Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2006, 14:45
KV
Всем доброго дня.
Вот возникла мысль несколько укоротить рычаг КПП. Как снимается манжет понял. А вот снять ручку КПП не получилось.
Кто знает как это сделать?

СообщениеДобавлено: 27 мар 2006, 15:19
Popov
Снял с большим трудом.Нужно сильно тянуть вверх и одновременно прокручивать немного.У меня сидела очень крепко.Клея нет.На мет. стержне небольшие шлицы + насечка.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 11:39
KV
Попробовал снять - не получилось. И ногами упирался, и пробовал покручивать, и смазочки внутрь брызнул - ни сместа. Может дело в пластиковой втулке на которой он сидит?

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:19
nodes
Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу? Лично для меня она ну просто идиальна при моих габаритах и манере вождения.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:37
KV
nodes писал(а):Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу? Лично для меня она ну просто идиальна при моих габаритах и манере вождения.

Вы сами себе ответили:
"Лично для меня она ну просто идиальна при моих габаритах и манере вождения"

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:52
Юрьич
nodes писал(а):Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу?

Всегда находились люди, пытающиеся усовершенствовать автомобили - тюнинг, однако

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 12:52
Юрьич
nodes писал(а):Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу?

Всегда находились люди, пытающиеся усовершенствовать автомобили - тюнинг, однако

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 13:02
kyk
Где-то это я уже видел... :shock:
Ааа... Вспомнил :)
Владельцы ВАЗ 05-07 (сам таким был когда-то), которым тоже не нравился длинный рычаг КПП и они его отпиливали до уровня 08-099 :idea:
Атавизм какой-то :cry:

СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 13:02
KV
Юрьич писал(а):
nodes писал(а):Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу?

Всегда находились люди, пытающиеся усовершенствовать автомобили - тюнинг, однако

Точно так. К чему то можно просто привыкнуть, а что-то можно (нужно)подогнать под себя.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2006, 11:18
Aleha3000
KV писал(а):
Юрьич писал(а):
nodes писал(а):Интересно, действительно интересно, по каким причинам люди хотят укоротить кочергу?

Всегда находились люди, пытающиеся усовершенствовать автомобили - тюнинг, однако

Точно так. К чему то можно просто привыкнуть, а что-то можно (нужно)подогнать под себя.


И какие же странные всетаки существа, эти люди! Извините.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 06:52
KV
Сделал.
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-428
Рука заняла привычное положение. Передачи включаются коротко и чётко. Результатом доволен.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 07:51
Oleg7233
kyk писал(а):Где-то это я уже видел... :shock:
Ааа... Вспомнил :)
Владельцы ВАЗ 05-07 (сам таким был когда-то), которым тоже не нравился длинный рычаг КПП и они его отпиливали до уровня 08-099 :idea:
Атавизм какой-то :cry:


На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было. :)

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 08:00
Юлия
KV писал(а):Сделал.
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-428
Рука заняла привычное положение. Передачи включаются коротко и чётко. Результатом доволен.


ой...простите, вот заняться то нечем!!!
что так еудобно было????

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 08:04
boris55
Oleg7233 писал(а):
На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было. :)

Коллега-ну что Вы хотите!
Четырехступка классическая-это образец КПП!
Ходы короткие и четкие и из-за конструкции хорошей и из-за непосредственного переключения.
А ведь на переднеприводных любая коробка управляется кулисным механизмом и тягой-поэтому и ходы такие и переключение не такое четкое...

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 08:13
Sergik1970
Вообще не понимаю, зачем сравнивать коробку передачь иномарки (пусть даже российской сборки) и коробку ВАЗ.
Это что? Настолькия по ТАЗу? :shock:
У меня на машине все переключается, четко и ровно. Настольгии по ТАЗу ничего не вызывает.
Ребята! Если Вы уже купили Логан....то считайте, что вы перешли в другую категорию автовладельцев. Забудьте про ТАЗ. Мечтайте и не ностальгируйте. Давайте лучше мечтать о Мегане, Лагуне или чем нибудь более совершенном. :wink:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 09:43
Oleg7233
boris55 писал(а):
Oleg7233 писал(а):
На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было. :)

Коллега-ну что Вы хотите!
Четырехступка классическая-это образец КПП!
Ходы короткие и четкие и из-за конструкции хорошей и из-за непосредственного переключения.
А ведь на переднеприводных любая коробка управляется кулисным механизмом и тягой-поэтому и ходы такие и переключение не такое четкое...


А мне интересно, на Фокусе 2 все хвалят четкость переключения КПП, оно лучше чем на классике ваз-07? :)

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 09:57
igor
boris55 писал(а):
Oleg7233 писал(а):
На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было. :)

Коллега-ну что Вы хотите!
Четырехступка классическая-это образец КПП!
Ходы короткие и четкие и из-за конструкции хорошей и из-за непосредственного переключения.
А ведь на переднеприводных любая коробка управляется кулисным механизмом и тягой-поэтому и ходы такие и переключение не такое четкое...


Полностью согласен и с Olegом7233 и с Borissом55.

Для сравнения. В 1970 году я учился водить на курсах ДОСААФ на авто "Москвич-407". Кто знает, у него рычаг переключения передач на руле. От него до коробки передач-несколько тяг. Легко включались только 3 и 4-я передачи. Но в целом дело привычки. Тогда Жигулей еще не было.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2006, 10:36
Sergik1970
KV писал(а):Сделал.
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-428
Рука заняла привычное положение. Передачи включаются коротко и чётко. Результатом доволен.


