лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 19 мар 2006, 20:55
Иерихоныч
имхо лучшие кованые диски здесь:

http://www.salda.ru/kolesa_15.htm

подскажите что из этого подойдет для Логана?
сейчас юзаю тоже ВСМПО на 14 дюймов на Ладушке доволен как слон. но с покупкой Логана полюбому придется менять эти убогие стоковые колеса и хотелось бы подготовится...

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2007, 16:05
Kamenski
Из 15' дисков подойдут Алькор, Орион, Солярис, Фобос и Паллада. Взял бы любые из перечисленных (главное, что кованые), да в наших краях нет...

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 11:56
ShK
Алькор, Орион и Солярис с рекомендоваными размерами, и размер DIA 60,1 - четко под ступицу. Похоже новые диски, что-то о них ни кто не упоминал. Сосед по дому на днях хвалился такими, причем брал по 3200 руб.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 18:13
Vovchik
Иерихоныч писал(а):имхо лучшие кованые диски здесь:
http://www.salda.ru/kolesa_15.htm

Кто бы сомневался. :-) Только у нас в городе таких нет.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2007, 19:07
Acid 34
тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

СообщениеДобавлено: 08 дек 2007, 20:17
ShK
Acid 34 писал(а):тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

Чёрной ковки нет, есть только литьё и то не черное, а темное. И есть места, где можно диски покрасить.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2007, 18:35
Васяня
что то старый дизайн сайта

вот новый
http://salda.ru/wheels/wheels15/

СообщениеДобавлено: 10 дек 2007, 23:25
AENik
ShK писал(а):Алькор, Орион и Солярис с рекомендоваными размерами, и размер DIA 60,1 - четко под ступицу. Похоже новые диски, что-то о них ни кто не упоминал.

Точно новые. Ранее нашего размера 6х15" не было. Был только размер 6,5Jx15", а это уже на грани для 185/65R15.
И цена на новинки выше :( , хотя меньше и ширина и масса диска.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2007, 19:59
Васяня
AENik писал(а):
ShK писал(а):Алькор, Орион и Солярис с рекомендоваными размерами, и размер DIA 60,1 - четко под ступицу. Похоже новые диски, что-то о них ни кто не упоминал.

Точно новые. Ранее нашего размера 6х15" не было. Был только размер 6,5Jx15", а это уже на грани для 185/65R15.
И цена на новинки выше :( , хотя меньше и ширина и масса диска.

ну да специально для логана выпустили серию)
конкуренция KFZ)))

http://salda.ru/wheels/tabluse/?PHPSESS ... 0260648d03

Logan 5,5x14 45 4х100 Альфа, Орион, Солярис
6,5х15 50 4х100 Аврора, Паллада, Уран, Фобос

СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 09:42
Soso
Васяня писал(а):ну да специально для логана выпустили серию)
конкуренция KFZ)))

http://salda.ru/wheels/tabluse/?PHPSESS ... 0260648d03

Logan 5,5x14 45 4х100 Альфа, Орион, Солярис
6,5х15 50 4х100 Аврора, Паллада, Уран, Фобос

Не сказал бы, коллеги, что эти модели дисков специально выпущены для Логана: как была такая номенклатура с подходящими размерами в апреле 2006 года (когда я себе купил диски Орион), так и сейчас все тоже самое. 8) Кстати, диаметр центрального отверстия у них совсем не 60.1, как надо на Логан, а 67 (что-то в этом роде),так что приходится пользоваться переходным кольцом. Своими дисками пока доволен на 100%. :wink:

СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 10:05
ShK
Soso писал(а):Кстати, диаметр центрального отверстия у них совсем не 60.1, как надо на Логан, а 67 (что-то в этом роде),так что приходится пользоваться переходным кольцом.

У новых дисков DIA 60,1 mm, сам видел.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 10:38
Soso
ShK писал(а):
Soso писал(а):Кстати, диаметр центрального отверстия у них совсем не 60.1, как надо на Логан, а 67 (что-то в этом роде),так что приходится пользоваться переходным кольцом.

У новых дисков DIA 60,1 mm, сам видел.

Ну и отлично! :) Значит ВСМПО сориентировался в сторону Логанов! :wink:

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 19:42
ShK
Взял на днях себе диски ВСМПО, такие http://www.6koles.ru/info.php?part=2&id=10482 с рекомендуемыми размерами под R15:
ET 50 mm
PCD 4x100
DIA 60,1 mm
по 3325.0 руб. - 4% новогодняя скидка.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 20:27
Twiggy_Ramirez
ShK писал(а):
Acid 34 писал(а):тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

Чёрной ковки нет, есть только литьё и то не черное, а темное. И есть места, где можно диски покрасить.


http://salda.ru/wheels/wheels15/?pid=13 ... 6504002538

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 21:33
ShK
Twyggy_Ramirezz писал(а):
ShK писал(а):
Acid 34 писал(а):тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

Чёрной ковки нет, есть только литьё и то не черное, а темное. И есть места, где можно диски покрасить.


http://salda.ru/wheels/wheels15/?pid=13 ... 6504002538

По этой ссылке диск НЕ с нашими размерами!!!!!!!!!

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 21:38
Twiggy_Ramirez
ShK писал(а):
Twyggy_Ramirezz писал(а):
ShK писал(а):
Acid 34 писал(а):тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

Чёрной ковки нет, есть только литьё и то не черное, а темное. И есть места, где можно диски покрасить.


http://salda.ru/wheels/wheels15/?pid=13 ... 6504002538

По этой ссылке диск НЕ с нашими размерами!!!!!!!!!


Вы просто сказали, что "Чёрной ковки нет" , я привел ссылку, а уж на логан она, или на запорожец не важно... Сам хочу черную ковку, но на это денег нет и наверное не будет, т.к. не самая обходимая вещь в машине. Надо кредит выплачивать...

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 21:58
ShK
Twyggy_Ramirezz писал(а):... а уж на логан она, или на запорожец не важно...

Если бы было не важно, то коллега бы не писал:
Acid 34 писал(а):тоже озадачен подбором дисков ни как не могу найти нужные(хочу ковку и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью черные,под цвет машины) :(

СообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 18:33
Пёстрая
хотела золотую Аврору (*золото с синим...типа дешёвый закос под субару импреза, аж самой сейчас смешно) с 50-м вылетом, получилась серебряная и с 45-м

СообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 18:54
Крутящий момент
Граждане!!! Нам подходят только 4Х100 а не 4Х98!!!

СообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 18:56
Nick_2141
Крутящий момент писал(а):Граждане!!! Нам подходят только 4Х100 а не 4Х98!!!

:D
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=218

СообщениеДобавлено: 11 фев 2008, 20:38
Olga iz Pitera
Объясните, пожалуйста, почему ВСМПО лучше Реплики. Срочно надо покупать диски к лету, а ясности не прибавилось. Все в форумах перечитала по этой теме, но так и не поняла. Потому что наши против китайских? Или лучше по ямам и кочкам ездят? Или на ощупь приятнее?

СообщениеДобавлено: 11 фев 2008, 20:47
lomograf
Olga iz Pitera
ВСМПО - льёт диски для танков. Титановые отливки для шасси покупает Boeing. В Верхней Салде куют по-настоящему, 30000 тонными прессами.
За реплику ничего не знаю.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2008, 21:54
AENik
Olga iz Pitera
Кованные ВСМПО прочнее и легче литых дисков Реплика.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 09:46
Soso
Olga iz Pitera писал(а):Объясните, пожалуйста, почему ВСМПО лучше Реплики. Срочно надо покупать диски к лету, а ясности не прибавилось. Все в форумах перечитала по этой теме, но так и не поняла. Потому что наши против китайских? Или лучше по ямам и кочкам ездят? Или на ощупь приятнее?

Ольга, кованые диски, во-первых, прочнее литых (например, не трескаются при сильном ударе - это насчет по ямам ездить :) ), а во-вторых, действительно легче. Но разнообразие рисунков невелико и рисунки кованых дисков, так сказать, на любителя - в основном довольно простые формы. Сам езжу на ВСМПО-доволен!

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 11:20
rost_beef
ковка-это правильно, действительно для облегчения колёс. Легче колесо- меньше нагрузка на подвеску и трансмиссию. Литье не всегда бывает легче стандартных штампованных дисков. А для машины, ессно, что полезно- то и красиво.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 11:33
SergeyL
Soso писал(а):Ольга, кованые диски, во-первых, прочнее литых (например, не трескаются при сильном ударе - это насчет по ямам ездить Smile ), а во-вторых, действительно легче.


