я профессионал только в поедании ворованных чебуреков.
И в этом вопросе америки не открою. моя основная задача-балоны швырять.
А по теме-устанавливают шины других размеров. Только нужно знать какие. В маркировке балонов диаметр колеса не найдеш.
Поэтому неверный подбор балона может привести к тому. что он не найдет свое место в колесных нишах. станет цеплять. будт подвирать спидометр и уменьшится радио разворота.
Расклад 165/80 R14:
165-ширина профиля балона в м.
80-отношение высоты профиля балона к его ширин в процентах.
R-радиальный балон
14-посадочный диаметр в дюмах.
Короче гдето в дюимах. гдето в мм. умные люди замутили видать это.
Дальше сложнейшая арифметика. 165/80 R14. Найдем радиу.
Сначаля посадочный диаметр переводим из дюмов в миллиметры: 14х25,4=355.6мм.
Высота профиля балона: ширину профиля умножаем на отношение высоты профиля к ее ширине и дели на 100: 80*165/100=132мм.
Диаметр колеса- это сумка посадочного диаметра и высоты профиля умноженного на 2: 355.6+132*2=619,6 мм. Почти 62 см.Чуть больше кинескопа моего лампового телевизора Горизонт.
Больше этого диаметра ставит колеса не желательно-в раскачке да в груженой будет цеплят.
Вообще барум сравниваю на практике толко с камой. и скажу что балоны эти штатные нормальные. в меру мягкие и шумные. У меня 1-я компл. так что мне не до изысков по шуму. Больше ничего не пробовал.
Максимальная ширина профиля прикидочно на Логан-это 215 при ширин диска 6.5. Запась остается порядка 10 м. и возможны зацепы только при крутых виражах. на кочках и на скорости. Маловероятно. Не пробовал. деньгами не богато.
185 на 5 и 5 смело можно ставить. упругость всех современных балонов это позволяет. не расклеются.
Проушины балонов в среднем на 40-45 мм в сумме уже профиля. При накачке должны уверенно упираться с кромку диска с запасом мм 3. И булды.
Реально возрастают нагрузки на колеса при крутых виражах. но я не думаю что среди нас гонщики.
Насчет вылета диска ни хрена толком не знаю. знаю только что он должен быть положительным (выпирать по ширине). Тогда и руль легче крутить. и нагрузки на шаровые меньше.