Воооо..блин извращение :shock:

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 10:40
Маргинал
Сегодня обратил внимание на то, что рычаг КПП при включении первой и второй передач перемещается вверх и вних с некоторым усилием и сопровождается заметным скрипом. Такое ощущение, что скрип идет от самого рычага, когда он перемещается вертикально в крайнем левом положении. Что бы это могло быть и как устранить?

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 10:44
Зфгд_ШШ
Маргинал писал(а):... Что бы это могло быть и как устранить?


Это могла быть загнутая теплозащита снизу - проверить на яме, что при перемещении рычага ему ничего не мешает.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 10:46
kapushon
Маргинал писал(а):скрип

Снимите чехол рычага КПП и посмотрите сколько там грязи в шарнире.
Мне на ТО там чистили и смазывали.
Возможно у вас та же проблема.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 10:47
Маргинал
А как он снимается? И чем лучше смазывать?

СообщениеДобавлено: 11 сен 2007, 10:55
kapushon
Снимается легко - у основания с боков его нужно слегка сжать - там типа пластмассового овала-распорки, и потянуть наверх - он выскочит.
Чем смазывали не знаю, но судя по тому что там стало девственно чисто - простой WDшкой, она прозрачная. Или силиконовой смазкой..

СообщениеДобавлено: 22 сен 2007, 20:11
Маргинал
В итоге я снял кожух рычага, отщелкнул барашковидную большую белую типа гайку, приподнял рычаг, - выскочила из гнезда такая большая резинка, внутри которой было такое шарообразное пластмассовое... через которое рычаг идет. вот я это шарик основательно вэдэшкой пролил с двух сторон, все скрипы исчезли. ура!

СообщениеДобавлено: 23 сен 2007, 17:39
Алё_шА
KV писал(а):Сделал.

Повторил. Спасибо всем за рекомендации, а то после румынских фоток с распиленной ручкой боялся трогать :D ...
Изображение

СообщениеДобавлено: 23 сен 2007, 17:51
Кубик
Я себе тоже поменял ручку КПП. Купил на рынке в Кунцево за 600 руб.
Купил чехол кожаный от 2108 за 250 руб. Попытался снять ручку, тянул один, потом с помошником.. никак.. Поехал в соседний автосервис, попросил ножевку по металлу, и отпилил прямо под самой штатной ручкой. Собрал все. Вот результат.

Изображение

СообщениеДобавлено: 23 сен 2007, 18:02
Алё_шА
Кубик писал(а):тянул один, потом с помошником.. никак..

Это наверно потому, что помощник был не железный :P . С помощью раздвижных пассатиж я и трапецию дворников загибал, и ручку скрутил. Кстати, пока тоже оставил штатную, благо она почти не пострадала...
Изображение

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2007, 21:56
Linnaeus
может подсказать производителям - пусть делают телескопический рычаг, чтоб можно было регулировать? или это уже где-то есть? а?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:42
ICE Rider
Как-то на яме обратил внимание, что шарнир ручки снизу не защищена кожухом. Это нормально или я ее где-то потерял?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:45
Зфгд_ШШ
ICE Rider писал(а):Как-то на яме обратил внимание, что шарнир ручки снизу не защищена кожухом. Это нормально или я ее где-то потерял?


Шарнир открытый, это норма.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:48
ICE Rider
Зфгд_ШШ писал(а):
ICE Rider писал(а):Как-то на яме обратил внимание, что шарнир ручки снизу не защищена кожухом. Это нормально или я ее где-то потерял?


Шарнир открытый, это норма.


Спасибо...
ИМХО: так и напрашивается защита на это место.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:49
Зфгд_ШШ
ICE Rider писал(а):...ИМХО: так и напрашивается защита на это место.


Простите, защита от кого :wink: ?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:55
ICE Rider
Зфгд_ШШ писал(а):
ICE Rider писал(а):...ИМХО: так и напрашивается защита на это место.


Простите, защита от кого :wink: ?


:lol: :lol:
От любителей бездорожья!!!

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 16:57
Зфгд_ШШ
ICE Rider писал(а):От любителей бездорожья!!!


Чтобы добраться до шарнира КПП, им сначала надо будет сорвать защиту двигателя и снести половину картера :wink:

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 17:01
ICE Rider
Зфгд_ШШ писал(а):
ICE Rider писал(а):От любителей бездорожья!!!


Чтобы добраться до шарнира КПП, им сначала надо будет сорвать защиту двигателя и снести половину картера :wink:


ХМ... Может я не так выразился...
Шарнир... Прямо под кочергой... и там нет защиты...
Грязь може заср... хм.... ухудшить работу шарнира.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 17:03
Зфгд_ШШ
ICE Rider писал(а):...Грязь може заср... хм.... ухудшить работу шарнира.


Если ездить по танковой колее, то таки, может. А при обычной, мирной жизни - скорее нет, чем да :wink:

СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 17:04
Снейк
Зфгд_ШШ писал(а):Если ездить по танковой колее,

Тогда еще неплохо и дно швелерами проварить.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2007, 13:52
ICE Rider
Снейк писал(а):
Зфгд_ШШ писал(а):Если ездить по танковой колее,

Тогда еще неплохо и дно швелерами проварить.

Это уже тюнинх!!!! :lol:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 16:00
Pokemon4eg
KV писал(а):Сделал.
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-428
Рука заняла привычное положение. Передачи включаются коротко и чётко. Результатом доволен.


Друзья, распишите пожалуйста подробно процесс укорота!

