Всем доброго дня! В конце января поменял задние ступичные подшипники, оба впервые. Не могу сказать, что сильно гудели, но дискомфорт был на скорости +80. И к тому же машина плохо держала курсовую устойчивость после 80 км/ч. В сервисе поменяли на ASAM. И вот задний правый проехал около 1000 км или 5 недель. Причём загудел довольно быстро, т.е. поставил с вечера на стоянку, всё нормально. А на следующий день проявился по трассе на 110км/ч и так к концу дня уже от +40км/ч начал гудеть. На самом деле думал, что какой-то из передних накрылся. Сегодня вывесили на подъёмнике,крутанули, оказался задний. Причём в отличие от левого, колесо, на мой взгляд, остановилось после раскрутки намного быстрее (за колодки не цеплялось). А теперь самое главное. Мне попался неудачный экземпляр или могли собрать/затянуть сильно?? На сей раз поставили подшипник SNR. Гула нет. По словам сервисменов,это у них первый такой случай. 2008 г, 200т.км, 1.6 л.
SNR очень хороший производитель, а вот Asam-Sa, то я ему руки отрубил бы топором, чтобы больше ничего не производил. Эта контора просто дрянь производящая "сувенирные" запчасти. Да и сервисмены тоже не дураки, кушать хотят все.
На будущее хотелось бы узнать, может был ли у кого похожий случай, чтоб подшипник умер от неправильной затяжки ступичной гайки? Не зря же в книжке по ремонту написано, что переднюю гайку надо затягивать с усилием 280, а заднюю с усилием 175. Соответственно впереди шариковые, а сзади конусные подшипники. Повторюсь, что на момент диагностики неисправное колесо(зад.правое) вращалось намного туже, чем противоположное(зад.левое).
altair6993 В умных книжках есть все моменты для затяжки гаек и болтов. Вы их соблюдаете? Или есть динамометрический ключик? Сервисы разные бывают. И мастера...
altair6993 писал(а): А теперь самое главное. Мне попался неудачный экземпляр или могли собрать/затянуть сильно??
Скорее всего ни то, ни другое.Не советую брать что-либо АСАМ, производитель поставил дерьмо на поток. Но... 1. Если подшипник сняли неправильно , то это станет бесконечной проблемой. Некоторые олени (тут тоже кто-то такие дебильные советы давал) внутреннюю обойму срезают болгаркой и раскалывают молотком. В результате - запоротая кривая ступица, которая калечит подшипники и которую нужно менять. 2. Такие процессы нужно контролировать лично, а лучше менять самому. Тогда точно будешь знать, что снял как положено (выпрессовал специальным приспособлением), поставил как положено (запрессовал прессом или специальным приспособлением) и затянул ступичные гайки предписанным моментом.
Всем здравствуйте! Подскажите начинающему логановоду (до этого имел дело преимущественно с отечественным автопромом) Логан 1й, 07 года. Появился люфт в заднем колесе, на повороте колодки зашоркали - я поменял подшипник. Старый стоял шариковый, новый оказался роликовый. Но люфт остался. Поменял цапфу. Люфт поменьше, но есть. В ступицу подшипник сел, как надо, плотненько. Затяжка гайки - как положено. Насколько я понимаю, шариковые подшипники - передние? Конусные роликовые подшипники устанавливаются чисто моментом затяжки? Может быть, между цапфой, подшипником и гайкой где-то ставится шайба? На картинках я не нашел. Спасибо!
Производитель подшипника и его цена? Производитель Zekkert, на Ушинке взял за 1000. Попробую теперь что-то мне более известное - SKF например. Главное, хочу понять, не должно ли там быть еще чего-то, шайбы какой-нибудь. Честно говоря, такая установка конусных подшипников для меня непривычна - я привык, как на жигулях - по сопротивлению вращению ориентироваться. А тут явно гайка уперлась, а подшипник не зажат.