Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 02:01

Неоригинальная подвеска: дешево и сердито (FAQ на 1-й стр.)

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Неоригинальная подвеска: дешево и сердито (FAQ на 1-й стр.)

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 16:43

Предыстория и расклад

Летом закончилась гарантия на мой Логан. В конце гарантии захотелось урвать у дилера последнее. Летом накатал 10 тыков по разбитым дорогам, всего накатав 41 тык. Закончил летний почти безвылазно дачный сезон. Съездил в одну контору и сделал там диагностику подвески по полной программе. Выяснилось, что отходит левый рулевой наконечник (но не развалился еще). Я удивился, так как с точки зрения рулевого управления проблем не чувствовалось, да и звуков никаких. Почитал наш форум, уяснил, что наш рулевой может отваливаться из-за негерметичности пыльника. Решил вздрючить дилера. Позвонил, записался на замену рулевых наконечников по гарантии, параллельно прозондировав цену вопроса в СТК. Цена вопроса у дилера такая:

1. Рулевые стоят 2400 рубл. за штуку.

2. Работа по замене двух рулевых стоит 928 рубл.

3. Развал-схождение стоит 1700 рубл.

Итого выходило, что надо отдать 7500 рубл. Эта сумма с учетом ресурса оригинальных наконечников в 40 тыс. мне категорически не понравилась, поэтому сразу прозондировал альтернативный вариант. И цена вопроса вышла такая:

1. Неоригинальные турецкие рулевые фирмы Teknorot в Экзисте стоят примерно 500 рубл. за шт. Фирму и номера рулевых нашел в нашем форуме: DC-301 (левый) и DC-302 (правый).

2. Работа по замене двух рулевых стоит 500 рубл., по 250 рубл. за наконечник (координаты мастера см. ниже).

3. Развал-схождение на лазерном или оптическом стенде стоит 500-600 рубл. Полезно, кстати, зондировать с нуля, нашел много новых мест. В итоге решил делать развал-схождение там, где и наконечники меняю, за 500 рубл. (оптический стенд).

В итоге навскидку получилось, что альтернативный вариант стоит 2 тыс. рубл., что на 5 с половиной тысяч меньше дилерского. Если для кого эти деньги и мусор, то не для меня точно. Да и брать оригинальные по такой цене с таким смехотворным ресурсом выше моего понимания.

Поехал к дилеру. Пыльник оказался цел, так что с заменой по гарантии ничего не вышло. От замены наконечников у дилера по понятным причинам отказался.

Ступичные подшипники для Автомобилей с АБС и БЕЗ АБС - разные.
На ступичных подшипниках для машин с АБС есть метки для датчика АБС.
Причем: подшипники для авто с АБС - тоже разные! Зависит от даты выпуска автомобиля!
6001550915 или 7701207677 для машин после 05.2007
6001547686 для машин до 05.2007

UPD:
подшипники для логанов без АБС:
Передние: 7701205779, 6001547696

Задние: 7701205812 (наличие АБС не имеет значения)
Добавлено Nick_2141
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 16:44

Есть наконечники!

Заказал в Экзисте левый и правый наконечники, DC-301 и DC-302, но пришел только правый, который я брал только ради пары с левым. Я этот наконечник взял видел впервые в жизни, поэтому поехал к дилеру, где и сравнил неоригинал и оригинал. Все нормально, действительно родные братья. Кроме того, неоригинальный наконечник мне понравился солидным металлом рычага, отличным толстостенным резиновым пыльником и отличным креплением этого пыльника. Поэтому я для себя твердо решил покататься на таких наконечниках.

Битых 1,5 недели я наседал на Экзист с намерением получить левый наконечник. И сам устал, и всех достал. Достал, судя по всему, капитально, так как начальник отдела в конце концов сказал, что заберет обратно мой правый наконечник и вернет деньги, хотя изначально говорил обратное. Стало ясно, что ловить больше нечего. Без особых надежд съездил в Маршал на Северном, а там нашел секцию 22, где спокойно лежал левый наконечник, но уже за 900 рубл. Ну я его и купил.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 16:44

Поставил наконечники!