1) Можно ли снять "палку", чтоб не пилить навису? (мануал желателен)
2) Можно ли (и как) скручивать родной "набалдашник" не снимая самой "палки" (прям на месте сдернуть)? Не сломается ли при этом "сустав"?
3) Как закрепить свернутый "набалдашник" на спиленном конце "палки"
4) Как подобрать в Кунцево новый "набалдашник"?

Заранее спасибо!

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 16:20
Nick_2141
Pokemon4eg писал(а):Друзья, распишите подробно процесс укорота!

Вам Срочно в Южный порт, покупать книгу по ремонту Логана издательства Третий Рим! :D
Не обижайтесь! В ней действительно большинство ответов на Ваши вопросы!
Удачи! :wink:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 16:37
Pokemon4eg
:lol: Пасиб, я уже подумываю об этом!

На самом деле это мой "крайний" интересующий меня вопрос!
Дождусь ответа и перестану мучить форумчан! :lol:

ЗЫ. Не думаю что в оф. книге описываются такие варварские (но важные) преобразования машины! :P
Зачем привыкать к тому, что не нравится, если можно это изменить своими руками?

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 16:39
Mavrik
Pokemon4eg писал(а): Не думаю что в оф. книге описываются такие варварские (но важные) преобразования машины

Зато в книге описано как чего снять и разобрать, а потом еще и обратно собрать :wink:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 16:47
Nick_2141
Pokemon4eg писал(а):На самом деле это мой "крайний" интересующий меня вопрос!

В каких войсках служили??? :wink:

Pokemon4eg писал(а):1) Можно ли снять "палку", чтоб не пилить навису? (мануал желателен)

Можно, но геморно. Проще отпилить на вису. (По мануалу, для снятия узла, нужно пилить выхлопную трубу :shock: , хотя ребята из СТО-5 и так снимали)
Pokemon4eg писал(а):2) Можно ли (и как) скручивать родной "набалдашник" не снимая самой "палки" (прям на месте сдернуть)? Не сломается ли при этом "сустав"?

набалдашники сейчас 2-х типов. Старого типа просто стягивался вверх (с большим трудом) Про нового типа (Как у клио) - не скажу, не знаю.
Pokemon4eg писал(а):3) Как закрепить свернутый "набалдашник" на спиленном конце "палки"

Просто надеть... Я так понял... :roll: (ИМХО)
Pokemon4eg писал(а):4) Как подобрать в Кунцево новый "набалдашник"?

На вкус и цвет..... :roll:
А по посадке - они вроде универсальные..... (ИМХО)
Удачи! :wink:

З.Ы. Будете в Кунцево - там автолитературу тоже вроде продают. :wink:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 17:55
lomograf
Nick_2141 писал(а):набалдашники сейчас 2-х типов

Свежая инфа от дилера:Изображение
"Набалдашники" старого типа все кончились. На все Логаны теперь ставят "новые".

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 19:23
ZNZ
lomograf писал(а):"Набалдашники" старого типа все кончились. На все Логаны теперь ставят "новые".

А ценник известен нового набалдажника? Если не дорого можно и заменить, всё приятней смотрится':D'

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 19:39
lomograf
ZNZ писал(а):Если не дорого можно и заменить




НЕДОРОГО?Изображение

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 19:55
Алё_шА
Pokemon4eg писал(а):1) Можно ли снять "палку", чтоб не пилить навису? (мануал желателен)
2) Можно ли (и как) скручивать родной "набалдашник" не снимая самой "палки" (прям на месте сдернуть)? Не сломается ли при этом "сустав"?
3) Как закрепить свернутый "набалдашник" на спиленном конце "палки"

1 - Я не снимал, только шарнир от опилок закрыл.
2 - Одним газовым ключём держал рычаг от проворота, другим крутил ручку.
3 - Щас некоторые будут смеяться - нарезал резьбу на рычаге и в старой ручке и посадил НА ЛЁН.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 20:03
lomograf
Алё_шА писал(а):посадил НА ЛЁН.

ФУМ имхо лучше.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 20:45
Алё_шА
lomograf писал(а):ФУМ имхо лучше.

Это смотря для чего... Мнения разделились, конкретно здесь нужна неподвижность на грани закусывания, фум будет прокручиваться.

СообщениеДобавлено: 04 апр 2008, 15:11
Pokemon4eg
"3 - Щас некоторые будут смеяться - нарезал резьбу на рычаге и в старой ручке и посадил НА ЛЁН."

После прочитанного выше, могу с уверенностью заявить! что автор - настоящий Мужчина! :lol: Споемся! :lol: (когда прочитал, испытал чувство гордости за "Нашего брата") :!: :!: :!:

Неделю покатался и в мозгу скользнула мысль :idea: ручку покороче сделать! А тут оказывается уже есть такой опыт.

Вопросы:
Короче рычаг - тяжелее толкать. Так ли это? Или особой разницы не чувствуется?
Набалдашник сильно умирает после скручивания?
С ключами легко скручивается или все равно потеть придется?


ЗЫ. С педалью тормоза не получилось, придется на ручке КПП оторваться! 8)

СообщениеДобавлено: 05 апр 2008, 14:02
Алё_шА
Pokemon4eg писал(а):Короче рычаг - тяжелее толкать. Так ли это? Или особой разницы не чувствуется?
Набалдашник сильно умирает после скручивания?
С ключами легко скручивается или все равно потеть придется?

Может и тяжелее, я не заметил, и жена справляется. Зато удобнее.
Скрутить не легко, но и супертяжем быть не нужно.
Если набалдашник обмотать изолентой или тряпкой - то, думаю, не повредится. У него внутри пластмасса, насаженная на насечку (видимо, на горячую), снаружи вспененная резина. Вот у меня резина надорвалась губками ключа, потёр пальцем - на глазах затянулось, захочешь - не найдёшь...

