Кто б спорил за кашу! Разговор же шёл конкретно о зимнем аквапланировании! И Ваше утверждение
Captain писал(а):В месте контакта льда с шиной всегда образуется слой воды.
не выдерживает критики, потому что слой воды, и то микроскопический и потому не способный оторвать шину от покрытия, образуется лишь при скольжении и нагреве участвующих поверхностей от трения. Водяной клин при этом образоваться не может и об аквапланировании говорить при отрицательных температурах просто смешно.
Возможно, разногласия на эту тему возникли потому, что ЗИМА для Вас и для меня - это две большие разницы.
omix08 писал(а):не выдерживает критики, потому что слой воды, и то микроскопический и потому не способный оторвать шину от покрытия, образуется лишь при скольжении и нагреве участвующих поверхностей от трения. Водяной клин при этом образоваться не может и об аквапланировании говорить при отрицательных температурах просто смешно.
Давайте посмеемся вместе.
Почему лед скользкий? Потому что лед на самом деле — вода. При качении колеса при температуре выше –15°С под ним образуется тоненькая прослойка жидкости — именно поэтому на снежной дороге в колеях появляется ледяной накат. И только если температура падает ниже –15°С, сцепление резины и льда может стать чисто механическим.
Физика растапливания льда шиной проста. Давление в месте контакта достигает трех атмосфер, а значит, при неизменном объеме температура в этой зоне растет — и лед тает. Добавляет свое и тепло от гистерезиса шины.
omix08 писал(а):ЗИМА для Вас и для меня - это две большие разницы
Вполне возможно. Но Вы готовы гарантировать, что у вас зимой всегда ниже - 15?
Кэп таки выкрутилсо. Да еще кто-то из японцев (бриджстоун?) на микропорах в резине и соответственно борьбой с аквапланированием аж всю рекламную компанию построил по новенькой модели. Темка получается пропаханная и удобренная.
Йокогама, нокиа, мишлен а так же вероятно и другие производители зимней резины сейчас используют различные решения для отвода именно этого микрослоя воды (который образуется на льду при весьма отрицательных температурах). В виде микроплостей, какихто там микронасосов и тд и тп.
Кстати, проигрыш липучек шиповкам при несильном минусе на льду во многом как раз и объясняется этим самым микрослоем воды. Шипы просто протыкают его (+ ну и в лед вгрызаются) а липучка плывет по нему.
При морозе ближе к - 20 С вода уже не образуется и липучки переигрывают шиповки.
Да.И оторвать гружоный Белаз от покрытия дороги может слой толщиной в 1 молекулу. Этого абсолютно достаточно. Особенно, если учесть. что жидкость - несжимаема.
про белаз - сильно. однако для тяжелой колесной техники (начиная с газели) проблема всплывания/катания не так актуальна, продавливают наверно. ведь гоняют сцуко на всесезонке и прочем г... Бывает, в гору не въедут, бывает - в чей-то зад... сильно по переобуванию не убиваются.
Отчитаюсь. Хакки не было в "Колесе" ( ну ещё бы - в середине ноября!), пришлось ставить Bridgestone IceCruiser 5000 185/65. "ШуршАвая" резина,но что поделаешь...
BlackPerun писал(а):Други, подскажите Имеется стандартная штамповка р15 с летней резиной 185/65.
Сейчас за копейки предлагают зиму 185/55. Стоит ли брать? Чем грозит установка такой резины? Про гарантию все понятно.
Клиренс уменьшится почти на 2 см. И спидометр будет сильнее врать в бОльшую сторону, т.е. реальная скорость будет еще ниже, чем по спидометру.
Шинный калькулятор все покажет. Например, такой.
BlackPerun писал(а):Други, подскажите Имеется стандартная штамповка р15 с летней резиной 185/65.
Сейчас за копейки предлагают зиму 185/55. Стоит ли брать? Чем грозит установка такой резины? Про гарантию все понятно.
Клиренс уменьшится почти на 2 см. И спидометр будет сильнее врать в бОльшую сторону, т.е. реальная скорость будет еще ниже, чем по спидометру. Шинный калькулятор все покажет. Например, такой.
Это в курсе, вопрос в принципе для машины это чем хуже? Я так понимаю она еще жоще будет?
Для машины ничем не хуже. Колесо станет легче, будет быстрее раскручиваться. НА счет жоще - не факт может будет может нет. зависит от самой резины. просто будет ниже.
BlackPerun писал(а):Други, подскажите Имеется стандартная штамповка р15 с летней резиной 185/65.
Сейчас за копейки предлагают зиму 185/55. Стоит ли брать? Чем грозит установка такой резины? Про гарантию все понятно.
Клиренс уменьшится почти на 2 см. И спидометр будет сильнее врать в бОльшую сторону, т.е. реальная скорость будет еще ниже, чем по спидометру. Шинный калькулятор все покажет. Например, такой.
Это в курсе, вопрос в принципе для машины это чем хуже? Я так понимаю она еще жоще будет?
C чего бы?
В принципе, уменьшение неподрессоренной массы (массы колеса) ведет к улучшению управляемости, авто лучше держится за дорогу.
Но в данном случае уменьшением массы IMHO можно пренебречь, ввиду его незначительности.
Другое дело, что профиль колеса ниже, следовательно, его легче пробить до диска на ямах, т.е. вероятность погнуть диск или пробить диском боковину возрастает.