Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 июн 2024, 02:23

Липучка или Шипы

Все вопросы по шинам и дискам для Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Что, Где, зачем?

Армяне лучше, чем Грузины
2
33%
Грузины лучше, чем Армяне
2
33%
Мне пофиг, я Татарин
2
33%
 
Всего голосов : 6

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 15:25

Какая разница? На одну и ту же машину с одним и тем же водителем поставить зимнюю резину на одну ось и летнюю - на другую. Три раза проехать скользкую змейку, поменять пары колёс местами и снова проехать три раза. Сравнить времена. А какой будет зимняя резина - по сути и неважно.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 16:14

Олег М. писал(а):Какая разница? На одну и ту же машину с одним и тем же водителем поставить зимнюю резину на одну ось и летнюю - на другую. Три раза проехать скользкую змейку, поменять пары колёс местами и снова проехать три раза. Сравнить времена. А какой будет зимняя резина - по сути и неважно.

это никчёмный геморрой. для опыта достаточно иметь компрессор. умный поймёт - почему.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 16:24

Увод и отсутствие "держака" - не одно и то же.
Сигизмунд писал(а):умный поймёт - почему.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 16:46

Олег М. писал(а):Увод и отсутствие "держака" - не одно и то же.
Сигизмунд писал(а):умный поймёт - почему.

естественно. одно - безусловная причина другого.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 16:52

Сигизмунд писал(а):одно - безусловная причина другого.

Я имел ввиду поперечный увод шины, а не увод машины с траектории.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 17:01

Олег М. писал(а):
Сигизмунд писал(а):одно - безусловная причина другого.

Я имел ввиду поперечный увод шины, а не увод машины с траектории.

ч-чаво???? если есть увод шины, то есть её поперечное скольжение, то машина уходит с траектории, изменяя радиус поворота. если скольжения нет, то нет увода, машина с траектории не уходит, двигаясь с постоянным радиусом.
уход машины с траектории, то есть изменение радиуса движения, происходит именно из-за увода, то есть скольжения.
но это только в том случае, если шина находится в непосредственной связи с автомобилем, то есть установлена на него предусмотренным конструкцией способом. [смайл]
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 17:09

Сигизмунд писал(а):если есть увод шины, то есть её поперечное скольжение

Эээ, да Вам надо бы немного подтянуть свой уровень.
Уводом называют качение колеса под углом к своей плоскости. При действии на колесо с эластичной шиной поперечной силы вектор скорости центра колеса отклоняется от плоскости вращения на некоторый угол — угол увода.

http://techautotreit.ru/bezopasnost-dvi ... bilya.html
Сигизмунд писал(а):умный поймёт - почему.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 17:16

Олег М.
товаристч, определитесь уже с темой для разговора. если мы говорим об скольжениях, так давайте об них, родимых и говорить, а не блистать ссылками с чужими премудростями, и не усложнять и без того простой вопрос излишними подробностями.
есть скольжение - есть уход с траектории, а про гистерезис можно и в "почемучке" потрещать.
если интересно.
мне - нет.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 17:21

Сигизмунд писал(а):если мы говорим об скольжениях, так давайте об них, родимых и говорить

Я не понял, а кто первый о компрессоре речь повёл? А ведь именно от давления в шине напрямую зависит и её поперечный увод! А то сначала пытаетесь поумничать, а потом
Сигизмунд писал(а):ч-чаво????
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 17:36

Олег М. писал(а):
Сигизмунд писал(а):если мы говорим об скольжениях, так давайте об них, родимых и говорить

Я не понял, а кто первый о компрессоре речь повёл? А ведь именно от давления в шине напрямую зависит и её поперечный увод!

я завёл, чтобы избежать геморроя с переобуванием и бесцельным болтоверчением.
я завёл для того, чтобы предельно упростить опыт со змейкой.
для тех, у кого этот вопрос всё ещё стоит.
лично для себя я его положил практическим путём лет десять тому назад.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 17:47

Повторяю, изменением давления в шине не удастся достичь того же эффекта, что и установкой разных (в сезонном плане) колёс на перед и зад! Эксперимент не будет корректным!
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 18:34

Олег М. писал(а):Повторяю, изменением давления в шине не удастся достичь того же эффекта, что и установкой разных (в сезонном плане) колёс на перед и зад! Эксперимент не будет корректным!