СообщениеДобавлено: 28 апр 2008, 22:04
volk_a
У меня возникла проблема: рычаг КПП стал сильно люфтить вперед-назад в нейтральном положении. При переключении с четвертой передачи на нейтральную четко не фиксируется положение - т.е. рычаг не во что не упирается при переходе в нейтральное пположение, а может свободно начинать идти в третью скорость. Также сложнее стало включать первую и вторую скорости из-за люфта.
Раньше уводишь рычаг влево и затем вперед - получаешь первую передачу. А теперь приходится как бы ловить нейтральное положение, чтобы четко перевести рычаг влево или вправо.
В чем может быть причина? Пробег 2000 км.
Возможно это моё предубеждение, может кто-то с этим сталкивался?

СообщениеДобавлено: 28 апр 2008, 22:43
Sergmax
Зря задаете один и тот же вопрос дважды тем более создаете новую тему исли подобная уже открыта, ждите неприятностей. А по поводу вашего вопроса моё личное мнение вам нужно к дилеру, на лицо поломка КПП. Что-то с фиксаторами.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 08:19
volk_a
Sergmax писал(а):Зря задаете один и тот же вопрос дважды тем более создаете новую тему исли подобная уже открыта, ждите неприятностей.


Если я нарушил правила, то прошу меня извинить.

Sergmax писал(а):А по поводу вашего вопроса моё личное мнение вам нужно к дилеру, на лицо поломка КПП. Что-то с фиксаторами.


Я отогнал вчера в обед автомобиль. В результате, они посмотрели кулисы, ничего не нашли. Вечером позвонили и сообщили, что будут снимать коробку, разбирать её. 1 Мая диллер ожидает специалиста из Перми (прилетит к ним). Благо диллер работает все выходные и праздничные дни. Единственное что меня смущает, это высказывания их главного сервисмена. Он заявил, что возможно Я сломал фиксаторы. На мой вопрос, каким образом, он ответил: "резко переключились с одной на другую передачу". Откровенно говоря это не понравилось, но деликатно высказался, что имея стаж вождения 10 лет, не мог таких действий совершить. Сервисмен отметил, что это будет решать эксперт из Перми. Теперь сижу и жду. А вообще такое возможно или нет?

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 08:44
Nick_2141
volk_a писал(а):Он заявил, что возможно Я сломал фиксаторы.

Чушь какая-то....
Не поддавайтесь на развод!
Удачи! :wink:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 12:59
volk_a
Спасибо за поддержку! :)
Как будут новости, обязательно отпишусь... :!:

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 18:11
valera
Изображение

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 19:33
Ivanovna
Красиво. И, наверное, "намба ту" удобнее родного?

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 19:45
Eclipse
Так это и есть родной,по крайней мере в Exp комплектации ,только без серебра)

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 20:27
valera
Ivanovna писал(а):Красиво. И, наверное, "намба ту" удобнее родного?

намного удобнее, в руке лежит хорошо. При переключениях очень удобно.

СообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 22:30
3dmax
Ivanovna писал(а):Красиво. И, наверное, "намба ту" удобнее родного?

Они оба родные. :lol: Только тот, что левый раньше ставили, а теперь ставят тот, что справа.

СообщениеДобавлено: 01 май 2008, 21:51
LizarD
Так выглядит ручка на моем Exp 1.4 (дело было вечером, делать было нечего :))
Изображение

СообщениеДобавлено: 01 май 2008, 22:13
3dmax
LizarD писал(а):Так выглядит ручка на моем Exp 1.4

Ну всё правильно, как на предыдущем фото справа. Только у Вас она не под хром, под хром только на Престиже.

По поводу большого люфта рычага КПП

СообщениеДобавлено: 05 май 2008, 22:21
volk_a
Диллер в Липецке не смого отремонтировать коробку передач, т.к. у них нет какого-то специального инструмента. Для решения проблемы они попросили обратиться к диллеру в Воронеже, с кем уже всё оговорили.
В результате я пригнал свой Логан сегодня (5 мая) к воронежскому Диллеру. Машину забрали, а взамен дали Симбол (до 20 мая действует доверенность). Диллер обещал держать меня в курсе событий и в кротчайшие сроки отремонтировать. Теперь жду звонка из Воронежа.

Откровенно говоря первое впечатление от Симбола - никакое :? Точнее, он меня не впечатлил. Неудобно расположена педаль сцепления - я со своим большим размером ноги постоянно что-то цепляю при отпускании сцепления. Сцепление на Симболе жеще Логана. При отпускании или нажатии педали акселератора (газа) иногда цепляю педаль тормоза.
Машину дали с прибомбасами (стеклоподъемники, центральный замок на ключе). Но они не могут компенсировать указанные мною недостатки. И ещё - сидение водителя: имеются дополнительные подушечки на спинке, возможно спинку можно регулировать, но я пока не разобрался, а спросить у диллера забыл :o
Логан мне нравится больше :)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 08:44
amk
Маргинал писал(а):В итоге я снял кожух рычага, отщелкнул барашковидную большую белую типа гайку, приподнял рычаг, - выскочила из гнезда такая большая резинка, внутри которой было такое шарообразное пластмассовое... через которое рычаг идет. вот я это шарик основательно вэдэшкой пролил с двух сторон, все скрипы исчезли. ура!


