Не нашёл отдельной темы про замену заднего ступичного подшипника, только разрозненные упоминания и контексты. Дисклаймер: Господа модераторы, прошу вас показать мне соответствующую тему, если таковая существует, а эту прикрыть. И извиняюсь за "многа букав".
История такова... Купил Логана 2007-го года с пробегом 42000 км. На осмотре сказали - полный порядок с машиной, да я и сам видел - как новая. Но было одно обстоятельство - после мойки, когда задние барабаны намокали - раздавался скрежет при трогании, когда подсыхали - всё ок. Поехал в псковскую губерню к родственникам летом, и там помыл машину на животноводческом комплексе. После помывки сел отъехать задом - машина корму поднимает и не двигается. Вперёд - клюв поднимает. И скрежет. Заклинило левое заднее колесо. Через полчаса поддалась, но ехать больше 70 км/ч отказывается. До города (ближайшего сервиса) 15 км, инструментом ещё не обзавёлся. Потихоньку доехал с братом-трактористом до ближайшего сервиса, там молодой пацан с глупым видом репу чешет и не знает как подступиться к колесу. Брат мой отодвинул его в сторону - сам всё снял (хотя с иномарками и не имел дел никогда), сбил горячий барабан - оттуда вывалились остатки тормозных накладок, кучка окалины и всякая сопутствующая трухня. Колодки были полностью без накладок, сгорели родимые. На втором, правом колесе было всё нормально.
Дык вот... Это предыстория. При снятии барабана - ступичный подшипник развалился надвое. Внутренняя обойма осталась на цапфе, внешняя - в барабане. Съездил на батином жигуле во Псков - купил колодки, поставили своими силами. Барабан надели вместе с подшипником обратно. Вроде всё нормально. Катался до конца сентября ещё 2-3 месяца. Потом как-то ехал без привычной музыки в салоне, и услышал гул сзади слева. Сразу вспомнил про развалившийся подшипник. Наверное сразу надо было менять, коли развалился?.. Сейчас куплен новый подшипник. Готовлюсь менять через пару недель. Вопрос - нужно ли закладывать в новый подшипник смазку как в жигуляторе? Он закрыт пыльниками и внутрь, к роликам, не пробраться. Есть ли видеоинструкция по замене заднего подшипника? На ютубе не нашел. В книжке от "Третий Рим" очень скудно - описание в трёх картинках без деталей. Может есть у кого опыт в таком деле? Поделитесь тонкостями, плиз.
AlexeyZet писал(а):Наверное сразу надо было менять, коли развалился?..
Так он там и меняется сразу при снятии барабана. Даже если барабан снимался по причине износа колодок. Одноразовый он, проще говоря. Хотя некоторые и умудряются его обратно затолкать.
AlexeyZet писал(а):Вопрос - нужно ли закладывать в новый подшипник смазку как в жигуляторе?
Нет.
AlexeyZet писал(а):Есть ли видеоинструкция по замене заднего подшипника?
3dmax писал(а):Так он там и меняется сразу при снятии барабана. Даже если барабан снимался по причине износа колодок. Одноразовый он, проще говоря. Хотя некоторые и умудряются его обратно затолкать.
А не слишком круто? Замена колодок - и сразу замена подшипника?
3dmax писал(а):А зачем? Вы же его, по сути, меняли уже.
Ну не менял, а просто снял барабан. Там, судя по книжке, надо выпрессовывать его (внешнюю обойму) из барабана. А цапфу и внутреннюю поверхность посадочного места подшипника в барабане надо чем-то смазать? Литол-24 пойдёт?
AlexeyZet писал(а):А не слишком круто? Замена колодок - и сразу замена подшипника?
Переадресуйте этот вопрос производителю. Хотя если вспомнить, что задние колодки служат около 120-150 тысяч и подшипник служит примерно столько же, то получается совсем не круто, а очень даже нормально.
AlexeyZet писал(а):Там, судя по книжке, надо выпрессовывать его (внешнюю обойму) из барабана.
Ну и в чем сложность?
AlexeyZet писал(а):А цапфу и внутреннюю поверхность посадочного места подшипника в барабане надо чем-то смазать?
Василич писал(а):Вы уже снимали барабан, так какие тонкости, делайте как делали или вызывайте брата. Лично я бы поехал в ПолитЛекс к Павлу.
Да в общем-то я не всегда жалуюсь на отсутствие рук, Жигуль наш сыпаться начал - повозился с ним, когда Логана не было. Я бы и сам к Павлу съездил, бывал уже у него. Но, как обычно бывает, финансы сейчас не позволяют этого сделать. Напряжно. А ездить надо. Вот и готовлюсь к процедуре.
