Летом закончилась гарантия на мой Логан. В конце гарантии захотелось урвать у дилера последнее. Летом накатал 10 тыков по разбитым дорогам, всего накатав 41 тык. Закончил летний почти безвылазно дачный сезон. Съездил в одну контору и сделал там диагностику подвески по полной программе. Выяснилось, что отходит левый рулевой наконечник (но не развалился еще). Я удивился, так как с точки зрения рулевого управления проблем не чувствовалось, да и звуков никаких. Почитал наш форум, уяснил, что наш рулевой может отваливаться из-за негерметичности пыльника. Решил вздрючить дилера. Позвонил, записался на замену рулевых наконечников по гарантии, параллельно прозондировав цену вопроса в СТК. Цена вопроса у дилера такая:
1. Рулевые стоят 2400 рубл. за штуку.
2. Работа по замене двух рулевых стоит 928 рубл.
3. Развал-схождение стоит 1700 рубл.
Итого выходило, что надо отдать 7500 рубл. Эта сумма с учетом ресурса оригинальных наконечников в 40 тыс. мне категорически не понравилась, поэтому сразу прозондировал альтернативный вариант. И цена вопроса вышла такая:
1. Неоригинальные турецкие рулевые фирмы Teknorot в Экзисте стоят примерно 500 рубл. за шт. Фирму и номера рулевых нашел в нашем форуме: DC-301 (левый) и DC-302 (правый).
2. Работа по замене двух рулевых стоит 500 рубл., по 250 рубл. за наконечник (координаты мастера см. ниже).
3. Развал-схождение на лазерном или оптическом стенде стоит 500-600 рубл. Полезно, кстати, зондировать с нуля, нашел много новых мест. В итоге решил делать развал-схождение там, где и наконечники меняю, за 500 рубл. (оптический стенд).
В итоге навскидку получилось, что альтернативный вариант стоит 2 тыс. рубл., что на 5 с половиной тысяч меньше дилерского. Если для кого эти деньги и мусор, то не для меня точно. Да и брать оригинальные по такой цене с таким смехотворным ресурсом выше моего понимания.
Поехал к дилеру. Пыльник оказался цел, так что с заменой по гарантии ничего не вышло. От замены наконечников у дилера по понятным причинам отказался. Ступичные подшипники для Автомобилей с АБС и БЕЗ АБС - разные. На ступичных подшипниках для машин с АБС есть метки для датчика АБС. Причем: подшипники для авто с АБС - тоже разные! Зависит от даты выпуска автомобиля! 6001550915 или 7701207677 для машин после 05.2007 6001547686 для машин до 05.2007
UPD: подшипники для логанов без АБС: Передние: 7701205779, 6001547696
Задние: 7701205812 (наличие АБС не имеет значения) ДобавленоNick_2141
Заказал в Экзисте левый и правый наконечники, DC-301 и DC-302, но пришел только правый, который я брал только ради пары с левым. Я этот наконечник взял видел впервые в жизни, поэтому поехал к дилеру, где и сравнил неоригинал и оригинал. Все нормально, действительно родные братья. Кроме того, неоригинальный наконечник мне понравился солидным металлом рычага, отличным толстостенным резиновым пыльником и отличным креплением этого пыльника. Поэтому я для себя твердо решил покататься на таких наконечниках.
Битых 1,5 недели я наседал на Экзист с намерением получить левый наконечник. И сам устал, и всех достал. Достал, судя по всему, капитально, так как начальник отдела в конце концов сказал, что заберет обратно мой правый наконечник и вернет деньги, хотя изначально говорил обратное. Стало ясно, что ловить больше нечего. Без особых надежд съездил в Маршал на Северном, а там нашел секцию 22, где спокойно лежал левый наконечник, но уже за 900 рубл. Ну я его и купил.
Благодаря форуму нашел координаты мастера Владимира (тел. 297-54-24, моб. 962-06-07), прочитал про него кучу положительных отзывов от владельцев разных машин и поехал к нему. Хороший он мужик. Меняет рулевые наконечники по 250 рубл. за штуку, делает развал-схождение на оптическом стенде. Бросается в глаза высокая культура работы и отношения к оборудованию. Первый раз встречаю мастера, который раз в пять минут моет руки с мылом и держит стенд в идеальном состоянии, постоянно смазывая направляющие. Положил мне две гирьки по 32 кг на пассажирское место. Оба наконечника высверливал. За развал справа (были траблы) накинул 200 рубл. Фиг с ним – подумал я.
В результате машина стала рулиться на ура. До замены уже стало заметно уводить влево и поворот уже стал тяжеловат. Стало все хоккей. Наконечники работают как надо.
В итоге потратил 2600 рубл. На 5 тыс. рубл. дешевле дилерского варианта. Красота! А если бы чуть больше повезло, то спокойно вложился бы в планируемые 2 тыс. рубл.
Ни в коем случае не берите наконечники Teknorot, мой правый залюфтил после 17-ти тыков пробега так, что стал стучать. Заменил на Sidem.
По просьбе трудящихся выкладываю все номера наконечников, оригинальных и неоригинальных, для Логана:
Renault 6001547610, 6001547611
Ходят 15-40 тыков, пыльники посажены на честном слове, не обжаты, и за ними часто нет смазки. Можно, как предлагал 3dmax, шприщем закачать внутрь пыльника солидол. Еще можно сверху этот пыльник чем-то обжать типа медной проволокой.