Аналогичная проблема - резиновое "жамкание" при включении 1 и 2 передач. Открутил, так же пролил резинку и шарик ВД - не помогает. Что еще поглядеть до поездки на сервис? :)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 09:27
pavlik
amk писал(а):
Маргинал писал(а):В итоге я снял кожух рычага, отщелкнул барашковидную большую белую типа гайку, приподнял рычаг, - выскочила из гнезда такая большая резинка, внутри которой было такое шарообразное пластмассовое... через которое рычаг идет. вот я это шарик основательно вэдэшкой пролил с двух сторон, все скрипы исчезли. ура!


Аналогичная проблема - резиновое "жамкание" при включении 1 и 2 передач. Открутил, так же пролил резинку и шарик ВД - не помогает. Что еще поглядеть до поездки на сервис? :)


Я у себя вылечил так: залез на яму, снизу, где шарнир рычага КПП, там же есть резиновая манжета, она как бы в углублении днища. Ее пролил вэдэшкой и потом силиконовой смазкой. Покачивая шарнир можно даже определить, откуда именно лезут скрипы - складка этой самой резиновой манжеты, в положении рычага 1,2 передачи.

PS: на сервисе, к слову, мне предложили провести диагностику коробки.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:06
amk
pavlik
Это не та же самая манжета, которая доступна сверху при снятии чехла на рычаге и откручивании белой гайки?

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:08
pavlik
amk писал(а):pavlik
Это не та же самая манжета, которая доступна сверху при снятии чехла на рычаге и откручивании белой гайки?


видимо нет. потому как в данном случае к источнику скрипа подлезть можно только со стороны днища.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:11
amk
pavlik
Понял, спасибо, попробую.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:20
pavlik
amk писал(а):pavlik
Понял, спасибо, попробую.


Поделитесь плз потом, как прошло =)

СообщениеДобавлено: 13 дек 2008, 01:05
Шильдик
valera

Решил последовать вашему примеру и купил ручку КПП такую же, как у вас справа на фото, а то стандартная не впечатляет. Однако столкнулся с проблемой, что диаметр отверстия в новой ручке больше, чем диаметр оси самого рычага. Вот ломаю голову над тем, как её поставить, чтобы плотно держалась и при необходимости её можно было снять. Буду рад, если вы поделитись опытом.
Заранее благодарен.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2008, 12:40
valera
обмотал тряпичной изолентой и смазал поксиполом рычаг. Сверху установил ручку. Не проворачивается. Разбирать не собираюсь.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2008, 18:59
Шильдик
valera писал(а):обмотал тряпичной изолентой и смазал поксиполом рычаг. Сверху установил ручку. Не проворачивается. Разбирать не собираюсь.


Огромное спасибо!!!
О своих успехах напишу.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 22:24
olegoleg73
Сегодня установил ручку КПП от пристижа смотрится здорово, сразу салон повеселел. :D Снятие и установка вечером в темноте заняли 20 минут.Оказалось ручка одевается не на голый металл а на нроставочку из пластмассы. Поэтому народ и пишет что новая ручка больше в диаметре старой.Теперь имею лишнюю ручку и могу желающим отдать за пиво. :lol: Пишите.
http://forum.logan.ru/album/albums/user ... %FB%E9.JPG

Вопрос по ручке КПП

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 23:55
yuri-r
Очень скучно смотрится штатная ручка КПП, заменил бы на вот такую
http://logan-shop.ru/katalog/products/salon/ruchka-rychaga-kpp-e-3, но не понятно, сама манжета кожанная с ней идет или нет ??? Может кто то менял уже, или есть другие варианты ??? Буду рад всем кто откликнется.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 00:06
olegoleg73
Я менял. Не очень понятно о какой манжете речь, сам чехол рычага остается дермантиновый а ручка от пристижа очень оживляет салон.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 23:17
yuri-r
olegoleg73 писал(а):Я менял. Не очень понятно о какой манжете речь, сам чехол рычага остается дермантиновый а ручка от пристижа очень оживляет салон.

Все понял !!! А то, что кольцо пластиковое - оно должно вместе с новой ручкой идти, или оно демонтируется ???

СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 00:38
olegoleg73
если вы про пластмассовый хомут который обжимает изнутри чехол рукоядки на новом пристижевском набалдашнике, то там обычный пластиковый самозатяжной хомут по рублю килограмм :lol: сажмите осноавние дермантинов чехла и выведите его из зацепления с тонелем потом выверните чехол наружу и все поймете.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 01:11
yuri-r
olegoleg73 писал(а):Оказалось ручка одевается не на голый металл а на нроставочку из пластмассы. Поэтому народ и пишет что новая ручка больше в диаметре старой.

:!: При покупке новой ручки, проставочка из пластмассы в комплекте :?: , или она многоразовая и демонтируется из старой ручки :?:

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 18:09
hal112
та же проблема
хотел ручку от престижа, а фиг, она внутри какая то квадратная
и надо искать какой то переходник
а где его взять ясности нет ни какой??!!!
кстати ручка кпп престижа что в логан шопе стоит 1100 руб в павильоне №58 в южном порту стоит 500 руб.

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 20:52
valera

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:47
Эльз
hal112 писал(а):та же проблема
хотел ручку от престижа, а фиг, она внутри какая то квадратная
и надо искать какой то переходник
а где его взять ясности нет ни какой??!!!
кстати ручка кпп престижа что в логан шопе стоит 1100 руб в павильоне №58 в южном порту стоит 500 руб.

