Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 00:47
Фокс
Порядок выполнения

1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
2. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы . Гайка затянута большим моментом , поэтому головка и вороток + труба усилитель должны быть достаточно прочными , чтобы передать необходимое усилие . Если гайку не открутить , то придется попросить напарника нажать на педаль тормоза .

Изображение

3. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса , т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу , поджимая элементы подвески вверх ) .
4. Снимаем колесо , направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск .
Понадобятся 2 ключа на 17 и 13 .

Изображение
Изображение

Используем трещотку с головкой на 18 .

Изображение

Необязательно подвесить на веревке , можно просто положить на рычаг подвески , благо длина шланга позволяет .

Изображение

Откручиваем ТОРКСом на 40 , но лучше использовать ударную отвертку , велик риск сорвать гнездо .

Изображение
Изображение

5. Снимаем тормозной диск и отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы .

Изображение

6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .

Изображение

8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .

Изображение

9. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника и шипцами снимаем стопорное кольцо .

Изображение

10. Съемником от АЗЛК 2141 выпрессовываем подшипник в чашку , расположенную снаружи поворотного кулака , при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака .

Изображение

11. Подшипник и съемник .

Изображение

12. практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника , которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице . Можно воспользоваться съемником , а при отсутствии такого можно и острым зубилом . Зубилом сдвигаем кольцо подшипника и одним резким ударом раскалываем обойму подшипника .

Изображение

13. Очищаем и смазываем Литолом -24 внутреннюю поверхность поворотного кулака .
14. На подшипнике с одной стороны есть фаска , и этой стороной впрессовать в кулак . Это сделано для того чтобы легче было войти в кулак без перекоса .

С одной стороны

Изображение

С другой стороны .

Изображение


15. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак . При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так , чтобы не повредить его грязезащитные кольца , а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник , который будет передавать усилие только через наружное кольцо .

Изображение
Изображение

16 . Устанавливаем стопорное кольцо .

Изображение

17. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник . Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу .

Изображение
Изображение
Изображение

18. Надеваем тормозной диск и вкручиваем новые винты от Москвича предварительно укоротив до 2 см , т.к. родные были испорчены .

Изображение
Изображение
Изображение

19. И собираем все в обратной последовательности .

Изображение

20. Затягиваем гайку подшипника ступицы усилием большим чем на колесные болты.

Изображение

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 01:51
боб
Отличная работа. Модераторам надо скопировать в копилку знаний.
Маленькое замечание про рулевую тягу забыли.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 03:30
3dmax
Скопировал в Копилку знаний.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 08:27
Mavrik
А в чем фишка? Открутить еще 2 болта крепления кулака к стойке и заниматься всем этим не на корточках под машиной а удобно на верстаке...

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 09:33
Фокс
Mavrik писал(а):А в чем фишка? Открутить еще 2 болта крепления кулака к стойке и заниматься всем этим не на корточках под машиной а удобно на верстаке...
Согласен что на верстаке удобней , но в таком случае у меня нет мощных тисков . А то что висит на машине ну чем не тиски , да и ремонтировать можно в дорожных условиях . :wink:

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 09:48
Mavrik
Фокс
Ну в общем Вы меня не убедили :lol: :wink: Сколько раз менял подшипник на разных машинах всегда снимал кулак отдельно или вместе со стойкой, если придется на Логане, то тоже сниму :lol: . А за фотоотчет отдельное спасибо.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 04:30
Фокс
боб писал(а):Маленькое замечание про рулевую тягу забыли.
Пардон ...
Конечно пропустил , но ... Не так уж критично , но все таки ... :wink: Дополняю .
Откручиваем головкой на 16 .

Изображение

Ставим съемник наконечника от ВАЗ 2108 .

Изображение

Можно другим способом , ударом молотка через гайку .

Изображение


Надеюсь больше ничего не пропустил ? :wink:

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 12:28
Самсонов Вадим
А где можно посмотреть чертежи съемника, а то сам не нашел нигде?
На работе есть токарный станок, хотелось бы иметь в гараже свой съемник на всякий случай.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 14:53
Фокс
Самсонов Вадим писал(а):На работе есть токарный станок, хотелось бы иметь в гараже свой съемник на всякий случай.

Скажу честно , этого будет недостаточно . Нужно будет еще и накалить . Знали бы вы как у меня гнулись 8 мм шайбы и резьба на болте срывалась . Самым прочным в съемнике оказалась гайка :D . Я использовал съемник производства Калуги " Инструмент Сервис ".

Изображение

Сам болт .

Изображение

Так что о качестве судите сами ... :wink:

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 20:47
Самсонов Вадим
И подкалим, если надо. А то, что калужский съемник оказался дерьмом, конечно, печально, но свидетельствует лишь о его качестве.
Мягкой должна быть как раз гайка, значит болт сырой совсем.
и все таки, может, кто эскизик выложит?

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 22:06
Фокс
Самсонов Вадим писал(а):и все таки, может, кто эскизик выложит?


Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 21:09
Самсонов Вадим
Вот спасибо!
Буду точить.
Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 19:28
Фокс
Самсонов Вадим писал(а):Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.