Полностью с Вами согласен, сам на 21074 покупал ВСМПО даже после литых , небо и земля, но вот с практичностью, как сказать , что лучше ,
попав в яму, сохранить диски или подвеску ))) , а лучше все-таки не попадать в такие ямы , сам буду брать только ковку ВСМПО, не вижу альтернативы за такие деньги.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 12:35
ShK
rost_beef писал(а): Легче колесо- меньше нагрузка на подвеску ...

Мне не раз встречались такие высказывания.
Объясните мне бестолковому.
С одной стороны подвески имеем колесо, катящееся по покрытию, с другой – авто массой 1 тонна.
Согласно Третьему Закону Ньютона "Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе: взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны" имеем, что уменьшение массы колеса ни как не влияет на усилие, приложенное к подвеске. Т.е. подвеска будет испытывать давление в 1 тонну.
Уменьшение массы колеса приведет к увеличению его ускорения (F=ma, - из того же школьного курса физики), т.е. к более быстрому перемещению "вверх- вниз" при движении по неровностям. Пружины подвески и амортизаторы будут чаще сжиматься-разжиматься, т.е. работать в более тяжелых условиях.
И где тут меньшая нагрузка на подвеску?
Я соглашусь, что улучшается контакт с дорогой, и как следствие, повышается безопасность. Но подвеска от облегчения колес не выигрывает ни чего.
Или я чего-то не понимаю?

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 13:49
rost_beef
ShK я конечно не профи, но если я уверен, что знаю, то это является фактом.
Колесо в сборе вместе с тормозами, рычагами, шаровыми etc., являются "неподрессоренными массами" . Запомните этот термин, в нём-секрет. Т.е все что "ниже" аммортизаторов и пружин. Чем меньше эти массы, тем меньшей инерцией они обладают.
Соотв., здесь ключевую роль играют: 1. скорость срабатывания подвеса-это управляемость. Чем больше скорость срабатывания, чем плотнее контакт с дорогой. 2. Собственно меньшую массовую нагрузку несут шарнирные соединения в подвесе-это ресурс. Меньшие массы-меньше инерция-меньше... апмлитуда нагрузок, что-ли.. В штатных режимах работы подвески.

Но есть и оборотная сторона использования кованных колес-это их прочность. Одно дело-спортмашины, их конструкции крепче. Но при сильном ударе награжданской машине, штампованный диск, сминаясь, демпфирует часть удара, когда как кованый сминается при больших нагрузках, соотв. передавая энергию на подшипники, шаровые..и т.п.

Именно поэтому я, лично я, против литья, т.к. это только декор. Зачастую, литьё тяжелее, оно хоть и крепче штамповки, но при ударах не мнется, а крошится.

Я считаю, что нужно рассматривать подвес, как единую систему : "неподрессоренные массы-рессоры-масса кузова и агрегатов". И нивкоем случае нельзя выпускать из внимания именно "тире" в этой звязке."неподрессоренные массы-рессоры-масса кузова и агрегатов" .

Предлагаю, не париться, т.к. все нагрузки. которые испытывает авто при "евридей"-далеко не экстремальны, и вполне в зоне допусков.
Главное, не выходить сильно допуски в применяемых размерах колес, дисков и т.п. за рекомендованные инженерами-производителями, они-то уж точно профи в этов волшебном деле.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 14:03
Путник
Ну и от меня-
1. Попав в яму на литье , мы- имеем треснутый диск, который реально починить иногда.
2. На штампе- гнутый диск, который легко правится подручными средствами.
3. Ковка. Имеем целый диск без повреждений, но разбитую подвеску.
Мораль- штамп мягок и при ударе берет энергию на себя, спасая подвеску. Тоже самое почти и с литьем- оно тоже гнется или трескается.
И совершенно обратная картина с ковкой, которая очень прочна. При ударе ей ничего не будет, но энергия уйдет в подвеску. И самое страшное(НАДО ПРЕДПОЛАГАТЬ ВСЕ СИТУАЦИИ) в аварии при отрыве колеса- оно имеет все шансы прийти в салон к пассажирам.Так что выбирайте сами...

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 14:18
rost_beef
Вот кстати: http://wwwboards.auto.ru/koleso/306812.html
вероятность дтп очень велика при таком раскладе.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 15:47
lomograf
При эксплуатации в штатных режимах разницей между ковкой, клёпкой, литьём или штамповкой можно пренебречь. Достаточно провести простой, но хлопотный опыт.
Так что вопрос выбора дисков - чисто эстетический. И финансовый, конечно. :D

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:03
Olga iz Pitera
Хм... Похоже, придется брать литье. Не хочется, чтобы "танковые" кованые колеса при аварии крушили машину и пассажиров, оставаясь при этом целехонькими...

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:06
lingua-tech
Хм... Похоже, придется брать литье. Не хочется, чтобы "танковые" кованые колеса при аварии крушили машину и пассажиров
Тогда лучше штатные железные, они при ударе гнутся, а литьё трескается.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:09
rost_beef
или усиливать подвес. например кит "Рено-Логан-спорт"

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:23
ShK
rost_beef
Задавая вопрос форуму, я просто воспользовался Вашей фразой. Ничего личного.
Я согласен со всеми доводами относительно прочности, управляемости, сцепление с дорогой, но не с облегчением нагрузки на подвеску. Поэтому и пригласил к дискуссии.
Путник писал(а):При ударе ей ничего не будет, но энергия уйдет в подвеску.
при этом, чем больше масса колеса, тем больше энергии оно поглотит и тем меньше достанется подвеске.
При прочих равных, мое мнение, ковка для подвески менее предпочтительна.
Но как
lomograf писал(а):При эксплуатации в штатных режимах разницей между ковкой, клёпкой, литьём или штамповкой можно пренебречь. Так что вопрос выбора дисков - чисто эстетический. И финансовый, конечно.
С чем я полностью согласен.
И я, кстати, выбрал на лето ВСМПОшные диски. Такие http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?pid=233.
Кстати, на сайте подорожали на 500 руб. В январе со скидкой я брал по 3280 руб. в "Шесть колес".

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:28
rost_beef
ShK
ShK писал(а):Задавая вопрос форуму, я просто воспользовался Вашей фразой. Ничего личного.
Я согласен со всеми доводами относительно прочности, управляемости, сцепление с дорогой, но не с облегчением нагрузки на подвеску
при работе в штатных режимах подвеске легче, при ударах хуже.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:36
lomograf
Добавление (хотя об этом писал ранее):
При использовании легкосплавных колёсных дисков улучшается охлаждение тормозных механизмов. Что для Логана - благо.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 16:44
ShK
rost_beef писал(а):при работе в штатных режимах подвеске легче, при ударах хуже.

Если штатный режим - езда по хорошей дороге.
Согласен. :D

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 17:54
rost_beef
ShK
дело даже не качестве дороги, а в качестве езды)))

СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 19:58
Акцентовод
ShK писал(а):при этом, чем больше масса колеса, тем больше энергии оно поглотит и тем меньше достанется подвеске.


Бред полнейший. Если бы колесо билось во чтото соизмеримое, например в аналогичное колесо другой машины, может доля истины в этом и была бы. Но поскольку оно упирается в абсолютно несоизмеримую Землю, то на степень сжатия пружин масса колеса при одиночном ударе вообще никак не влияет. Влияет только масса машины. А вот при множественных ударах и одинаковых характеристиках пружин и аммортизаторов тяжелое колесо будет гораздо охотнее входить в резонанс, соответственно и управляемость упадет, и вероятность пробоя становится выше.Так что чем легче колесо, тем лучше со всех точек зрения, это однозначно.
Вопрос только в том, что выиграть на массе диска удасться максимум килограмм-полторах, в сравнении с общей неподрессоренной массой килограмм в 20-30 это сущая фигня. А вот избыточная жесткость кованого, да и литого колеса действительно, может разрушить и подвеску на хорошей ямке, и седока при лобовом столкновении. Палка о двух концах, как обычно.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2008, 14:49
ShK
Акцентовод писал(а):Бред полнейший. Если бы колесо билось во чтото соизмеримое,

А Вы по кочкам грунтовой дороги никогда не ездили?
Какие-то кочки колесо уминает, а какие-то и нет. И в чем тут бред?
Акцентовод писал(а):на степень сжатия пружин масса колеса при одиночном ударе вообще никак не влияет. Влияет только масса машины.