никаких переходников не нужно, старая тоже внутри квадратная, на оси рычага кпп установлен пластиковый держатель, на который и одевается сама ручка

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:49
Эльз
hal112 писал(а):ручка кпп престижа что в логан шопе стоит 1100 руб в павильоне №58 в южном порту стоит 500 руб.

вот на счет этого сомневась, сомневаюсь что там ручка нормальная

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:51
Эльз
KV писал(а):Сделал.
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-428
Рука заняла привычное положение. Передачи включаются коротко и чётко. Результатом доволен.

на мой взляд нужно что то еще с кожухом придумать, ну обрезать и ушить потом,а то совсем как то плохо смотрятся вот эти складки

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 17:22
Эльз
olegoleg73 писал(а):Сегодня установил ручку КПП от пристижа смотрится здорово, сразу салон повеселел. :D Снятие и установка вечером в темноте заняли 20 минут.Оказалось ручка одевается не на голый металл а на нроставочку из пластмассы. Поэтому народ и пишет что новая ручка больше в диаметре старой.Теперь имею лишнюю ручку и могу желающим отдать за пиво. :lol: Пишите.
http://forum.logan.ru/album/albums/user ... %FB%E9.JPG

где купил скажи????

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 13:49
Эльз
Алё_шА писал(а):
KV писал(а):Сделал.

Повторил. Спасибо всем за рекомендации, а то после румынских фоток с распиленной ручкой боялся трогать :D ...
Изображение

как снял пластиковый наконечник??

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 13:54
Эльз
сегодня купил новую ручку, попробовал поставить-ниче не получилось, внутренний диаметр ручки меньше диаметра пластикого наконечника на который одевается ручка,кто менял опишите процесс если не трудно.
P.S. ручку пришлось сдать((

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 16:17
valera
Эльз
у вас квадратная ручка? тогда вам придется подматывать что-нить для увеличения диаметра. И приклеивать новую ручку кпп. Если у вас новая ручка-под естественный хват-то просто сдернуть вверх старый набалдашник и поставить новый.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 16:43
Эльз
valera писал(а):Эльз
у вас квадратная ручка? тогда вам придется подматывать что-нить для увеличения диаметра. И приклеивать новую ручку кпп. Если у вас новая ручка-под естественный хват-то просто сдернуть вверх старый набалдашник и поставить новый.

у меня старая ручка, и получается наоборот мне диаметр нужно уменьшать, на рычаге

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 16:54
valera
если у вас квадратная ручка-она у вас стоит без переходника-только на штатном штыре-как выше на фото. Насажена на горячую. Так вот диаметр штыря вам надо увеличивать. Тем самым восполнять тот самый переходник. "Какие еще будут вопросики?"(с)
и кстати-где вы приобрели рукоять кпп с переходником?

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 17:28
Эльз
valera писал(а):если у вас квадратная ручка-она у вас стоит без переходника-только на штатном штыре-как выше на фото. Насажена на горячую. Так вот диаметр штыря вам надо увеличивать. Тем самым восполнять тот самый переходник. "Какие еще будут вопросики?"(с)
и кстати-где вы приобрели рукоять кпп с переходником?

да я без переходника покупал))), вот на моем рычаге насадка в виде конуса-ставлю новую ручку она одевается на 1/3 т.к конус к низу расширяется,и если я увелючу еще диаметр как я её ятяну то тогда)) если она сейчас меньше чем до половины доходит???

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 17:56
Е347КХ
Спрашивал на авторынке ручку нового образца(не хромированную, обычную), продавец в шоке, как сломать умудрились? Я объяснил, что для своего удовольствия меняю, держаться неудобно, т.к. правую руку на ручке держу. Цену назвал 1000р. Это нормально или дорого?

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 18:43
Эльз
Е347КХ писал(а):Спрашивал на авторынке ручку нового образца(не хромированную, обычную), продавец в шоке, как сломать умудрились? Я объяснил, что для своего удовольствия меняю, держаться неудобно, т.к. правую руку на ручке держу. Цену назвал 1000р. Это нормально или дорого?

это нормально, вполне

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:44
valera
Эльз
ё маё.... у вас ручка под естественный хват. А не та, что слева на фото: Изображение
Значит просто старую снимаете-новую одеваете. Осаживая. У вас новый авто? или вы второй(3) владелец?
Е347КХ
1000 рублей за ручку без кожи убиенного дермантина и алюминиевой накладки-жуть как дорого.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:46
Эльз
valera писал(а):У вас новый авто? или вы второй(3) владелец?

второй

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:48
valera
Эльз писал(а):
valera писал(а):У вас новый авто? или вы второй(3) владелец?

второй

ручка кпп на какую нибудь похожа? выше на фото...

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:48
Эльз
valera писал(а):Значит просто старую снимаете-новую одеваете

еслиб подходило я бы не спрашивал))) но наконечник там родной, а простыми словами у обычной ручки дырка большая, а у ручки под естественный хват маленькая -вот

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:51
Эльз
valera
ручка у меня та что слева на фото а хочу я правую

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 11:04
Newloader
Товарисчи, если не туда пишу, не серчайте - перекиньте в нужную ветку на форуме! а ведь я нид хелп - есть трабл с КПП. Скрипит рычаг при включении 1 и 2 передачи. Нигде не нашел четкой рекомендации - как снимать дермантиновый кожух и куда&чем брызкать\мазать.

Спасибо всем заранее!