:? А что именно надо поделить ? Да и размеры указаны в миллиметрах :D . Короче , ошибки я не нашел .

СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 20:19
Archi
Фокс писал(а):
Самсонов Вадим писал(а):Вот только размеры, точно, на 10 надо будет поделить, наверное.

:? А что именно надо поделить ? Да и размеры указаны в миллиметрах :D . Короче , ошибки я не нашел .

"десять раз отмерь, один отрежь" :wink:
если в мм, то имхо, большой съемник получается

СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 21:18
Фокс
Archi писал(а):"десять раз отмерь, один отрежь" Wink

:lol: :lol: :lol: Точно большой :lol: Да уж простите , пьяный наверное был :lol:

СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 22:20
Mavrik
Фокс
Вот еще вопрос: Вы призываете экономить на отвинчивании двух гаек :lol: , но рекомендуете откинуть скобу суппорта, вынуть колодки и только потом снять суппорт. Это принципиальная особеность конструкции или... На других машинках я снимал суппорт в сборе с колодками...

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 11:24
Фокс
Mavrik писал(а):Это принципиальная особеность конструкции или...
Да это принципиальная особенность
:D
Mavrik писал(а):На других машинках я снимал суппорт в сборе с колодками...

:lol: :lol: :lol: Опишите как Вам это удалось снять в сборе вместе с колодками ??? :lol: :lol: :lol: :wink:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 11:27
Mavrik
Фокс писал(а):Опишите как Вам это удалось снять в сборе вместе с колодками ???

Ничего смешного, отвинчиваете 2 болта крепления суппорта к кулаку и снимаете суппорт, двигая его вдоль диска. Колодки приходится немного раздвинуть, что бы легко двигался.

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 11:33
Mavrik
Примерно так Изображение
Кстати, раз они так сняли с Логана то и всем можно :lol: :wink:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 11:37
Фокс
Это знаете как называется ? Я лично так не поступил бы , да вообще на старых авто с большим пробегом легко не снимите да и собрать тоже . Все равно придется разбирать . А фотка эта с разборки :wink: . А шланг то обрезанный :D

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 11:50
Mavrik
Фокс писал(а):да вообще на старых авто с большим пробегом легко не снимите да и собрать тоже . Все равно придется разбирать

Да снимал же и ставил без проблем, на старых машинах :lol:
Фокс писал(а):А фотка эта с разборки

А я и не скрываю :lol: :wink: (по Вашей же ссылке)
Фокс писал(а):А шланг то обрезанный

А шланг здесь не причем :wink:
Вы мне не вопросик ответьте, почему на одних гайках Вы экономите, а другие предлагаете отвинтить :lol: :lol: :lol:
А если серьезно, то каждый разбирает, как ему нравится :wink: , я суппорт так снимаю, но предпочитаю кулак на верстак вытащить, Вы наоборот( или я наоборот :lol: :lol: )

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 13:49
Фокс
Mavrik писал(а):А если серьезно, то каждый разбирает, как ему нравится Wink , я суппорт так снимаю, но предпочитаю кулак на верстак вытащить, Вы наоборот( или я наоборот Laughing Laughing )

Действительно это так , да я так всегда делаю , и мне это даже удобней . Привычка видите ли ... :lol:
Mavrik писал(а):а другим предлагаете отвинтить Laughing
А вот этого я не говорил . :wink: Ссылочку покажите :wink: :lol:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 14:06
Mavrik
Фокс писал(а):А вот этого я не говорил

А ведь и вправду не говорил :lol:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 14:08
boris55
Mavrik писал(а):Ничего смешного, отвинчиваете 2 болта крепления суппорта к кулаку и снимаете суппорт

И я точно так же снимал!Два болта с головкой на 18 сзади отвернул-и снял суппорт в сборе.Шланг не отсоединял.Положил на подставочку(на длину шланга).Сделал,что мне надо было и, чуть утопив колодки ,легко одел обратно.Завернул два болта.Единственное неудобство-головки на 18 не было,пришлось купить. :oops: :roll: :arrow:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 14:08
Mavrik
Фокс
А Почему при цитировании другиЕ на другиМ изменилось :wink:
Mavrik писал(а):а другие предлагаете отвинтить

Фокс писал(а):Mavrik писал(а):
а другим предлагаете отвинтить

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 14:29
Фокс
А как должно быть написано ? :lol: Так что пишите без ошибок :wink:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 14:34
Mavrik
Фокс писал(а):А как должно быть написано ? Так что пишите без ошибок

Я и писал без ошибок "другиЕ(гайки)" :wink: Нечего меня самовольно исправлять :evil:

СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 15:02
Фокс
Вы вводите своими сообщениями меня в заблуждение :twisted: Всё кончайте флудить , а не то пожалуюсь модераторам :twisted:

СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 14:22
RoC
При замене ступичного подшипника в полевых условиях, будьте готовы к тому, что что-нибудь пойдет не так. У меня при выпрессовке старого ступичного подшипника полетел съемник, который оказался полным ...... Пришлось, старый ступичный выбивать, новый заколачивать. По внешней обойме старым ступичным в поворотный кулак и подложив шайбы под внутреннюю обойму в ступицу. Естественно все делалось нежно, но забивалось. Надеюсь, ступичный переживет такую замену, по-крайней мере 200 км уже проехал. А всем удачи и поменьше поломок:-)

СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 15:48
nolik
И у меня правый зашумел страшно - на ~ 45 тык., ну и наконечник левый залюфтил. Буду менять, а неохота - обленился вконец с Логаном. :oops:

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 21:42
Victor339
Огромное спасибо Фоксу за описание и фотки замены подшипника ступицы! А не будет ли кто нибудь любезен дать размеры подшипников передней и задней ступиц? Наружний, внутренний диаметры и ширину. Или размеры сьёмников. Заранее благодарен!

СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 21:58
Victor339
Ещё раз спасибо Фоксу за выкладку эскиза сьёмника переднего подшипника. Сразу не заметил! Если кто пришлёт размеры заднего подшипника, то тоже придумаю и выложу сьёмник.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 01:32
боб
Не нашёл в продаже съёмника поэтому забивал подшипник у себя на коленях в прямом смысле. Чтобы легче забивалось положил подшипник в морозилку, а поворотный кулак в духовке нагрел градусов до 80. Этого оказалось достаточно чтобы подшипник забился без особых трудностей в поворотный кулак. Следующим этапом положил в морозилку ступицу, а поворотный кулак с уже забитым подшипником опять в духовку. Вот такая самодеятельность. Вообще хочу сварить рамку и запресовывать подшипники с помощью гидраврического домкрата.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 07:01
Victor339
Нагревать подшипник это конечно выход но не лучший! Можно его испортить. Подшипник заполнен смазкой и заглушен сальниками. Если его перегреть, то это может привести к вытеканию или порче масла и сальников.

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 13:09
боб
Victor339 писал(а):Нагревать подшипник это конечно выход но не лучший! Можно его испортить.

Я нагревал его до рабочей температуры, поэтому подшипнику ущерба не будет.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 18:21
Victor339
Ну дай то бог! А то я наблюдал как один "специалист" кипятил подшипник в масле, чтоб одеть на ступицу девятки. :shock:

СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 19:12
боб
Victor339 писал(а):А то я наблюдал как один "специалист" кипятил подшипник в масле, чтоб одеть на ступицу девятки.

Давно я прокипятил так выжимной подшипник от Зила. Раньше так делали когда сепараторы были металлические. А в тот раз подшипник был с пластиковым сепаратором и конечно ему сразу пришёл кирдык.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 20:38
Victor339
Совершенно верно. Раньше на металле не экономили и всё было сделано на совесть. К тому же выжимные были закрытые и их кипятили в масле чтоб оно в них затекло и чтоб подшипник дольше работал. Сейчас же всё наоборот. Кипячение это смерть подшипника!

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 20:51
Victor339
Может немного не в тему, но вспоминаю как знакомый менял подшипник полуоси жигулей лет 7 назад. Приехал с рынка с подшипниками, нагрел немного , одел на полуось, оделся подозрительно свободно. Подождали мин 10 пока не остыл. Попробовали как сел. Снялся ещё легче чем оделся. В общем взяли штангель и поехали на рынок менять. Померяли 6 подшипников - голимый брак. Продавец не выдержал, дал нам ящик с подшипниками. После замера штук 20 мы плюнули, забрали деньги и купили в магазине какиие то импортные. Пусть дороже были раза в два, за то подошли как влитые и ходили долго.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 20:52
Victor339
Народ! Выложите кто нить размеры подшипников ступиц!

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 21:19
Nick_2141
Victor339 писал(а):Народ! Выложите кто нить размеры подшипников ступиц!

А поиском искать не пробовали? :wink:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=278647#278647

Передний:
Внешний диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 37 мм
Ширина: 37 мм
(1:1 как от москвича 2141 для логана без АБС)

Задний:
Внешний диаметр: 52 мм
Внутренний диаметр: 25 мм
Ширина: 37 мм

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 21:28
боб
Victor339 писал(а):Народ! Выложите кто нить размеры подшипников ступиц!

Наружний д72мм
Внутренний 37мм
Ширина 37мм
Российский номер 256908 от москвича 2141.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009, 22:10
Victor339
Огромное спасибо Nick_2141 и бобу.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2009, 09:55
Victor339
Всем добрый день! Вчера поменял подшипник передней ступицы и за одно тормозные колодки. Вся процедура заняла около 5 часов. В основном много времени ушло на снятие и установку стопорного кольца и изготовление ключей на 16 и 18. Без съёмника стопорных колец лучше не начинать! Хорошо , что хоть и плохой, но оказался у соседа по гаражу, а то бы кирдык. С помощью описанного выше сьёмника от "Москвича" подшипник снялся и установился нормально. В общем съёмник рулит! Подшипник купил оригинал. Внутреннюю обойму снял с помощью съёмника. Если разберусь как выкладывать рисунки то пришлю его чертёж, а так он есть в магазе и нарисован в книге по логану. Ещё не забудьте, как я, купить головки на 16 и 18! Так же советую запастись мовилем, щёткой по металлу и графитовой смазкой. Всем удачи!

