Съездил вчера на шиномонтаж, поставил на штатные диски зимнюю Хакку 4-ку, на которой прошлую зиму откатал.
Тронулся на зимней - ох шумно после летней то, гул в машине стоит.
Тем же вечером домой ехал - обратил внимание, что этот гул пульсирует. Пульсации улавливаются где-то на 30 км/ч, далее при разгоне явно учащаются и сливаются где-то на 60.
Сегодня утром по пробкам особо ничего слышно не было, а вот вечером обратно...
В какой-то момент пульсации стали настолько отчетливыми, что я остановился и вышел осмотреть колёса.
В общем, штатные колпаки были поставлены кое-как. Похлопал по ним руками - сели нормально.
Тронулся - пульсации вернулись на прежний еле заметный уровень...
Сервис типа был с понтами ("давайте ключи и ожидайте на диване... ваша машина готова, на стоянке, вот ключи").
Т.е. во время работ я не присутствовал.
По направлению вращения резина стоит правильно, к тому же она симметричная.
По степени износа - без понятия (те шины, которые были прошлой зимой задними, вполне могут стоять на разных осях).
Что делать то? Ехать обратно и требовать, чтобы сняли и перебалансировали колёса в моём присутствии?
1) проверить затяжку болтов колёс.
2) Если говорите что относительно рисунка и его направленности ошибок при установке резины нет, то можно на пульсирующий звук просто забить - это резонанс от рисунка. Эффект стробоскопа обычный. На машине есть дифференциал, когда входите на машине в поворот, то колёса врашаются с разной скоростью. В результате симметричность рисунков на передних колёсах смещается. Поэтому звук то есть после недавнего поворота, то его нет после следующего манёвра, потом опять есть и т.д. Всё зависит от совпадения рисунка шипованных шин в момент их касания шипами дорожного полотна.
Похожий звук тоже есть. Шипы прикатаете будет пульсировать не так заметно...
лето полежали - оттопырились + давление в шинах на монтаже могли запросто накачать под трёшку атм - такие случаи были ...
Давление тоже надо проверять после шиномонтажников...
Поездит пару дней и пульсирующий звук сойдёт на нет + его слышно только на сухом асфальте и на скоростях от 40 до 60 км\ч, дальше уже пульсирующий "ультразвук" ...
Dakota писал(а):Съездил вчера на шиномонтаж, поставил на штатные диски зимнюю Хакку 4-ку, на которой прошлую зиму откатал...
4 сезона откатал Хаку-2. Та же фигня - пульсирующий гул. Перебалансировывыть пытался, результат нулевой.
ИМХО - особенность резины. Износ равноменый я забил.
Посмотрел сейчас при свете дня еще раз на колёса...
Колпаки кривые...
Отчего их так завернуло - ума не приложу. Но на защелках стоят плотно.
Может это из-за них такой эффект?
Попробовать снять и поездить без них?
Думаю что это резонансный гул из-за отсутствия некоторых шипов. Порой он больше, порой меньше. Все зависит от того как колеса встанут. Одним слововм резонанс.
Dakota писал(а):Колпаки кривые... Отчего их так завернуло - ума не приложу. Но на защелках стоят плотно. Может это из-за них такой эффект? Попробовать снять и поездить без них
Колпаки не кривые, а вот руки у шиномонтажников кривые ...
Я вообще против всяких сервисов с "Понтами", где Вы просто отдаёте ключи. Колпаки просто поставьте на место после проверки затяжки колёсных болтов, но при этом и не перетяните их, а то некоторые любят при затяжке колёсных болтов попрыгать на балонном ключе... ... Судя по Вашему вопросу про подомкрачивание колёс опыта у Вас не очень много . Купите если у Вас его нет балонный ключ-"крестом" и проверьте затяжку болтов. Должны при усилии рук (не ног ) не подтягиваться больше чем на 1\3 оборота. Проверяется затяжка болтов крест-накрест. Давление рабочее в шинах ИМХО 2 атм. Колпаки поставьте ровно и если не можете поставить их на место, то смотрите поверхность дисков - она должна быть чистой без грязи и пыли от колодок. Чтобы надеть колпак с меньшим усилием, можете тряпочкой смочить чистой водой край колёсного диска, чтобы колпак легче вставлялся. Вода высохнет сразу, зато лишних усилий не будет при установке декоративных колпаков. Но вот пульсирующий звук всё равно никуда не денется. А почему он получается, отписал уже во втором сообщении топика.
Всё ИМХО....
Французы приколисты, однако. Когда первый раз снимал колесо, (а это было недавно)) , оказалось, что болтики на 17, а не на 19! А ключик они в комплектик на 19 положили! А если бы в дали от дома? В лесу, например...