Renault 6001550442, 6001550443 Новые наконечники, уже с обжимным кольцом.
Teknorot DC-301, DC-302
Дерьмовые наконечники, просто дерьмовые. В клубе тоже человек с ними попал, как и я.
Delphi TA2329, TA2330 Плохое качество, есть случаи потери работоспособности после 9 тыс. км пробега.
Moog RE-ES-3755, RE-ES-3756
Наконечники из США, плохое качество, стучат и быстро выходят из строя, в том числе и на таком смешном пробеге, как 7 тыс. км.
Быстро рвутся пыльники, так что если взяли MOOG, то можно заменить пыльник (подходит пыльник от восьмерки) и напшикать внутрь солидола.
As Metal 1.1799.54.10.00, 1.1799.54.10.01
Наконечники плохого качества, люди жалуются. После смехотворного пробега люфт, как у оригиналов через 40 тыков. Стоят около 400 рублей.
TRW, JTE 1135, JTE 1136
В топике появилась информация о том, что сначала одна, а потом и вторая пара этих наконечников "умерла" (залюфтила) спустя 10 (десять) тыс. км. после установки.
Meyle 161 602 0001 1, 161 602 0001 2
Тоже Германия, отзывов нет. Стоят каждый около 800-900 рублей.
Sidem 5630, 5631
Наконечники из Бельгии, люди ставят и не жалуются. Стоят каждый около 500-600 рублей. И я себе после Текнорота Sidem поставил.
P.S.: обычный пробег на наконечниках Sidem: 40 тыс. км.
Дополнение от 2020 года: снизилось качество, ресурс сократился
Sasic 4006157, 4006158
Наконечники из Франции, исправно служат 40 тыс. км, 60 тыс. км и более. Стоят каждый по 500-600 рублей. По ресурсу как минимум на уровне Sidem 5630, 5631.
P.S.: на моей машине эти наконечники прошли 60 тыс. км.
Дополнение от 2020 года: снизилось качество, стали быстро рваться пыльники, ресурс сократился до 15-20 тыс. км и того меньше; под пыльниками часто вообще нет смазки
Lemferder 3093601, 3093701 (30936, 30937)
Наконечники из Германии. Люди начинают ставить, по первым отызвам наконечники сделаны правильно. Стоят каждый около 1 тыс. рубл.
Дополнение от 2020 года: упало качество, пыльники пускают внутрь воду и грязь, внутри мало смазки, стоять по-прежнему дорого, а ресурс сократился в разы
Внимание! Запчасти Lemferder часто подделывают! На настоящих запчастях Lemferder должно быть выбито вот такое клеймо:
(спасибо WKK)
Кедр, MK6001550442, MK6001550443
Наконечники российского производства. Я их поставил себе на машину в декабре 2020 года после того, как наконечники Sasic износились спустя примерно 15 тыс. км пробега. Под пыльником - смазка ШРБ-4, полностью закрывающая шарнир. Пыльники сделаны качественно, как и стопорное кольцо. Нашел в Интернете отзывы, согласно которым ходят 55-60 тыс. км.
Мой совет прост: не ставить себе оригинальные наконечники после окончания гарантии или если их впаривают за ваши деньги во время гарантии.
Добавляю информацию по рычагам:
Хорошо зарекомендовали себя купленные в проверенных местах рычаги Teknorot, а также рычаги Sidem. Вместе с тем есть несколько отзывов про быструю (на 20 тыс. км. пробега) кончину рычагов Teknorot, купленных в магазине Exist. Про рычаги Sidem такой информации нет.
Рычаги Тотти и Delphi не брать ни в коем случае, выходят из строя на небольшом пробеге.
Питерский Адмирал писал(а):отличный и полезный отчет! надеюсь, что такими темпами "диллерская эра разводки" пойдет на спад.
Конечно. Вообще с такой ценой на неоригиналы обслуживание получается совсем недорогое.
Питерский Адмирал писал(а):вопросы: 1. территориально-где мастер сидит 2.где хорошо диагностируют подвеску
1. Мастер сидит на площади Мужества. Да в городе на самом деле полно мест, где за 500-600 рублей можно развал-схождение сделать. Просто от меня недалеко и очень хорошие отзывы. Кстати, люди к нему через весь город ездят.
2. Я диагностировал подвеску на станции Пит-Стоп на Дальневосточном. Мне понравилось, компьютерная диагностика, все дела. Очень порадовали амортизаторы и стойки. 40 тыков по таким колдобинам и хоть бы хны. Красота!
sawa писал(а):Сергей, молодца, как всегда выкрутился.
Ага Я вообще обрадовался такой смешной цене вопроса
sawa писал(а):А вообще стыдно должно быть, так сервисменов кинуть, ты же у них, можно сказать хлебушку изо рта вытянул, а у них детишки по лавкам.
Ага Но ставить такую накрутку на оригинал (в Москве не у дилеров стоят 1300-1500 рубл.), оценивать развал-схождение в 3 раза дороже рыночной цены ... Это я кинул не только и не столько сервисменов, сколько руководящий состав, их жен и любовниц Честно тебе скажу - делай как я!
sawa писал(а):Серёжа проясни для меня, то что ты преобрёл, визуально и на ощупь посолидней оргинала будут?
Да, солиднее. Я ж специально ездил к дилеру сравнить. Очень солидный рычаг и очень солидный пыльник (из хорошей толстостенной резины). Вид внушает доверие. ну не стал бы я рекомендовать дерьмо, поверь.