СообщениеДобавлено: 23 сен 2009, 12:57
боб
Victor339 писал(а):Внутреннюю обойму снял с помощью съёмника.

Я вчера менял подшипник на машине зятя так внутреннюю обойму надпиливал болгаркой и раскалывал керном. Есть мысль сделать пару пропилов на ступице под керн чтобы в дальнейшем обходится без болгарки.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2009, 15:37
u313
Там еще с левым ШРУСом засада может быть, с тем который внутренний в коробке. Читал в другой теме, что если его случайно при разборке больше чем нужно выдвинуть из коробки, то с трипода могут соскочить игольчатые подшипники и упасть в коробку. Ну а дальше... хорошо если заметил - переборка коробки. Если не заметил - пишут что разбивает корпус коробки быстро. Мастер с сервиса писал вроде. Вообщем при разборке левый шрус стараться не выдвигать из коробки и не заламывать сильно.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 21:41
Victor339
Интересная информация! Узнать бы об этом поподробнее если это действительно так.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 20:58
Victor339
Если немного подумать, то мне кажется, что этого быть не должно иначе как менять шрус? Во всяком случае на 99й с этим небыло никаких проблемм. В общем мне кажется что это всё утка.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 21:39
САШИК
Victor339 писал(а):В общем мне кажется что это всё утка.

Просто гляньте под крыло,слева-сам шрус"утоплен"в коробку,вотличии от 99й.Некоторая неосторжность-и вполне возможен тот самый вариант.Но всё делается,главное не спешить и аккуратненько!И сдаётся мне что где то тема быть должна... :shock:

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 21:27
Victor339
Поискал на этом и дружественных форумах. Что то пока ничего не нашёл. А очень бы не хотелось после замены подшипника ступицы ещё и коробку перебирать :( . Так что если кто где увидит что нить об этом, то дайте пожалуйсто ссылочку!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 21:36
САШИК
Victor339
Так а в чём,собственно проблема?Выше всё описано...а не устраивает этот вариант(меня он кстати не привлекает-в тисках и с прессом мне как-то привычнее)рассмотрите стандартную операцию по замене подшипника.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 21:39
боб
Я с этим делом всегда осторожничаю. Недавно поменял левый подшипник не зная о такой засаде, но шрус стараюсь не вытягивать. Как то на опеле у меня разобралась снятая с машины граната. По всему двору искал шарики, хорошо все нашёл.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 22:00
боб
Меня другое беспокоит. Кто то написал что в кулаке есть отверстие для датчика АБС и через это грязь поступает прямо к подшипнику. Два раза менял подшипники и не заметил. Говорят что на сервисе после замены подшипника ставят на эту дырку заглушку.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 22:26
Victor339
Ну это что то новое. Никакого отверстия я не видел. Подшипник закрытый и грязь в него попадать не должна никоим образом!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 23:05
боб
Victor339
Прочитайте тему конструктивные недоработки Логана\ только для специалистов\ Так помоему называется.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 07:16
Victor339
Спасибо. Сейчас попытаюсь найти

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 17:41
Victor339
что то не нашёл эту тему :( К стати а кто чем снимал стопорное кольцо? Я его снял сьёмником (взял у соседа) и то с трудом, а уж ставить так вообще замучался.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 17:46
САШИК

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 18:57
боб
Victor339 писал(а):К стати а кто чем снимал стопорное кольцо?

Купил спецально узкогубцы с отогнутыми концами. Написано Канада наверное из Кетая. Сломал их. Нашёл старые узкогубцы напильником довел их до кондиции и снял и поставил в раз.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 20:39
Victor339
Спасибо за ссылку! Посмотрел!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 20:50
Фокс
Victor339 писал(а):К стати а кто чем снимал стопорное кольцо?

Неужели сложно посмотреть фото на первой странице ? :D
Узкогубцы российского происхождения " Зубр ".

Изображение

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 17:19
mishasimb
u313 писал(а):Там еще с левым ШРУСом засада может быть, с тем который внутренний в коробке. Читал в другой теме, что если его случайно при разборке больше чем нужно выдвинуть из коробки, то с трипода могут соскочить игольчатые подшипники и упасть в коробку. Ну а дальше... хорошо если заметил - переборка коробки. Если не заметил - пишут что разбивает корпус коробки быстро. Мастер с сервиса писал вроде. Вообщем при разборке левый шрус стараться не выдвигать из коробки и не заламывать сильно.

Victor339 писал(а):Если немного подумать, то мне кажется, что этого быть не должно иначе как менять шрус? Во всяком случае на 99й с этим небыло никаких проблемм. В общем мне кажется что это всё утка.