А я чего пытаюсь растолковать в своих постах? О том же самом.
Акцентовод писал(а):тяжелое колесо будет гораздо охотнее входить в резонанс,

Про резонанс в авиации слышал - флаттер называется. А вот о резонансе подвески у авто ... , не приходилось.
Если же Вы возьмете формулу собственной частоты системы "колесо-пружина", то увидете, что увеличение массы колеса на ~3 кг (с 9 до 12, к примеру) изменит резонансную частоту на ~15%. И почему Вы уверены, что это смещение произойдет в худшую для автомобиля сторону?
В возвращением Вас. :D

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 16:40
MihaDr
Уважаемые юзеры ВСМПО, сейчас я буду вносить смуту в ваши ряды..
Есть ли такие, кому попались НЕ_КРИВЫЕ диски и где вы их приобретали??

Предыстория моего вопроса такова: осознавая то, что это лучшие диски за разумные деньги и обрадовавшись тому, что в Верхной Сальде одумались и выпустили логановский размер (6J15), я отправился в их представительство на Грибоедова. Оказалось, что вес дисков даже ниже - около 5.5 кг вместо заявленных 6 кг – недовес, однако!! На мой взгляд очень достойный показатель, по сранению с той же Промой (8 кг). Разброс веса у комплекта 0.2 кг – не знаю как к этому относиться. На этом положительные эмоции закончились.

В шиномонтаже меня встретили с кисловатыми лицами, типа давайте посмотрим ваши колеса. Вердикт таков: 3 колеса умеренной кривизны, 4 ни в какие рамки не лезет – радиальный бой внутренней полки полсантиметра!! Я себе на велосипед колеса на порядок ровнее собираю!! Поехал обратно на Грибоедова, поменял на другой комплект. Попом опять. В итоге из 4 (четырех) комплектов, которые я перемерил (больше на складе не было), первый оказался самым ровным.. Шеф шиномонтажа под конец даже со своего места не вставал, говорил, что и оттуда прекрасно видно, что это диски не_круглой формы, а потом поведал такую историю: года 2 назад геометрию дисков они даже не смотрели, все были хорошие. Потом что-то случилось (??) и в последнее время им не попадалось ни одного ровного комплекта производства ВСМПО. И работник их рассказал, как он на свою десятку из 30 дисков сумел выбрать 4 почти ровных.

Когда я забирал обратно деньги за колеса, прикатили ребята на Жигулях сдавать свой комплект дисков, сильно ругались. Продавец на вопрос что за херня отвечал что-то невнятное, говорил, что он человек маленький, что Москва все подмяла под себя и Питер всячески обижает, что продавать приходится то, что присылают и т.д. Принять заказ на ровные колеса он отказался.. К концу зимы соберусь с духом и сделаю еще один заход на Грибоедова..

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 18:41
Акцентовод
ShK писал(а):Какие-то кочки колесо уминает, а какие-то и нет. И в чем тут бред?


Ну в общем случае я представляю неровности как разбитый асфальт. По песчаным барханам, или там грязной жиже масса колеса действительно мало на что повлияет.

ShK писал(а): А вот о резонансе подвески у авто ... , не приходилось.


Может я не так выразился ? Резонанс колеса в моем понимании - это когда оно начинает весело скакать по дороге на машине в отсутствии аммортизатора на малейшей неровности. Собственно, аммортизатор и призван в первую очередь усмирять эти колебания. Но производительность аммортизатора ограничена, и тот аммортизатор, который удовлетворительно справлялся с легким колесом на более тяжелом способен допустить бОльшее число колебаний бОльшей амплитуды. Это вроде как прописные истины, данный эффект и определяет главным образом преимущества более легких колес перед тяжелыми. Лучшая управляемость при заданной жесткости подвесок, либо бОльший комфорт при заданной управляемости.

ShK писал(а):что увеличение массы колеса на ~3 кг (с 9 до 12, к примеру) изменит резонансную частоту на ~15%


Да сама по себе частота имхо особой роли не играет, главное амплитуда. У тяжелого колеса она будет больше. И, кстати, на частоту будет влиять не только вес колеса, а ступицы, тормозных механизмов, и части рычагов, балок, приводов. Так что зависимость частоты от массы будет не столь простой.

ShK писал(а):В возвращением Вас


Спасибо. В отпуске был. Читать читал, а писать с КПК не удобно.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 19:05
Акцентовод
MihaDr писал(а):К концу зимы соберусь с духом и сделаю еще один заход на Грибоедова..


А зачем ? Я вот тоже подумывал о покупке литья на Акцент, но в конце концов взял второй комплект родной штамповки (на зиму)
1. Влияние на управляемость более легких дисков ничтожно
2. Если погнется - всегда можно выправить, либо найти точно такое на замену, например запаску :)
3. Пионеры не позарятся на родную штамповку
4. Выглядит машина совершенно стандартно с любыми дисками. Вот если бы я заморочился на полный внешний тюнинг - тогда без вариантов. А так, смысл ?
5. Можно без проблем притираться к бордюрам - родной диск защищен колпаком.
6. Где бы я взял аутентичную штамповку, снятую с новой машины за 700 р диск :) Китайское/турецкое/русское барахло однозначно угроза безопасности.
7. Ну вот Вы еще добавили проблему с балансировкой. Если колесо даже немного овалом, или грузик отлетит - начнуться биения, ищи потом где косяк, опять балансируй. Это все время и деньги. Оно мне надо.

Вот так сижу, думаю - наверное если хочется выделится, лучше всего сделать аэрографию. Это точно заметят. Если хочется комфорта - сделать шумку. Спортивности - поставить газовые аммортизаторы. Диски точно сплошной геморрой и дешевые понты. Разве что не запрещенные, как синие писалки и габариты.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 22:43
Нодельман Лев
Разрешите ИМХО по поводу ковки вообще...
Все говорят о её достоинствах и при этом все забывают об одном недостатке - что будет с ковкой во время аварии? Штатная штамповка сомнётся, литьё сломается, а ковка войдёт в салон и наделает дел (так как она изначально очень жесткая и не будет сминаться вообще)...
В общем при всех качественных показателях ковки в случае аварии (не дай бог и 3*тьфу) она оставит водителя или пассажира без ног. А так ВСМПО хорошая ковка!..
Для примера, разрешите, - у меня есть комплект ковки для М2141, завод белая калитва, диски "Фреза". Попал с ними в небольшую аварию. Дискам конечно ничего не было после удара об бордюр (даже не повредились вообще), но покрышка была разорвана именно диском (из-за этого летел по газону 40 метров), подвеска получила по полной (погнулась стойка спереди и тяга панара сзади) с передачей энергии удара на кузов (повело лонжерон и "Домики" - это крепления нижнего рычага). Так что я ковку больше не юзю при всех её больших достоинствах...
ИМХО, извините, пожалуйста, если немного ОФФ...

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 22:59
lomograf
Лев, осторожнее про литьё и краш-тест Логана! Щас 3dmax прискачет!

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 13:35
AENik
MihaDr писал(а):Предыстория моего вопроса такова: осознавая то, что это лучшие диски за разумные деньги и обрадовавшись тому, что в Верхной Сальде одумались и выпустили логановский размер (6J15),

Хотел заказать себе такие. Вовремя появилась инфа от Вас :!:
Были ещё на форуме картинки с облезлыми ВСМПО. У меня на Орбите кованные диски КУМЗ - через 2 года началось отслоение декоративного покрытия. К 4 годам - 30-40% покрытия нету. А пробег-то мизерный, 17000км.
В итоге взял сегодня штамповку KFZ 7965 по 1750р.
MihaDr писал(а):Вердикт таков: 3 колеса умеренной кривизны, 4 ни в какие рамки не лезет – радиальный бой внутренней полки полсантиметра!!

А какой дисбаланс показал балансировочный стенд. :?:
У новых KFZ на глаз заметно боковое биение закраины (не замерял) и дисбаланс на стенде: 0/0; 10/10; 10/20; 10/20. Кто-нибудь знает - это нормально :?:

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 15:08
MihaDr
AENik писал(а):А какой дисбаланс показал балансировочный стенд.