Благодаря форуму нашел координаты мастера Владимира (тел. 297-54-24, моб. 962-06-07), прочитал про него кучу положительных отзывов от владельцев разных машин и поехал к нему. Хороший он мужик. Меняет рулевые наконечники по 250 рубл. за штуку, делает развал-схождение на оптическом стенде. Бросается в глаза высокая культура работы и отношения к оборудованию. Первый раз встречаю мастера, который раз в пять минут моет руки с мылом и держит стенд в идеальном состоянии, постоянно смазывая направляющие. Положил мне две гирьки по 32 кг на пассажирское место. Оба наконечника высверливал. За развал справа (были траблы) накинул 200 рубл. Фиг с ним – подумал я.

В результате машина стала рулиться на ура. До замены уже стало заметно уводить влево и поворот уже стал тяжеловат. Стало все хоккей. Наконечники работают как надо.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 16:44

Цена вопроса

Итак, я потратил:

500 рубл. + 900 рубл. = наконечники в Экзисте и в секции 22 Маршала на Северном соответственно.

500 рубл. + 700 рубл. = замен двух рулевых наконечников плюс развал-схождение.

В итоге потратил 2600 рубл. На 5 тыс. рубл. дешевле дилерского варианта. Красота! А если бы чуть больше повезло, то спокойно вложился бы в планируемые 2 тыс. рубл.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 16:45

Где брать и где делать

Ни в коем случае не берите наконечники Teknorot, мой правый залюфтил после 17-ти тыков пробега так, что стал стучать. Заменил на Sidem.

По просьбе трудящихся выкладываю все номера наконечников, оригинальных и неоригинальных, для Логана:

Renault 6001547610, 6001547611

Ходят 15-40 тыков, пыльники посажены на честном слове, не обжаты, и за ними часто нет смазки. Можно, как предлагал 3dmax, шприщем закачать внутрь пыльника солидол. Еще можно сверху этот пыльник чем-то обжать типа медной проволокой.

Renault 6001550442, 6001550443
Новые наконечники, уже с обжимным кольцом.

Teknorot DC-301, DC-302

Дерьмовые наконечники, просто дерьмовые. В клубе тоже человек с ними попал, как и я.

Delphi TA2329, TA2330
Плохое качество, есть случаи потери работоспособности после 9 тыс. км пробега.

Moog RE-ES-3755, RE-ES-3756

Наконечники из США, плохое качество, стучат и быстро выходят из строя, в том числе и на таком смешном пробеге, как 7 тыс. км.

Быстро рвутся пыльники, так что если взяли MOOG, то можно заменить пыльник (подходит пыльник от восьмерки) и напшикать внутрь солидола.

As Metal 1.1799.54.10.00, 1.1799.54.10.01

Наконечники плохого качества, люди жалуются. После смехотворного пробега люфт, как у оригиналов через 40 тыков. Стоят около 400 рублей.

TRW, JTE 1135, JTE 1136

В топике появилась информация о том, что сначала одна, а потом и вторая пара этих наконечников "умерла" (залюфтила) спустя 10 (десять) тыс. км. после установки.

Meyle 161 602 0001 1, 161 602 0001 2

Тоже Германия, отзывов нет. Стоят каждый около 800-900 рублей.

Sidem 5630, 5631

Наконечники из Бельгии, люди ставят и не жалуются. Стоят каждый около 500-600 рублей. И я себе после Текнорота Sidem поставил.

P.S.: обычный пробег на наконечниках Sidem: 40 тыс. км.

Дополнение от 2020 года: снизилось качество, ресурс сократился

Sasic 4006157, 4006158

Наконечники из Франции, исправно служат 40 тыс. км, 60 тыс. км и более. Стоят каждый по 500-600 рублей. По ресурсу как минимум на уровне Sidem 5630, 5631.

P.S.: на моей машине эти наконечники прошли 60 тыс. км.

