Страница 1 из 1

Обмен опытом: малые 14” колпаки на 15” колеса – это реально!

СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 22:05
PAN70
Задача: адаптировать малые колпаки-«блюдца» от 14-дюймовых колес на 15-дюймовые штампованные Логановские колеса.
Перерыл Интернет, но способа не нашел. Везде однозначно утверждают, что не подходят и будут соскакивать.
Что ж, пусть я буду первым, кто опубликовал этот способ.
Способ заключается в небольшом дозированном изменении геометрической формы колпака при помощи местного разогрева.
Итак, нам потребуется полоска оцинкованного железа 50х250 мм, 4 гайки с резьбой как на колесных болтах, полено и электрический термофен.
Последовательность наших действий:
1. Снимаем с машины колесо (любое). Колесо мы будем использовать в качестве формовочной «оправки»
2. В отверстия болтов вставляем колесные болты и заворачиваем на них гайки (иммитируем установку на автомобиле). Вместо гаек можно применить задний тормозной барабан.
3. Кладем колесо наружной стороной кверху и накладываем на него колпак, как если бы хотели его защелкнуть, пробуем защелкнуть и убеждаемся, что он соскакивает.
4. Берем полоску оцинкованного железа и формуем из нее цилиндр без донышек, по диаметру как декоративная канавка колпака. Вставляем его в декоративную канавку. Не беда, если он окажется чуть короче длины канавки (цилиндр нам нужен для защиты центральной части колпака от нагрева и от прогиба в момент формования). Ставим на цилиндр полено.
5. Включаем термофен и слегка в течение полуминуты разогреваем поверхность колпака снаружи от цилиндра. Разогревать надо как можно равномернее и осторожнее, чтоб не пожечь пластик.
6. Отводим в сторону сопло термофена и нажимаем сверху строго вертикально на полено, чтобы колпак защелкнулся. Убеждаемся, что колпак защелкнулся правильно. Придерживаем полено, чтоб колпак не «отщелкнулся».
7. Греем термофеном кольцевую часть колпака уже более капитально, но без фанатизма. Убираем полено и продолжаем греть уже без полена, не нажимая на колпак.
8. Выключаем термофен и даем колпаку остыть. Убеждаемся, что колпак прочно сидит на болтах и снимается точно так же, как если бы он, недоработанный, сидел и снимался на 14-дюймовых колесах.
Всё.
Не исключаю, что этот способ сложноват, и всё то же самое можно проделать, не снимая колесо с автомобиля...

Re: Обмен опытом: малые 14” колпаки на 15” колеса – это реал

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 16:58
Гендельф
Он сложноват только отсутствием термофена)