Никакая не утка!Есть предупреждение в книге от 3-го Рима стр.125 и на форумах посвященных манипуляциям с подвеской левой стороны попадалось сейчас уже затрудняюсь найти.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 17:49
Victor339
Добрый вечер! Хочу поделиться результатами замены подшипника ступицы.
плюсы:
1 научился менять подшипник;
2 испытал съёмники;
минусы:
1 зря истратил 1тыс руб на подшипник, так как причина шума была не в подшипнике а в колесе.
После замены шум немного уменишился, а после того, как поставил диски с зимней резиной, шум исчез!
Вывод: при возникновении постороннего щума в ступице, не надо сразу кидаться менять подшипник! Попробуйте поменять местами колесо с той стороны где шумит, с переднего на заднее или на запаску. :)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 21:15
ПАУЛЬ
Все класно получилось. Только винты под крест зря поставил.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 21:51
Victor339
ПАУЛЬ писал(а):Все класно получилось. Только винты под крест зря поставил.

А про что речь то? :?:

СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 17:20
firesanek
mishasimb писал(а):
u313 писал(а):Там еще с левым ШРУСом засада может быть, с тем который внутренний в коробке. Читал в другой теме, что если его случайно при разборке больше чем нужно выдвинуть из коробки, то с трипода могут соскочить игольчатые подшипники и упасть в коробку. Ну а дальше... хорошо если заметил - переборка коробки. Если не заметил - пишут что разбивает корпус коробки быстро. Мастер с сервиса писал вроде. Вообщем при разборке левый шрус стараться не выдвигать из коробки и не заламывать сильно.

Victor339 писал(а):Если немного подумать, то мне кажется, что этого быть не должно иначе как менять шрус? Во всяком случае на 99й с этим небыло никаких проблемм. В общем мне кажется что это всё утка.

Никакая не утка!Есть предупреждение в книге от 3-го Рима стр.125 и на форумах посвященных манипуляциям с подвеской левой стороны попадалось сейчас уже затрудняюсь найти.


подтверждаю.. после одних таких "мастеров", клиенту пришлось менять кпп в сборе, т.к. ремонту она не подлежала (соскочила обойма трипойда и перемолола все)

СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 10:24
Victor339
Ну нифига себе! Вот засада! Ни за что не буду вытаскивать левый шрус! (это тот, что с водительской стороны как я понял). Спасибо, что предупредили! Как говорится: предупреждён, значит вооружён! Надеюсь, что там мне менять ничего не прийдётся, но мало ли что!

СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 19:41
Mavrik
Victor339 писал(а):Ну нифига себе! Вот засада! Ни за что не буду вытаскивать левый шрус!

Там не все так страшно :wink: Просто сначала надо сдвинуть чехол и вынимать, придерживая рукой, но это уже совсем другая история...

СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 23:04
Victor339
Mavrik писал(а):
Victor339 писал(а):Ну нифига себе! Вот засада! Ни за что не буду вытаскивать левый шрус!

Там не все так страшно :wink: Просто сначала надо сдвинуть чехол и вынимать, придерживая рукой, но это уже совсем другая история...

Ну прямо как в сказке! :D

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 20:42
gauer
не совсем понятно как отделить кулак от шаровой. мож хило дергал?) пришлось обратно собрать. может кто пояснит поподробнее.
заранее спс

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 20:48
САШИК
Мне этот метод не нравится совсем. И все таки,надо в клемный разъём зубильце, подзабить, есть еще способ, с помощью вортка с "квадратом" , но на пальцах не объяснить.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 21:41
bob292
gauer
Если авто со стабилизатором , то лучше вывесить обе стороны , что бы стаб не мешал опустить рычаг вниз и не порвать при этом пыльники шруса и шаровой .
И так : вывешиваем , откручиваем гайку и извлекаем болт крепления шаровой , берём металлический стержень или трубу длиной порядка 300-400 мм , одним концом эту железяку упираем сверху в рычаг рядом с шаровой , стараясь не порвать пыльник , по второму концу наносим удары хорошим молотком . Подобраться там можно поворачивая кулак .

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 22:42
Фокс
gauer писал(а):не совсем понятно как отделить кулак от шаровой.

:D Болт вытаскивали? Потом берете что-нибудь клиновидного, это может быть ударная отвертка или зубильце.
САШИК писал(а):Мне этот метод не нравится совсем.
Мне тоже не нравится :D , а придется так делать, когда на верстаке нет мощных тисков. А если снять кулак и на полу выпрессовывать подшипник, так руки вывихнуть можно да и грязь налипнет. И помощник не нужен раз кулак стоит на месте, ну чем не тиски?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 22:01
Vlad_Z60
А в чем разница призамене подшипника на машине с АБС? хочу поменять сам с помощью съемника указанного на чертеже

Re:

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 22:21
Foenstein
gauer писал(а):не совсем понятно как отделить кулак от шаровой. мож хило дергал?) пришлось обратно собрать. может кто пояснит поподробнее.
заранее спс

чтобы палец шаровой вытащить, стягивающий болт сначала вытащить и потом отвертку вбить, хомут разожмется и шаровая выпадет. А кулак надо погретьхорошенько феном, тогда подшипник съемником легко выпрессовывается. Перед установкой опять погреть.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 09 июл 2011, 17:01
AGV63
Foenstein писал(а):отвертку вбить, хомут разожмется и шаровая выпадет.