Дополнение от 2020 года: снизилось качество, стали быстро рваться пыльники, ресурс сократился до 15-20 тыс. км и того меньше; под пыльниками часто вообще нет смазки

Lemferder 3093601, 3093701 (30936, 30937)

Наконечники из Германии. Люди начинают ставить, по первым отызвам наконечники сделаны правильно. Стоят каждый около 1 тыс. рубл.

Дополнение от 2020 года: упало качество, пыльники пускают внутрь воду и грязь, внутри мало смазки, стоять по-прежнему дорого, а ресурс сократился в разы

Внимание! Запчасти Lemferder часто подделывают! На настоящих запчастях Lemferder должно быть выбито вот такое клеймо:

Изображение

(спасибо WKK)

Кедр, MK6001550442, MK6001550443

Наконечники российского производства. Я их поставил себе на машину в декабре 2020 года после того, как наконечники Sasic износились спустя примерно 15 тыс. км пробега. Под пыльником - смазка ШРБ-4, полностью закрывающая шарнир. Пыльники сделаны качественно, как и стопорное кольцо. Нашел в Интернете отзывы, согласно которым ходят 55-60 тыс. км.

---------------------------------------------------------------------------------------

Мой совет прост: не ставить себе оригинальные наконечники после окончания гарантии или если их впаривают за ваши деньги во время гарантии.

Добавляю информацию по рычагам:

Хорошо зарекомендовали себя купленные в проверенных местах рычаги Teknorot, а также рычаги Sidem. Вместе с тем есть несколько отзывов про быструю (на 20 тыс. км. пробега) кончину рычагов Teknorot, купленных в магазине Exist. Про рычаги Sidem такой информации нет.

Рычаги Тотти и Delphi не брать ни в коем случае, выходят из строя на небольшом пробеге.

Номера рычагов:

Teknorot, DC-307 (правый)
Teknorot, DC-308 (левый)

Важная информация: под видом рычагов Teknorot могут продавать подделки! В частности, в Автодоке вместо них продали рычаги DC-0307 и DC-0308 фирмы Lex!

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=2 ... 6#p1041156

Опасайтесь подделок, проверяйте маркировку и качество покупаемых рычагов на месте!

P.S.: настоящие рычаги Teknorot ходят по плохим дорогам минимум 60 тыс. км, проверено на моей машине дважды.

Sidem, 5778 (левый)
Sidem, 5779 (правый)

TRW, JTC1240 (левый)
TRW, JTC1241 (правый)

Добавляю информацию по рулевым тягам

Оригинальные рулевые тяги: Renault 6001547606, 2400 рубл.
Неоригинальные рулевые тяги:
Teknorot DC-303, 430-450 рубл.
Sasic 3008250, 700 рубл.
Лучший (ИМХО) выбор: Sidem 5611, 435 рубл.

Добавляю информацию по ступичным подшипникам

Не стоит брать ступичные подшипники фирмы Meyle, рассыпаются сразу же после установки.
Последний раз редактировалось Sergren 28 май 2010, 20:12, всего редактировалось 11 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский Адмирал » 12 сен 2007, 17:36

отличный и полезный отчет!
надеюсь, что такими темпами "диллерская эра разводки" пойдет на спад.

вопросы:
1. территориально-где мастер сидит :?:
2.где хорошо диагностируют подвеску :?:
Питерский Адмирал
Аватара пользователя
Главком ВМФ
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 00:03
Откуда: Питер

Сообщение fox7 » 12 сен 2007, 18:24

Очень интересно и позновательно :D ,спасибо за ин-фу! Уж точно после гарантии не буду обслуживаться у дилера,дорого и качества хорошего нет.
fox7
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 23:41
Откуда: МОСКВА

Сообщение Sergren » 12 сен 2007, 19:52

Питерский Адмирал писал(а):отличный и полезный отчет!
надеюсь, что такими темпами "диллерская эра разводки" пойдет на спад.

