаметр колеса у R14 и R15 практически одинаковый
Garys писал(а):; больше диаметр - нужно меньше вылет. А какой вылет у штатных штампованных R15? ~
ХА-ХА!!! 50 вылет у штатных штампованных R15. Не складывается с Вашей теорией...
Лично меня интересовало именно мнение Андрея Борисовича. Я его прочитал и теперь спакоен.
Самая верная версия и более правдоподобная это то, что:
"Не от изменения ширины резины 185 или 165 зависит перераспределение нагрузки на подвеску,а от изменения ширины ОБОДА.
Поэтому 185 на 14 стоит при неизменной ширине обода 5,5" и вылете 43 или 165 -подвеске все равно и Рено разрешило зимнюю 185/70 R14
А при изменении ширины обода до 6"(на 15 радиусе)вылет увеличен до 50 на родных дисках САМОЙ ФИРМОЙ!!!Там же приводили уже подсчеты 6"-5,5"=0,5"=2,54/2=12,7 мм.
И делим пополам -по вертикальной оси симметрии колеса-получаем приблизительно 6,5 мм. Разница 50-43=7 мм.
Ну что еще не так?". Очень убедительно.....я согласен!
Sergik1970 писал(а):и теперь спакоен.....я согласен!
А я не спАкоен и не согласен .
Как раз от ширины шины зависит перераспределение нагрузки, а функция обода вторична- быть больше в соответствии с более широкой покрышкой!
Если Вы ставите более широкую резину на R14, будте спокойны, нагрузки прераспределяться из равновесного состояния в сторону какого-либо ряда подшипника, вопрос в другом, насколько сильно и может это повлиять на подшипник, ведь при его расчетах закладываеться определенный запас прочности.
Garys писал(а):Линия от верхнего опорного подшипника до шаровой опоры имеет наклон, заданный конструкцией. Если эта линия проходит через центр пятна касания шины то плечо обката равно нулю. При увеличении наружнего диаметра колес машина приподнимется и линия станет касаться земли дальше от машины т.е. появится плечо обката.
Sergik1970 писал(а):Самая верная версия и более правдоподобная это то, что: "Не от изменения ширины резины 185 или 165 зависит перераспределение нагрузки на подвеску,а от изменения ширины ОБОДА. Поэтому 185 на 14 стоит при неизменной ширине обода 5,5" и вылете 43 или 165 -подвеске все равно и Рено разрешило зимнюю 185/70 R14 А при изменении ширины обода до 6"(на 15 радиусе)вылет увеличен до 50 на родных дисках САМОЙ ФИРМОЙ!!!Там же приводили уже подсчеты 6"-5,5"=0,5"=2,54/2=12,7 мм. И делим пополам -по вертикальной оси симметрии колеса-получаем приблизительно 6,5 мм. Разница 50-43=7 мм. Ну что еще не так?". Очень убедительно.....я согласен!
Чисто логические соображения:
Разрешили зимнюю 185/70 из-за безысходности! А на лето запретили, потому что влияние не исключено...
Значит утверждать, что размер резины не влияет, наверно не правильно...
Последний раз редактировалось Bra 25 май 2006, 08:36, всего редактировалось 1 раз.
Sergik1970 писал(а):...А при изменении ширины обода до 6"(на 15 радиусе)вылет увеличен до 50 на родных дисках САМОЙ ФИРМОЙ!!!Там же приводили уже подсчеты 6"-5,5"=0,5"=2,54/2=12,7 мм. И делим пополам -по вертикальной оси симметрии колеса-получаем приблизительно 6,5 мм. Разница 50-43=7 мм. Ну что еще не так?". Очень убедительно.....я согласен!
Еще не так то, что ширина обода увеличивается примерно на 7 мм и вылет увеличивается еще на 7. Таким образом все колесо углубляется в колесную нишу аж на 14 мм. Если бы при увеличении ширины обода вылет уменьшили бы на 7 мм - я бы понял, а так - не понимаю.