Дисбаланс не мерели, на шиномонтаже считают, что первостепенный показатель это геометрия диска. А интересуются они балансом колеса в сборе с покрышкой, как правило покрышка вносит наибольшую неуравновешенность. При кривых дисках там обещали неравномерный износ шины и как следствие более быстрое нарушение балансировки колеса.

AENik писал(а):У новых KFZ на глаз заметно боковое биение закраины (не замерял) и дисбаланс на стенде: 0/0; 10/10; 10/20; 10/20. Кто-нибудь знает - это нормально


Со слов с того же монтажа, стальной диск технологически нельзя сделать абсолютно ровным (в отличиие от литых и кованных дисков) и допуски на неровность у них выше. На величину дисбаланса они просили не обращать особого внимания, т.к. есть 2 варианта: колесо отбалансировалось (и это нормально) или не может быть отбалансировано (вероятно, не помещается нужное количество груза, и это ненормально).

СообщениеДобавлено: 01 мар 2008, 11:58
Lennox_spb
Эх, а ковка-то у ВСМПО как ощутимо подорожала :(

СообщениеДобавлено: 01 мар 2008, 21:00
Lennox_spb
Люди добрые, скажите пожалуйста,
диаметр обода 6 и 6.5 - это большая разница?
иными словами, подойдут ли такие параметры диска:
6.5 J15, 4x100, ET50, DIA60.1
вместо рекомендованных
6.0 J15, 4x100, ET50, DIA60.1

СообщениеДобавлено: 01 мар 2008, 21:02
3dmax
Lennox_spb писал(а):Люди добрые, скажите пожалуйста,
диаметр обода 6 и 6.5 - это большая разница?

Это не диаметр, это ширина диска.
Lennox_spb писал(а):иными словами, подойдут ли такие параметры диска:
6.5 J15, 4x100, ET50, DIA60.1

Вполне.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2008, 21:04
Lennox_spb
Это не диаметр, это ширина диска.

:oops: :oops: :oops:
Спасибо.

И шины 195Х65 к ним подойдут?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2008, 11:02
Lennox_spb
И еще, скажите, пожалуйста, надо ли покупать болты, секретки...что-нибудь еще...или там в комплекте что-то идет?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2008, 21:22
3dmax
Lennox_spb писал(а):И шины 195Х65 к ним подойдут?

Естественно.
Lennox_spb писал(а):И еще, скажите, пожалуйста, надо ли покупать болты, секретки...что-нибудь еще...или там в комплекте что-то идет?

Обычно в комплекте идут болты, но их может и не быть. Зависит от производителя. У него и уточните. Секреток в комплекте точно не будет. Если они Вам нужны, то покупайте отдельно.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2008, 00:41
ШУМИЛИН Евгений
Секретки McGard

Part number: 27204
Type: Lockable wheel bolt
Thread size: M12x1,5
Seat: 60°/cone
Shaft length/total length: 24,0 mm
Hex size: 17 mm
for wheel type: alu

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 21:31
Lennox_spb
MihaDr писал(а):Уважаемые юзеры ВСМПО, сейчас я буду вносить смуту в ваши ряды..
Есть ли такие, кому попались НЕ_КРИВЫЕ диски и где вы их приобретали??


Посмеялись сегодня надо мной от души на шиномонтаже в ответ на мои подозрения о неправильной геметрии дисков ВСМПО. Тем не менее - проверили и примерили. Никаких проблем ни с геометрией, ни с примеркой.
Так что не знаю, что там у Вас было...
Можете уже, видимо, делать второй заход на Грибоедова, там новый привоз и все, на удивление, ровное и не надо десятками перебирать диски и возить их в шиномонтаж...

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 09:10
NoName
Собрался сегодня ехать покупать диски ВСМПО, но что то начал склонятся в пользу реплики.
Уж больно много здесь негатива к этим дискам.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 09:59
MihaDr
Lennox_spb писал(а):Можете уже, видимо, делать второй заход на Грибоедова, там новый привоз и все, на удивление, ровное и не надо десятками перебирать диски и возить их в шиномонтаж...


Спасибо, вы меня обнадежили. Как раз на днях собирался снова попытать счастья

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 10:31
ЦЦК
NoName писал(а):Собрался сегодня ехать покупать диски ВСМПО, но что то начал склонятся в пользу реплики.
Уж больно много здесь негатива к этим дискам.


Какая реплика? Вот я в магазине (благо стояли рядом) руками поднимал и ВСМПО и Реплику. ВСМПО гораздо легче. И это настоящая КОВКА, а не какое-то там литьё, которое и лопнуть может, как переспелый арбуз.
У самого стоят ВСМПО 3 года - ненарадуюсь

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 11:03
Soso
NoName писал(а):Собрался сегодня ехать покупать диски ВСМПО, но что то начал склонятся в пользу реплики.
Уж больно много здесь негатива к этим дискам.

Хм, интересно... :roll: Читаю форум уже 2 с лишним года, но как-то не замечал негатива к дискам ВСМПО. Сам на них уже 2 летних сезона отъездил - к дискам претензий нет никаких :)

СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 10:14
NoName
Soso
Сильно напугали сообщения по кривым дискам...
Хотя признаюсь, вчера купил, модель Алькор.
Осталось проверить, при шиномонтаже.
Кстати в магазине уверяли что кривые не могут сходить с завода.
Правда они много еще всяких сказок рассказывали, про то как их делают.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 10:37
Soso
NoName писал(а):Soso
Сильно напугали сообщения по кривым дискам...
Хотя признаюсь, вчера купил, модель Алькор.
Осталось проверить, при шиномонтаже...

Да все будет ОК :) У меня, кстати, модель Орион.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 21:48
Васяня
Ох ничего сибе как они цены подняли аж 4000!!!!
месяц назад 3500 были, сезон млин :roll:

СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 22:27
Lennox_spb
3600 они у нас, 3600...в магазине ВСМПО
месяц назад были 3200
год назад - 2500, но не было нашего размера :lol:

СообщениеДобавлено: 14 мар 2008, 19:13
alex_175
блин так скажите точно облазят они (всмпо ) или нет желательно пробег какой хотябы приблизительно ..., а то срок три года как то непонятно )

СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 18:16
GARRI
Был сегодня в магазине ВСМПО (Москва, Нагатинская) диски по 4 т.р. При покупке 2-х комплектов (4х2) скидка 5%, 3-х комплектов (4х3) - 10%. А сколько стоят в салоне диски железные?

СообщениеДобавлено: 01 апр 2008, 22:26
Lennox_spb
MihaDr
NoName

Как диски-то поживают? Все ли в порядке с геометрией? :D

СообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 10:39
MihaDr
Купил топик по фамилии Солярис - была только эта модель. Цена на удивление 3600, хотя поступила новая партия (дело было, кажется, 22 марта).
Из 10 пересмотренных дисков на шиномонтаже для меня нашли один ровный и еще 3 почти ровных. Вес на этот раз оказался 5560-5590гр у трех колес и одно 5490гр. Явно не хватает стабильности на заводе.. Взвесил попутно штатный Корморан - 8700гр. с разбросом менее 100гр.
Расчувствовавшийса продавец поведал, что летом на ВСМПО будет переоснащение производства и тогда вопросов с кривизной больше не будет. Зато будут вопросы с ценой - это уже я сам так подумал.

Покупаем мою штамповку http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=7180

Кому интересно, как выглядит Престиж на Солярисе - смотрите:
Изображение
Изображение
ЗЫ поравил Сириус на Солярис, чтобы не вводить народ в заблуждение. Спасибо Lennox_spb!!

СообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 20:18
Lennox_spb
По-моему, это Солярис :roll: Хорошо смотрятся. Вы уже переобулись?

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 09:21
MihaDr
Прошу прошения, это действительно Солярис. АстрОном из меня не выйдет.. Переобулся я еще в пятницу, 28, как раз к наступившему теплу. На шиномонтаже меня трижды отговаривали от этого необдуманного поступка, но я не поддался и очень доволен. Когда шипы хрустят по сухому асфальту у меня сердце кровью обливается. Кстати, в день переобувания диски на машине мне ужасно не понравились. Потом отлегло, а помыв машину во вторник испытал щенячий восторг от её вида. Радуюсь до сих пор.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 17:24
DEN 13
Ребята! А кто знает про кованые диски СМК Авиатехнология. Ведь я посмотрел сайты, только у них "наши родные" параметры. А у ВСМПО вылет немного не подходит. Спрашивал у знакомых и у продавцов, кто говорит "г", а кто нормальные диски. Может кто их юзает? А то переобуваться давно пора...