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 16:06
Эльз
Newloader
Маргинал писал(а):Сегодня обратил внимание на то, что рычаг КПП при включении первой и второй передач перемещается вверх и вних с некоторым усилием и сопровождается заметным скрипом. Такое ощущение, что скрип идет от самого рычага, когда он перемещается вертикально в крайнем левом положении. Что бы это могло быть и как устранить?


kapushon писал(а):Снимается легко - у основания с боков его нужно слегка сжать - там типа пластмассового овала-распорки, и потянуть наверх - он выскочит.
Чем смазывали не знаю, но судя по тому что там стало девственно чисто - простой WDшкой, она прозрачная. Или силиконовой смазкой..

все описано в этой теме на второй странице, посто читать не хотели видимо :)

СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:16
PAN70
А у меня сегодня ручка слетела-прямо на ходу, вместе с пристегнутым чехлом. До этого болталась на 5 мм, теперь вообще не держится, соскакивает.
Видимо, надо чем-то клеить, но чем?

СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:33
kjufy
PAN70
Как так? :shock:
Я ее снимать запарился, а у Вас просто слетела. Неужели болтается, когда обратно одеваете?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 08:37
PAN70
kjufy писал(а):PAN70
Как так? :shock:
Я ее снимать запарился, а у Вас просто слетела. Неужели болтается, когда обратно одеваете?

именно болтается и гремит

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 10:15
мытарь
Не нашел ответа в вопросах и поиском. Рычаг КПП при переключении на 3-ю, переключается как-бы переваливаясь через нейтраль и падает со звуком шлепка (похоже), аналогия движения автомата-переключателя электрического бытового (когда тянешь переключатель вниз или вверх преодолевая сопротивление пружины и потом щелчок и он на месте нужном). Логан 1.6, 2005. Как я думаю это и есть люфт пластиковых втулок крепления рычага к тяге, или это люфт шарового шарнира рычага КПП. В мануале и книге изд.ЗР ничего. ХЕЛП Логановоды. ПЛИЗ.

Re:

СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 17:30
ZVas
Newloader писал(а):Товарисчи, если не туда пишу, не серчайте - перекиньте в нужную ветку на форуме! а ведь я нид хелп - есть трабл с КПП. Скрипит рычаг при включении 1 и 2 передачи. Нигде не нашел четкой рекомендации - как снимать дермантиновый кожух и куда&чем брызкать\мазать.

Спасибо всем заранее!


Для начала проверьте - бывает , что скрипит в складках сам чехол. Смажьте( побрызгайте ) его силиконовым спреем.

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 18:52
мытарь
Разберу я рычаг КПП, да посмотрю как он устроен и в чем проблема и сам себе смогу на вопрос ответить. Да и на форуме, если кто обратиться, то и ему подскажу.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 21:09
Skipper-Влад
мытарь писал(а):Разберу я рычаг КПП, да посмотрю как он устроен и в чем проблема и сам себе смогу на вопрос ответить. Да и на форуме, если кто обратиться, то и ему подскажу.

Верной дорогой идете (с), сам планирую, но ковырять не буду пока не сделаю новую рукоять...

Re:

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 18:34
мытарь
Skipper-Влад писал(а):
мытарь писал(а):Разберу я рычаг КПП, да посмотрю как он устроен и в чем проблема и сам себе смогу на вопрос ответить. Да и на форуме, если кто обратиться, то и ему подскажу.

Верной дорогой идете (с), сам планирую, но ковырять не буду пока не сделаю новую рукоять...

Не пришлось разбирать. На яме посмотрел, Яма у нас в поселке-обхохочешся. Две плиты и канава вся в масле и тормозной жидкости, но масло в коробке, масло в двигателе, тормозуху и охлаждайку - все поменял с помощью КАНАВЫ. Теперь по сути. Втулки и шаровый рычага не причем. Сел на глушитель, когда по колее шел, дорога грунтовая. И смял тепловой экран над катализатором, который и цеплял тягу от рычага к коробке, ручками подправил и все ГУТ, нет проблемы. Рычаг снова работает как новый, и на запчасти тратиться не надо.

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 05 янв 2015, 12:43
логан крым
повторяю старую тему.Идет скрип от рычага кпп то на 5 скорости то на 2 . Шарнир ручки кпп смазывал и вд и силиконовым спреем.Скрип то уходот то опять возвращяется.Когда первый раз разобрал то втулка резиновая была смазана какойто розовой смазкой.Вобщем вапросов больше чем ответов.

Re:

СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 08:00
urcan
Е347КХ писал(а):Спрашивал на авторынке ручку нового образца(не хромированную, обычную), продавец в шоке, как сломать умудрились? Я объяснил, что для своего удовольствия меняю, держаться неудобно, т.к. правую руку на ручке держу. Цену назвал 1000р. Это нормально или дорого?


А вот правую руку держать на ручке КПП не нужно - чревато поломкой вилки.

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 14:17
oppamonetka
Доброго дня!

Катался недавно по сельской местности (т.е. возможны были камни, кочки и прочая гадость). Приехал в город и заметил, что появились проблемы с КПП, а именно:
1) При переключении с\на 1, 3, 5 передачи появляется странный звук. Как будто метал касается металла, такой неприятный щелчок
2) Очень сильный горизонтальный люфт как в нейтралке, так и в включенной передаче (при этом люфте, такой же неприятный металлический звук)
3) Все эти неприятные звуки исходят как будто из-под передней торпеды, возле колес, то есть не из-под капота.

При всем этом переключаются все передачи исправно, хоть и сложнее "попасть" (задняя идет нормально)
Что может быть?

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 18:17
Nick_2141
oppamonetka писал(а):Что может быть?