Повезло у кого так. Вбивал отвёртку. Но с шаровой провозился очень долго и пару раз уже готов был отступить. У меня она выходила почему-то под углом к отверстию и осилил я её только когда открутил кулак от стойки и попытался поставить параллельно отверстие и палец шаровой.Порвал пыльник. Выдавливал ломом и в другой раз по совету bob292 буду выбивать через штырь молотком.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 19:43
Vlad_Z60
Купил подшипник ддля машины с АБС производитель TRW одна сторода подшипника закрыта пластиковой прозрачной крышкой между внутренней и наружней обоймой черная вставка, с другой стороны вставки блестящая, подскажите какой стороной ставить подшипник? или дайте ссылку на установку подшипнка с АБС?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 21:20
Foenstein
AGV63 писал(а):осилил я её только когда открутил кулак от стойки

ну да, лучше сразу открутить поворотный кулак от амортизатора и отсоединить рулевой наконечник, а иначе неудобно палец шаровой вытаскивать, у меня, как помню заминка вышла только с болтом хомута, стягивающего палец шаровой. Я гайку накрутил , чтобы не бить по резьбе болта и бил по гайке, сначала болт не хотел двигаться, но после нескольких сильных ударов сдвинулся и вышел. А потом взял широкую плоскую отвертку вбил в хомут параллельно пальцу и палец шаровой сразу освободился, вероятно у вас отвертка была не того калибра, лучше сразу набрать разных плоских отверток и на месте уже подбирать, какая лучше подходит. Или сточить зубило до нужной толщины. Можно и штырем палец выбить, но надо кулак подпереть чем то хорошо.
Vlad_Z60 писал(а):Купил подшипник ддля машины с АБС подскажите какой стороной ставить подшипник?

там где магнитная метка, ставится к датчику, а с какой стороны датчик, не могу сказать точно, но 99% вероятности, что датчик со стороны шруса (к двигателю ближе)
между внутренней и наружней обоймой черная вставка
это наверное и есть метка.
По проводам должно быть видно, с какой стороны датчик стоит...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 21:48
bob292
Vlad_Z60 писал(а):между внутренней и наружней обоймой черная вставка, с другой стороны вставки блестящая,

Черной вставкой внутрь , к датчику и шрусу .
Foenstein писал(а): взял широкую плоскую отвертку вбил в хомут параллельно пальцу

Хочу предупредить сторонников данного метода : при слишком усердном вбивании или при чрезмерной толщине отвертки возможно отламывание ушей "хомута" , и соответственно попадалово на новый кулак :D

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 23:40
Vlad_Z60
bob292
Foenstein
Спасибо!, а по поводу пластины удерживающе датчик не подскажите как вставлять?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 07:04
Foenstein
bob292 писал(а):
Vlad_Z60 писал(а):Хочу предупредить сторонников данного метода : при слишком усердном вбивании или при чрезмерной толщине отвертки возможно отламывание ушей "хомута" , и соответственно попадалово на новый кулак :D

согласен, хомут пальца шаровой опоры надо только немного ослабить, а не разжимать

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 09:51
Mythos
Vlad_Z60 писал(а):а по поводу пластины удерживающе датчик не подскажите как вставлять?

Вначале вставляете кольцо (пластину), ориентируете его по датчику. А уж затем запрессовываете подшипник.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 21:20
superserg-38
Фокс писал(а):Порядок выполнения

1. Затягиваем ручной тормоз , включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки .
.....

Очень все понятно.Есть только вопросы некоторые:как снять датчик АБС,как правильно поставить новый подшипник и какую-то шайбу?Вобщем,может кто менял подшипник на авто с АБС и подскажет всякие нюансы?Спасибо ,если кто ответит.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 08:03
iov
Вчера занимался сей операцией в гараже.Заняло часов пять.Болты 12х140 с пом-ю которых советуют сбить ступицу должны иметь "мелкую резьбу".С помощью их и тормозного диска мне не удалось сбить ступицу.Снял кулак.Выбил на тисках с пом-ю подходящей головки.Относительно легко(несколько ударов топором).Внутреннюю обойму надпилил шлифмашиной и расколол зубилом.Для снятия внешней обоймы использовал съёмник от М 2141 за 500р.Мочил WD-40,не поддаётся.Метод такой.Крутишь гайку, пока не упрётся,затем стучишь молотком по болту съёмника и так много раз.Пошло медленно,но верно.Собирать легче намного.Новый подшипник забил внешней обоймой старого (молоток плашмя) легко.Ступицу вогнал съёмником тоже нормально.Расходы: подшипник 650р,съёмник 500р, тонкогубцы кривые (для снятия стопорного кольца) 100р.В сервисе Рено за сею операцию просили 4500р плюс 5 дней очередь.Думайте сами, решайте сами...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 14:21
bob292
iov писал(а):.В сервисе Рено за сею операцию просили 4500р плюс 5 дней очередь

В топку "сервис Рено" . В любом другом гораздо дешевле и быстрее .

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 14:28
Зфгд_ШШ
iov писал(а):...Внутреннюю обойму надпилил шлифмашиной и расколол зубилом...