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 17:27
DEN 13
Имею ввиду R 14

СообщениеДобавлено: 05 апр 2008, 18:28
Lennox_spb
MihaDr
А Вам много грузиков навешали на диски? У меня что-то многовато... на всех колесах от 25 до 45 г в сумме :shock:
Причем часть из них по центру диска, часть на внутреннем крае...почему так, интересно?

И если вопрос о том, сколько грузиков на колесо считается нормальным, дайте ссылку, пожалуйста или напишите здесь :roll:

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 11:43
MihaDr
Прошу прощения, из дома было сильно лень писать, другое дело с работы. Если "на всех колесах от 25 до 45 г" значит у вас отличные колеса с почти идеальным распределением веса. Балансировочный стенд измеряет дисбаланс с точностью до 5 г (это вес самого маленького грузика), так что 10 г на колесо вообще находятся в пределах точности измерения. А если вспомнить, что 15'' колесо весит около 15 кг (15000 г), то 25-50 г - это вообще сущий пустяк. Кстати, примерно столько же весит грязь, которая иногда налипает на колесо. Поэтому в правильных шиномонтажах перед балансировкой колеса обязательно моют.

часть из них по центру диска, часть на внутреннем крае...почему так, интересно?

Чтобы отбалансировать колесо в общем случае надо повесить 2 грузика на внешней и на внутренней стороне. Так и делают на штампованных колесах, закрепляя грузики скобами на ободе. К литым (кованным) колесам скобы не приделать, да и эстетически это будет смотреться не очень. Поэтому грузики клеят на внутренней поверхности диска как можно дальше друг от друга - получается по середине и на внутреннем крае. Балансировочный стенд сам рассчитывает вес груза и показывает куда его клеить, для этого ему указывают размеры диска и его тип. После наклейки, обычно, мастера снова проверяют баланс - если по нулям, значит грузики размещены правильно, можно радоваться весне и набегающему ветру.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 15:56
sedoy
Lennox_spb писал(а):Можете уже, видимо, делать второй заход на Грибоедова, там новый привоз и все, на удивление, ровное и не надо десятками перебирать диски...

Коллеги, подскажите, пожалуйста, где на Грибоедова и как называется магазин.
Заранее спасибо.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 16:04
MihaDr
sedoy писал(а):Коллеги, подскажите, пожалуйста, где на Грибоедова и как называется магазин. Заранее спасибо.

Адрес и фото фасада здесь http://www.salda.ru/wheels/salon_SP/

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 16:19
rost_beef
кстати, вчера пообщался на выставке с представителем "ВСМПО". Они называют эти колеса всё равно- "штамповкой". И кривые они, он подтвердил. Только в пределах ГОСТа.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 18:08
sedoy
MihaDr, спасибо

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 20:47
Lennox_spb
rost_beef писал(а):кстати, вчера пообщался на выставке с представителем "ВСМПО". Они называют эти колеса всё равно- "штамповкой". И кривые они, он подтвердил. Только в пределах ГОСТа.


Ну да, штамповка :D разница только в том, какими прессами штамповать :D Результат, как видите, получается разный.

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 20:54
Lennox_spb
MihaDr
Спасибо, Вы меня успокоили :))
Я теперь тоже на Солярисе :)) колеса 195х65. Вот только по ощущениям машина стала жестче. :(

СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 09:03
MihaDr
Lennox_spb писал(а):MihaDr
Спасибо, Вы меня успокоили :))
Я теперь тоже на Солярисе :)) колеса 195х65. Вот только по ощущениям машина стала жестче. :(

На здоровье!! Вам мои поздравления с обновкой!!
Но есть ? Если среди цифр 195х65 все правильные, то ничего не цепляет ли, когда руль вывернут до упора??

СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 22:10
Lennox_spb
Спасибо :D Цифры правильные 195х65 R15. Ничего не цепляет, но арки заполнены почти полностью, не знаю, как народ туда ставит R16 :shock:
А что у Вас стоит? Диски же тоже R15?

СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 10:43
MihaDr
Lennox_spb писал(а):А что у Вас стоит? Диски же тоже R15?

У меня родной Корморан (185х65) на дисках R15. Я беседовал с старшим мастером ПА г. Исаченковым (кстати, очень приятное впечатление оставил товарищ, жалко только, что, судя по инфе на сайте, его отправили трудиться в Металостой, а мне скоро на ТО1 ехать..) на счет колес. Он утверждал, что колеса бОльшего размера могут цеплять за арки или какие-то детали подвески, рассказывал о соответствии массо-мощностных характеристик автомобиля и параметров колеса. Впрочем позиция его ясна - хорошо только то, что рекомендовано заводом. Ваши колеса 195х65 R15 на 6.5 мм выше и на 5 мм глубже родных колес. Значит запас есть, есть куда расти!!

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 15:03
SergeyL
MihaDr писал(а):Уважаемые юзеры ВСМПО, сейчас я буду вносить смуту в ваши ряды..
Есть ли такие, кому попались НЕ_КРИВЫЕ диски и где вы их приобретали??


покупал ровно год назад на ваз21074 (r13), диски РОВНЫЕ , на биения даже намека нет, грузики от 5 до 40 г , (резина yokohama adrive).
Я ЗА ВСМПО. :D
P.S. за приведенные веса дисков и резины , СПАСИБО.
ДА, на сайте указан вес соляриса 15" - 5 кг , откуда еще 0.5 кило ? :shock:

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 16:28
Soer
В магазине цены такиеже как на сайте или дешевле? просто я дешевле нашол.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 20:34
Lennox_spb
Солярис в питерском магазине ВСМПО - 3600, на сайте - 4000.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 08:35
sedoy
Lennox_spb писал(а):Солярис в питерском магазине ВСМПО - 3600, на сайте - 4000

покупал на Грибоедова, 13.04.08 - за 4100/ в интернете 4000
все 4 оказались годными (3 из них идеальные, со слов шиномонтажника) :)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 19:47
Lennox_spb
Значит, уже подорожали. :(
Мы с MihaDr еще успели по 3600 купить.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 22:11
SergeyL
MihaDr писал(а):Оказалось, что вес дисков даже ниже - около 5.5 кг вместо заявленных 6 кг – недовес, однако!!


Так , стоп, минуточку , тогда почему на сайте salda.ru
вес 15" соляриса указан как 5 КГ. Где правда.!!!!!!!!!!!!! :evil:

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 11:35
MihaDr
SergeyL писал(а):
MihaDr писал(а):Оказалось, что вес дисков даже ниже - около 5.5 кг вместо заявленных 6 кг – недовес, однако!!

Так , стоп, минуточку , тогда почему на сайте salda.ru
вес 15" соляриса указан как 5 КГ. Где правда.!!!!!!!!!!!!! :evil:

Вероятно, они дробными числами не владеют. В бумажном каталоге - 6 кг, на сайте 5, а на самом деле колеса попадают примерно в середину. Главное слово здесь "примерно". В первый мой поход за колесами Солярис весил 5.3-5.5 кг, во второй заход тот же самый Солярис 5.5-5.6 кг. Определенно вес у них плавает даже в пределах одной партии. Похоже, что делают колеса одни люди, фоткают другие, третьи на сайт выкладывают с подписями, и никто не взвешивает, ибо на упаковочной коробке написано "вес брутто 6 кг" - это ближе всего к истине. А дальше от этой цифры отнимают, сколько совесть позволит..

Кстати, на днях взвесил штатную штамповку 15'' - 7400 (без колпаков) с разбросом менее 100 гр, колпаки 500 гр штука все четыре гамм в грамм, как в аптеке - о как колпаки делают!! Корморан 8700 и также разброс менее 100 гр. Кто бы взвесил ступицы и тормозные механизмы??!!

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 11:49
Vladnn
А кто что может сказать про ковку Слик?
Говорят тольяти что ли делает. Совсем амно или лучще чем ТАЗы?