Конечно. Вообще с такой ценой на неоригиналы обслуживание получается совсем недорогое.
Питерский Адмирал писал(а):вопросы:
1. территориально-где мастер сидит :?:
2.где хорошо диагностируют подвеску :?:

1. Мастер сидит на площади Мужества. Да в городе на самом деле полно мест, где за 500-600 рублей можно развал-схождение сделать. Просто от меня недалеко и очень хорошие отзывы. Кстати, люди к нему через весь город ездят.

2. Я диагностировал подвеску на станции Пит-Стоп на Дальневосточном. Мне понравилось, компьютерная диагностика, все дела. 8) :D Очень порадовали амортизаторы и стойки. 40 тыков по таким колдобинам и хоть бы хны. Красота!
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sawa » 12 сен 2007, 22:24

Сергей, молодца, как всегда выкрутился. :lol: :lol: :lol:

А вообще стыдно должно быть, так сервисменов кинуть, ты же у них, можно сказать хлебушку изо рта вытянул, а у них детишки по лавкам. Не хорошо. :lol: :lol: :lol: :lol:

Серёжа проясни для меня, то что ты преобрёл, визуально и на ощупь посолидней оргинала будут?
sawa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 21:52
Откуда: Питер Ржевка

Сообщение Sergren » 13 сен 2007, 00:27

sawa писал(а):Сергей, молодца, как всегда выкрутился. :lol: :lol: :lol:

Ага :D Я вообще обрадовался такой смешной цене вопроса :D
sawa писал(а):А вообще стыдно должно быть, так сервисменов кинуть, ты же у них, можно сказать хлебушку изо рта вытянул, а у них детишки по лавкам.

Ага :D Но ставить такую накрутку на оригинал (в Москве не у дилеров стоят 1300-1500 рубл.), оценивать развал-схождение в 3 раза дороже рыночной цены ... Это я кинул не только и не столько сервисменов, сколько руководящий состав, их жен и любовниц :D Честно тебе скажу - делай как я! :D
sawa писал(а):Серёжа проясни для меня, то что ты преобрёл, визуально и на ощупь посолидней оргинала будут?

Да, солиднее. Я ж специально ездил к дилеру сравнить. Очень солидный рычаг и очень солидный пыльник (из хорошей толстостенной резины). Вид внушает доверие. ну не стал бы я рекомендовать дерьмо, поверь. :D
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кубик » 13 сен 2007, 04:59

Сейчас посмотрел по Эксиситу (в Москве) номера по Teknorot , пишет не поставляется... Зато As Metal по 15 баксов в наличии...
Кубик
Аватара пользователя

 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 16:49
Откуда: Москва. ЮЗАО. Logan 1.6 Expr. пробег 50ооо км.

Сообщение Sergren » 13 сен 2007, 10:02

Кубик писал(а):Сейчас посмотрел по Эксиситу (в Москве) номера по Teknorot , пишет не поставляется... Зато As Metal по 15 баксов в наличии...

Сейчас посмотрел: левого (DC-301) нет, правый (DC-302) в наличии.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Зфгд_ШШ » 13 сен 2007, 10:03

Питерский Адмирал писал(а):...вопросы:
1. территориально-где мастер сидит :?:
2.где хорошо диагностируют подвеску :?:


Дима, нам с тобой пора озадачится югом города. Наших тут ошивается ничуть не меньше, чем на севере :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение Sergren » 13 сен 2007, 10:09

Зфгд_ШШ писал(а):Дима, нам с тобой пора озадачится югом города. Наших тут ошивается ничуть не меньше, чем на севере :wink:

Если найдешь - сбрось в эту ветку координаты, я к отчету подошью, сохранив копирайты :D Пробей свой Маршал, стопудово должны быть неоригиналы.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14381
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Зфгд_ШШ » 13 сен 2007, 10:11

Sergren писал(а):
Зфгд_ШШ писал(а):Дима, нам с тобой пора озадачится югом города. Наших тут ошивается ничуть не меньше, чем на севере :wink:

Если найдешь - сбрось в эту ветку координаты, я к отчету подошью, сохранив копирайты :D Пробей свой Маршал, стопудово должны быть неоригиналы.


Только позже, когда облошадею :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron