Я читал тему и ещё одну, спрашивал у друзей, но все только запутали.
Началось с того, что я купил Logan 1 фаза 1 у прежнего владельца, на нём были установлены литые диски КиК Калипсо.
При этом прежний владелец отметил, что стоят оригинальные болты , чтобы я их берёг.
Вот, чтобы было наглядно, речь про эти болты (один я сломал, а второй мне сегодня отдал друг, у него Логан 1 фаза 2):
Слева ржавый болт друга, он им вообще не пользовался, поставил секретки и просто хранил в багажнике, справа мой сломанный болт, видимо так вытянулся что-ли...
На лето я купил штампованные диски и позвал родственника помочь поменять колёса.
Он всю жизнь работал на грузовиках, когда увидел, как я прикручиваю болты, сказал, что нужно их смазать отработкой и затягивать сильнее до звука типа "клак", значит нормуль, затянуто, а за счёт отработки их будет проще отвинтить.
Только он сказал, что болты у меня странные.
Ну затянул я как следует и ездил летом.
Позавчера ставил литые диски КиК Калипсо, затягивал по тому-же совету и сломал болт.
Оно и понятно, если штампованный ещё может деформироваться при сильной затяжке, то литой нет, это я понимал и всё-равно последовал тому совету.
После затяжки трёх болтов четвёртый вдруг стал затягиваться легко, слишком легко, я его сразу вывинтил, но ничего особенного не заметил, да и всё было в отработке, решил закрутить потихоньку и тут он сломался.
Далее позвонил другу, стал спрашивать о том, где купить болт, он сказал, что я не прав, что для литых дисков одни болты (длинные), а для штампованных другие (короткие) и что отработкой незьзя смазывать, а надо графитной смазкой.
Далее мне подсказали, что где-то в районе Александровской, недалеко от Киевского шоссе, есть замечательная авторазборка, там переезд и что-то типа промзоны, где есть всё и очень дёшево, а также есть фирма Форсаж Авто на Салова,53, вроде они представители Логан-Шоп и у них можно заказать.
Разбираться с этим не было времени, утром я пошёл на рынок на Фучика, там я рассказал продавцу прочитанное в интернете, он улыбнулся и дал мне 16 болтов для литых дисков, вот они
Сравнение с родными
Наклейка на пакетике
И графитная смазка
Также он показал болты для штампованных дисков, у них не конус, вот картинка (из интернета), и цвет как у его болта
Я пытался возразить, он просто вставил этот болт в штампованный диск и я понял, что так и должно быть, а я прикручивал с конусом.
Комментариев на работе было много, типа "не бери белые-сыромятина; что-то у тебя тонкие болты, вот у меня на фольксвагене и то толще, да и на жигулях вроде тоже; не могут так болты ломаться, усталость металла, хорошо что болт сломался в этот момент а не сам по себе; зачем давил на баллонник, надо было тянуть его на себя" и т.д. и т.п., но какой болт мне купить - никто не сказал.
Завтра поставлю новые болты, будут проблемы-расскажу.
Ничего сложного,а если прочитать обсуждения в интернете, то путаница.