Здравствуй, запил ступицы. А потом удивляемся, фигли ступичники так мало ходят...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 13:24
iov
Да нет запилов,если аккуратно...88000 км - это мало?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 21:33
Victor339
Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйсто, есть ли разница какой стороной ставить подшипник? Фаски на новом вроде одинаковые с обоих сторон! Спасибо!

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 21:36
дима

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 21:41
Nick_2141
Victor339 писал(а):Подскажите пожалуйсто, есть ли разница какой стороной ставить подшипник?

С АБС или Без АБС?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 22:04
Victor339
без абс, но не факт, что подшипник не продали для абс, в коробке вроде были датчики

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 05:30
Nick_2141
Victor339 писал(а):без абс

Тогда - не важно.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 06:16
Victor339
Спасибо!

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 19:31
Victor339
Ну не знаю датчики или нет, но какие то чёрные цилиндрики с проводамибыли. Лучше бы положили гайку!

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:26
Дружинин Сергей
Всем привет ! Подскажите, сегодня понемял ступ подшипник снимал и ставил детали сам , запресовали в сервисе. После замены поехал по трассе, какой то крутящийся то ли гул то ли шум. Что такое может быть? Такое впечатление что подшипник не менял. Но старый выл и уже был люфт.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:33
Зфгд_ШШ
Дружинин Сергей писал(а):...Что такое может быть? Такое впечатление что подшипник не менял....


Может быть еще 3 подшипника :lol:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:35
Дружинин Сергей
возможно но дело в том что шумит та сторона где поменял подшипник.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:37
Зфгд_ШШ
Дружинин Сергей писал(а):возможно но дело в том что шумит та сторона где поменял подшипник.

Диагностика ходовки спасет гиганта мысли ;)

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:37
Дружинин Сергей
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg Может пригодится кому. Для снятия и постановки подшипника.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 20:46
Зфгд_ШШ
Дружинин Сергей писал(а):http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/190/c7e/88ce50233f2b4fcf-large.jpg Может пригодится кому. Для снятия и постановки подшипника.


Это гораздо лучше ;)
http://www.hydropoint.ru/catalog/pressy ... -651b.html

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 22:18
Дружинин Сергей
может ли гудеть новый подшипник от слишком сильной затяжки гайки ступицы?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 22:39
Зфгд_ШШ
Дружинин Сергей писал(а):может ли гудеть новый подшипник от слишком сильной затяжки гайки ступицы?

Ступицу тянули не динамиком?

Re: Задаём вопросы про Логан, обслуживание, гарантию и т.д.

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 22:39
Ded54
Ст. подшипник не перетянешь - быстрее гайку сорвёшь...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 23:11
Дружинин Сергей
затягивал обычным ключом не динаметрическим.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 20:41
PSP
Дружинин Сергей писал(а):http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/190/c7e/88ce50233f2b4fcf-large.jpg Может пригодится кому. Для снятия и постановки подшипника.


А для чего нужны три прутка диаметром 5.5 в правом нижнем углу??

Вначале вставляете кольцо (пластину), ориентируете его по датчику. А уж затем запрессовываете подшипник.


Есть ли вероятность при выпрессовке/запресовке этот датчик с пластиной повредить? В руководстве прочитал, что "На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика вращения колеса таким образом, чтобы угол Х составлял 35°±5°", но там фото маленькое и ничего не видно. Есть у кого-нибудь крупные фото, чтобы разглядеть как там всё устроено??

Re:

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 11:37
Dimok14
боб писал(а):
Victor339 писал(а):Народ! Выложите кто нить размеры подшипников ступиц!

Наружний д72мм
Внутренний 37мм
Ширина 37мм
Российский номер 256908 от москвича 2141.


а точно подойдёт от москвича 2141 к рено логан?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 13:18
Nick_2141
Dimok14 писал(а):а точно подойдёт от москвича 2141 к рено логан?

Если логан без АБС - то да.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 14:01
Зфгд_ШШ
Dimok14 писал(а):а точно подойдёт от москвича 2141 к рено логан?

Подойти то подойдет, но ходить будет исключительно недолго ;)

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 14:26
opi
Dimok14 писал(а):а точно подойдёт от москвича 2141 к рено логан?

Стопудово. Только пробег до следующей замены у меня был 800км :clap

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 10:52
Злой Волк
Читал-читал топик...
Может я просто не увидел - не пинайте, друзья...
При замене левого подшипника не худо бы зафиксировать приводной вал ШРУСа, чтобы ролики трипоида не высыпались в коробку передач. Иначе - попадалово на ремонт коробки при запуске двигла и включении сцепления после ремонта.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 15:34
homomur
Фокс писал(а):Порядок выполнения
6. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12 .
7. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину , равную ее толщине .
Изображение
8. Резко ударяя ( 5 - 6 ударов ) тормозным диском по головкам болтом выпрессовываем ступицу .