3dmax писал(а):Переадресуйте этот вопрос производителю. Хотя если вспомнить, что задние колодки служат около 120-150 тысяч и подшипник служит примерно столько же, то получается совсем не круто, а очень даже нормально.
Не подумал, спасибо.
AlexeyZet писал(а):Там, судя по книжке, надо выпрессовывать его (внешнюю обойму) из барабана.
Ну и в чем сложность?
Ничего, сложнее сальника полуоси в Жигулях не запрессовывал. Боюсь напортачить.
AlexeyZet писал(а):А цапфу и внутреннюю поверхность посадочного места подшипника в барабане надо чем-то смазать?
Нет.
А тут мнение двоякое. Где-то в инете уже видел - смазывают наружную поверхность подшипника при запрессовке, дабы задиров не было. В других мануалах - не смазывают - на сухую прессуют. Где правда?
AlexeyZet писал(а): смазывают наружную поверхность подшипника при запрессовке, дабы задиров не было.
Где задиров ? На внешних сторонах подшипника? Да пусть хоть в сеточку станет. Влияет на эксплуатацию разве? Хотя если сильно смазать хочется, то мажьте. Хуже вряд ли будет.
Вы все намеками объясняете, каким образом подшипник или что Вы имеете ввиду можно засунуть в морозилку и потом поставить? Я всегда думал, что ось (ступицу) охлаждают, а подшипник ложат(кладут) в кипящее масло
AlexeyZet писал(а):Не нашёл отдельной темы про замену заднего ступичного подшипника, только разрозненные упоминания и контексты. Дисклаймер: Господа модераторы, прошу вас показать мне соответствующую тему, если таковая существует, а эту прикрыть. И извиняюсь за "многа букав".
История такова... Купил Логана 2007-го года с пробегом 42000 км. На осмотре сказали - полный порядок с машиной, да я и сам видел - как новая. Но было одно обстоятельство - после мойки, когда задние барабаны намокали - раздавался скрежет при трогании, когда подсыхали - всё ок. Поехал в псковскую губерню к родственникам летом, и там помыл машину на животноводческом комплексе. После помывки сел отъехать задом - машина корму поднимает и не двигается. Вперёд - клюв поднимает. И скрежет. Заклинило левое заднее колесо. Через полчаса поддалась, но ехать больше 70 км/ч отказывается. До города (ближайшего сервиса) 15 км, инструментом ещё не обзавёлся. Потихоньку доехал с братом-трактористом до ближайшего сервиса, там молодой пацан с глупым видом репу чешет и не знает как подступиться к колесу. Брат мой отодвинул его в сторону - сам всё снял (хотя с иномарками и не имел дел никогда), сбил горячий барабан - оттуда вывалились остатки тормозных накладок, кучка окалины и всякая сопутствующая трухня. Колодки были полностью без накладок, сгорели родимые. На втором, правом колесе было всё нормально.
Знал бы где упасть - соломки бы подстелил. Это я к чему? Просто информирую. Не далее как пару дней назад поехала моя вторая половинка в гости на Кангушке. Я в это время изволил на работе работу поработать, а потому не мог составить ей компанию. Давно известно, что девушки на посторонние шумы в автомобиле особого внимания не обращают. Так произошло и в этот раз. Поначалу сзади раздавался посторонний шум, но она этому не предала особого внимания. Через 20 км машина определенно замедлила темп разгона по причине затормаживания задницы, а ещё через 10 км тупо заблокировала заднее левое колесо и отказалась куда либо ехать, встав посреди дороги. Приехавший в 5 утра консилиум в виде меня и эвакуатора порешил, что надо эвакуировать авто в сторону гаража, так как своим ходом оно ехать отказывалось. В результате вскрытия заднего левого барабана, с применением упоминания чьей то матери, выяснилось, что накладки тормозной колодки решили пожить саоей жизнью, отдельнной от основания колодки, в результате чего свободное вращение колеса было исключено. Колодки были родные, пробег оных 120 с лишним тысяч и бегать им ещё, на глазок, тысяч 30-40, никак не менее. Но судьба распорядилась иначе и колодки были заменены куда ранее, чем наступил бы их полный износ. Так как Кангу и Логан наиболее близки по устройству задних тормозных механизмов и колодок , то считаю своим долгом предупредить всех - меняйте от греха подальше на ТО-8 задние колодки. Цена копеечная, а сбереженные нервы стоят куда больше, чем пара тормозных колодок. Даже если толщина накладок внушает оптимистически прогнозы - не ведитесь и меняйте. Нет никакой гарантии, что данные колодки прослужат до момента полного износа наклажок без каких либо сюрпризов.