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 12:13
SergeyL
MihaDr писал(а):Вероятно, они дробными числами не владеют. В бумажном каталоге - 6 кг, на сайте 5,


Во как , спасибо за параметры весов, я чувствую у Вас подход не просто ездить на машинке :wink: , штамповка очень даже ничего по весу и качеству, литые диски реплика весят 8 кг. , так зачем они такие нужны,
пусть на них в Тайване и катаются., для себя решил или штамп KFZ или
ковка ВСМПО , когда 16 т.р. карман начнет прожигать.
P.S. Кстати если снять колпаки :oops: , то можно со штамповки снять еще 0,5кг.,
тогда 6,9кг. получается , вообще параметр достойный :idea: .
а полоски типа аля литье-колпаки нарисовать краской ),
ну это я вообще отжег :idea: . :oops:
получается очень даже ничего эконом литье и практично и эстетично и по
карману не ударит.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 12:35
MihaDr
SergeyL писал(а):Во как , спасибо за параметры весов, я чувствую у Вас подход не просто ездить на машинке :wink:

Когда я был молодой и красивый, то ездил на велосипеде - там каждый грамм на счету. Сейчас все не так, но привычка осталась.

SergeyL писал(а):P.S. Кстати если снять колпаки :oops: , то можно со штамповки снять еще 0,5кг.,тогда 6,9кг. получается , вообще параметр достойный :idea: .

Все взвешено отдельно, к сожалению, надо складывать: 7.4+.5=7.9 ..

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 13:04
SergeyL
MihaDr писал(а):Когда я был молодой и красивый

Да и сейчас ничего :D
MihaDr писал(а):Все взвешено отдельно, к сожалению, надо складывать: 7.4+.5=7.9 ..

да не внимательно я прочитал.
да , ну тогда это вес реплики (и рисовать краской не придется даже колпаки (шутка)), и я ее не возьму исходя из разумных соображений ,
вес такой же , практичность ниже (может растрескаться)
:twisted:
я тут узнал , что отношение подрессоренной массы к не подрессоренной 1:15 , то есть (штатный диск + колпак 7,9-5,5 ВСМПО)*4*15=144 кг ,
снимается с машины :shock: , то есть это равносильно 2 пассажирам или
1 тещи с полным баком бензина и ее сумочкой , :oops: , достойно.
я за ВСМПО , на семере не жаловался , сразу почувствовал , машинка резвее стала.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 17:57
Котей
Добрый день.
Читал, читал... Не выдержал.
А какие могут быть сомнения?!
Конечно, надо брать кованные диски (если деньги позволяют).
В идеале - Авиатехнологию или ВСМПО.
Собственный опыт: лет 15 езжу на Авиатехнологии (на двух машинах) и лет 10 на ВСМПО. Манера езды... - не особо торможу на трамвайных путях. Очень многие друзья, да и родственники, тоже купили кованные диски (как правило ВСМПО). Все довольны!
Кроме того, согласитесь 15-летний опыт эксплуатации - это тоже аргумент! Конечно, ничто не вечно, но...
Ну а литьё, (особенно Турецкое и т.п.)... Не буду вдаваться в подробности, но поверьте инженеру-металлургу - берите кованные (хотябы на лето). У меня два сезонных комплекта. А если "тяжко" по деньгам иметь два, то на зимний сезон (с учётом наших дорог) можно использовать и штатные (стальные) диски.

Удачи всем и ровных дорог! :)

СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 22:16
SergeyL
Котей писал(а):Добрый день.
Читал, читал... Не выдержал.

Во , и я поддерживаю , а понты , пусть и не дешевые , вроде красоты реплики пусть тайваньцы себе оставят ))) с их-то весом , даже штамп хороший на 100 г. легче и ремонтопригоден,
или хороший штамп или ковка , как говориться серединки нет.
:D

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 00:18
ShK
SergeyL писал(а):я тут узнал , что отношение подрессоренной массы к не подрессоренной 1:15

Ссылку можно.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 10:50
SergeyL
ShK писал(а):Ссылку можно.

не вопрос.!
http://plus.transmag.ru/articles/1829/
на семере применял ковку ВСМПО.
не жаловался.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2008, 07:56
Soer
А вот у меня размер под ступицу несовпадает... (пара с 57 и пара с 67) продается чтонибуть типо переходника?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 14:33
Zубилист
Якобы подписан приказ (кажется, от 18 июля 2008), о сворачивании производства кованых легкосплавных колес на ВСМПО в г. Верхняя Салда. Официальная причина - освобождение площадей под производство продукции из титановых сплавов. Производство колес продолжится до 31 августа, пока не кончится запас металла. Про дальнейшую судьбу линии гидравлических прессов не известно.

Информация не официальная, но шумиха с продажей акций в новостях присутствует. :cry:

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 15:28
SergeyL
Zубилист писал(а):Якобы подписан приказ

информация не подтверждается, ВСМПО действительно лучшая отечественная ковка.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 21:25
Lennox_spb
MihaDr,
как отъездил "Солярис" лето?
У меня, кажется, нормально, покрытие в целости и сохранности.
Зимой езжу на родной штамповке :))

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 11:50
MihaDr
Lennox_spb писал(а):как отъездил "Солярис" лето?

Я умудрился погнуть 2 штуки где-то на участке Осельки-Кавголово. Там дорога похожа на танковый полигон, а ямы размером с открытые люки. За то пробки нет в отличие от Приозерского шоссе..

Покрытие в норме, штамповка продана, ибо не могу расстаться с ковкой даже зимой!!

Из особенностей эксплуатации: задолбался отмывать внутреннюю поверхность обода диска и особенно спицы (а грязи там скапливается много). Купил даже щеточку для посуды, а потом и ёршик для унитаза - одна фигня - на мытье колес уходит почти столько же времени сколько на весь кузов. Если бы снова встал выбор колес, взял бы те, где меньше спиц, например, Орион. Кстати, видел Логан на 14" Альфе http://salda.ru/wheels/wheels14/?pid=110, очень гармонично смотрелся.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2009, 14:18
SergeyL
MihaDr писал(а):Я умудрился погнуть 2 штуки

выправили? , поддаются ремонту.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2009, 15:18
MihaDr
SergeyL писал(а):
MihaDr писал(а):Я умудрился погнуть 2 штуки

выправили? , поддаются ремонту.

Да, выправили на моём любимом шиномонтаже во время переобувания. Одно за 500р, а другое за 600.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 00:16
Рыжий ЛО
Приветствую! Посмотрел диски ВСМПО, так с параметрами 5,5 на 14 H2 ET43 DIA60,1 PCD 100 на 4 нет. Вылеты у всех каталожных дисков другие. Объясните, если знаете на что этот вылет влияет. Не из-за него ли подшипники ступиц накрываются? :cry:

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 07:04
Доктор АНТ
Рыжий ЛО писал(а):так с параметрами 5,5 на 14 H2 ET43 DIA60,1 PCD 100 на 4 нет

Странно как-то. Хотя я 14" не смотрел, а 15" есть со штатными Логановскими размерами. Может Вам, уважаемый Рыжий ЛО рассмотреть 15"? Ну а почему нет? Вы же ковку на лето берёте. А на лето можно и больший размер диска :wink:

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 08:56
Доктор АНТ
Рыжий ЛО писал(а):Объясните, если знаете на что этот вылет влияет. Не из-за него ли подшипники ступиц накрываются?

Не особо разбираюсь на что это влияет. Слышал, что можно с помощью всяких проставочных колес какие-то нештатные параметры подогнать под штатные. ИМХО - лично мне лень заморачиваться :oops: . Мне проще тупо найти все диски со штатными размерами, а уже из них выбрать.
Не ИМХО. При использовании проставочных колец и вообще дисков не штатных размеров слетаешь с гарантии на подвеску :wink:

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 19:30
Volkodav3d
Очень печально, но на оф. сайте ВСМПО теперь нет дисков с нашими размерами :howl. Никто не знает в чем дело?

СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 20:45
Andrey_As
А если позвонить, то есть. Месяц назад купил Алькор 15" со всеми штатными размерами. Почему на сайте нет, незнаю.

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 09:39
remich

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 10:03
Andrey_As
Так там не совсем наши размеры. На 15" у нас ширина должна быть 6", а не 6.5", как в таблице на сайте. Но в наличии у них есть диски полностью соответствующие нашим стандартным параметрам.

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 12:01
Archi
а ассортимент у салды вроде как поуменьшился, да?

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 18:26
Volkodav3d
Возможно в магазинах остался запас и если их больше не делают то это ненадолго.[/quote]

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 15:02
zavlx
Оно вам надо. Поставьте красивое литье и все. В рекламном буклете ВСМПО сказано: 1.Легче стальных колес на 40-55%. 2.Легче литых AL колес на 15-20% и т.д..... Взвешиваю: 1. штатная штамповка 14 + AMTEL Planet DC 185/70 R 14 - 13,5 кг. 2. ВСМПО Паллада 15 + AMTEL Planet T301 185/65 R 15 - 13 кг. А сколько разговоров.....

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 15:07
Олег М.
zavlx
Излишнее усердие в рекламе присутствует, конечно, однако некорректно сравнивать вес разных по размеру дисков, да ещё и с резиной (тоже разной, естественно!).

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 15:36
zavlx
Достаточно корректно. Увеличив диаметр(массу) диска, я же профиль(массу) резины уменьшил.

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 15:41
Олег М.
zavlx
А износ протектора? :D

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 15:49
zavlx
Честно говоря хотелось большего. А износ 10 000 км в основном по трассе.

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 22:42
Iron
zavlx писал(а):Оно вам надо. Поставьте красивое литье и все. В рекламном буклете ВСМПО сказано: 1.Легче стальных колес на 40-55%. 2.Легче литых AL колес на 15-20% и т.д..... Взвешиваю: 1. штатная штамповка 14 + AMTEL Planet DC 185/70 R 14 - 13,5 кг. 2. ВСМПО Паллада 15 + AMTEL Planet T301 185/65 R 15 - 13 кг. А сколько разговоров.....

А я пустые/голые диски взвешивал ради интереса, когда в ковку переобувался.
Точные цифры уже не помню, но родная 15" штамповка весила 8 с чем-то кг, а ВСМПО'шный Орион с теми же, штатными, параметрами - около 5 кг.
Так что не врут они.

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 10:15
MihaDr
Iron писал(а):Точные цифры уже не помню, но родная 15" штамповка весила 8 с чем-то кг, а ВСМПО'шный Орион с теми же, штатными, параметрами - около 5 кг.
Так что не врут они.


Я помню точные цифры: 15" родной штампованый диск весит 7.4 кг + 0.5 кг родной же колпак, Солярис 6х15" ET 50 mm PCD 4x100 DIA 60,?mm весил от 5.2 до 5.7 кг, такой был разброс.. Конкретно в моём комплекте вышло в среднем 5.5 кг. Итого 7.9-5.5 = 2.4 кг разницы. Думаю, что на фоне общего веса колеса с покрышкой, элементов подвески со ступицей и тормозными механизмами это малосущественная величина. Зато как приятно!!
А делить можно по-разному, например так 7.9/5.5 = 144%, или так 5.5/7.9 = 70%. В любом случае цифры производителя недалеки от истины.

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 22:59
Kandala
Iron
Как чувствует себя автомобиль на дисках от ВСМПО? Не становится жестче? Просто в столице, AFAIK, дороги не ахти, впрочем как и у нас...что творится на главных улицах - жуть. Вот поэтому и хочу узнать как ведёт себя подвеска, увеличивается ли вибронагруженность.

СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 23:36
Iron
Kandala писал(а):Iron
Как чувствует себя автомобиль на дисках от ВСМПО? Не становится жестче? Просто в столице, AFAIK, дороги не ахти, впрочем как и у нас...что творится на главных улицах - жуть. Вот поэтому и хочу узнать как ведёт себя подвеска, увеличивается ли вибронагруженность.

Отлично он себя на них чувствует.
А подвеске уменьшение неподрессоренных масс (каждое колесо легче примерно на 2,5 кг) только на пользу.

СообщениеДобавлено: 14 июл 2009, 07:49
Zo
Volkodav3d писал(а):Возможно в магазинах остался запас и если их больше не делают то это ненадолго.
[/quote]
Вчера купил в Москве ковку R15 Алькор с полностью нашими размерами по 4000руб.,а заодно болты и секретки.Сказали,чтобы не верили слухам-всё работает и всё выпускается,просто,возможно,не везде всё есть.Накануне был в другом магазине-тоже не было нужного размера,предлагали брать с проставочными кольцами,а в Южном порту выше цены и рассказывают байки о прекращении производства дисков на ВСМПО.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 18:35
Volkodav3d
Вожможно и так, но на КМВ ковку ВСМПО найти и купить невозможно даже под заказ.

СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 15:39
Wakl
Чего-то посмотрел всю тему и не могу определиться! Есть возможность взять ковку ВСМПО по дешевки, но теперь не знаю брать ли. Безопасность типо не очень при ударе?!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 07:32
Rexser
голым диском по голове не бей
только с надетой резиной

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 08:55
Wakl
Rexser
я не собираюсь вас бить по голове?! тем более голым диском!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 09:37
remich
мнение насчет большей опасности ковки при некоторых направлениях ударов при аварии есть. Ибо ковка лучше держит удар, сминая кузов, (а не лопается, как литье и не гнется, как штамповка). Мнет кузов/пороги вплоть до пяток... Мнет и резину при хорошем ударе (грыжи/порезы). С другой стороны, полегче и понадежнее.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 09:41
Vladnn
А кто знает, чем ковку можно отремонтировать?
Царапины в смысле.
У меня после ДТП диск потерт чужой резиной до металла. Восстанавливается ли покрытие ковки или только менять диск?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 09:50
Wakl
remich
remich писал(а):Мнет и резину при хорошем ударе (грыжи/порезы).

Вопрос: часто езжу в Тулу по Семфиропольке, а там дороги не очень. Насколько сильный удар должен быть чтоб резина порезалась?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 09:57
remich
хех.. опытным путем :) У разной резины боковины разной мягкости...

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 10:01
remich
Vladnn писал(а):А кто знает, чем ковку можно отремонтировать?
Царапины в смысле.
У меня после ДТП диск потерт чужой резиной до металла. Восстанавливается ли покрытие ковки или только менять диск?

вам собстно не диск ремонтировать, а покрытие диска. Тут смотреть надо и спрашивать, спрашивать... Порошковое напыление или эмаль, etc. А может, перекрасить ? :) Творчество, аднака. и к дезигнерам/рекламщикам дорога.
А вот кстати, та потертость пробует ржаветь? А то может снять родное покрытие совсем?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 10:09
Vladnn
remich писал(а):вам собстно не диск ремонтировать, а покрытие диска. Тут смотреть надо и спрашивать, спрашивать... Порошковое напыление или эмаль, etc. А может, перекрасить ? :)


У меня вот такой: http://slikline.ru/product_info.php?cPa ... ucts_id=74

А чем он покрыт - порошок или эмаль - х.з.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 15:45
Wakl
Подскажите кто-нибудь! Тему отдельно не нашел. Вопрос на 15" ЕТ 50. Вот этот ЕТ обязательно должен = 50 или можно меньше? Как это влияет на вождение?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 16:19
ShK
Step писал(а):Тему отдельно не нашел.

Вылет диска- закономерность или прихоть Рено?

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009, 16:36
Wakl
ShK
Спасибо за ссылочку.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 21:08
Elby
Здравствуйте, коллеги! Задумал я прикупить логасику кованые диски. Пришёл на авторынок, спросил продавца о вариантах выбора, а он мне предлагает литые (это я уточнил в разговоре) - у него в башке, (у продавца) оказывается, нет принципиальной разницы между коваными и литыми дисками применительно к Логану. Но я-то хочу именно кованые и никакие другие! Скажите, можно ли при визуальном осмотре отличить "литьё" от "ковки" и как это сделать?

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 09:10
Перебес
Elby писал(а): можно ли при визуальном осмотре отличить "литьё" от "ковки"

При визуальном, если литье качественное - никак. По весу - не всегда кованные ощутимо легче. По маркировке - не везде ставят. Да к тому же, не вижу препятствий, почему бы тем же китайцам не фрезернуть на литом диске "forged" и с честными глазами не втюхивать его как кованный. Ну это уж мой домысел :)

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 09:15
Евгений Ш
Elby писал(а):как это сделать?

Судя по всему, никак :D http://avtoshyna.info/kak-otlichit-kovku-ot-litya.html

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 09:36
Шико
Евгений Ш писал(а):
Elby писал(а):как это сделать?

Судя по всему, никак :D http://avtoshyna.info/kak-otlichit-kovku-ot-litya.html

ну, можно попытаться пощупать спицу: у литого диска спица с обратной стороны имеет впадину. это если смотреть в разрезе, то есть спица будет иметь п-образный профиль. у тех заведомо кованых дисков, которые я щупал, такой впадинки не было.
за 100%-ую достоверность этой методы не поручусь, так как невозможно прощупать все диски на свете...