Уважаемый Фокс. Спасибо за технологию.
Дополнительно, прошу, уточните про болты. Обежал несколько магазинов - нету.
В метизах продают 12х1.75(стандартный шаг). В автомагазинах ходовой на жигули, с шагом 1.25мм.
Для логана требуется 1.5мм шаг.
В каком магазине покупали Вы?
И можно ли, ступицу выдавить родными колёсными болтами(через проставку упереть в поворотный кулак)?
-----
Юрий (Тверь)

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 16:32
Младший менеджер
Вряд ли сейчас в каком-нибудь магазине купишь болты М12х1,5 длиной 140 мм. С таким шагом бывают не более 80 мм, и такие не просто найти.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 21:47
Злой Волк
Младший менеджер писал(а):Вряд ли сейчас в каком-нибудь магазине купишь болты М12х1,5 длиной 140 мм. С таким шагом бывают не более 80 мм, и такие не просто найти.

Кто мешает сделать их из стальных прутков и нарезать резьбу плашкой?

З.Ы. Плашку можно подобрать в любом хорошем магазине инструментов по колесному болту.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 22:29
дима
homomur писал(а):В каком магазине покупали Вы

Изображение
как заказывали
Болт М12*120*1,5
Скрытый текст +
Изображение

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 22:30
дима
Младший менеджер писал(а): С таким шагом бывают не более 80 мм

см.пост выше :roll:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 15:22
Младший менеджер
Заказывали болты М12х1,5 длиной 140 мм, а ссылка на длину 120 мм и не факт, что их можно купить через г.Калугу. Скорее всего, что это китайские болты, которые есть сегодня, но не будет завтра. Или наоборот.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 16:56
дима
Младший менеджер писал(а):Заказывали болты М12х1,5 длиной 140 мм,

дословно было написано
"Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 140 мм с с резьбой М12"
допускаю, что там не ровно 140 :lol:
п.с.
а так мне пофиг,я просто ссылку выложил..кулак снять на 10 мин.дольше и мороки нет.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 21:41
Mavrik
дима писал(а):кулак снять на 10 мин.дольше

От силы 2 минуты (по минуте на болт :wink: )
Mavrik писал(а):А в чем фишка? Открутить еще 2 болта крепления кулака к стойке и заниматься всем этим не на корточках под машиной а удобно на верстаке...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 21:48
Злой Волк
Фишка в том, что не нужно будет платить за сход-развал 8) .

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 21:49
Mavrik
Злой Волк писал(а):Фишка в том, что не нужно будет платить за сход-развал

Отнюдь :acute

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:05
дима
Mavrik писал(а):От силы 2 минуты

а шаровая,рулевой?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:06
дима
а каким боком ,тут сход развал? ну сняли поворотный кулак и поставили обратно :roll:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:23
Mavrik
дима писал(а):а шаровая,рулевой?

Фокс писал(а):9. Отворачиваем крепление шаровой опоры

Фокс писал(а):
боб писал(а):Маленькое замечание про рулевую тягу забыли.
Пардон ..

Т.е. Все это тоже снять надо...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:36
Зфгд_ШШ
Mavrik писал(а):Т.е. Все это тоже снять надо...

Тягу снимать не надо, надо только наконечник, если не крутить его на тяге, то и углы не уйдут ;) По поводу болтов для снятия ступицы - для таких целей существует обратный молоток. А по-взрослому - гидравлический пресс.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:45
Mavrik
Зфгд_ШШ писал(а):Тягу снимать не надо, надо только наконечник, если не крутить его на тяге, то и углы не уйдут

Это и имелось в виду...
З.Ы. В кои веки согласен с НачПо :-D :-D

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:48
Mavrik
Зфгд_ШШ писал(а):По поводу болтов для снятия ступицы - для таких целей существует обратный молоток. А по-взрослому - гидравлический пресс.

А как его применить в контексте
без снятия поворотного кулака
:wink:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 11 июл 2014, 22:51
Зфгд_ШШ
Mavrik писал(а):А как его применить в контексте


Что именно - обратный молоток или пресс?

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 12 июл 2014, 22:56
Злой Волк
дима писал(а):а каким боком ,тут сход развал? ну сняли поворотный кулак и поставили обратно :roll:

Да никаким, если резина бесплатная.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 01:39
super2008meh
Злой Волк
А если платная :shock:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 08:01
дима
тот же вопрос!

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 17:09
Аркадичч
super2008meh писал(а):А если платная

дима писал(а):тот же вопрос!

См. пост №1! :lol:

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 17:42
дима
а чего там? он же кулак не снимает..а тут вопрос именно посое снятия возник)))не, ну мы то,в курсе...

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 18:15
Аркадичч
дима писал(а):он же кулак не снимает

Отчёт , конечно славный, но лучше бы снял. Но, каждому - своё. ( хотя я тоже менял цепи на классических ВАЗовских двигателях только при снятой единственной клапанной крышке).
дима писал(а): ну мы то,в курсе...

Вооот! Ключевая фраза.

Re: Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака

СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 22:00
bob292
дима писал(а):.а тут вопрос именно после снятия возник)))
Отверстия там довольно свободные и потому небольшое изменение развала , а с ним и схождения возможно . Но я всё равно снимаю :-D