Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 17:53

Правильные диски = безопасность

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Правильные диски = безопасность

Сообщение Garys » 20 апр 2006, 16:31

Вылет диска влияет не только на подшипник. Неправильный вылет снижает безопасность управления.

Для тех, кому не лень подумать:
Автомобиль, как физическое тело, взаимодействует с поверхностью в 4 точках касания колёс. Отбросим факторы меньшего порядка и примем: колесо касается земли в одной точке – центре пятна касания. Все силы, действующие между землёй и машиной, прикладываются только к этим 4 точкам колёс.
Если центр шруса находится точно на "линии шкворня", то при разгоне или торможении на колесо и поворотный узел действуют одинаковые силы только направленные в противоположные стороны. Рассмотрим заблокированное переднее колесо при торможении по прямой. На поворотный узел действуют силы в точках: центр пятна касания, нижняя шаровая опора, верхний опорный подшипник стойки, шаровая рулевой тяги. Если первые три точки расположить на одной линии, то силы к рулевой тяге приложены не будут и руль не будет вырываться из рук.

Пример (очень приблизительный расчёт) :
Вылет диска на 10 мм меньше правильного. Правые колёса попали на песок или лёд. При обычном торможении (возьмем 1 G) на левое переднее придётся 500 кг. силы на 10 мм. Рулевой механизм уменьшит момент раз в 15 ( 33 кг на 10 мм ) и на руле получится 33х10/150=2,2 кг , т.е. рывок руля влево. А если попадётся выбоина или бугорок под одно колесо, то получатся все 20 кг!

Выводы:
Геометрия поворотного узла, внешний диаметр колеса и вылет диска взаимосвязаны. Первая составляющая мне неизвестна. На колесо действует много других сил, их учесть можно только при испытаниях.
Нужно пользоваться таблицей от разработчика, рекомендованных размеров колес. Но где её взять для разных ступиц (1-3 и 4 комплектаций)?
Garys
Аватара пользователя

 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 21:54
Откуда: Москва

Сообщение Путник » 20 апр 2006, 18:48

НИАСИЛИЛ...
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Re: Правильные диски = безопасность

Сообщение boris55 » 20 апр 2006, 19:17

А если попадётся выбоина...

Сорри!
Полный ОФФ:
Открывают новую автодорогу в Грузии.
Выступает Глава Администрации:
"Дарагые таваррищы!
Все ми помним-какой тут ранше был дарога! Адни калда@бины!!!"
Его секретарь толкает в бок и шепчет на ухо:"Выбоины!Выбоины!"
Глава:"И как минэ тут правилна падсказывают-как всех нас вы@бали за эти калда@бины!!!" :lol: :lol: :lol:
Последний раз редактировалось boris55 20 апр 2006, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Re: Правильные диски = безопасность

Сообщение george » 20 апр 2006, 19:32

boris55 писал(а):
А если попадётся выбоина...

Сорри!
Полный ОФФ:
Открывают новую автодорогу в Грузии.
Выступает Глава Администрации:
"Дарагые таваррищы!
Все ми помним-какой тут ранше был дарога! Адни калда@бины!!!"
Его секретарь толкает в бок и шепчет на ухо:"Выбоины!Выбоины!"
Глава:"И как минэ тут правилна падсказывазывают-как всех нас вы@бали за эти калда@бины!!!" :lol: :lol: :lol:

+1 :D :D :D
george

 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 19:40
Откуда: московская область

Re: Правильные диски = безопасность

Сообщение Garys » 20 апр 2006, 20:18

boris55 писал(а):
А если попадётся выбоина...

Сорри!
Полный ОФФ:
Открывают новую автодорогу...


++ :lol:

В описании на стр. 35А1 похоже на правду. А на стр. 35А2 абстрактный пример, там даже резина указана 205/55R16 для диска J14.

~
~
~
Garys
Аватара пользователя

 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 21:54
Откуда: Москва

Сообщение glavspec » 20 апр 2006, 21:11

Уважаемый Garys, полностью с Вами согласен, но прошу-ну не пишите про "линию шкворня":evil: . В двух словах то, о чем Вы пишите называется изменением плеча обката.
...Меняется и плечо обката. Что это такое? Представьте, что на стоящей машине водитель крутит руль. Переднее колесо начнет поворачиваться вокруг какой-то точки. Если точка посередине пятна контакта - полколеса пойдет назад, полколеса - вперед. Если же диск с меньшим вылетом, пятно контакта сдвигается наружу относительно центра машины. Но ось поворота остается на старом месте! Она задана конструкцией машины... Чем это грозит? Становится тяжелей управление - колесо, поворачивая, объезжает точку поворота благодаря бицепсам водителя. А при езде, скажем, по вязкому покрытию (снег, мокрая глина, грязь), появляется сила, которая будет выворачивать колесо наружу. Строго говоря, такая сила есть всегда, но в нашем случае увеличивается многократно. Хорошо, если в грязную кашу въехать обоими колесами враз - тогда они будут стремиться повернуть наружу и компенсируют друг друга. А если влететь одним только бортом, вторым оставаясь на асфальте? Поворачивающий момент может стать таким, что удержать руль под силу будет разве что Илье Муромцу. Смертельно опасными становятся грязная обочина, прокол переднего колеса, промоина, да и просто камешек. Вот наедет кто неловко - и быстрая езда превратится в полет. Пусть короткий, зато эффектный. С лаконичным гаишным диагнозом "не справился с управлением". Хорошо, если без жертв("Все шире, и шире, и шире!"- статья на сайте www.zr.ru).
...В эксплуатации плечо обката практически не меняется. Однако оно зависит от вылета колеса - расстояния от срединной плоскости обода до привалочной плоскости диска. Меньший вылет увеличивает плечо обката. Мы не рекомендуем устанавливать на автомобиль колеса с вылетом, отличающимся от предписанного АвтоВАЗом более чем на 5 мм....("ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ",журнал "За рулем", №01.2004)
Последний раз редактировалось glavspec 20 апр 2006, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение Garys » 20 апр 2006, 22:29

glavspec писал(а):Уважаемый Garys, ... то, о чем Вы пишите называется изменением плеча обката.


:!: 100% попадание в цель :!:
Просто я разбирал задачу с помощью остаточных знаний теоретической механники. И ломал голову, как грамотно под нагрузкой убедиться в правильности вылета.
А эта ЦИТАТА одновременно и объяснение и решение вопроса - как узнать правильный вылет для любых дисков на любых комплектациях! Как всё просто!

1. Выставить нужное давление в шинах;
2. на ровной поверхности поставить машину на ручник;
3. покрутить рулём оборот налево - оборот направо (круче не нужно) несколько раз;
4. аккуратно откатить машину и замерить смещение центра вращения от центра пятна контакта у следа на асфальте. Это смещение и есть ошибка в выборе вылета диска.

Прошу сообщить о результатах эксперимента, тех кто найдёт время, с указанием комплектации и парметров колес.
~
Garys
Аватара пользователя

 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 21:54
Откуда: Москва


Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3