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 09:44
Евгений Ш
По мне проще зайти на сайт (производителя, например), и посмотреть, какие из них кованые. Не говоря уже о том, что существуют интернет-магазины. :shock:

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 13:46
Олег М.
Хотите точно ковку - это ВСМПО, они литья не производят. Со СЛИКом мне как-то непонятно, они пишут "кованые/литые", и что это значит - я не знаю.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 11:34
Котей
Настоящий кованный диск ВСЕГДА будет легче литого! Поясню: структура металла у кованных дисков ориентированная. Прочностные характеристики у него выше, а масса меньше. А у литого диска наоборот - структура металла зернистая и масса большая (в противном случае прочность будет недостаточной!!!)
При "визуальном осмотре" литой диск более "зализанный" (как правило без резких граней и рёбер), а кованный имеет как бы грани на "спицах" (из-за особенностей производства).
Во всём мире большей популярностью пользуются литые диски по причине их меньшей себестоимости производства и большего разнообразия дизайна.
Но! В нашей стране традиционно (с Советских времён) было мощное и хорошее кузнечно-прессовое оборудование. И выпуск кованных дисков был освоен ещё в Советские времена.
Поэтому, несмотря на сложность технологии производства кованных дисков, их стоимость в нашей стране как правило не превышает стоимость литых дисков. И это при том, что кованные диски обладают заведомо лучшими характеристиками!
К сожалению, засилие на рынке низкокачественных и дешевых поделок из Турции и Китая вытесняют с рынка качественные отечественные товары и их производителей. В своё время были великолепные диски "Авиатехнология" - они больше на рынке не встречаются, а ассортимент и (как мне кажется) объём производства дисков ВСМПО сократился.

Итог: в настоящее время я бы посоветовал покупать кованные диски ВСМПО.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 22:25
igor73
В своё время брал кованные диски ВСМПО, ешё на жигули, лет 15 назад. Когда был в командировке в Верхней Салде и Краснотурьинске. Они заметно легче литья и прочнее. Стояли они на трёх моих машинах, по очереди. продавая машину диски оставлял себе. Не знаю сколько пережили они комплектов резины, но за всю свою жизнь на них не было ни одной вмятины, все диски с резиной легко балансировались. Даже лак, которым покрыты диски не облез и не подвергся коррозии.
На Логан тоже хотел такие же диски купить. Да только ни кто в то время не взялся за их доставку. На заводе были какие-то проблемы. Пришлось покупать литьё, тоже нормальные, но тяжёлые.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 00:47
Котей
Могу только подтвердить очень высокую стойкость кованных дисков.
У меня один комплект дисков ("Авиатехнология") пережил поочерёдно две машины (общий срок эксплуатации лет 17-18). И теперь используется другим человеком на его машине. А диски ВСМПО исправно прослужили лет 10, и после продажи машины продолжают служить другому хозяину уже более 3 лет.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 12:14
shurff
omix08 писал(а):Хотите точно ковку - это ВСМПО, они литья не производят. Со СЛИКом мне как-то непонятно, они пишут "кованые/литые", и что это значит - я не знаю.

Хорошую ковку делает КРАМЗ (Красноярск) не путать с КиК это тоже Красноярск но литье. Свои поковки поставляют даже в США для большегрузной техники. Частично снабжают поковками СЛИК, те из них делают похожие по дизайну и размерам диски.
Сайт их здесь http://kramz-trade.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=20&Itemid=27. Для себя выбрал 14 радиуса Енисей. При покупки их дисков стои учитывать что у них нет ЦО 60,1, ближайший 67,1, соответственно нужна проставка.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 17:49
Explorer100
ВСМПО до 1 декабря 2012г. полностью сворачивает производство дисков. Информация достоверная на 146%.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 11:52
Котей
Explorer100 писал(а):ВСМПО до 1 декабря 2012г. полностью сворачивает производство дисков. Информация достоверная на 146%.

Просьба уточнить (т.к. просто не хочется в это верить!) - сворачивает на какое-то время или навсегда?

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 13:00
ShK
На сайте ВСМПО никакой информации нет. У московского партнёра vsmpowheels.ru висит следующее сообщение

Внимание! Из-за проводимой на заводе реконструкции производства выпуск продукции существенно ограничен, поэтому интернет-магазин не работает. Вы можете узнать о фактическом наличии дисков на нашем складе и возможности их приобетения по телефону ...

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 15:11
Explorer100
Я работаю на ВСМПО. Видел приказ о сворачивании производства дисков. К 1 декабря планируется полностью прекратить производство, по минимуму рассчитавшись с заказчиками. Готовятся списки оборудования на распродажу.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 20:24
Ботаник
Начитавшись предыдущих сообщений о приостановлении производства дисков ВСМПО, через питерский интернет-магазин приобрел 4 их диска R15 модель Солярис, с родными размерами вылета и отверстия под ступицу по цене 3850 рублей за штуку. Планирую поставить к лету, взамен штатных стоковых R14. Диск легкий, по этикетке вес 6.2 кг, окрашен нормально, потом посмотрим как отбалансируется. Теперь озадачился поиском металлических вентилей (именно такие хочу, нерезиновые) и нормальной летней резины (по халяве можно не в сезон ухватить, хотя выбор скуден).

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 20:31
Шико
Ботаник писал(а):озадачился поиском металлических вентилей (именно такие хочу, нерезиновые)

они все резиновые, а то, что блестит - это декоративный хромированный колпачок. опа!

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 22:27
Ботаник
Шико писал(а):
Ботаник писал(а):озадачился поиском металлических вентилей (именно такие хочу, нерезиновые)

они все резиновые, а то, что блестит - это декоративный хромированный колпачок. опа!

Нет, существуют и уже достаточно давно, именно металлические вентили.Как пример - http://www.tech-russia.ru/cat_mp07.html. В дисках для грузовых автомобилей именно они и используются, конечно, в более измененном варианте

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 22:37
Шико
Ботаник писал(а):Нет, существуют и уже достаточно давно, именно металлические вентили.Как пример

вау, круть какая...
а зачем?
может, мне тоже нужно...

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 22:55
Ботаник
Да просто на днях готовился к замене "обувки" на зимнюю, осматривал вентили, и на всех 4-х колесах они, если их немного отгибать в сторону, уже видны продольные трещины старения, в шиномонтаже их поставили 2 года назад. Китайское фуфло...а я вроде за безопасность на дороге, неохота как то где нить на обгоне на скорости потерять воздух в шине...

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 23:00
Шико
Ботаник писал(а):Да просто на днях готовился к замене "обувки" на зимнюю, осматривал вентили, и на всех 4-х колесах они, если их немного отгибать в сторону, уже видны продольные трещины старения, в шиномонтаже их поставили 2 года назад. Китайское фуфло...а я вроде за безопасность на дороге, неохота как то где нить на обгоне на скорости потерять воздух в шине...

ну, если чисто для самоуспокоения - тогда это можно.
главное - верить.
-----------------------------------------------
кстати, а нет ли у нас спецтопика за вентили? это славная войнища могла бы выйти...

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 11:51
remich
мда уж. с учетом того, что вентили - расходники при переобувке (у кого не скопилось грошей на второй комплект дисков) брать металлические - сильно удивлять шиномонтажников.

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 23:06
Ботаник
Продолжаю про свой выбор и эксплуатацию дисков ВСМПО Солярис R15. Диски с шинами отбалансировались достаточно ровно: на трех повесили грузики по 30г, на одном 20г. Что удивило, так это точность размера под ступицу - пока шкуркой не убрал ржавчину за два года на посадочном месте, диски не хотели охотно "залезать". Трудности возникли с чистотой - за спицами диска расположена канавка по всему радиусу, и она постоянно накапливает грязь, причем на мойке сбивается неохотно, надо вплотную струей проходится по окружности каждого диска, мойщиков это бесит, если говоришь. А в остальном - все отлично, наш металл рулит!

Re: лучшая ковка

СообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 19:01
Dr Kazay
Поставил себе ковку SLIK (L187). Стандартные болты которые стояли на литье Ijitsu не подошли. Слишком длинные. Пришлось резать. Параметры дисков. ET - 45, DIO - 72.6, 15х6.5J. Резна DUNLOP SP ML307 Sport (195\65\15). По сравнению с прошлым литьем диск немного ушел в арку. На прошлых ЕТ-38 был.

Изображение

Изображение

Изображение