Тепловой экран отогните на место. :roll:

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 17 май 2015, 23:05
3dmax
Nick_2141 писал(а):Тепловой экран отогните на место.

Перевожу на человеческий язык с модераторского. :-D
Заезжаете на яму или эстакаду. Смотрите на днище авто возле кулисы коробки передач. Там увидите такой блестящий металлический экран, который Вы и погнули катаясь по сельской местности. Он очень тонкий и запросто гнётся. Рукой отогните его обратно до исходного состояния и дальше наслаждайтесь жизнью. Для катания по камням и кочкам купите Дастер. :-D

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 17:10
ГБ
Всем добрый день!
Машине 11 лет, заскрипела ручка КПП при включении 1 и 2 передач, скрип резиново-пластиковый, исходит прямо из рычага КПП. Прочитал тему, но совету пропрыскать шарнир WD-шкой, который присутствует на второй странице темы, при всем уважении, следовать не стал. Во-первых, WD - это специфическая смазка, которая помогает размягчить ржавчину, чтобы что-нибудь открыть или отвернуть. Полноценной смазкой она не является. Погуглил интернет, чтобы узнать, чем Рено смазывает кулису (к сожалению, Диалоджиса у меня нет). На одном из сайтов обнаружил, что для смазки кулисы у Логана используется Molycote 33 Medium - пластичная (т. е. консистентная) силиконовая смазка с литиевым мылом, рабочие температуры которой лежат примерно в диапазоне от -70 до +200 градусов. Уже из этого видно, что смазка уникальная. Стоимость в интернете - больше 2000 руб. за 100 г тюбик, и заказать ее сложно. Силиконовую смазку с аналогичным температурным диапазоном за рубежом я вообще не смог обнаружить! В России в рамках программы импортозамещения сейчас производится в Томске близкий заменитель - Томфлон МПМ 70, но она не продается в розницу. Поэтому начал искать подходящий заменитель. Искал среди доступных пластичных силиконовых смазок. Понятно, что для смазывания шарнира рычага КПП важно, чтобы смазка могла работать при низких температурах. Во-вторых, нужно, чтобы смазка была пластичной, потому что консистентные силиконовые смазки служат в несколько раз дольше по сравнению с жидкими. Да и собственно, шарниры разработаны как раз для пластичной смазки. В итоге остановился на смазке ВМП АВТО Silicot Gel, цена около 400 руб в небольшой баночке. Смазка пластичная, индекс вязкости примерно совпадает с оригинальной смазкой, температурный диапазон от -50 до +200. Заказывал через интернет-магазин.

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 17:54
B-52
Ну и заморочились Вы! В Ашане покупал тюбик Silicon-Fett, вполне подходит.

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 18:07
ГБ
Теперь о самой смазке шарнира рычага КПП. Для полноценного смазывания шарнира необходимо полностью снять рычаг КПП с автомобиля. Снимается рычаг очень просто, однако, для этого потребуется яма или эстакада. Заехав на эстакаду, во-первых, откручиваем головкой одну гайку на 13 на шарнире, соединяющем рычаг КПП и тягу, которая идет к коробке. Рассоединяем шарнир. Если фторопластовые втулки, которые находятся внутри шарнира, не разбиты и шарнир не люфтит, то втулки вынимать не надо, пусть они остаются в тяге. Теперь в салоне автомобиля поднимаем дермантиновый чехол КПП вверх по ручке. Снимать облицовку тоннеля пола перед этим не надо. Чехол крепится за пластиковую облицовку тоннеля пола защелками, которые есть в вшитом в нижнюю часть чехла пластиковом ободке. Чтобы снять чехол, надо ухватиться рукой за вшитый в чехол ободок в передней его части (рядом с центральной консолью) и потянуть его вверх и назад. Под чехлом обнаружится большая белая пластиковая гайка, которую нужно повернуть на четверть оборота рукой, после чего замок откроется и рычаг КПП можно будет вынуть через отверстие в полу (эти операции описаны в камасутре от третьего рима). Когда рычаг снят с автомобиля, откроется доступ к шаровой опоре рычага КПП, которую и нужно смазывать. Шаровая опора представляет собой пластмассовый шар, напрессованный на ось рычага КПП примерно у него посредине. Шар заключен в пластмассовые вкладыши, которые обжаты большой черной резиновой втулкой. Когда я все это дело вскрыл, там оставались лишь следы засохшей смазки, шар и вкладыши были сухими. Разбирать опору я не стал, хотя, судя по всему, это можно было сделать. Дело в том, что когда рычаг КПП снят с автомобиля, шаровую опору можно наклонять на большие углы, При этом открывается практически вся поверхность шара, поэтому можно хорошо смазать шарнир, не разбирая его. На поверхности шара имеются такие углубления для смазки, я их все хорошенько набил свежей смазкой, смазал весь шарик. После этого в обратной последовательности собрал все элементы. Перед соединением шарнира между рычагом КПП и тягой набил также смазкой изнутри этот шарнир. Он, кстати, у меня был тоже абсолютно сухой. В общем, вся операция смазки у меня заняла около получаса. ))) Остается только добавить, что если втулки в тяге пришлось бы менять, то, возможно, потребовалось бы провести процедуру регулировки переключения передач. Но мне, к счастью, этого делать не пришлось. После смазки поездил денек, все в норме, скрипы полностью исчезли, ручка ходит как новая. )))

Re: Рычаг КПП.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 18:13
ГБ
B-52 писал(а):Ну и заморочились Вы! В Ашане покупал тюбик Silicon-Fett, вполне подходит.

Как вариант, да. У нее только температура от -40 , кажется. ))