эксперимент уже БЫЛ корректным. он всё доказал заинтересованным лицам, некоторые из которых выиграли ящик коньяка, а другие его проиграли.
правда, все заинтересованные лица были практиками, а не теоретиками.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Олег М. » 02 ноя 2013, 18:49

Похоже, мы говорим на разных языках.
Из того, что эксперимент БЫЛ, ещё нельзя сделать вывод о его корректности.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Липучка или Шипы

Сообщение RUNO » 02 ноя 2013, 18:54

Олег М. писал(а):А мне интересен другой аспект - какая машина быстрее пройдёт скользкую змейку?

В смысле какая машина дойдет до финиша? Если предположить, что эта змейка - обычная загруженная дорога общего пользования и надо будет максимально быстро проехать из одного пункта в другой, учитывая, что малейшая ошибка может дорого стоить, то я не думаю, что найдутся смельчаки, желающие доказать это. Если же говорить о спортивном треке, то здесь другие ставки и другие возможности у профессионалов и я думаю, занос задней оси и хорошие тяговые свойства передка сыграют на руку водителю. Раскачивая задок можно лихо заходить в повороты. ИМХО более худшие шины что на одну ось, что на другую ось не дают никакой экономии а скорее напряг. И напряга этого намного больше, чем сразу купить 4 одинаковые шины
Но я хочу сказать о другом. Мы субъективно оцениваем шины, на которых ездим. Кому-то кажется, что они хорошо держат лед, кому-то что не очень. В одном тесте я заметил интересный парадокс. Впрочем, парадокс ли это. Во многих тестах шповки Мишлен имеют репутацию шин для спокойного вождения. Этот тест не выявился исключением
Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, — то что надо.

В то же время Данлоп противоположность Мишлену
По задумке шины Dunlop Ice Touch должны наделять автомобиль более спортивными реакциями за счет менее подвижных блоков протектора. Если в шинах Goodyear в центральной части протектора есть V-образные ламели без внутреннего зацепления, то в шинах Dunlop все ламели «запертые», то есть подвижность соседних полосок резины ограничена. И это чувствуется! На извилистой трассе Audi A3 резвее реагирует на руль, но... Чуть опоздал с коррекцией заноса — и автомобиль «теряет» траекторию. Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет. Впрочем, два-три пристрелочных круга — и такие реакции уже начинаешь использовать во благо: лаконично работая рулем на опережение, можно ехать очень быстро! Мне уже казалось, что полуторакилометровый круг я прохожу на три-четыре секунды быстрее

Из этого выходит, что Данлоп гораздо быстрее вялого Мишлена. Именно такое субъективное мнение озвучивает автор теста. Но на самом деле
хотя V-Box констатировал выигрыш лишь 0,7 секунды по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, на которых я ехал без всякого напряжения.

Выходит, что разницы по быстроте на круге между шинами нет, но есть разница в другом между Данлопом - «Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет» и Мишленом «на которых я ехал без всякого напряжения»
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6851
RUNO
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 15:00
Откуда: Запорожье

Re: Липучка или Шипы

Сообщение Сигизмунд » 02 ноя 2013, 18:58

Олег М. писал(а):Похоже, мы говорим на разных языках.
Из того, что эксперимент БЫЛ, ещё нельзя сделать вывод о его корректности.

я говорю по-русски: десять лет назад я сотоварищи проделал эксперимент со змейкой на льду при давлении в передних шинах 1,5, в задних 3,0 bar, затем наоборот - 3,0 в передних, 1,5 bar в задних. время прохождения змейки отличалось, и отличалось настолько, что проигравшая спор сторона результатов не оспаривала, а немедленно признала своё поражение.
в отличие от некоторых теоретиков я сделал это на практике.
адьё.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Пред.След.

Вернуться в Шины и Диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10